ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2634
Скачиваний: 1
141
финансировать
использование
Индией
новейших
китайских
технологий
для
осуществления
массированных
проектов
в
области
инфраструктуры
1
.
Была
достигнута
договоренность
о
том
,
что
министры
финансов
пяти
стран
продолжат
работу
над
реализацией
проекта
создания
Банка
.
Индийские
эксперты
обратили
внимание
на
высказан
-
ное
президентом
РФ
В
.
В
.
Путиным
в
интервью
ИТАР
-
ТАСС
накануне
саммита
в
Дурбане
мнение
о
необходимости
созда
-
ния
«
механизма
стратегического
сотрудничества
,
который
позволит
нам
вместе
находить
решения
фундаментальных
проблем
глобальной
политики
».
Так
,
М
.
К
.
Бхадракумар
,
из
-
вестный
политолог
и
дипломат
, 22
марта
2013
г
.
расценил
это
предложение
как
идею
«
постепенной
и
требующей
опре
-
деленного
времени
трансформации
роли
БРИКС
», «
переори
-
ентации
БРИКС
»,
преобразованию
«
форума
по
координации
подходов
к
ограниченному
кругу
вопросов
в
механизм
стратегического
сотрудничества
,
который
позволит
нам
вместе
находить
решения
фундаментальных
проблем
гло
-
бальной
политики
».
Предложение
В
.
В
.
Путина
,
как
считает
М
.
К
.
Бхадракумар
, «
может
фундаментально
поменять
ориен
-
тацию
БРИКС
…»
2
.
Так
,
Индия
,
по
утверждению
М
.
К
.
Бхадракумара
,
пер
-
вой
поддержала
инициативу
установления
тесных
контактов
,
«
объединения
»
советников
по
национальной
безопасности
стран
БРИКС
3
.
Возвращаясь
из
Дурбана
на
родину
,
премьер
-
министр
Индии
Манмохан
Сингх
выразил
удовлетворение
тем
об
-
стоятельством
,
что
важные
предложения
,
выдвинутые
Инди
-
ей
,
активно
обсуждались
в
ходе
саммита
.
Так
,
индийский
1
Global Research. Centre for Research on Globalization//global-
research.ca/global research.org
2
Ibid.
3
Arvind Padmanabhan. Happy Durban delivered India’s BRICS demands:
PM//IANS-India Business/Economy, Diplomacy, Tuu, 28 March 2013
142
премьер
-
министр
напомнил
об
учреждении
Банка
развития
,
о
создании
Делового
совета
БРИКС
,
о
важности
и
механизме
деятельности
группы
ученых
пяти
стран
и
др
.
1
.
1.7.
ЮАР
–
НОВЫЙ
ЧЛЕН
БРИКС
А
.
А
.
Архангельская
,
к
.
и
.
н
,
Институт
Африки
РАН
В
.
Г
.
Шубин
,
проф
.,
Институт
Африки
РАН
24
декабря
2010
г
.
министр
международных
отношений
и
сотрудничества
ЮАР
Маите
Нкоана
-
Машабане
заявила
,
что
она
получила
уведомление
по
телефону
от
главы
МИД
КНР
Ян
Цзечи
,
согласно
которому
Китай
,
тогда
председатель
БРИК
,
по
согласованию
с
другими
странами
-
членами
орга
-
низации
,
приглашает
ЮАР
стать
полноправным
членом
БРИК
(
БРИКС
).
Председатель
КНР
Ху
Цзиньтао
направил
приглашение
президенту
ЮАР
Дж
.
Зуме
принять
участие
в
саммите
БРИКС
в
Китае
в
начале
апреля
2011
г
.
Южно
-
Африканская
Республика
расположена
на
край
-
нем
юге
Африканского
континента
,
ее
территория
-1 223 201
кв
.
км
,
население
– 51,77
млн
. (
оценка
, 2012
г
.).
Характерной
чертой
его
является
многорасовый
и
многоэтнический
харак
-
тер
:
около
80%
населения
составляют
африканцы
(
народы
банту
,
крупнейшие
из
них
зулу
– 24%,
и
коса
– 18%),
около
9%
населения
–
метисы
(
т
.
н
.
цветные
) –
примерно
столько
же
–
белые
(
африканеры
и
англоязычные
),
около
2,5%.-
вы
-
ходцы
из
Азии
,
в
основном
,
индийцы
.
