ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2640
Скачиваний: 1
61
Видимо
,
пока
бессмысленно
«
взвешивать
правиль
-
ность
»
одного
или
другого
варианта
на
неких
«
весах
объек
-
тивности
».
Она
,
как
очевидно
,
возможна
весьма
условно
,
и
ответы
даст
конкретная
практика
.
Важно
другое
–
обратить
внимание
на
реально
существующие
и
«
работающие
»
эле
-
менты
китайской
модели
,
учитывать
их
при
налаживании
тех
или
иных
направлений
многостороннего
и
двустороннего
взаимодействия
в
БРИКС
.
В
числе
таких
элементов
–
инвестиционные
(
а
не
мо
-
нетаристские
)
принципы
развития
экономики
с
ориентацией
на
высокие
темпы
роста
и
норму
накопления
;
господдержка
малого
и
среднего
бизнеса
(
МСБ
);
формирование
привлека
-
тельного
инвестиционного
климата
;
стремление
к
инноваци
-
ям
и
экспериментам
» (
специальные
экономические
зоны
);
освоение
высоких
технологий
,
а
также
такие
черты
«
китай
-
ского
социализма
»,
как
вторичность
политического
рефор
-
мирования
перед
экономическим
и
отказ
от
абсолютизации
«
классовой
борьбы
и
антагонизма
между
трудом
и
капита
-
лом
».
Роль
в
мировой
политике
,
цели
и
формы
деятельности
Китай
рассматривает
экономический
рост
в
тесной
увязке
с
повышением
своей
комплексной
мощи
,
включая
по
-
литическое
и
военно
-
политическое
влияние
.
Официальной
базовой
целью
внешней
политики
КНР
в
Пекине
называют
создание
благоприятной
внешней
обстановки
для
курса
«
от
-
крытости
и
реформ
»,
для
превращения
Китая
в
современное
государство
с
развитой
экономикой
,
высокими
стандартами
жизни
населения
.
1
Вариантами
формулировок
данной
цели
,
достижение
которой
структурировано
на
этапы
,
являются
также
: «
превращение
Китая
в
современное
государство
»,
1
Жэньминь
жибао
», 20.07.2010. – http://russian.people.com.cn/95181/
7073164.html
62
«
всестороннее
построение
среднезажиточного
общества
»,
«
великое
возрождение
нации
».
1
В
любом
случае
в
КНР
,
как
есть
основания
полагать
,
имеют
в
виду
выход
Китая
к
сере
-
дине
нынешнего
столетия
на
самые
передовые
мировые
ру
-
бежи
,
достижение
полновесного
«
статуса
мировой
держа
-
вы
»
2
.
Пекин
неизменно
подчеркивает
«
мирный
характер
подъема
»
КНР
и
целей
ее
внешней
политики
,
говорит
об
от
-
сутствии
претензий
мировое
лидерство
.
3
Главной
непосред
-
ственной
задачей
в
КНР
называют
«
великое
дело
объедине
-
ния
Родины
» –
возврат
Тайваня
под
флаг
континентального
правительства
.
Иными
словами
,
являясь
постоянным
членом
Совбеза
ООН
и
участником
общепризнанной
«
пятерки
»
членов
ми
-
рового
«
ядерного
клуба
»,
КНР
параллельно
с
экономическим
ростом
в
последние
десятилетия
неизменно
наращивает
и
внешнеполитическую
активность
.
Страна
играет
все
более
заметную
роль
практически
во
всех
глобальных
(
ООН
, «G-
20»,
гостевой
формат
«G-8»,
БРИКС
),
межрегиональных
(
АСЕМ
,
диалог
Китай
-
ЕС
,
Китай
-
Африка
и
т
.
п
.)
и
многих
региональных
(
прежде
всего
в
Азии
и
АТР
)
организациях
и
форматах
сотрудничества
.
В
обоснование
растущей
активно
-
сти
модернизируются
теоретические
установки
,
в
том
числе
уходящие
корнями
в
древнекитайскую
дипломатию
:
тради
-
ционные
для
КНР
последних
десятилетий
постулаты
«
хра
-
1
Письменное
интервью
председателя
КНР
Ху
Цзиньтао
казахстанским
и
российским
СМИ
.
