ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2610
Скачиваний: 1
91
нились
началом
оперативного
взаимодействия
с
ВМФ
ЮАР
.
Создание
в
1991
г
.
Меркосур
(
Аргентина
,
Бразилия
,
Уругвай
,
Парагвай
)
под
неформальной
эгидой
Бразилии
,
рост
эконо
-
мического
и
политического
потенциала
«
южноамериканско
-
го
гиганта
»,
а
также
обнаружение
в
конце
90-
х
–
начале
2000
гг
.
крупных
месторождений
нефти
на
континентальном
шельфе
и
в
прилежащей
зоне
,
и
начало
их
активной
разра
-
ботки
в
первом
десятилетии
нового
века
,
многократно
уси
-
лили
значимость
южноатлантического
ареала
для
этой
страны
.
Начиная
с
1995
г
.
в
документах
национальной
безопас
-
ности
Бразилии
«
красной
нитью
»
проходит
мысль
о
необхо
-
димости
защиты
национального
достояния
–
Амазонии
от
возможных
посягательств
со
стороны
«
иррегулярных
»
воо
-
руженных
формирований
из
соседних
стран
, «
транснацио
-
нальных
структур
»,
приверженцев
идеи
«
общечеловеческого
достояния
»,
а
также
государств
, «
с
преобладающей
военной
мощью
».
С
2005
г
.
к
«
Зеленой
»
Амазонии
добавилась
«
Голу
-
бая
» –
районы
добычи
нефти
в
Южной
Атлантике
.
Для
ее
защиты
в
будущем
,
согласно
«
Стратегии
национальной
безо
-
пасности
»
Бразилии
2008
г
. (
СНБ
2008),
предполагается
соз
-
дание
флота
из
8-10
атомных
подводных
лодок
,
авианосных
соединений
,
современной
военно
-
транспортной
и
истреби
-
тельной
авиации
.
Однако
если
создание
современной
армии
можно
счи
-
тать
«
революционным
»
для
этой
страны
,
то
дипломатия
,
тем
более
–
коллективная
,
всегда
была
и
останется
традицион
-
ным
средством
защиты
ее
национальных
интересов
.
Сегодня
эти
коллективные
структуры
подразделяются
на
а
) –
регио
-
нальные
(
Меркосур
,
Унасур
,
ЮАСО
),
б
) –
трансконтинен
-
тальные
(
ИБАС
)
и
глобальные
(
БРИКС
, «
Г
-20»,
ВТО
,
ООН
).
Для
Бразилии
ИБАС
и
БРИКС
функционально
и
до
-
вольно
логично
дополняют
друг
друга
.
Если
ЮАР
можно
уже
считать
«
традиционным
»
партнером
Бразилии
,
то
новым
92
стала
Индия
1
–
интересы
которой
с
Бразилией
совпадают
а
) –
в
плане
обеспечения
безопасности
морских
коммуникаций
в
Южном
полушарии
и
,
б
) –
в
контексте
общей
борьбы
за
по
-
лучение
статуса
постоянного
члена
Совета
Безопасности
ООН
.
В
2003
г
.
в
Бразилиа
с
участием
всех
трех
стран
был
оформлен
формат
ИБАС
(
в
португальской
транскрипции
–
ИБСА
), «
бразилоцентристское
»
происхождение
которого
у
наблюдателей
не
вызывало
никаких
сомнений
.
Среди
целей
ИБАС
были
записаны
проведение
регулярных
политических
консультаций
,
помощь
наименее
развитым
странам
и
(
что
немаловажно
!)
регулярное
проведение
совместных
военно
-
морских
маневров
(«
ИБСАМАР
»)
в
акваториях
Южной
Ат
-
лантики
и
Индийского
океана
.
На
саммитах
ИБАС
его
руко
-
водители
традиционно
подчеркивают
«
однородность
»
этого
формата
(
в
отличие
от
БРИКС
),
поскольку
в
нем
участвуют
«
только
развивающиеся
» (
в
контексте
диалога
«
Юг
–
Юг
»)
и
только
«
демократические
» (!)
