ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2619
Скачиваний: 1
81
«
демонстрация
флага
»
в
ходе
визита
в
Дурбан
кораблей
ВМФ
КНР
.
1
Китай
является
крупнейшим
торговым
партне
-
ром
ЮАР
– 45,4
млрд
.
долл
.
двусторонней
торговли
,
что
на
76 %
больше
,
чем
в
предыдущем
.
Совпадения
и
расхождения
позиций
,
возможности
их
согласования
Как
и
в
случае
с
Россией
,
между
КНР
и
остальными
участниками
БРИКС
имеется
сходство
взглядов
по
поводу
основных
целей
и
направлений
сотрудничества
в
«
пятерке
».
Это
–
такие
задачи
,
как
построение
«
более
справедливого
»
полицентричного
миропорядка
,
неприятие
политики
одно
-
стороннего
диктата
,
сбалансированное
развитие
мировой
экономики
,
реформа
глобального
управления
,
практическое
сотрудничество
по
широкому
спектру
направлений
и
даль
-
нейшая
институционализация
данного
формата
.
Однако
как
в
двусторонних
отношениях
,
так
и
во
взглядах
на
ряд
вопросов
функционирования
БРИКС
между
КНР
и
ее
партнерами
по
«
пятерке
»
есть
и
заметные
расхож
-
дения
,
нерешенные
вопросы
,
а
порой
(
по
линии
КНР
–
Ин
-
дия
)
и
достаточно
сложные
проблемы
.
С
Россией
таких
вопросов
внешне
меньше
,
но
и
здесь
пока
не
идеален
уровень
стратегического
доверия
(
партнеры
внимательно
наблюдают
за
диалогом
друг
друга
с
Западом
,
еще
живы
стереотипы
противостояния
1960-1980-
хх
.,
в
КНР
порой
занижается
значение
России
,
а
в
РФ
говорят
о
«
китай
-
ской
угрозе
»).
Не
все
гладко
в
торгово
-
экономических
отно
-
шениях
КНР
и
РФ
(
неудовлетворительная
для
России
струк
-
тура
торговли
,
низкий
уровень
инвестиций
и
т
.
д
.).
С
точки
зрения
особенностей
во
взглядах
на
повестку
дня
БРИКС
очевидно
,
что
для
России
,
скажем
,
не
столь
актуальна
про
-
1
«
Жэньминь
Жибао
», 05.04. 2011. http://russian.people.com.cn/31513/
95188/7340279.html
82
блематика
развивающихся
стран
,
в
продвижении
которой
заинтересован
Китай
.
Одним
из
спорных
моментов
китайско
-
бразильских
отношений
могут
служить
разногласия
по
поводу
«
занижен
-
ной
»
курсовой
стоимости
юаня
,
что
,
по
мнению
бразильской
стороны
,
делает
ее
собственные
товары
менее
конкуренто
-
способными
.
1
Сложнее
китайско
-
индийские
разногласия
.
Их
причи
-
ны
находятся
как
в
плоскости
исторически
нерешенных
во
-
просов
(
погранично
-
территориальный
,
тибетский
),
так
и
в
сфере
современных
проблем
,
прежде
всего
в
конкуренции
геополитического
характера
,
которая
стала
по
-
своему
неиз
-
бежной
в
ходе
одновременного
подъема
двух
крупных
азиат
-
ских
государств
-
соседей
.
Придерживаясь
в
целом
совмести
-
мых
взглядов
на
необходимость
построения
глобального
по
-
лицентричного
миропорядка
,
стороны
явно
расходятся
в
оценках
роли
каждой
из
них
на
региональном
уровне
,
прежде
всего
в
Азии
и
бассейне
Индийского
океана
.
Кроме
того
,
в
Дели
с
подозрительностью
следят
за
развитием
связей
КНР
с
главным
региональным
оппонентом
Индии
–
Пакистаном
,
Пекин
,
в
свою
очередь
озабочен
,
усилением
американо
-
индийского
сотрудничества
,
в
котором
усматривает
планы
«
сдерживания
»
Китая
.
В
экономической
сфере
Индия
недо
-
вольна
своим
дефицитом
в
двусторонней
торговле
,
Китай
–
отказом
Дели
предоставить
КНР
статус
страны
с
рыночной
экономикой
.
Отдельный
вопрос
,
имеющий
непосредственное
влияние
на
атмосферу
в
БРИКС
–
это
не
удовлетворяющая
Дели
реакция
Пекина
на
давнее
желание
Индии
(
как
и
Бра
-
зилии
)
войти
в
состав
постоянных
членов
СБ
ООН
.