Синьхуа
, 13.06.2011
2
В
статье
директора
Института
Латинской
Америки
КАСМО
У
Хунъина
«
К
механизму
сотрудничества
БРИКС
»
эта
стратегическая
цель
отражена
(
по
меньшей
мере
косвенно
)
в
определении
БРИКС
как
формата
, «
спо
-
собного
серьезно
помочь
странам
-
участницам
…
восстановить
глобаль
-
ный
статус
»- On the BRICs Cooperation Mechanism// Contemporary Interna-
tional Relations, Volume 21 Number 1 Jan./Feb. 2011. – Scholarly Journals Of
China Institutes Of Contemporary International Relations. – http://www.cicir.
ac.cn/english/ArticleView.aspx?nid=1959
3
см
.
напр
. – «
Министерство
иностранных
дел
КНР
:
в
"
китайской
мечте
"
нет
никакого
заговора
»- http://russian.people.com.cn/95181/7073164.html
63
нить
сдержанность
»
и
«
не
выпячиваться
»
предлагается
соче
-
тать
с
задачей
широко
«
осваивать
внешнее
пространство
для
развития
».
Укрепляется
военно
-
стратегический
потенциал
,
включая
усилия
по
высокосовременной
модернизации
армии
и
обеспечению
«
океанских
возможностей
» (
иными
словами
,
в
глобальном
масштабе
)
для
ВМФ
КНР
.
1
Китай
с
его
самой
многочисленной
армией
в
мире
находится
на
втором
месте
по
официальным
размерам
военного
бюджета
,
в
5 – 6
раз
от
-
ставая
,
однако
от
США
.
2
Однако
с
точки
зрения
перспектив
(
и
,
прежде
всего
,
на
фоне
«
догоняющей
стратегии
»
КНР
)
по
-
казателен
факт
,
что
,
по
некоторым
источникам
,
обе
страны
имеют
сопоставимые
показатели
по
доле
военных
расходов
в
объеме
экономики
.
3
В
противовес
«
тенденциям
одностороннего
диктата
»
на
мировой
арене
,
китайские
руководители
говорят
о
задаче
построения
основанного
на
многополярности
(
полицентрич
-
ности
)
нового
справедливого
миропорядка
,
в
связи
с
чем
подчеркивают
центральную
роль
универсальных
структур
,
прежде
всего
ООН
,
необходимость
уважения
принципов
су
-
веренитета
и
самостоятельности
государств
.
Пекин
деклари
-
рует
приверженность
конструктивному
и
мирному
решению
мировых
и
региональных
проблем
,
включая
урегулирование
в
«
горячих
точках
»
и
адекватное
реагирование
на
новые
уг
-
розы
и
вызовы
,
демонстрирует
гибкость
и
осмотрительность
,
избегая
прямых
столкновений
и
конфронтации
с
теми
или
иными
субъектами
международной
политики
,
в
частности
,
с
США
и
другими
странами
Запада
.
1
См
.
напр
.:
Китай
вступает
в
эпоху
авианосцев
:
Необходимо
ускорить
процесс
принятия
соответствующих
законов
. http://russian.people.com.cn/
95197/7733686.html
;
Отряд
боевых
кораблей
ВМС
Китая
вошел
в
Чер
-
ное
море
.
Опубликовано
www.itar-tass.com
Июль
31, 2012. – http://ntn.
manjunet.com/archives/59983
2
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_military_expenditures
3
https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/rankorder/2034rank.html
64
В
стремлении
снизить
обеспокоенность
в
мире
по
по
-
воду
глобальных
последствий
китайского
роста
,
руководство
КНР
в
дополнение
к
декларациям
о
сугубо
«
мирных
»
целях
развития
в
последние
годы
продвигает
концепцию
«
гармони
-
зации
международных
отношений
» (
китайский
вариант
идеи
справедливого
миропорядка
)
и
«
совместного
развития
».
Большое
внимание
уделяется
при
этом
практическому
инст
-
рументарию
,
в
том
числе
средствам
«
мягкой
мощи
» –
эконо
-
мическим
(
почти
в
190
странах
и
«
районах
»),
гуманитарным
,
информационным
и
другим
проектам
–
от
создания
зон
сво
-
бодной
торговли
и
до
организации
многочисленных
инсти
-
тутов
Конфуция
.
В
части
двусторонних
отношений
(
на
официальном
уровне
КНР
поддерживает
их
более
чем
со
170
странами
)
в
документах
по
внешней
политике
выделяются
(
порой
в
ме
-
няющейся
последовательности
)
связи
с
тремя
группами
стран
–
соседними
,
крупными
(
развитыми
),
развивающими
-
ся
.
