ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2611
Скачиваний: 1
101
видении
корней
,
специфики
и
современного
состояния
этих
проблем
в
их
диалектичной
взаимосвязи
между
собой
.
В
этом
же
контексте
следует
рассматривать
и
достаточ
-
но
высокий
уровень
взаимопонимания
,
достигнутый
между
Бразилией
и
остальными
участниками
формата
по
всей
про
-
блематике
решения
региональных
конфликтов
и
пробле
-
мы
нераспространения
оружия
массового
поражения
.
Подход
Бразилии
традиционно
отвергает
любые
попытки
решения
этих
проблем
с
позиции
силы
,
политику
несанкцио
-
нированного
Совбезом
ООН
вмешательства
во
внутренние
дела
суверенных
стран
,
практику
так
называемых
«
гумани
-
тарных
интервенций
»
и
деления
государств
по
принципу
«
свой
–
чужой
».
Отсюда
вполне
логично
вытекает
возмож
-
ность
успешных
коллективных
действий
БРИКС
в
сфере
ко
-
дификации
и
прогрессивного
развития
международного
права
для
устранения
образовавшихся
там
многочисленных
лакун
и
коллизий
,
которые
способствуют
утверждению
«
права
силы
»,
а
также
в
деле
совместной
разработки
и
вне
-
дрения
других
назревших
новаций
(
определение
терроризма
,
детализация
норм
о
борьбе
с
пиратством
,
уточнение
статуса
комбатантов
и
некомбатантов
во
внутристрановых
конфлик
-
тах
и
пр
.)
Бразилия
полностью
поддерживает
позицию
остальных
участников
формата
в
отношении
реформирования
мировой
валютно
-
финансовой
системы
и
повышения
квот
«
восходя
-
щих
»
стран
в
международных
финансовых
организациях
(
МВФ
,
Всемирный
банк
),
а
также
по
вопросу
о
создании
но
-
вой
резервной
валюты
(
валют
)
и
переходе
БРИКС
на
взаимо
-
расчеты
в
национальных
денежных
единицах
1
.
Наибольший
уровень
«
размежевания
»
внутри
БРИКС
можно
пока
констатировать
в
вопросе
о
предоставлении
ста
-
туса
постоянного
члена
Совета
Безопасности
ООН
Бразилии
,
1
Бразилия
стала
инициатором
перехода
во
взаимных
расчетах
в
Мерко
-
сур
на
национальные
денежные
единицы
.
102
Индии
и
ЮАР
.
Из
всех
нынешних
постоянных
членов
Сов
-
беза
наиболее
«
непримиримую
»
позицию
в
этом
вопросе
за
-
нимает
,
как
известно
,
КНР
.
Позицию
же
США
можно
оха
-
рактеризовать
,
в
целом
,
как
«
выжидательно
-
обструкцио
-
нистскую
»,
когда
формально
выступая
за
необходимость
ре
-
форм
в
организации
,
Вашингтон
предлагает
осуществить
ре
-
формирование
Совбеза
«
в
последнюю
очередь
».
К
тому
же
,
во
время
визитов
Д
.
Руссефф
в
США
и
Б
.
Обамы
в
Бразилию
в
2012
г
.,
бразильцам
так
и
не
удалось
добиться
от
Вашинг
-
тона
недвусмысленной
поддержки
кандидатуры
их
страны
.
Как
известно
,
Бразилия
,
Индия
,
Япония
и
ФРГ
образу
-
ют
в
ООН
так
называемую
«
группу
четырех
»
стран
,
которые
добивается
получения
статуса
постоянных
членов
Совбеза
.
Сегодня
становится
все
более
очевидным
,
что
«
привязка
»
Бразилией
себя
к
этой
группе
скорее
понижает
,
чем
повыша
-
ет
ее
шансы
.
Известно
,
что
КНР
возражает
не
столько
против
Бразилии
и
Индии
,
сколько
против
кандидатуры
Японии
.
Принятие
же
в
постоянные
члены
Совбеза
ФРГ
заведомо
проблематично
в
связи
с
тем
,
что
там
и
так
уже
присутству
-
ют
два
представителя
от
ЕС
–
Великобритания
и
Франция
.