В
стране
11
официаль
-
ных
языков
,
в
том
числе
девять
–
африканских
.
Такая
ситуация
уходит
корнями
в
прошлое
.
Еще
в
XVII
веке
в
Южной
Африке
,
с
прибытием
туда
голландских
коло
-
1
См
.:
Совместное
заявление
глав
государств
БРИК
.
г
.
Бразилиа
15
апреля
2010
г
. – http://news.kremlin.ru/news/7475;
Делийская
декларация
. 29
мар
-
та
2012
г
. – http://news.kremlin.ru/ref_notes/1189 .
143
нистов
,
начался
процесс
создания
расового
государства
и
бо
-
лее
ста
лет
назад
в
стране
сформировались
четыре
основные
расовые
группы
:
африканцы
,
составлявшие
большинство
на
-
селения
,
белые
,
цветные
и
индийцы
.
В
1910
г
.
был
создан
самоуправляющийся
доминион
Южно
-
Африканский
Союз
,
в
котором
властью
обладало
бе
-
лое
население
.
В
1948
г
.
на
выборах
победила
опиравшаяся
на
африканеров
Национальная
партия
,
которая
начала
осу
-
ществлять
политику
апартеида
.
В
1960
г
.
была
запрещена
ве
-
дущая
оппозиционная
организация
–
Африканский
нацио
-
нальный
конгресс
Южной
Африки
(
АНК
).
В
1961
г
.
страна
была
провозглашена
республикой
и
вышла
из
Содружества
.
Многолетняя
борьба
за
ликвидацию
режима
апартеида
велась
в
различных
формах
–
массово
-
политическая
,
под
-
польная
,
вооруженная
–
и
наряду
с
давлением
извне
вынуди
-
ла
режим
апартеида
пойти
на
уступки
.
Во
второй
половине
1980-
х
гг
.
между
АНК
и
правительством
начались
«
перего
-
воры
о
переговорах
»,
которые
привели
к
снятию
в
феврале
1990
г
.
запрета
с
АНК
,
ЮАКП
и
ряда
других
организаций
и
освобождению
после
27
лет
заключения
Нельсона
Манделы
,
являвшегося
руководителем
созданной
в
1961
г
.
военной
ор
-
ганизации
АНК
– «
Умконто
ве
сизве
».
Затем
в
ходе
многопартийных
переговоров
о
политиче
-
ском
урегулировании
в
ноябре
1993
г
.
было
достигнуто
со
-
гласие
о
принятии
новой
конституции
,
а
в
апреле
1994
г
.
в
ЮАР
впервые
были
проведены
всеобщие
выборы
,
на
кото
-
рых
АНК
одержал
победу
.
Президентом
страны
был
избран
лидер
этой
организации
Нельсон
Мандела
.
Однако
процесс
создания
нерасового
государства
в
Южной
Африке
не
закон
-
чился
этим
,
были
лишь
заложены
его
юридические
и
поли
-
тические
основы
.
Сегодняшнюю
политическую
ситуацию
в
Южно
-
Африканской
Республике
в
целом
можно
охарактеризовать
как
достаточно
стабильную
.
Партия
Африканский
нацио
-
нальный
конгресс
Южной
Африки
(
АНК
)
прочно
удержива
-
144
ет
власть
,
набирая
на
всеобщих
выборах
около
двух
третей
голосов
,
однако
при
этом
в
стране
активно
действует
оппо
-
зиция
,
но
и
имеется
развитое
гражданское
общество
и
обес
-
печена
реальная
свобода
СМИ
.
Государственный
механизм
поддержки
демократии
и
защиты
прав
человека
в
ЮАР
включает
независимые
суды
,
офис
«
Общественного
защитника
» (
омбудсмена
),
Комиссию
по
правам
человека
,
офис
Генерального
аудитора
,
Комиссию
по
продвижению
и
защите
прав
культурных
,
религиозных
и
лингвистических
общин
и
Гендерную
комиссию
.
Ведущая
оппозиционная
партия
–
Демократический
альянс
улучшила
свои
результаты
на
парламентских
выборах
в
2009
г
,
получив
около
17%
голосов
;
однако
она
не
пользу
-
ется
сколь
либо
значительной
поддержкой
среди
африкан
-
ского
населения
и
опирается
,
прежде
всего
,
на
голоса
белых
,
а
в
последние
годы
–
и
цветных
.