Отношения
с
первой
группой
(
КНР
непосредственно
гра
-
ничит
с
14
государствами
)
в
Пекине
называют
особенно
важными
для
создания
«
мирного
окружения
».
Среди
«
круп
-
ных
стран
»
выделяются
китайско
-
американские
отношения
:
в
Пекине
их
часто
определяют
как
одни
«
из
самых
важных
и
динамичных
межгосударственных
связей
в
мире
»,
причем
де
-
факто
они
сочетают
растущую
экономическую
взаимоза
-
висимость
и
сотрудничество
с
весьма
жесткой
порой
конку
-
ренцией
и
спорами
;
в
данной
группе
отдельно
,
как
правило
,
отмечаются
также
связи
с
Россией
,
ЕС
,
Японией
и
,
как
пра
-
вило
,
с
Индией
.
Наконец
,
неизменным
(
на
протяжении
всей
истории
КНР
)
приоритетом
остаются
связи
с
третьей
по
сче
-
ту
группой
– «
развивающимися
странами
»,
к
которым
КНР
причисляет
и
себя
,
укрепляет
с
ними
«
солидарность
и
со
-
трудничество
».
Общей
линией
для
всех
стран
является
про
-
движение
системы
партнерских
отношений
,
которые
в
кон
-
кретных
случаях
могут
иметь
разные
формулы
и
смысловое
наполнение
(«
отношения
сотрудничества
и
партнерства
»,
65
«
конструктивное
партнерство
», «
стратегическое
партнерст
-
во
», «
всеобъемлющее
стратегическое
партнерство
»
и
т
.
д
.)
1
Добившись
,
таким
образом
,
немалого
усиления
своей
роли
на
мировой
и
экономической
арене
,
Китай
продолжает
курс
на
дальнейший
подъем
и
развитие
.
По
некоторым
пози
-
циям
,
прежде
всего
в
экономике
,
КНР
уже
сегодня
причисля
-
ется
международными
экспертами
к
державам
глобального
порядка
.
При
этом
в
самом
Китае
сегодняшний
уровень
рас
-
сматривается
в
Китае
,
повторим
,
как
один
из
этапов
в
реше
-
нии
задачи
выхода
на
«
передовые
позиции
».
Дальнейшее
продвижение
Пекин
видит
как
путь
,
связанный
с
необходи
-
мостью
ответов
на
ряд
специфических
вызовов
.
Как
подчер
-
кивают
правительственные
эксперты
,
в
экономике
это
,
к
примеру
, –
необходимость
обеспечения
доступа
к
мировых
энергоресурсам
и
недопущение
«
нефтяного
голода
»,
задача
защиты
от
давления
на
юань
и
требований
Запада
по
«
либе
-
рализации
»
внутрикитайского
финансового
рынка
;
в
полити
-
ке
эти
вызовы
,
по
мнению
тех
же
экспертов
,
граничат
с
«
рис
-
ками
».
Причем
ряд
из
них
находится
,
в
частности
,
в
сфере
отношений
с
США
.
Это
– «
возможная
ловушка
для
Китая
»
в
виде
тезиса
о
его
«
международной
ответственности
»,
дефи
-
цит
двустороннего
военно
-
политического
доверия
и
связан
-
ный
с
этим
американский
«
прессинг
»,
проблема
Тайваня
и
т
.
д
.
2
Предметом
повышенного
беспокойства
КНР
в
послед
-
нее
время
стала
также
обострившаяся
проблема
территори
-
ального
размежевания
в
Южно
-
Китайском
море
.
1
Подр
.
см
.
:
Портяков
В
.
Я
.
Внешнеполитический
инструментарий
Китай
-
ской
Народной
Республики
в
процессе
перемен
//
Проблемы
Дальнего
Востока
,
№
1, 2011,
С
. 136-140.