Позиция
Китая
,
согласно
которой
,
он
«
с
пониманием
относится
к
на
-
мерениям
Индии
» (
эта
формула
находит
отражение
и
в
«
кон
-
1
OWEN FLETCHER. China Seeks Heft for 'BRICS' , April 13, 2011. – April 13,
2011. – rhttp://online.wsj.com/article/
SB10001424052748703841904576256413453368944.html
83
сенсусных
»
формулировках
саммитов
БРИКС
)
вызывает
особое
«
разочарование
»
Дели
.
Однако
,
похоже
,
что
в
силу
обозначенных
выше
сис
-
темных
целей
своей
политики
и
видения
той
роли
,
которую
в
их
достижении
способен
сыграть
БРИКС
,
Китай
демонстри
-
рует
ощутимый
настрой
развивать
отношения
в
данном
фор
-
мате
,
осознавая
существующие
разногласия
и
продумывая
пути
их
устранения
.
О
необходимости
такого
подхода
влия
-
тельные
китайские
эксперты
говорят
применительно
к
той
же
Индии
,
которая
в
контексте
БРИКС
должна
,
по
их
мне
-
нию
,
восприниматься
прежде
всего
как
«
государство
с
фор
-
мирующимся
рынком
,
имеющее
общие
с
КНР
интересы
»,
и
уже
лишь
потом
как
страна
с
«
иной
общественно
-
политической
моделью
».
1
Не
случайно
,
разность
«
избранных
путей
развития
»
Китай
и
в
целом
,
повторим
,
не
склонен
счи
-
тать
препятствием
для
сотрудничества
.
Поскольку
,
как
указано
в
Концепции
внешней
полити
-
ки
России
,
сотрудничество
в
БРИКС
отвечает
ее
базовым
на
-
циональным
интересам
,
Россия
,
также
как
и
Китай
заинтере
-
сована
в
«
нивелировании
расхождений
»
между
странами
«
пятерки
».
Причем
,
по
-
видимому
,
речь
должна
идти
не
столько
о
непременном
устранении
расхождений
(
зачастую
они
имеют
объективный
характер
,
например
,
с
точки
зрения
принадлежности
стран
к
разным
цивилизациям
),
сколько
о
том
,
чтобы
они
не
служили
препятствием
к
реализации
об
-
щих
согласованных
целей
.
Для
России
и
Китая
вкладом
в
решение
этой
задачи
могли
бы
быть
:
-
дальнейшее
продвижение
российско
-
китайского
взаи
-
модействия
по
повестке
дня
,
формам
и
направлениям
разви
-
тия
данного
формата
;
точка
зрения
двух
объективно
наибо
-
лее
авторитетных
членов
БРИКС
весьма
значима
для
пер
-
спектив
«
пятерки
»;
1
http://www.globaltimes.cn/NEWS/tabid/99/ID/702407/Benefits-not-values-
define-BRICS-unity.aspx.
84
-
сохранение
и
дальнейшее
продвижение
структуры
трехстороннего
взаимодействия
«
Россия
-
Индия
-
Китай
»
(
РИК
),
задачей
которого
,
помимо
региональной
(
центрально
-
азиатской
и
пр
.)
повестки
,
должно
стать
укрепление
РИК
как
своего
рода
«
опорного
звена
»
БРИКС
..
Не
случайно
,
в
ходе
пресс
-
конференции
министров
иностранных
дел
РФ
,
Индии
и
КНР
после
их
11-
й
трехсторонней
встречи
была
подчерк
-
нута
важность
взаимодействия
стран
РИК
в
других
форма
-
тах
,
в
том
числе
в
БРИКС
.
1
Уместно
заметить
,
что
на
воз
-
можности
«
тройки
»
в
контексте
БРИКС
обращают
внимание
и
влиятельные
китайские
эксперты
,
которые
отмечают
,
что
страны
РИК
,
являясь
ядром
«
пятерки
»,
имеют
большое
влия
-
ние
в
обсуждении
вопросов
политики
,
культуры
,
безопасно
-
сти
».