страны
.
Дипломатический
ин
-
струментарий
Бразилии
в
ИБАС
,
очевидно
,
более
широк
,
чем
в
БРИКС
,
даже
несмотря
на
присутствие
там
ядерной
держа
-
вы
–
Индии
.
Доказательством
чему
может
служить
принятие
в
БРИКС
в
2011
г
.
слабейшего
участника
формата
–
ЮАР
,
произошедшее
,
как
утверждают
многие
наблюдатели
,
имен
-
но
с
«
подачи
»
ИБАС
(
и
,
прежде
всего
–
Бразилии
).
Отношение
Бразилии
к
БРИКС
,
на
наш
взгляд
,
может
выглядеть
более
понятным
именно
через
ее
отношение
к
ИБАС
,
несмотря
на
более
раннее
«
принятие
»
бразильцами
идеи
более
широкого
формата
.
В
выступлении
советника
президента
Лулы
по
внеш
-
неполитическим
вопросам
М
.
Аурелиу
Гарсиа
на
междуна
-
родном
семинаре
в
Бразилиа
26
апреля
2003
г
.
идея
сотруд
-
ничества
«
стран
-
гигантов
»
обуславливалась
необходимостью
1
Достаточно
будет
отметить
,
что
еще
в
2000
г
.
товарооборот
с
Индией
не
превышал
и
1%
от
внешней
торговли
Бразилии
.
93
возобновления
правового
режима
в
международных
от
-
ношениях
.
Стимулами
сближения
таких
стран
,
как
Индия
,
Бразилия
и
,
в
перспективе
–
ЮАР
могли
,
по
его
мнению
,
стать
в
первую
очередь
«
общность
экономических
и
соци
-
альных
проблем
и
проблем
безопасности
»
и
их
«
способность
сопротивляться
внешнему
диктату
»,
в
то
время
,
как
в
основе
сближения
Бразилии
,
России
и
Китая
им
виделся
их
«
круп
-
ный
производственный
и
научно
-
технический
потенциал
»
и
«
наличие
мощных
,
оснащенных
ядерным
оружием
воору
-
женных
сил
».
Имееет
хождение
тезис
о
существовании
более
тесной
«
общности
»
между
Бразилией
,
ЮАР
и
Индией
(
история
их
общего
колониального
или
полуколониального
развития
,
со
-
вместная
борьба
против
«
гегемонизма
», «
третьемирская
»
па
-
радигма
восхождения
, «
демократическая
солидарность
»,
от
-
сутствие
серьезных
противоречий
в
торговле
).
В
то
же
время
,
Россия
и
Китай
воспринимались
несколько
иначе
:
Россия
–
как
«
бывшая
европейская
колониальная
»,
а
впоследствии
–
и
«
сверхдержава
»
с
явно
выраженными
«
недоработками
»
по
линии
«
демократии
»,
Китай
–
как
восходящая
новая
«
сверх
-
держава
»
с
авторитарной
системой
правления
и
«
наработав
-
шая
»
с
Бразилией
широкий
пласт
торгово
-
экономических
и
финансовых
противоречий
.
К
тому
же
,
Россия
и
Китай
,
как
постоянные
члены
Совбеза
ООН
(
а
Россия
–
еще
и
член
«
Большой
восьмерки
»)
зачастую
негласно
воспринимаются
в
«
Стране
Южного
Креста
»
как
«
не
совсем
»
или
«
не
в
той
же
степени
»
пострадавшие
от
всех
«
несправедливостей
мирово
-
го
порядка
».