Отсюда
вытекает
высокая
вероятность
того
,
что
снизив
свою
активность
в
«
группе
четырех
»,
Бразилия
может
начать
це
-
ленаправленно
усиливать
морально
-
психологическое
давле
-
ние
на
Китай
с
целью
заставить
его
скорректировать
свою
позицию
,
в
том
числе
–
и
через
неформальные
структуры
БРИКС
при
активной
опоре
там
своих
партнеров
по
ИБАС
–
Индию
и
ЮАР
.
Другим
«
камнем
преткновения
»
в
сотрудничестве
«
пя
-
терки
»
могла
бы
стать
проблема
борьбы
с
глобальным
по
-
теплением
.
Как
известно
,
позиция
России
,
которая
в
этом
вопросе
в
большей
степени
смыкается
с
позицией
развитых
стран
,
не
признающих
за
собой
«
особой
ответственности
»
за
деградацию
природной
среды
,
отличается
от
постановки
это
-
го
вопроса
остальными
участниками
формата
,
что
и
проде
-
монстрировали
результаты
Копенгагенского
форума
,
а
также
103
конференции
«
Рио
+20».
Дело
,
однако
,
в
том
,
что
,
как
показа
-
ли
результаты
опять
-
таки
этих
форумов
,
ни
та
,
ни
другая
группировки
(«
развитые
» – «
развивающиеся
»
страны
)
особо
«
не
спешат
»
с
выработкой
конкретных
предложений
по
дан
-
ной
проблеме
,
борьба
по
которой
если
и
обостриться
,
то
,
скорее
всего
,
в
достаточно
отдаленной
перспективе
.
А
пока
климатическая
проблема
вряд
ли
станет
«
яблоком
раздора
»
в
БРИКС
.
Во
всяком
случае
,
целенаправленное
обострение
ее
там
Бразилией
маловероятно
.
После
вступления
на
президентский
пост
в
Бразилии
Д
.
Руссефф
и
последовавшего
вскоре
некоторого
«
похолода
-
ния
»
бразильско
-
иранских
отношений
,
в
основе
которого
лежали
гуманитарные
вопросы
,
в
БРИКС
,
казалось
,
острее
,
чем
ранее
,
обозначилась
проблема
различия
в
политических
режимах
и
отношения
к
вопросам
демократии
и
прав
че
-
ловека
. «
Общность
демократических
институтов
»
при
этом
постоянно
констатируется
в
документах
,
которые
принима
-
ются
на
саммитах
ИБАС
,
но
сознательно
не
упоминается
в
декларациях
БРИКС
.
Отношения
между
«
пятеркой
»
БРИКС
в
этом
сегменте
,
на
наш
взгляд
,
можно
было
бы
назвать
лишь
частично
совпадающими
.
При
том
,
что
приверженность
принципам
«
представительной
демократии
»
в
Бразилии
,
Ин
-
дии
и
ЮАР
отнюдь
не
имеет
,
и
вряд
ли
когда
-
нибудь
будет
иметь
в
качестве
«
оргвывода
»
намерение
вмешиваться
во
внутренние
других
стран
под
предлогом
ее
«
обеспечения
»
или
в
стремление
поддерживать
такое
вмешательство
без
санкции
со
стороны
Совбеза
ООН
,
это
«
разночтение
»,
по
мнению
С
.
Пиньейру
Гимараэша
,
способно
породить
«
кри
-
зис
идентичности
»
в
БРИКС
.
В
качестве
примера
бразиль
-
ский
дипломат
привел
позицию
ЮАР
по
голосованию
в
Сов
-
безе
«
ливийской
»
резолюции
(
ЮАР
голосовала
«
за
»,
Россия
и
Китай
воздержались
). «
Разночтения
»
между
двумя
«
эше
-
лонами
»
БРИКС
обнаружились
и
при
постановке
на
голосо
-
вание
в
Совбезе
трех
проектов
резолюций
по
сирийскому
во
-
104
просу
,
когда
только
Россия
и
Китай
,
пользуясь
правом
«
ве
-
то
»,
блокировали
их
.
Данная
ситуация
,
по
нашему
мнению
,
однако
,
не
может
рассматриваться
как
«
начало
конца
»
этого
формата
(
который
уже
предвкушают
некоторые
«
БРИКС
–
пессимисты
»).
Дело
в
том
,
что
вопрос
о
соблюдении
демократии
и
прав
человека
для
Бразилии
,
ЮАР
и
Индии
не
носит
столь
же
самодов
-
леющего
характера
,
как
,
например
,
для
США
и
западных
стран
.