В
обозримом
будущем
ре
-
альная
оппозиция
АНК
может
возникнуть
лишь
в
недрах
са
-
мой
этой
партии
.
И
действительно
,
в
последние
годы
впервые
за
полвека
в
АНК
возник
серьезный
кризис
,
и
даже
угроза
раскола
.
На
-
чалом
его
послужило
увольнение
с
поста
заместителя
прези
-
дента
в
2005
г
.
Джекоба
Зумы
,
которого
затем
обвинили
в
коррупции
.
Однако
дело
было
закрыто
судьей
,
а
по
другому
делу
–
об
изнасиловании
–
он
был
оправдан
.
Все
это
усилило
позиции
Зумы
в
становившемся
все
более
остром
противо
-
стоянии
его
и
его
сторонников
с
лагерем
тогдашнего
лидера
АНК
и
президента
ЮАР
Табо
Мбеки
.
На
съезде
АНК
в
де
-
кабре
2007
г
.
Мбеки
в
третий
раз
выставил
свою
кандидатуру
на
пост
президента
АНК
.
Однако
на
съезде
за
него
проголо
-
совало
лишь
40%
делегатов
,
а
за
Зуму
– 60%.
Не
были
избра
-
ны
на
руководящие
посты
в
партии
и
сторонники
Мбеки
из
числа
министров
.
Таким
образом
,
с
конца
2007
г
.
в
стране
установилось
своего
рода
двоевластие
.
Мбеки
оставался
президентом
страны
,
в
то
время
как
лидером
правящей
партии
стал
Зума
.
145
Предполагалось
,
что
переходный
период
продлится
до
новых
всеобщих
выборов
,
то
есть
не
далее
,
как
до
середины
2009
г
.,
однако
радикальные
противники
президента
заседании
На
-
ционального
исполкома
АНК
20
сентября
2008
г
.
настояли
на
«
отзыве
товарища
Мбеки
»
с
поста
президента
.
1
Мбеки
подал
в
отставку
,
и
его
примеру
последовало
несколько
членов
ка
-
бинета
.
Хотя
внешне
события
в
ЮАР
выглядели
как
конфликт
между
отдельными
личностями
и
группами
в
руководстве
АНК
,
они
имеют
более
глубокие
корни
.
После
смены
власти
в
1994
г
.
страна
добилась
немалых
успехов
,
но
разрыв
между
богатыми
и
бедными
по
-
прежнему
велик
,
среди
африканско
-
го
большинства
населения
росло
разочарование
,
и
символом
стремления
к
переменам
стал
Джекоб
Зума
– «
человек
из
на
-
рода
».
Его
победу
во
многом
обеспечили
входящие
в
«
трой
-
ственный
союз
»
с
АНК
Конгресс
южноафриканских
проф
-
союзов
(
КОСАТУ
)
и
компартия
(
ЮАКП
),
выступающие
за
более
глубокие
социально
-
экономические
преобразования
,
а
также
Молодежная
лига
конгресса
.
Многие
считают
(
или
,
по
крайней
мере
,
считали
)
Зуму
человеком
левых
взглядов
(
он
в
свое
время
был
членом
ком
-
партии
и
даже
входил
в
ее
Политбюро
,
но
вышел
из
нее
,
кстати
,
как
и
Мбеки
,
более
20
лет
назад
),
однако
его
действия
в
течение
шести
лет
,
когда
он
был
заместителем
президента
,
не
противоречили
политике
Мбеки
,
да
и
после
избрания
Зу
-
мы
в
мае
2009
г
.
на
пост
президента
ЮАР
принципиальных
изменений
во
внутренней
и
внешней
политике
страны
не
произошло
.
По
существу
Зума
стоял
перед
выбором
:
или
продол
-
жать
с
небольшими
изменениями
экономическую
и
социаль
-
ную
политику
Мбеки
,
рискуя
потерять
поддержку
черного
населения
,
или
попытаться
осуществить
более
радикальные
1
Jacob Zuma’s statement on Mbeki’s recall. http://www.politicsweb.co.za/
politicsweb/view/politicsweb/en/page71619?oid=104010&sn=Detail
146
реформы
для
улучшения
его
положения
,
что
,
однако
чревато
снижением
как
внутренних
,
так
и
внешних
инвестиций
.