Однако
отсюда
было
бы
принципиально
невер
-
ным
делать
вывод
о
том
,
что
такое
«
подспудное
»
недоверие
Бразилии
в
отношении
России
и
Китая
когда
-
нибудь
неиз
-
бежно
выйдет
наружу
,
учитывая
,
с
одной
стороны
,
а
)
автори
-
тет
и
опытность
бразильской
дипломатии
и
,
б
) –
специфиче
-
ские
«
универсалистские
»
черты
национального
характера
бразильцев
.
Однако
исходя
из
этого
,
бразильцы
и
в
дальней
-
шем
,
скорее
всего
,
будут
более
или
менее
четко
разделять
94
свои
тактические
и
стратегические
интересы
и
цели
в
формате
БРИКС
и
вне
его
.
В
выступлении
другого
советника
бывшего
президента
Лулы
по
вопросам
внешней
политики
,
а
ныне
–
представите
-
ля
Бразилии
в
Меркосур
С
.
Пиньейру
Гимараэша
на
конфе
-
ренции
,
посвященной
проблематике
БРИКС
,
которая
прохо
-
дила
в
Порту
-
Алегри
в
июне
2012
года
,
особый
акцент
был
вновь
сделан
на
вопросах
обеспечения
стратегии
безопасно
-
сти
в
условиях
«
разбалансированного
»
миропорядка
. «
Безо
-
пасность
должна
стать
общей
и
неделимой
», –
заявил
он
,
призывая
рассматривать
параллельно
вопросы
финансово
-
экономической
безопасности
,
связанные
с
мировым
финан
-
совым
кризисом
,
а
также
вопросы
реформирования
сис
-
темы
ООН
и
международного
права
.
При
этом
С
.
Пиньйру
Гимараиш
настаивал
на
необходимости
руководствоваться
стратегическими
направлениями
развития
БРИКС
,
ори
-
ентированными
на
долгосрочный
период
развития
(
от
15
до
20
лет
),
которые
будут
ставить
перед
собой
цель
достижения
взаимопонимания
по
наиболее
общим
вопросам
политики
безопасности
,
включая
военно
-
политическую
,
финансово
-
экономическую
,
информационную
,
экологическую
,
культур
-
ную
и
др
.
ее
виды
и
подвиды
.
Тактические
же
вопросы
со
-
трудничества
,
вокруг
которых
,
в
основном
,
и
концентриру
-
ются
противоречия
между
участниками
формата
,
он
предло
-
жил
выносить
на
другие
уровни
(
ООН
, «
Г
-20»,
ВТО
,
ИБАС
).
Вопрос
о
«
выживаемости
»
БРИКС
С
.
Пиньейру
Гимараэш
поставил
,
таким
образом
,
в
зависимость
не
от
наличия
кон
-
кретных
противоречий
между
ее
участниками
(
которые
,
по
его
мнению
,
вполне
естественны
и
по
мере
развития
сотруд
-
ничества
могут
даже
множиться
),
а
от
стремления
его
лиде
-
ров
руководствоваться
стратегическими
направлениями
раз
-
вития
.
Расширение
поля
совпадающих
интересов
является
,
при
этом
,
по
его
мнению
,
главной
задачей
и
залогом
успеш
-
ности
БРИКС
.
При
этом
нам
уже
сейчас
представляется
воз
-
можным
выделить
как
совпадающие
,
так
и
частично
–
или
95
несовпадающие
подходы
Бразилии
и
других
стран
-
членов
БРИКС
к
основным
мировым
проблемам
.
Основа
противоречий
между
странами
-
участницами
БРИКС
–
в
сфере
торгово
-
экономических
отношений
.
Наи
-
более
серьезными
на
сегодняшний
день
,
возможно
,
являются
бразильско
-
китайские
.
Из
12-
ти
нерешенных
споров
,
кото
-
рые
Бразилия
выносит
на
рассмотрение
в
ВТО
, 8,
так
или
иначе
,
касаются
Китая
.