2
Еще
один
реальный
и
потенциальный
вклад
РИК
–
это
возможность
продолжать
способствовать
прогрессу
и
реше
-
нию
непростых
проблем
в
китайско
-
индийских
отношениях
;
-
шаги
по
формулированию
и
реализации
практических
проектов
(
в
экономике
,
науке
и
технике
,
сферах
энергетике
,
инноваций
),
которые
отражали
бы
реальную
конвергенцию
интересов
стран
-
участниц
(
и
снижали
бы
значение
разногла
-
сий
);
это
сложная
задача
,
что
не
отменяет
,
однако
,
ее
акту
-
альности
,
поскольку
иначе
БРИКС
как
структура
практиче
-
ского
сотрудничества
рискует
остаться
на
уровне
деклара
-
ций
;
-
планомерное
развитие
в
«
пятерке
»
всех
линий
двусто
-
ронних
отношений
,
в
ходе
которого
на
путях
конструктивно
-
го
диалога
поэтапно
решались
бы
спорные
вопросы
,
остаю
-
щиеся
между
теми
,
или
иными
странами
БРИКС
.
1
http://www.globaltimes.cn/NEWS/tabid/99/ID/704810/ China-Russia-India-
look-to-positive-roles-abroad-at-meeting.aspx; http://in.news.yahoo.com/india-
china-russia-jointly-tackle-global-issues-111848937.html
2
Гуань
Гуйхай
.
Цзинь
чжуань
гоцзя
цзичжи
юй
чжун
э
ин
дэн
гоцзи
цзичжи
дэ
бицзяо
(
Сравнение
БРИКС
,
РИК
и
других
международных
ме
-
ханизмов
). //
Даньдай
шицзе
,
Чжунгун
чжунъян
дуйвай
ляньлуо
бу
,
Бэй
-
цзин
,
март
2011 (
специальный
выпуск
),
с
.36.
85
1.4.
КЛЮЧЕВЫЕ
ИНТЕРЕСЫ
И
ЦЕЛЕВЫЕ
ОРИЕНТИРЫ
БРАЗИЛИИ
,
КАК
УЧАСТНИЦЫ
ФОРМАТА
БРИКС
Б
.
Ф
.
Мартынов
,
д
.
и
.
н
.,
Институт
Латинской
Америки
РАН
З
.
В
.
Ивановский
,
д
.
п
.
н
,
Институт
Латинской
Америки
РАН
Л
.
Н
.
Симонова
,
к
.
э
.
н
.,
Институт
Латинской
Америки
РАН
Л
.
С
.
Окунева
,
д
.
и
.
н
.,
проф
.
МГИМО
(
У
)
МИД
РФ
Федеративная
Республика
Бразилия
–
это
страна
с
весьма
четко
и
детально
проработанными
внешнеполитиче
-
скими
интересами
,
целями
и
установками
.
Бразильская
ди
-
пломатия
,
консолидировавшаяся
в
качестве
одного
из
важ
-
ных
системообразующих
компонентов
государственной
вла
-
сти
в
этой
стране
уже
в
конце
XIX –
начале
ХХ
вв
.,
как
из
-
вестно
,
считается
одной
из
наиболее
опытных
и
авторитет
-
ных
на
южноамериканском
политическом
пространстве
.
Интерес
к
БРИКС
в
Бразилии
проявился
еще
задолго
до
того
,
как
эксперты
«
Голдмэн
энд
Сакс
»
дали
«
путевку
в
жизнь
»
этому
акрониму
.
Ряд
видных
бразильских
экспертов
,
среди
которых
особо
выделялся
известный
дипломат
,
исто
-
рик
и
социолог
Элио
Жагуариби
,
в
конце
90-
х
гг
.,
на
страни
-
цах
официального
журнала
МИД
Бразилии
«
Политика
Эш
-
терна
» («
Внешняя
политика
»)
предлагали
наладить
«
префе
-
ренциальное
сотрудничество
стран
-
гигантов
»
или
«
стран
-
китов
» (
paises baleias
),
среди
которых
упоминались
Брази
-
лия
,
Россия
,
Индия
и
Китай
,
и
к
которым
,
по
мнению
разных
авторов
,
могли
бы
в
будущем
добавиться
Аргентина
,
Турция
,
Мексика
и
Индонезия
.
В
этом
смысле
инициативу
преферен
-
циального
сотрудничества
«
большой
четверки
»,
с
которой
избранный
президент
Л
.
Инасио
Лула
да
Силва
выступил
в
декабре
2002
г
.,
вполне
можно
было
бы
отнести
к
разряду
са
-
мостоятельных
стратегических
инициатив
бразильского
МИДа
(
иначе
–
Итамарати
).