2
Yuan Peng. A Harmonious World and China’s New Diplomacy (Part 4)//
Contemporary International Relations, Volume 17 Number 3 May/Jun. 2007. –
Scholarly Journals Of China Institutes Of Contemporary International Rela-
tions http://www.cicir.ac.cn/english/ArticleView.aspx?nid=810
66
БРИКС
:
место
в
системе
приоритетов
,
целей
и
инструментов
политики
Нынешние
место
и
роль
КНР
на
мировой
экономиче
-
ской
и
политической
арене
;
глобально
-
региональные
цели
Китая
в
среднесрочной
и
долгосрочной
перспективе
,
в
том
числе
в
экономике
(
продолжение
роста
,
выход
на
уровень
передовых
стран
)
и
политике
(
роль
мощного
центра
в
систе
-
ме
нового
многополярного
миропорядка
);
принципы
(
соче
-
тание
«
сдержанности
»
и
«
активности
»)
и
конкретные
формы
(
многосторонние
и
двусторонние
форматы
,
инструменты
«
мягкой
мощи
)
реализации
данных
целей
–
все
это
позволяет
более
четко
представлять
особенности
политики
Китая
на
направлении
БРИКС
.
Выраженные
в
декларациях
китайского
руководства
и
ряде
оценок
близких
к
нему
экспертных
кру
-
гов
КНР
,
интересы
,
цели
,
формы
этой
политики
структури
-
руются
следующим
образом
.
•
БРИКС
,
как
считают
в
Пекине
,
является
конструк
-
тивным
фактором
формирования
«
мировой
архитектуры
»,
которая
,
напомним
,
представляется
китайскому
руководству
как
архитектура
«
нового
справедливого
и
рационального
ми
-
ропорядка
».
Официальную
позицию
дополняют
оценки
ав
-
торитетных
экспертных
центров
,
согласно
которым
функ
-
ционирование
БРИКС
отвечает
интересам
КНР
,
поскольку
способствует
созданию
благоприятных
глобальных
условий
для
дальнейшего
развития
страны
,
расширяет
для
Китая
«
пространство
для
маневра
»,
дает
странам
«
пятерки
»
воз
-
можность
«
увеличить
или
восстановить
статус
мировой
дер
-
жавы
».
1
Очевидно
,
что
«
мировую
архитектуру
»
в
Пекине
ви
-
дят
как
комплекс
и
экономических
,
и
политических
элемен
-
1
Yuan Peng. A Harmonious World and China’s New Diplomacy (Part 4)//
Contemporary International Relations, Volume 17 Number 3 May/Jun. 2007. –
Scholarly Journals Of China Institutes Of Contemporary International Rela-
tions http://www.cicir.ac.cn/english/ArticleView.aspx?nid=810
67
тов
.
В
частности
,
неоднократные
призывы
Пекина
к
странам
-
партнерам
уделять
внимание
вопросам
безопасности
,
укреп
-
лять
«
сотрудничество
по
важным
региональным
и
междуна
-
родным
делам
и
углублять
взаимодействие
по
всем
направ
-
лениям
»
1
–
свидетельство
внимания
Китая
к
политической
составляющей
в
БРИКС
.
Близкие
к
правительству
эксперты
подчеркивают
эту
мысль
еще
четче
,
видя
«
опору
БРИКС
»
не
только
в
экономической
кооперации
,
но
и
«
в
стратегической
координации
по
проблемам
политики
и
безопасности
».
2
Так
(
с
позиций
интересов
КНР
и
участия
страны
в
данном
фор
-
мате
)
в
Китае
видят
первую
цель
,
рассматривают
ее
как
сво
-
его
рода
стратегию
БРИКС
.
•
Сегодняшние
тактические
цели
«
пятерки
»
китайские
руководители
представляют
в
«
содействии
более
сбаланси
-
рованному
развитию
мировой
экономики
»,
в
повышении
эф
-
фективности
глобального
управления
,
в
поэтапной
«
рацио
-
нализации
»,
таким
образом
,
международных
отношений
.
Для
реализации
этих
задач
Китай
призывает
партнеров
по
БРИКС
:
–
содействовать
реформам
международной
финансо
-
вой
системы
,
прежде
всего
в
МВФ
и
ВБ
,
с
тем
,
чтобы
право
голоса
и
соответствующие
квоты
в
них
соответствовали
ны
-
нешнему
месту
экономических
субъектов
в
изменившейся
структуре
мировой
экономики
;
предпринимать
меры
по
по
-
вышению
эффективности
международного
механизма
фи
-
нансового
контроля
;
1
Председатель
КНР
Ху
Цзиньтао
выдвинул
предложение
из
трех
пунктов
по
дальнейшему
сотрудничеству
между
странами
БРИКС
. –
http://russian.people.com.cn/31520/7773765.html)
2
Гуань
Гуйхай
.