Действия
нового
президента
отвечали
первому
вариан
-
ту
развития
событий
,
что
привело
к
росту
критики
теперь
уже
в
его
адрес
,
прежде
всего
,
со
стороны
профсоюзов
и
Мо
-
лодежной
лиги
АНК
.
Ее
руководитель
Джулиус
Малема
,
ра
-
нее
активно
поддерживавший
Зуму
в
конфликте
с
Мбеки
,
теперь
стал
критиковать
его
политику
,
требуя
,
в
частности
,
национализации
горнорудной
промышленности
страны
.
Ру
-
ководству
АНК
в
этих
условиях
пришлось
прибегнуть
к
ад
-
министративным
мерам
,
и
Малема
был
исключен
из
этой
ор
-
ганизации
.
Еще
ранее
сорвалась
попытка
части
руководителей
АНК
,
недовольных
вынужденной
отставкой
Табо
Мбеки
,
создать
реальную
альтернативу
АНК
в
виде
партии
Конгресс
народа
(
КОПЕ
).
Большинство
членов
АНК
не
пошли
за
ни
-
ми
,
и
новая
партия
набрала
на
парламентских
выборах
лишь
7,5%
голосов
,
а
затем
вскоре
растеряла
своих
членов
и
сто
-
ронников
.
В
годы
борьбы
против
расистского
режима
АНК
и
его
союзники
характеризовали
ситуацию
в
Южной
Африке
как
«
колониализм
особого
типа
»,
когда
угнетающая
и
угнетенная
нации
живут
в
одной
стране
.
В
экономическом
плане
в
ЮАР
существовал
современный
высокоразвитый
сектор
,
контро
-
лируемый
белыми
,
наряду
с
«
неформальным
»
сектором
и
отсталым
сельским
хозяйством
в
бантустанах
.
И
хотя
после
смены
власти
в
ЮАР
прошло
уже
почти
19
лет
,
многие
чер
-
ты
такого
экономического
устройства
сохраняются
.
Правительство
,
пришедшее
на
смену
расистскому
ре
-
жиму
в
1994
г
.,
должно
было
принять
меры
для
устранения
разрыва
в
доходах
,
прежде
всего
,
между
африканцами
и
бе
-
лыми
и
обеспечения
экономического
роста
.
С
этой
целью
была
принята
Программа
реконструкции
и
развития
–
ПРР
(Reconstruction and Development Programme – RDP),
основной
задачей
которой
было
решение
острейшей
жилищной
про
-
147
блемы
и
обеспечение
населения
минимально
необходимыми
услугами
:
доступом
к
питьевой
воде
,
электрификацией
чер
-
ных
поселков
,
где
проживала
большая
часть
населения
стра
-
ны
,
а
также
создание
новых
рабочих
мест
.
Хотя
ПРР
еще
не
была
выполнена
,
фактически
на
сме
-
ну
ей
в
1998
г
.
пришла
новая
«
макроэкономическая
страте
-
гия
» – «
Рост
,
занятость
и
перераспределение
» (
РЗП
).
В
ней
роль
основного
звена
экономики
была
отведена
в
основном
крупному
частному
капиталу
,
и
предполагалось
,
что
это
должно
было
привести
к
росту
экономики
и
повышению
бла
-
госостояния
в
первую
очередь
черного
населения
страны
,
позволить
уменьшить
безработицу
.
Программа
предусматри
-
вала
также
быстрое
развитие
мелкого
и
среднего
производ
-
ства
.
Эта
программа
подверглась
критике
как
«
неолибераль
-
ная
»,
особенно
когда
стало
ясно
,
что
она
не
приносит
ожи
-
даемых
результатов
:
не
удалось
обеспечить
высоких
темпов
роста
ВВП
,
следовательно
,
и
намеченного
рассасывания
без
-
работицы
.
Параллельно
с
2004
г
.
осуществлялась
политика
«
рас
-
ширения
участия
черного
населения
в
экономике
» (Black
Economic Empowernment – BEE),
которая
предусматривала
уступку
на
льготных
условиях
части
капитала
компаний
аф
-
риканцам
.