О
«
неслучайности
»
этой
ини
-
86
циативы
свидетельствовало
и
то
,
что
она
в
своих
главных
чертах
совпадала
с
мнениями
военных
экспертов
и
специа
-
листов
в
области
безопасности
(
адм
.
А
Видигал
,
Т
.
Гедес
да
Кошта
,
Э
.
Луис
Сент
-
Пьер
и
др
.).
В
качестве
одного
из
первых
конкретных
шагов
в
деле
строительства
нового
формата
следовало
также
рассматри
-
вать
и
визит
в
Бразилиа
министра
иностранных
дел
России
Е
.
М
.
Примакова
в
ноябре
1998
года
,
который
ознаменовался
подписанием
им
с
бразильскими
коллегами
документа
с
красноречивым
названием
«
Декларация
о
сотрудничестве
России
и
Бразилии
,
устремленном
в
XXI
век
».
Как
известно
,
ранее
Е
.
М
.
Примаков
выступил
с
идеей
налаживания
«
пре
-
ференциального
сотрудничества
»
между
Россией
,
Китаем
и
Индией
(«
Треугольник
Примакова
»).
Идея
такого
сотрудни
-
чества
с
Россией
была
позитивно
встречена
в
Бразилии
.
Та
-
ким
образом
,
инициатива
БРИКС
для
Бразилии
не
была
чем
-
то
искусственным
или
предложенным
извне
,
а
стала
логич
-
ным
продолжением
внешнеполитической
стратегии
страны
,
направленной
на
усиление
ее
роли
в
мировой
экономике
и
политике
и
обеспечение
благоприятных
внешних
усло
-
вий
для
продолжения
«
восходящего
»
развития
.
Конечная
цель
этой
стратегии
–
превращение
Бразилии
в
«
великую
державу
»,
достаточно
зримо
прослеживался
еще
с
конца
Х
I
Х
века
(
дипломатия
барона
де
Рио
-
Бранко
)
и
вполне
может
считаться
«
традиционной
»
для
крупнейшей
латиноамериканской
страны
.
Она
четко
проявляла
себя
в
конце
40-
х
и
начале
50-
х
гг
.,
при
президенте
Жетулио
Варга
-
се
,
затем
–
в
период
так
называемой
«
независимой
внешней
политики
»
президентов
Ж
.
Кубичека
,
Ж
.
Куадроса
и
Ж
.
Гу
-
ларта
в
начале
60-
х
годов
.
Ее
мощный
потенциал
,
основы
-
вающийся
на
здоровом
национализме
бразильцев
,
экономи
-
ческом
,
демографическом
и
природно
-
ресурсном
потенциале
Бразилии
и
,
наконец
,
на
самих
ее
физических
размерах
(5-
е
место
в
мире
по
территории
),
сумел
в
свое
время
пре
-
87
одолеть
достаточно
короткий
период
«
автоматического
рав
-
нения
»
на
США
(1964 – 67
гг
.).
Понадобилось
всего
3
года
,
чтобы
военное
правитель
-
ство
Бразилии
вновь
вернулось
к
проведению
самостоятель
-
ной
внешней
политики
,
сердцевиной
которой
стало
сотруд
-
ничество
с
соседними
латиноамериканскими
,
развивающи
-
мися
и
социалистическими
государствами
(«
Политика
ответ
-
ственного
прагматизма
и
неавтоматических
союзов
», 70-
е
годы
).
В
правлении
шести
бразильских
президентов
,
нахо
-
дившихся
у
власти
за
последнюю
четверть
века
(
после
ухода
с
политической
арены
в
1985
г
.
военного
режима
,
правивше
-
го
в
этой
стране
21
год
),
воплотились
шесть
вариантов
мо
-
дернизации
.
Идя
по
пути
экономического
и
социального
ре
-
формирования
и
укрепления
демократического
режима
,
Бра
-
зилия
последовательно
продвигались
ко
все
большему
вклю
-
чению
в
свою
орбиту
парадигмы
социальности
,
как
наиболее
полному
воплощению
потребностей
развития
страны
и
об
-
щества
.
Логика
эволюции
крупнейшей
латиноамериканской
страны
,
нерешенность
социальных
проблем
–
бедности
,
го
-
лода
,
маргинализации
и
нараставшее
давление
мощной
левой
политической
культуры
,
предопределили
собой
приход
к
власти
в
2003
г
.