Бразильские
предприниматели
с
бес
-
покойством
следят
за
экспансией
китайских
товаров
,
как
на
внутреннем
,
так
и
на
южноамериканском
рынке
,
вместе
с
представителями
Запада
они
выступают
против
заниженного
курса
юаня
(
несмотря
на
то
,
что
сами
,
подчас
,
сталкиваются
с
аналогичными
обвинениями
в
отношении
реала
).
Бразиль
-
цы
недовольны
преобладанием
сырьевых
товаров
в
своем
экспорте
в
Поднебесную
(
железная
руда
,
нефть
,
сельхозпро
-
дукция
)
и
отказом
КНР
расширить
увеличивать
импорт
гото
-
вых
изделий
1
.
Снижение
темпов
роста
экономики
в
2011
г
. (
до
2,9%
по
сравнению
с
7,5%
в
2010
г
.)
и
нарастание
негативных
тен
-
денций
в
2012
г
.
во
многом
связывалось
с
замедлением
тем
-
пов
роста
мировой
экономики
,
в
том
числе
,
в
Китае
и
странах
Евросоюза
,
с
завышением
реального
курса
реала
вследствие
валютной
политики
развитых
стран
,
ухудшением
условий
внешней
торговли
из
-
за
конкуренции
со
стороны
китайского
импорта
на
внутреннем
рынке
.
Рост
экспорта
готовых
про
-
мышленных
изделий
замедлился
,
что
сказалось
на
сокраще
-
нии
их
доли
в
совокупном
объеме
экспорта
страны
–
с
55,1%
в
2005
г
.
до
36,1%
в
2011
году
.
В
период
с
2005
по
2011
г
.
положительное
сальдо
внешней
торговли
Бразилии
готовыми
промышленными
изделиями
в
8,5
млрд
.
долл
.
сменилось
де
-
фицитом
в
размере
92
млрд
.
долл
.,
что
не
могло
не
сказаться
1
В
2010
г
.
Китай
превратился
в
главного
внешнеторгового
партнера
юж
-
ноамериканской
страны
,
оттеснив
на
2-
е
место
США
.
В
2011
гг
.
доля
Поднебесной
в
экспорте
Бразилии
увеличилась
до
17,3%.
96
на
положении
бразильских
производителей
,
уступающих
по
-
зиции
в
конкурентной
борьбе
не
только
на
внешнем
,
но
и
внутреннем
рынке
китайским
производителям
.
Бразильские
политологи
также
,
похоже
,
начинают
ис
-
пытывать
«
проблемы
»
с
«
аккомодацией
»
Китая
внутри
БРИКС
.
Так
,
проф
.
А
.
ди
Фрейтас
Барбоза
и
ряд
его
коллег
из
Университета
Сан
Пауло
(USP),
считают
,
что
Китай
уже
стал
органической
составной
частью
глобальной
экономики
,
и
поэтому
его
глобальные
интересы
теперь
,
возможно
,
гораз
-
до
«
шире
»,
чем
его
интерес
к
формату
БРИКС
1
.
В
этом
плане
«
коллективное
мнение
»
большинства
представителей
бра
-
зильского
академического
мира
относительно
перспектив
дальнейшего
сотрудничества
с
КНР
,
озвученное
г
.
Барбозой
,
заключается
,
по
его
словам
,
в
необходимости
«
усиления
при
-
сутствия
государства
»
в
торгово
-
экономических
отношениях
с
этой
страной
и
выработки
Бразилией
более
адаптированной
к
конкретным
нуждам
южноамериканского
региона
некой
«
новой
стратегии
»
при
ее
должном
«
информационном
обес
-
печении
»
и
«
абсолютной
открытости
».
В
то
же
время
,
как
отмечали
многие
экономисты
,
ре
-
сурсы
,
которыми
обладает
Бразилия
,
позволяют
ей
достаточ
-
но
«
смело
»
смотреть
на
перспективы
взаимодействия
со
вто
-
рой
,
а
возможно
,
в
недалеком
будущем
,
и
первой
экономикой
мира
.