Цзинь
чжуань
гоцзя
цзичжи
юй
чжун
э
ин
дэн
гоцзи
цзичжи
дэ
бицзяо
(
Статья
заместителя
директора
Института
международ
-
ных
отношений
Университета
Бэйда
«
Сравнение
БРИКС
,
РИК
и
других
международных
механизмов
»). //
Даньдай
шицзе
,
Чжунгун
чжунъян
дуй
-
вай
ляньлуо
бу
,
Бэйцзин
,
март
2011 (
специальный
выпуск
),
с
.37.
68
–
продвигать
«
перебалансировку
»,
совершенствование
международной
валютной
системы
,
включая
упорядочение
эмиссии
,
постепенное
движение
к
диверсификации
корзины
резервных
валют
;
налаживать
использование
национальных
валют
в
экономических
операциях
между
странами
БРИКС
;
1
–
в
целях
улучшения
глобального
управления
исполь
-
зовать
возможности
Группы
двадцати
и
других
механизмов
для
чего
усиливать
в
них
взаимодействие
и
координацию
между
странами
«
пятерки
»;
2
особое
значение
Китай
придает
усилению
координации
стран
БРИКС
в
G-20
при
решении
вопросов
глобальной
экономики
–
как
общего
характера
(
обеспечение
устойчивого
развития
),
так
и
имеющих
кон
-
кретную
направленность
(
валютные
режимы
,
ограничение
резких
ценовых
колебаний
на
важные
товары
и
т
.
д
.)
3
;
–
уделять
внимание
решению
таких
мировых
проблем
,
изменение
климата
,
безопасность
в
сфере
продовольствия
,
энергетических
ресурсов
и
общественного
здравоохранения
;
•
В
осуществлении
обозначенных
целей
,
включая
со
-
вершенствование
глобальной
экономики
и
валютно
-
финансовой
системы
,
упор
делается
на
защиту
и
продвиже
-
ние
интересов
(
экономических
и
иных
)
развивающихся
стран
,
в
т
.
ч
.
стран
с
формирующейся
экономикой
–
путем
развития
диалога
по
линиям
Юг
-
Север
,
Юг
-
Юг
,
осуществле
-
1
Речь
Председателя
КНР
Ху
Цзиньтао
на
встрече
руководителей
стран
БРИК
. «
Жэньминь
жибао
»
он
-
лайн
, 17.06.2009. – http://russian.people.
com.cn/31519/6680077.html
2
Страны
БРИКС
должны
эффективно
использовать
механизм
Группы
двадцати
для
укрепления
координации
политики
ведущих
экономических
субъектов
–
китайские
представители
. – http://russian.people.com.cn/31520/
7603459.html
3
Чэнь
Фэнъин
.
Цзинь
чжуань
гоцзя
цзиньци
цзинцзи
синши
цзи
чжэнцэ
сетяо
(
Статья
директора
Института
экономики
Китайской
академии
со
-
временных
международных
отоншений
«
Страны
БРИКС
:
экономическая
ситуация
и
политическая
координация
»)//
Даньдай
шицзе
,
Чжунгун
чжунъян
дуйвай
ляньлуо
бу
,
Бэйцзин
,
март
2011 (
специальный
выпуск
),
с
.39.
69
ния
Целей
развития
тысячелетия
ООН
,
выполнения
мандата
Дохийского
раунда
переговоров
ВТО
,
недопущения
протек
-
ционизма
и
т
.
п
.
•
В
Пекине
поощряют
институциональное
становление
БРИКС
как
неформализованной
диалоговой
структуры
,
имея
в
виду
создание
площадок
отраслевого
сотрудничества
стран
-
участниц
.
В
таком
подходе
отражается
вторая
(
поми
-
мо
«
формирования
архитектуры
мира
»)
из
двух
главных
це
-
лей
КНР
в
БРИКС
–
сотрудничество
участников
в
«
прак
-
тически
значимых
сферах
»
,
которое
,
по
заявлениям
офици
-
ального
Пекина
,
является
«
опорой
»
взаимодействия
в
БРИКС
.
При
этом
эксперты
КНР
указывают
на
базовую
эко
-
номическую
взаимодополняемость
между
странами
БРИКС
и
сравнительные
преимущества
каждой
из
них
.