правительства
левой
Партии
трудящихся
(
ПТ
)
во
главе
с
Луисом
Инасиу
Лулой
да
Силвой
(
Лулой
).
Эта
победа
Лулы
,
вкупе
с
продлением
его
мандата
на
сле
-
дующих
выборах
– 2006
г
.
и
победой
на
выборах
в
2010
г
.
его
преемницы
–
Д
.
Руссефф
,
стали
важным
поворотным
момен
-
том
в
истории
Бразилии
.
Отныне
основой
специфической
«
бразильской
»
модели
развития
,
которая
уже
привлекла
к
себе
внимание
лидеров
других
латиноамериканских
госу
-
дарств
,
стало
совмещение
экономического
либерализма
и
ши
-
роких
социальных
программ
.
Основные
черты
бразильской
модели
модернизации
это
–
стабильность
(
понимаемая
не
как
консервация
достигнутого
,
а
как
поступательное
и
последо
-
вательное
развитие
),
контролируемый
рост
,
демократия
и
88
«
социальная
включенность
».
Эта
модель
закрепляет
и
на
но
-
вом
этапе
наращивает
уже
достигнутое
.
В
Бразилии
присутствует
понимание
того
,
что
построе
-
ние
современной
«
социальной
экономики
»,
усиливает
пози
-
ции
страны
в
международных
отношениях
,
способствует
превращению
этой
региональной
державы
в
крупного
лидера
многополярного
мира
,
стремящегося
согласовать
националь
-
ную
идентичность
и
собственный
путь
развития
с
глобаль
-
ными
законами
эволюции
современного
мира
.
Стратегия
,
направленная
на
превращение
Бразилии
в
великую
державу
многократно
усилилась
в
связи
с
ростом
ВВП
в
период
2000 – 2012
гг
. (7-
е
место
в
мире
),
радикаль
-
ным
сокращением
бедности
и
неграмотности
,
обнаружением
и
началом
освоения
крупных
запасов
нефти
на
континен
-
тальном
шельфе
и
в
прилежащей
экономической
зоне
.
В
рус
-
ле
этой
общей
стратегии
можно
выделить
три
главных
звена
:
латиноамериканское
,
южноатлантическое
и
общегло
-
бальное
,
которое
на
сегодняшний
день
концентрируется
,
в
основном
,
вокруг
борьбы
за
получение
статуса
посто
-
янного
члена
в
Совбезе
ООН
.
Последнее
будет
наверняка
рассматриваться
в
Бразилии
как
формальное
завершение
процесса
ее
присоединения
к
«
клубу
великих
»,
что
в
свою
очередь
будет
предполагать
многократное
усиление
ее
ре
-
гиональной
и
глобальной
проекции
.
Сотрудничеству
в
фор
-
мате
БРИКС
на
всех
этих
трех
направлениях
в
Бразилии
от
-
водится
важная
роль
.
На
тему
о
латиноамериканской
политике
Бразилии
существует
масса
публикаций
.
В
контексте
предложенной
темы
следует
подчеркнуть
,
пожалуй
,
лишь
одно
:
как
«
нови
-
чок
»
в
глобальной
политике
,
Бразилия
пока
не
видит
воз
-
можности
усиления
своего
позиционирования
без
опоры
на
собственный
регион
.
На
обеспечение
и
закрепление
этой
опоры
были
нацелены
практически
все
ее
масштабные
региональные
инициативы
,
начиная
с
Амазонского
пакта
89
1978
г
. (
Меркосур
– 1991
г
.,
Унасур
– 2004
г
.,
Южноамери
-
канский
совет
обороны
– 2008
г
.
и
пр
.)
Исходя
из
общих
перспектив
формата
БРИКС
,
это
оз
-
начает
,
что
Итамарати
,
стремясь
к
сохранению
за
Бразилией
регионального
лидерства
,
во
-
первых
,
вряд
ли
будет
прояв
-
лять
особый
«
энтузиазм
»
в
отношении
принятия
в
этот
фор
-
мат
какого
-
либо
другого
государства
латиноамериканского
региона
(
Аргентина
,
Мексика
)
1
.
Во
-
вторых
,
в
связи
с
этим
можно
предположить
,
что
в
рамках
формата
БРИКС
Брази
-
лия
и
в
долгосрочном
плане
предпочтет
сохранять
своей
ста
-
тус
«
страны
-
цивилизации
»,
которая
неформально
представ
-
ляет
весь
южноамериканский
субконтинент
.