И
это
закономерно
,
поскольку
у
«
тройки
»
ИБАС
со
-
вершенно
другие
,
отличные
от
США
и
стран
Запада
внешнеполитические
интересы
.
Главный
из
них
на
сего
-
дняшний
день
–
это
стремление
не
противопоставлять
себя
большинству
в
целях
добиться
одобрения
от
него
(
большин
-
ства
)
избрания
своих
кандидатур
на
принятие
в
постоянные
члены
Совбеза
ООН
.
Как
представляется
, «
осторожное
»
в
этом
плане
поведение
Индии
,
Бразилии
и
ЮАР
1
можно
было
бы
рассматривать
как
продолжение
той
политики
,
которой
было
призвано
служить
сделанное
несколько
лет
назад
Бра
-
зилией
заявление
о
намерении
не
прибегать
,
в
случае
своего
избрания
,
к
праву
вето
в
течение
15
лет
.
Таким
образом
,
подводя
некоторые
итоги
,
можно
утверждать
,
что
позиция
Бразилии
,
акцентирующей
во
-
просы
стратегического
сотрудничества
в
БРИКС
,
свиде
-
тельствует
о
ее
принципиальной
заинтересованности
в
дальнейшем
укреплении
этого
формата
и
позволяет
рас
-
считывать
на
углубление
взаимопонимания
с
ней
в
ре
-
шении
ряда
важных
глобальных
проблем
.
1
Об
«
оглядке
»
на
мнение
большинства
свидетельствует
то
обстоятельст
-
во
,
что
после
того
,
как
выполнение
ливийской
резолюции
Совбеза
многими
в
ООН
было
подвергнуто
справедливой
критике
,
представи
-
тель
ЮАР
,
который
голосовал
за
нее
,
заявил
,
что
его
«
неправильно
по
-
няли
».
105
По
мере
превращения
БРИКС
из
теоретической
абст
-
ракции
в
геополитическую
и
экономическую
реальность
все
большую
роль
играет
формирование
имиджа
объединения
и
отдельных
стран
-
участниц
в
мировом
сообществе
.
Ключе
-
вую
роль
в
этом
играют
электронные
и
печатные
средства
массовой
информации
.
Всплеск
публикаций
о
БРИКС
на
-
блюдается
,
как
правило
,
после
очередного
саммита
,
при
этом
имидж
объединения
и
ситуация
в
каждом
из
входящих
в
него
государств
представляются
достаточно
неоднозначными
.
В
то
время
как
положительные
оценки
основываются
чаще
всего
на
объективных
показателях
,
негативная
информация
частично
отражает
реально
существующие
проблемы
и
трудности
,
а
частично
носит
пропагандистский
характер
и
не
соответствует
действительности
.
Характеристика
БРИКС
и
имидж
его
участников
существенно
различается
на
Западе
,
в
развивающихся
странах
и
в
самих
восходящих
гигантах
.
В
западной
печати
среди
позитивных
факторов
,
влияющих
на
положительный
имидж
БРИКС
,
фигурируют
численность
населения
,
обширная
территория
и
растущий
удельный
вес
в
мировой
экономике
.
Страны
БРИКС
с
мень
-
шими
издержками
переживают
негативные
последствия
ми
-
рового
экономического
кризиса
.
Каждая
из
них
в
той
или
иной
мере
является
региональным
лидером
с
глобальными
амбициями
,
выступая
за
создание
полицентричного
мира
,
предполагающего
в
первую
очередь
ослабление
гегемонии
Соединенных
Штатов
и
изменение
существующего
эконо
-
мического
и
политического
порядка
.
Страны
–
гиганты
ха
-
рактеризуется
несомненными
конкурентными
преимущест
-
вами
(
Китай
–
дешевой
рабочей
силой
и
практически
необъ
-
ятным
внутренним
рынком
,
Россия
–
постоянно
растущим
покупательским
спросом
,
высоким
уровнем
образования
и
богатыми
запасами
углеводородов
,
Бразилия
–
динамичным
и
современным
сельским
хозяйством
,
Индия
–
прогрессом
в
информационных
технологиях
,
ЮАР
занимает
важные
пози
-
106
ции
в
африканской
экономике
и
служит
воротами
на
«
чер
-
ный
континент
»).