Однако
выиграл
от
нее
лишь
узкий
круг
привиле
-
гированных
африканцев
.
Нынешняя
экономическая
политика
ЮАР
формируется
на
основе
опыта
тех
стран
,
которые
смогли
поддержать
рост
ВВП
больше
7%
в
год
на
протяжении
двух
десятилетий
,
та
-
ких
как
Бразилия
,
Китай
,
Гонконг
,
Сингапур
,
Индонезия
,
Южная
Корея
и
др
. «
Новая
политика
экономического
роста
ЮАР
должна
создать
в
стране
5
млн
.
новых
рабочих
мест
и
сократить
безработицу
с
нынешних
25
до
15%
к
2020
году
», –
заявил
министр
экономического
развития
ЮАР
Эбрахим
Па
-
тель
1
.
1
http://www.bdlive.co.za/articles/2011/02/16/patel-upbeat-on-5-million-jobs-goal
148
ЮАР
–
наиболее
экономически
развитое
государство
Африки
,
на
него
приходится
примерно
35%
ВВП
континен
-
та
.
Страна
обладает
всеми
известными
природными
ресурса
-
ми
,
является
одним
из
крупнейших
мировых
производителей
металлов
платиновой
группы
золота
,
хрома
и
угля
.
Её
доля
в
общемировом
производстве
платины
достигает
79%,
киа
-
нита
– 60%,
хромовой
руды
– 42%,
палладия
– 41%,
верми
-
кулита
– 40%,
ванадия
– 35%,
циркония
– 32%,
рутила
и
ильменита
–
по
19%,
марганцевой
руды
– 14%,
золота
– 9%.
Кроме
горнорудной
,
в
стране
имеется
высокоразвитая
обрабатывающая
промышленность
,
включая
производство
информационных
технологий
и
электронной
продукции
и
(
частично
)
современное
сельское
хозяйство
,
как
земледелие
,
так
и
скотоводство
.
Это
единственная
страна
континента
,
эксплуатирующая
ядерные
технологии
и
имеющая
АЭС
.
Она
располагает
развитой
финансовой
системой
и
законодатель
-
ной
базой
экономики
,
хорошей
инфраструктурой
путей
со
-
общения
,
связи
и
энергетики
.
В
интересах
стабилизации
социально
-
экономической
обстановки
и
обеспечения
устойчивого
развития
правитель
-
ство
уделяет
большое
внимание
социально
ориентированным
программам
и
проектам
развития
.
В
сельскохозяйственном
секторе
государство
с
целью
устранения
несправедливостей
,
допущенных
при
апартеиде
в
отношении
черных
владельцев
на
селе
,
занялось
проведени
-
ем
земельной
реформы
,
рассчитанной
на
1999-2014
гг
.
Пре
-
дусматривалось
восстановление
прав
черных
владельцев
,
и
возврат
им
30%
белых
фермерских
земель
(24,6
млн
.
га
)
согласно
принципу
добровольной
купли
-
продажи
.
Но
к
2012
г
.
удалось
перераспределить
лишь
8%
их
1
,
по
этой
причине
программа
продлена
до
2025
г
.
2
1
http://allafrica.com/stories/201211010750.html?page=2
2
http://www.pbs.org/pov/promisedland/land_reform.php#.UQp5E7802Fg
149
В
известной
степени
место
ЮАР
в
мировой
экономике
сопоставимо
с
местом
России
:
по
ряду
параметров
может
быть
отнесена
к
развитым
странам
«
первого
мира
»,
но
по
другим
–
к
«
третьему
миру
».
В
целом
в
постапартеидный
пе
-
риод
ее
экономика
развивалась
успешно
,
хотя
и
не
столь
вы
-
сокими
темпами
,
как
надеялось
руководство
ЮАР
:
в
1994-
1998
гг
.,
ВВП
увеличивался
на
2,5%
в
год
.
К
2000-2003
гг
.
он
ускорился
до
3,4%,
а
в
2004-2005
гг
.
превысил
4,9%,
в
2005-
2007
гг
.
он
постоянно
увеличивался
,
в
среднем
на
5,5%
еже
-
годно
.
Но
затем
мировой
кризис
привел
к
падению
производ
-
ства
(
максимально
на
6,4 %
в
первом
квартале
2009
г
.