Среди
тако
-
вых
они
видят
«
обрабатывающую
промышленность
Китая
,
энергетическую
индустрию
России
,
минеральную
индустрию
Бразилии
и
информационные
технологии
Индии
».
1
Как
под
-
черкивают
эксперты
,
эти
возможности
еще
только
предстоит
реализовать
,
более
того
между
странами
БРИКС
«
существует
конкуренция
(
например
,
между
Китаем
,
Бразилией
и
Индией
на
рынках
сбыта
товаров
,
между
РФ
и
Бразилией
–
на
сырье
-
вых
рынках
)».
Но
данное
обстоятельство
,
по
мнению
анали
-
тиков
КНР
,
лишь
актуализирует
необходимость
«
углубления
сотрудничества
».
2
Добавим
,
что
официальный
Пекин
отме
-
тил
как
важный
шаг
начало
работы
в
таких
областях
,
как
фи
-
нансы
,
торговля
,
промышленность
,
здравоохранение
,
сель
-
ское
хозяйство
,
статистика
,
наука
и
техника
,
деятельность
академических
(«
мозговых
»)
центров
.
Подчеркивается
важ
-
1
Предстоящая
встреча
руководителей
БРИК
поможет
расширить
рамки
сотрудничества
и
совместными
усилиями
выйти
из
кризиса
. – «
Жэнь
-
минь
жибао
»
он
-
лайн
, 15.06.2009. – http://russian.people.com.cn/31521/
6678069.html
2
Значение
встречи
руководителей
стран
БРИКС
в
городе
Санья
и
пер
-
спективы
механизма
сотрудничества
стран
БРИКС
. – «
Жэньминь
жибао
»
он
-
лайн
, 15.06.2011. – http://russian.people.com.cn/95181/7351626.html
70
ность
продвижения
по
новым
направлениям
,
в
т
.
ч
.
намечен
-
ным
на
саммите
2012
г
.
в
Дели
.
•
Придерживаясь
тезиса
«
через
многосторонние
форма
-
ты
–
к
укреплению
двусторонних
связей
»,
китайские
руково
-
дители
и
экспертное
сообщество
КНР
видят
в
БРИКС
ката
-
лизатор
развития
двусторонних
отношений
КНР
с
другими
участниками
«
пятерки
».
Примерами
внимания
к
данному
на
-
правлению
являются
интенсивные
двусторонние
контакты
руководства
КНР
на
полях
саммитов
БРИКС
.
В
поле
повы
-
шенного
внимания
политиков
и
экспертов
находится
двусто
-
ронняя
торговля
между
странами
БРИКС
:
суммарно
она
уве
-
личивалась
в
последние
время
ежегодно
почти
на
30 %,
дос
-
тигнув
к
концу
2000-
х
гг
.
почти
четверти
трлн
.
долл
.
1
Надо
полагать
,
что
дополнительным
импульсом
для
Пекина
слу
-
жит
возможность
развивать
отношения
с
членами
«
пятерки
»
как
авторитетными
региональными
лидерами
.
Не
случайно
,
отношения
,
к
примеру
,
с
ЮАР
,
Пекин
откровенно
характери
-
зует
как
фактор
содействия
«
развитию
отношений
Китая
со
всей
Африкой
».
•
Наконец
,
руководители
Китая
неизменно
подчерки
-
вают
,
что
сотрудничество
и
«
совместное
развитие
»
со
стра
-
нами
БРИКС
,
является
внешнеполитическим
приорите
-
том
Китая
.
БРИКС
,
согласно
таким
оценкам
,
имеет
бога
-
тый
потенциал
и
хорошие
перспективы
,
и
КНР
намерена
ак
-
тивно
и
«
неуклонно
»
продвигать
взаимодействие
в
данном
формате
.
2
Так
,
в
основном
,
выглядят
цели
и
методы
политики
КНР
в
формате
БРИКС
,
содержащиеся
в
официальных
доку
-
ментах
и
материалах
правительственных
экспертных
цен
-
1
Годовой
обзор
:
Рост
стран
БРИКС
постепенно
трансформирует
гло
-
бальный
экономический
порядок
. -«
Жэньминь
жибао
»
он
-
лайн
,
18.12.2011. http://russian.people.com.cn/31520/7679964.html
2
Председатель
Ху
Цзиньтао
о
роли
БРИКС
. «
Жэньминь
жибао
»
он
-
лайн
,
12.03.2012. – http://russian.people.com.cn/31521/7772469.html