Критики
объединения
отмечают
низкий
показатель
ВВП
на
душу
населения
,
растущую
социальную
поляриза
-
цию
,
низкий
уровень
развития
человеческого
потенциала
,
большой
процент
населения
за
чертой
бедности
,
неэффек
-
тивную
и
энергозатратную
промышленность
и
преобладание
отсталых
технологий
.
Среди
негативных
институциональных
факторов
(
в
первую
очередь
в
России
и
Китае
)
называются
слабая
защита
собственности
,
нарушения
авторских
прав
и
проблемы
правового
государства
в
целом
,
отсутствие
неза
-
висимой
судебной
системы
и
гласности
,
крайне
высокий
уровень
коррупции
,
чрезмерная
бюрократизация
,
отпуги
-
вающая
иностранных
инвесторов
.
У
Запада
вызывает
сомне
-
ние
и
политика
союзов
стран
БРИК
,
особенно
резкой
критике
подвергается
позиция
России
и
Китая
по
проблеме
демокра
-
тии
и
прав
человека
.
Одним
из
препятствий
на
пути
к
выра
-
ботке
единой
стратегии
видятся
разные
политические
систе
-
мы
,
религиозные
и
цивилизационные
особенности
,
сущест
-
венно
отличающиеся
экономические
модели
.
За
исключени
-
ем
Бразилии
остальные
страны
подвержены
латентным
или
открытым
межэтническим
противоречиям
и
конфликтам
,
ха
-
рактерны
существенные
диспропорции
в
региональном
раз
-
витии
.
Кроме
того
,
в
Индии
сказываются
кастовые
и
классо
-
вые
противоречия
,
в
Индии
и
Китае
тяжелым
бременем
на
системы
здравоохранения
и
образования
ложится
демогра
-
фический
фактор
.
В
Китае
усиливается
внутренняя
мигра
-
ция
,
во
всех
странах
остро
стоят
социальные
проблемы
.
Да
-
ют
себя
знать
и
межгосударственные
противоречия
(
Индия
–
Пакистан
,
Китай
–
Вьетнам
и
Тайвань
),
происходит
постоян
-
ное
соперничество
между
Россией
и
Китаем
за
региональное
и
мировое
лидерство
.
У
Китая
и
Индии
сохраняются
неуре
-
гулированные
территориальные
претензии
.
На
этом
фоне
весьма
интересно
прозвучало
интервью
одного
из
авторов
акронима
БРИКС
,
эксперта
«
Глодмэн
107
Сакс
»
Дж
.
О
`
Нила
,
данное
им
бразильскому
деловому
жур
-
налу
«
Негосиус
»
летом
2012
года
. «
Бразилия
, –
заявил
он
, –
имеет
лучшие
перспективы
восхождения
даже
по
сравнению
с
Китаем
».
По
его
мнению
,
эта
страна
обладает
тремя
зри
-
мыми
преимуществами
над
остальной
«
четверкой
».
Во
-
первых
,
это
успешный
контроль
над
инфляцией
,
во
-
вторых
–
оптимальные
демографические
показатели
и
,
в
-
третьих
–
ус
-
тойчивый
рост
мировых
цен
на
сырьевые
товары
.
Монито
-
ринг
,
осуществленный
в
2012
г
.
независимой
организации
«
Гроус
энвайронмент
скор
»,
подтвердил
это
мнение
.
При
со
-
поставлении
13
показателей
устойчивого
роста
и
производи
-
тельности
труда
по
шкале
от
1
до
10-
и
,
Бразилия
оказалась
лучшей
среди
БРИКС
,
получив
5,6
баллов
.
Далее
–
Китай
(5,5),
Россия
(4,8)
и
Индия
(4).
России
,
Индии
и
ЮАР
О
`
Нил
порекомендовал
«
улучшить
показатели
»,
напомнив
,
что
по
той
же
шкале
высший
балл
получила
Южная
Корея
(7,6),
обогнав
все
страны
«
Большой
семерки
»,
кроме
Канады
.
Западные
аналитики
постоянно
указывают
на
различия
в
целях
и
интересах
стран
БРИК
.