В
-
третьих
,
существующая
геополитическая
и
геоэкономическая
си
-
туация
в
Латинской
Америке
в
целом
,
даже
с
учетом
дек
-
ларированной
ориентацию
на
«
бразильскую
модель
»
нового
президента
Мексики
,
еще
достаточно
долгое
время
будет
не
-
сти
в
себе
элемент
биполярности
,
когда
в
сфере
влияния
США
останутся
Мексика
,
Центральная
Америка
и
Карибы
.
При
этом
нельзя
будет
исключать
и
временного
обострения
американо
-
бразильских
отношений
.
Однако
все
эти
три
обстоятельства
,
на
наш
взгляд
,
могут
послужить
не
ослабле
-
нию
,
а
,
скорее
,
усилению
коллективной
глобальной
проекции
БРИКС
.
1
Отсюда
становится
более
или
менее
очевидным
,
что
Бразилия
не
станет
в
ближайшее
время
выступать
за
институционализацию
БРИКС
.
Приня
-
тие
ее
формального
Устава
неизбежно
должно
будет
включать
в
себя
формализацию
юридических
условий
для
вступления
новых
членов
.
Не
-
формальное
же
«
бытие
»
БРИКС
,
как
,
например
,
и
АТЭС
,
и
«
Г
-8»,
дает
возможность
«
неформальным
»
же
образом
объявлять
мораторий
на
при
-
ем
новых
членов
.
Однако
при
этом
Бразилия
в
полном
согласии
со
своим
региональным
(«
цивилизационным
»)
видением
БРИКС
,
готова
видеть
в
нем
представителя
исламского
мира
(
Турция
,
Египет
,
Индонезия
или
Па
-
кистан
).
90
Что
касается
южноатлантического
направления
,
то
Южная
Атлантика
–
это
тот
ареал
,
где
Бразилия
всегда
стре
-
милась
и
стремится
иметь
свое
«
право
голоса
».
Интерес
Бра
-
зилии
к
сотрудничеству
с
ЮАР
проявился
еще
в
70-
е
гг
.
прошлого
века
,
несмотря
на
наличие
в
этой
стране
режима
апартеида
и
довольно
низкие
объемы
взаимного
товарообо
-
рота
.
Тогда
военное
правительство
Бразилии
вынашивало
идею
создания
оборонительного
союза
с
ЮАР
в
целях
«
раз
-
деления
ответственности
»
за
безопасность
этого
ареала
,
где
усиливалось
присутствие
кораблей
советского
ВМФ
и
через
который
в
Бразилию
в
те
годы
поступало
до
90%
импорти
-
руемой
нефти
.
В
качестве
несущих
«
опор
»
системы
,
способ
-
ных
поддерживать
внешнеполитические
инициативы
Итама
-
рати
,
бразильскими
стратегами
рассматривались
португало
-
говорящие
страны
западного
побережья
Африки
–
Ангола
,
Гвинея
-
Бисау
и
о
-
ва
Зеленого
мыса
,
которые
получили
неза
-
висимость
от
Португалии
после
1974
года
.
Этой
же
задаче
сегодня
во
многом
призвано
служить
созданное
в
1996
г
.
«
Сообщество
стран
,
говорящих
на
португальском
языке
»
(
ССПЯ
),
которое
объединяет
в
настоящее
время
8
государств
Европы
,
Америки
,
Африки
и
Азии
.
После
англо
-
аргентинской
войны
в
Южной
Атлантике
(
май
-
июнь
1982)
усилиями
бразильской
дипломатии
,
при
поддержке
Аргентины
и
Уругвая
,
на
41-
й
сессии
Генассамб
-
леи
ООН
была
принята
резолюция
о
превращении
Южной
Атлантики
в
«
Зону
мира
и
сотрудничества
».
Единственным
государством
,
выступившим
«
против
»,
были
США
.
При
всей
юридической
нечеткости
понятия
«
Зона
мира
»,
следовало
отметить
,
что
она
все
же
,
в
какой
-
то
мере
,
воспрепятствовала
усиленной
милитаризации
этого
ареала
.
После
краха
режима
апартеида
в
ЮАР
для
активизации
геополитического
сотрудничества
между
Бразилией
и
ЮАР
практически
не
осталось
преград
.
В
90-
е
гг
.
регулярные
во
-
енно
-
морские
учения
ВМФ
Бразилии
,
Аргентины
и
Уругвая
(«
Фратерно
Амиго
», «
Нинфа
»)
в
Южной
Атлантике
допол
-