В
структуре
бразильской
экономики
,
несмотря
на
ог
-
ромный
природный
и
ресурсный
потенциал
2
и
лидирующие
1
Выступление
проф
.
А
.
ди
Фрейтас
Барбоза
на
семинаре
«
Страны
БРИКС
в
мировой
экономике
и
политике
»
Богота
, 23
августа
2012
г
.
2
На
десяти
ведущих
мировых
рынках
металлов
Бразилия
выделяется
по
запасам
железной
руды
– 16,5% (2-
е
место
в
мире
),
бокситов
– 7,6%
(4-
е
место
в
мире
),
олова
8,9% (5-
е
место
в
мире
),
марганца
– 5,7% (6-
е
место
в
мире
).
Страна
является
мировым
монополистом
по
запасам
нио
-
бия
(97,7%),
располагает
крупными
запасами
тантала
,
лития
,
магния
,
ни
-
келя
,
вольфрама
.
Запасы
урана
оцениваются
на
уровне
7%
мировых
.
Дальнейшая
геологическая
разведка
и
освоение
шельфа
способны
замет
-
97
позиции
в
добыче
и
экспорте
целого
ряда
стратегически
важных
полезных
ископаемых
,
на
обрабатывающую
про
-
мышленность
приходится
более
88%
промышленного
произ
-
водства
.
На
сегодняшний
день
Бразилия
располагает
всеми
основными
отраслями
промышленности
и
комплексом
высо
-
котехнологических
производств
,
продукция
которых
экспор
-
тируется
,
в
том
числе
и
в
развитые
страны
,
и
обладает
разви
-
тым
информационно
-
телекоммуникационным
сектором
.
Ак
-
тивно
развивается
сфера
услуг
,
доля
которой
в
объеме
ВВП
за
последние
8
лет
увеличилась
с
64,8%
до
67,2%.
Бразилия
входит
в
десятку
крупнейших
мировых
сель
-
хозпроизводителей
(7-
е
место
),
опережая
такие
страны
,
как
Австралия
и
Канада
,
и
продолжает
укреплять
свои
позиции
в
качестве
одного
из
крупнейших
поставщиков
сои
,
кофе
,
са
-
хара
-
сырца
,
мяса
птицы
,
говядины
и
свинины
,
концентриро
-
ванного
апельсинового
сока
и
др
.
По
данным
ФАО
и
Все
-
мирного
Банка
,
Бразилия
«
в
одиночку
»
могла
бы
прокормить
свыше
1
млрд
.
человек
.
Согласно
докладу
о
мировом
рейтинге
конкурентоспо
-
собности
(Global Competitiveness Report 2010-2011),
Бразилия
находится
на
58
месте
среди
139
стран
(
Россия
–
на
63).
По
такому
показателю
,
как
глобальный
индекс
инноваций
(The Global Innovation Index)
1
,
в
2011
г
.
Бразилия
усилила
свои
позиции
,
поднявшись
в
мировом
рейтинге
125
стран
,
обеспечивающих
98%
производства
мирового
ВВП
,
на
21
позицию
–
с
68
на
47
место
.
По
такому
параметру
,
как
«
ин
-
новации
и
развитие
экономики
знаний
»
она
занимает
38
ме
-
сто
(
Россия
–
на
80-
м
).
но
увеличить
оценки
достоверных
запасов
нефти
и
вывести
Бразилию
в
число
самых
крупных
производителей
и
экспортеров
углеводородов
в
мире
.
1
Глобальный
индекс
инноваций
(The Global Innovation Index) –
глобаль
-
ное
исследование
и
сопровождающий
его
рейтинг
стран
мира
по
показателю
развития
инноваций
по
версии
международной
бизнес
-
школы
(INSEAD).