Хотя
Россия
и
Китай
и
выступили
с
детальными
предложениями
о
снижении
зави
-
симости
от
доллара
как
от
основной
общемировой
резервной
валюты
,
ни
рубль
,
ни
юань
в
ближайшей
и
более
отдаленной
перспективе
не
станут
свободно
конвертируемыми
валюта
-
ми
,
а
их
ликвидность
не
идет
ни
в
какое
сравнение
с
долла
-
ром
.
Использование
ценных
бумаг
МВФ
для
диверсифика
-
ции
резервов
центробанков
за
счет
ценных
бумаг
США
так
-
же
представляет
собой
сдерживающий
фактор
,
позволяющий
избежать
резких
шагов
,
которые
могут
снизить
стоимость
вложений
этих
стран
.
Правительство
Китая
озабочено
миро
-
вым
экономическим
кризисом
и
мощными
угрозами
внут
-
ренней
стабильности
и
экономической
жизнеспособности
.
Бразилия
и
Индия
хотят
сохранить
экономический
рост
,
ос
-
лабить
внутренние
последствия
кризиса
,
ускорить
внутрен
-
ние
реформы
и
не
заинтересованы
в
создании
новых
про
-
блем
.
108
Западная
печать
уделяет
внимание
и
геополитическим
аспектам
.
В
2011
г
.
заметно
возросла
роль
БРИКС
в
миро
-
вой
политике
,
поскольку
все
его
участники
одновременно
стали
членами
Совета
Безопасности
ООН
.
Тем
не
менее
,
не
-
смотря
на
благоприятные
условия
,
указанные
государства
далеко
не
всегда
могли
выработать
единую
позицию
по
ос
-
новным
внешнеполитическим
проблемам
.
В
Европе
широко
распространено
мнение
о
малой
заинтересованности
БРИКС
в
укреплении
многосторонних
отношений
,
его
участники
в
большей
степени
склоняются
к
многополярному
миру
с
уче
-
том
собственных
национальных
интересов
.
Не
удалось
выра
-
ботать
и
общего
подхода
относительно
ситуации
в
Ливии
и
Сирии
.
Позицию
России
и
КНР
зарубежные
эксперты
склон
-
ны
объяснять
традиционным
антиамериканизмом
либо
эко
-
номическими
интересами
.
Кроме
того
,
по
их
мнению
,
авто
-
ритарный
Китай
помнит
о
событиях
на
площади
Тяньань
-
мэнь
и
опасается
повторения
у
себя
«
арабской
весны
».
Стра
-
нам
БРИКС
не
удалось
выработать
единой
стратегии
во
вре
-
мя
избрания
нового
директора
-
распорядителя
Международ
-
ного
валютного
фонда
(
МВФ
)
и
по
ряду
других
вопросов
.
Многие
издания
отмечают
неравноправный
характер
отношений
в
рамках
объединения
.
В
частности
,
отмечается
лидирующая
роль
Китая
как
поставщика
готовых
изделий
,
в
то
время
как
остальные
страны
(
в
том
числе
и
Россия
),
вы
-
ступают
в
качестве
сырьевых
придатков
китайской
экономи
-
ки
.
Не
в
пользу
остальных
партнеров
складывается
и
торго
-
вый
баланс
.
Еще
больше
разрыв
этих
стран
в
мировом
экс
-
порте
.
В
качестве
определенного
успеха
усматривается
го
-
товность
стран
-
участниц
вести
взаимные
расчеты
в
нацио
-
нальных
валютах
,
однако
партнерам
Китая
вряд
ли
удастся
добиться
девальвации
юаня
,
изменить
структуру
и
ликвиди
-
ровать
асимметрию
товарооборота
или
преодолеть
полити
-
ческие
разногласия
.
Ряд
обозревателей
привлекает
внимание
к
социальным
последствиям
реформ
,
осуществляемых
«
пробуждающими
-
109
ся
гигантами
»:
высокие
темпы
развития
не
устранили
соци
-
альной
поляризации
и
существенных
региональных
разли
-
чий
,
довольно
низким
остается
и
уровень
жизни
.
Определен
-
ные
положительные
сдвиги
связаны
в
первую
очередь
с
за
-
метным
снижением
уровня
бедности
и
нищеты
и
с
динамич
-
но
растущим
средним
классом
.
Структурные
изменения
со
-
става
населения
приводят
не
только
к
имитации
западных
стандартов
потребления
и
расширению
внутреннего
рынка
,
но
могут
иметь
и
политические
последствия
.