1
)
Внешнеэкономические
связи
всегда
были
приоритетными
для
экономики
Южной
Африки
,
и
именно
они
пострадали
в
наибольшей
степени
из
-
за
кризиса
.
В
2009
г
.
экспорт
снизил
-
ся
на
20,9%,
а
импорт
–
на
27,9%
2
.
Кризис
привел
к
потере
около
миллиона
рабочих
мест
3
,
в
то
время
как
уровень
без
-
работицы
в
стране
и
так
высок
.
Специфической
особенностью
экономики
ЮАР
по
сравнению
с
наиболее
развитыми
странами
является
то
,
что
финансовый
сектор
(
включая
недвижимость
)
составляет
только
17-18%
ВВП
,
в
то
время
,
как
свыше
17%
приходится
на
обрабатывающую
промышленность
и
6–7%
на
горнодо
-
бывающую
промышленность
.
Таким
образом
,
финансовый
капитал
играет
в
ЮАР
намного
меньшую
роль
,
что
способ
-
ствует
устойчивости
в
случае
мировых
финансовых
кризи
-
сов
.
Кроме
того
,
в
стране
сохраняется
эффективный
контроль
1
http://www.southafrica.info/business/economy/econoverview.htm
2
South African Trade by Chapters, South African Trade Statistics // Depart-
ment of Trade and Industry – http://www.thedti.gov.za/econdb/raportt/
rapch.html
3
Media Statement by President JG Zuma following the report back by the
Leadership Group of the Framework response to the Economic Crisis, Presi-
dential Guesthouse, Pretoria, 03 December 2009. http://www.thepresidency.
gov.za/pebble.asp?relid=646&t=79
150
над
деятельностью
банков
,
большинство
из
них
не
имели
возможности
участвовать
в
рискованных
операциях
за
рубе
-
жом
.
С
другой
стороны
,
правительство
ЮАР
активно
вме
-
шивалось
в
экономику
для
содействия
преодолению
кризиса
.
В
феврале
2009
г
.
была
создана
специальная
структура
по
антикризисным
мерам
(Presidential Framework Response to the
International Economic Crisis Team)
широкого
состава
.
В
ней
были
представлены
не
только
правительство
,
бизнес
и
проф
-
союзы
,
но
и
общины
(communities),
то
есть
организации
,
соз
-
даваемые
по
месту
жительства
,
которые
традиционного
иг
-
рают
в
Южной
Африке
немаловажную
роль
.
1
Эти
меры
способствовали
тому
,
что
в
2010
г
.
ВВП
вы
-
рос
на
3,1%
и
в
2011
г
. –
на
3,5%
2
,
наблюдалось
и
быстрое
восстановление
экспорта
и
импорта
,
рост
составил
соответ
-
ственно
13,9%
и
8,4%
в
2010
г
.
и
19,9%
и
20,8%
в
2011
г
.
3
По
паритету
покупательной
способности
(
ППС
)
соста
-
вил
в
2012
г
.
свыше
11 000
долл
.
на
душу
населения
4
.
Госу
-
дарственный
долг
составляет
41%
ВВП
5
,
а
безработица
–
25,5%
6
,
бюджет
на
2012-2013
финансовый
год
запланирован
с
дефицитом
4,6%
7
С
1994
по
2004
гг
.
страна
имела
активное
сальдо
торго
-
вого
баланса
,
но
затем
оно
становится
пассивным
.
Главной
причиной
этого
было
увеличение
притока
иностранных
ин
-
вестиций
в
Южную
Африку
,
и
прекращение
«
бегства
» «
бе
-
1
http://www.info.gov.za/speech/DynamicAction?pageid=461&sid=16154&tid=27985
2
http://www.statssa.gov.za/Publications/P0441/P04413rdQuarter2012.pdf
3
http://www.sars.gov.za/home.asp?pid=211
4
http://www.tradingeconomics.com/south-africa/gdp-per-capita-ppp
5
http://www.bdlive.co.za/economy/2012/10/12/imf-warns-south-africa-on-rising-
public-debt-levels
6
http://www.tradingeconomics.com/south-africa/unemployment-rate.
Данные
за
третий
квартал
2012
г
.
7
http://www.sowetanlive.co.za/news/business/2012/02/22/south-africa-s-first-r1-
trillion-budget