98
Количество
собственных
разработок
в
Бразилии
пре
-
вышает
количество
покупаемых
лицензий
(29
место
в
мире
по
технологической
самостоятельности
и
способности
к
ин
-
новациям
), 29
место
у
страны
также
по
показателю
«
инве
-
стирование
частных
компаний
в
НИОКР
»,
по
уровню
каче
-
ства
научно
-
исследовательских
учреждений
Бразилия
нахо
-
дится
на
42-
м
месте
,
а
по
уровню
обеспеченности
научными
и
инженерными
кадрами
–
на
68-
м
.
Некоторые
продукты
и
технологии
,
разработанные
и
созданные
в
Бразилии
,
имеют
высокую
конкурентоспособность
и
ценятся
в
других
странах
:
автомобили
,
самолеты
,
программное
обеспечение
,
буровое
оборудование
,
волоконная
оптика
,
электрические
приборы
и
т
.
д
.
Привлекательность
страны
для
иностранных
вкладчи
-
ков
капитала
чрезвычайно
высока
,
несмотря
на
сокращение
притока
прямых
иностранных
инвестиций
(
ПИИ
)
в
2009
г
.
на
43%.
По
результатам
опроса
крупнейших
ТНК
,
проведенного
в
начале
2010
г
.,
Бразилия
находится
на
3
месте
после
Китая
и
Индии
в
инвестиционных
планах
на
2010-2012
годы
.
Среди
отраслей
обрабатывающей
промышленности
,
обеспечиваю
-
щей
до
40%
совокупного
притока
инвестиций
,
наиболее
при
-
влекательными
для
иностранного
капитала
являются
метал
-
лургия
,
производство
продуктов
питания
,
топлива
(
включая
этанол
)
и
автомобилей
.
Сегодня
более
половины
притока
прямых
иностранных
инвестиций
в
Латинскую
Америку
по
-
ступает
в
Бразилию
.
В
2011
г
.
объем
прямых
иностранных
инвестиций
в
экономику
страны
превысил
65,5
млрд
.
долла
-
ров
.
По
темпам
прироста
прямых
инвестиций
Бразилия
второй
год
подряд
стала
мировым
лидером
.
Активность
на
внешних
рынках
ведущих
транснацио
-
нальных
корпораций
Бразилии
позволила
ей
войти
в
число
лидеров
по
объему
исходящих
накопленных
прямых
зару
-
бежных
инвестиций
за
2006-2010
гг
.
среди
стран
с
быстрора
-
стущими
рынками
.
Последние
пять
лет
бразильские
компа
-
нии
активно
включились
в
процесс
транснационализации
,
99
причем
лидировали
в
нем
,
в
основном
,
представители
добы
-
вающих
отраслей
.
С
2005
по
2010
гг
.
размер
зарубежных
ак
-
тивов
бразильских
ТНК
вырос
в
2,2
раза
,
превысив
145
млрд
долларов
.
Все
это
свидетельствует
о
том
,
что
сохранение
Брази
-
лией
существующей
модели
развития
1
с
упором
на
внутрен
-
нее
потребление
,
дальнейшая
модернизация
и
«
интеллектуа
-
лизация
»
ее
производственного
потенциала
,
чему
может
спо
-
собствовать
рост
цен
на
сырье
и
продовольствие
на
мировом
рынке
,
продолжение
устранения
социальных
диспропорций
и
пр
.
способны
гарантировать
конкурентоспособность
стра
-
ны
в
отношениях
с
экономическими
гигантами
,
в
том
числе
–
и
с
Китаем
.
Особо
следует
отметить
рост
зависимости
КНР
от
по
-
ставок
бразильской
нефти
,
что
дает
этой
стране
возможность
для
конструктивного
воздействия
на
формирование
отноше
-
ний
с
Поднебесной
.
В
2003-2010
гг
.
среднесуточное
произ
-
водство
сырой
нефти
в
Бразилии
возросло
в
1,3
раза
и
дос
-
тигло
2,1
тыс
.
баррелей
на
фоне
увеличения
разведанных
за
-
пасов
.