Если
на
Западе
средний
класс
является
основой
стабильности
,
в
государст
-
вах
с
авторитарными
режимами
,
прежде
всего
,
в
Китае
,
его
представители
выступают
за
создание
гражданского
общест
-
ва
,
требуют
расширения
возможностей
для
экономической
и
политической
деятельности
,
господства
закона
,
а
не
воли
от
-
дельных
личностей
,
что
в
конечном
счете
поднимает
вопрос
о
необходимости
демократизации
страны
.
Негативно
отражаются
на
имидже
БРИКС
и
постоян
-
ные
поиски
наиболее
уязвимого
звена
в
этом
объединении
.
Чаще
всего
в
этом
качестве
фигурирует
Россия
,
для
которой
характерны
высокие
темпы
инфляции
,
отсталая
структура
экспорта
,
крайняя
зависимость
бюджета
от
цен
на
углеводо
-
роды
,
отсутствие
модернизации
и
диверсификации
экономи
-
ки
,
рост
социальной
напряженности
и
активизация
оппози
-
ции
,
основу
которой
составляют
средине
слои
.
В
качестве
более
или
менее
здорового
сектора
называется
только
нефте
-
газовый
.
Благодаря
безудержному
росту
цен
на
энергоресур
-
сы
за
«
золотым
занавесом
»
была
спрятана
высокая
внешняя
долговая
нагрузка
банков
и
корпораций
.
Среди
наиболее
острых
проблем
фигурируют
разваливающаяся
инфраструк
-
тура
и
неэффективная
и
коррумпированная
политическая
система
,
сокращение
численности
и
продолжительности
жизни
населения
,
проблемы
здравоохранения
и
образования
.
Наличие
вышеуказанных
проблем
требует
исключения
Рос
-
сии
из
объединения
.
110
Другие
издания
,
в
частности
,
британская
Times,
напро
-
тив
,
считают
Россию
сильным
звеном
БРИКС
и
отмечают
,
что
сформировавшаяся
под
ее
влиянием
философия
объеде
-
ния
заключается
в
соперничестве
с
Соединенными
Штатами
и
странами
«
Большой
семерки
».
В
этих
условиях
задача
За
-
пада
должна
заключаться
в
том
,
чтобы
«
выманить
Россию
из
объятий
БРИКС
и
предложить
ей
место
в
мировой
системе
–
в
качестве
партнера
ЕС
,
признающего
свои
европейские
кор
-
ни
и
европейские
ценности
» (
Зб
.
Бжезинский
).
Среди
слабых
звеньев
фигурирует
и
Индия
.
Хотя
эта
страна
относится
к
демократическим
правовым
государст
-
вам
,
обеспечивающим
защиту
прав
собственности
,
среди
«
издержек
»
демократии
фигурирует
слабость
коалиционного
правительства
,
сдерживающая
проведение
назревших
эконо
-
мических
реформ
(
в
первую
очередь
,
сокращение
бюджетно
-
го
дефицита
в
результате
ликвидации
неэффективных
прави
-
тельственных
расходов
и
преобразования
налоговой
систе
-
мы
).
С
точки
зрения
западных
экономистов
,
в
Индии
необхо
-
димы
ослабление
государственного
вмешательства
в
эконо
-
мику
,
сокращение
раздутого
бюрократического
аппарата
,
либерализация
рынка
труда
и
снятие
ограничений
на
прямые
иностранные
инвестиции
.
Напротив
,
государство
должно
ак
-
тивнее
поддерживать
развитие
предпринимательства
и
уве
-
личить
инвестиции
в
человеческий
капитал
.
Сами
индийцы
слабость
своей
страны
видят
в
хаотичной
политике
,
самых
низких
среди
всех
стран
БРИКС
показателях
индекса
разви
-
тия
человеческого
потенциала
и
дохода
на
душу
населения
,
отсутствии
сильного
и
независимого
гражданского
общества
и
колоссальной
коррупции
.
Далеко
не
однозначную
оценку
вызвало
присоединение
к
БРИКС
Южной
Африки
,
которая
скорее
нисходящая
страна
и
не
может
идти
ни
в
какое
сравнение
с
«
китами
»
ни
по
экономическому
потенциалу
,
ни
по
темпам
роста
,
ни
по
численности
населения
.
Ничтожна
и
ее
доля
в
мировой
эко
-
номике
.