Основная
часть
(90%)
нефти
извлекается
из
морских
месторождений
,
вдоль
южного
побережья
Бразилии
(
в
рай
-
оне
городов
Сантос
,
Кампус
и
Рио
-
де
-
Жанейро
),
где
эксплуа
-
тируется
133
нефтяные
платформы
.
Ведущий
производи
-
тель
–
государственно
-
частная
компания
«
Петробраз
»
(Petrobrás)
действует
сегодня
в
США
и
девяти
странах
Ла
-
тинской
Америки
и
Африки
.
К
2015
г
. Petrobras
планирует
повысить
среднесуточную
добычу
нефти
до
3,9
млн
барр
.
и
к
2020
г
.
выйти
на
уровень
4,9
млн
(
по
оптимистичным
оцен
-
1
Во
главу
угла
национальной
стратегии
экономического
развития
Брази
-
лии
(Plano Brasil Maior – PBM,
авг
.2011)
,
поставлена
задача
повышения
конкурентоспособности
производства
товаров
и
услуг
за
счет
модерниза
-
ции
обрабатывающей
промышленности
и
развития
инновационных
сек
-
торов
экономики
.
Лозунг
плана
– «
Инновации
для
повышения
конкурен
-
тоспособности
.
Повышение
конкурентоспособности
для
ускорения
рос
-
та
».
100
кам
–
до
7
млн
барр
./
сут
.),
что
позволит
Бразилия
занять
третье
место
в
мире
по
этому
показателю
,
оттеснив
США
на
четвертую
позицию
.
Более
четверти
экспортируемой
бразильской
сырой
нефти
поступает
в
Китай
и
еще
24% –
в
США
.
Ожидается
,
что
к
2020
г
.
экспорт
нефти
утроится
и
достигнет
1,5-1,6
млн
баррелей
.
По
информации
руководства
компании
,
в
ближай
-
шие
пять
лет
объем
инвестиций
«
Петробраз
»
составит
224
млрд
долл
.,
из
которых
основная
часть
пойдет
на
разра
-
ботку
бразильских
глубоководных
месторождений
нефти
и
газа
в
подсолевых
отложениях
(“camada pre-sal”)
.
Учитывая
все
сказанное
выше
,
а
также
то
,
что
страте
-
гия
Бразилии
в
области
внешнеэкономических
связей
на
-
правлена
,
в
первую
очередь
, –
на
диверсификацию
торговли
,
развитие
сотрудничества
по
линии
Юг
-
Юг
и
противодейст
-
вие
монопольному
господству
США
на
континенте
,
следует
полагать
,
что
бразильско
-
китайские
торгово
-
экономические
противоречия
не
приобретут
самодовлеющего
характера
и
не
выйдут
за
«
технические
»
параметры
,
поддающиеся
урегули
-
рованию
в
ВТО
,
ИБАС
или
«
Г
-20». «
Большая
стратегия
»
этой
страны
,
направленная
на
признание
в
качестве
«
великой
державы
»,
диктует
ей
необходимость
продолжения
и
разви
-
тия
сотрудничества
с
партнерами
по
БРИКС
в
широком
диа
-
пазоне
политических
связей
,
многие
из
которых
замыкаются
на
интересы
ее
безопасности
.
Наибольшая
степень
совпадения
интересов
Бразилии
и
остальных
стран
-
членов
БРИКС
наблюдается
в
сфере
борьбы
с
такими
основными
проблемами
глобальной
безопасности
,
как
бедность
,
неконтролируемая
миграция
,
терроризм
,
контрабанда
наркотиков
и
оружия
,
пиратство
.
Как
и
ос
-
тальные
участники
этого
формата
,
Бразилия
отвергает
сило
-
вой
подход
к
их
решению
,
настаивая
на
необходимости
ком
-
плексного
подхода
,
сочетающего
как
мирные
,
так
и
силовые
средства
,
основанного
на
углубленном
, «
стереоскопическом
»