ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.11.2020
Просмотров: 2006
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основные причины возникновения налогов и сборов.
Причины возникновения налогов и налогообложения
2.Главные этапы исторического развития теории налогового права.
3.Предмет налогового права. Основные особенности предмета налогового права.
5. Основные признаки и виды налоговых правоотношений.
Признаки налоговых правоотношений
Структура налоговых правоотношений
6. Публично-правовая природа налогового права.
7. Сравнение налогового права с другими отраслями права.
8. Общие принципы налогообложения.
10. Налогово-правовая норма. Основные признаки. Ст. 5 Конституции – структура нормы.
Особенности норм налогового права
Особенности норм налогового права:
11. Система законодательства о налогах и сборах и ее соотношение с налоговой системой.
Законодательство о налогах и сборах
Система налогов и сборов, юридический состав налогов
12. Основы налогово-правового статуса кредитных организаций.
Содержание правового статуса кредитной организации
13. Легальное понятие налога. Основные признаки и сущность налога.
Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность
14. Императивно обязательный характер налогов.
15. «Индивидуальная безвозмездность» налога.
16. Основные различия налогов и сборов.
О каких отличиях между налогом и сбором идет речь в законодательстве
17. Основания классификации налогов и сборов.
18. Соотношения понятий «субъект налогового права» и «участник налогового правоотношения».
Понятие и классификация субъектов налогового права
19. Участники налоговых правоотношений. Особенности их правового статуса.
Субъекты налоговых правоотношений: общая характеристика.
Субъекты налоговых правоотношений и их правовой статус
20. Основные элементы налогообложения.
Обязательные (основные) элементы
Вспомогательные элементы юридического состава налога
21. Определение объекта налогообложения и налоговой базы по различным налогам.
НК РФ Статья 376. Порядок определения налоговой базы
22. Налоговые льготы – факультативный элемент налогооблажения.
23. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита.
Инвестиционный налоговый кредит. Порядок и условия его предоставления
Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита
24. Основания возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности.
Понятие налоговой обязанности и ее исполнения
Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов
Основания возникновения налоговой обязанности
Основания для прекращения налоговой обязанности
Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента
25. Основные способы обеспечения исполнения налоговой обязанности.
Требование об уплате налогов и сборов
Содержание требования об уплате налога:
Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
26. Налоговый контроль. Формы, виды и методы налогового контроля.
Понятие и значение налогового контроля
Формы и виды налогового контроля
Оглавление
1.Основные причины возникновения налогов и сборов. 6
Причины возникновения налогов и налогообложения 6
2.Главные этапы исторического развития теории налогового права. 6
3.Предмет налогового права. Основные особенности предмета налогового права. 9
5. Основные признаки и виды налоговых правоотношений. 15
6. Публично-правовая природа налогового права. 16
7. Сравнение налогового права с другими отраслями права. 17
8. Общие принципы налогообложения. 19
10. Налогово-правовая норма. Основные признаки. Ст. 5 Конституции – структура нормы. 25
Особенности норм налогового права 25
11. Система законодательства о налогах и сборах и ее соотношение с налоговой системой. 28
Законодательство о налогах и сборах 28
Система налогов и сборов, юридический состав налогов 29
12. Основы налогово-правового статуса кредитных организаций. 31
Содержание правового статуса кредитной организации 31
13. Легальное понятие налога. Основные признаки и сущность налога. 32
Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность 32
14. Императивно обязательный характер налогов. 35
15. «Индивидуальная безвозмездность» налога. 36
16. Основные различия налогов и сборов. 37
О каких отличиях между налогом и сбором идет речь в законодательстве 37
17. Основания классификации налогов и сборов. 38
18. Соотношения понятий «субъект налогового права» и «участник налогового правоотношения». 41
Понятие и классификация субъектов налогового права 41
19. Участники налоговых правоотношений. Особенности их правового статуса. 44
Субъекты налоговых правоотношений: общая характеристика. 44
Субъекты налоговых правоотношений и их правовой статус 45
20. Основные элементы налогообложения. 50
Обязательные (основные) элементы 50
Вспомогательные элементы юридического состава налога 52
21. Определение объекта налогообложения и налоговой базы по различным налогам. 52
НК РФ Статья 376. Порядок определения налоговой базы 53
22. Налоговые льготы – факультативный элемент налогооблажения. 55
23. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита. 56
Инвестиционный налоговый кредит. Порядок и условия его предоставления 57
24. Основания возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности. 59
Понятие налоговой обязанности и ее исполнения 59
Основания возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налогов и сборов 59
Взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента 60
25. Основные способы обеспечения исполнения налоговой обязанности. 61
Требование об уплате налогов и сборов 61
Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов 61
26. Налоговый контроль. Формы, виды и методы налогового контроля. 64
Понятие и значение налогового контроля 64
Формы и виды налогового контроля 64
27. Основания для постановки на учет в налоговых органах. 65
28. Виды налоговых проверок. 67
Налоговая проверка как основной метод налогового контроля 67
Камеральная налоговая проверка 68
29. Период времени, охватываемый налоговой проверкой. 69
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ СРОКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ 69
30. Оформление результатов камеральной налоговой проверки. 70
Камеральная налоговая проверка, ее назначение и порядок проведения. 70
31. Выездная налоговая проверка. 71
Повторная выездная налоговая проверка 72
32. Полномочия налоговых органов при проведении налогового контроля. 73
Налоговое администрирование 73
Структура налоговых органов РФ 73
Функции налоговых органов РФ 73
Полномочия налоговых органов 73
33. Налоговая ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности. 74
34. Общие условия привлечение к налоговой ответственности 81
Понятие налоговых правонарушений, лица, подлежащие ответственности за их совершение 82
Условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения 82
35. Основные принципы налоговой ответственности. 83
36. Обстоятельства освобождения от привлечения к налоговой ответственности. 84
Отсутствие события налогового правонарушения 84
Отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения 84
38. Понятие налогового правонарушения. Основные составы налоговых правонарушений. 89
Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение 89
Характеристика налоговых правонарушений 89
Состав налогового правонарушения 90
Классификация составов налоговых правонарушений 91
39. Основания классификации субъектов налогового права – резиденты и нерезиденты. 91
Налоговые резиденты и нерезиденты 91
40. Порядок исчисления и уплата налога на прибыль. Льготы по налогу на прибыль. 94
Льготы по налогу на прибыль 94
41. Основные отличия прямых и косвенных налогов. Понятие «носитель налога». 96
Различия между прямыми и косвенными налогами 96
42. Подакцизный товар и марка акцизного сбора. 99
43. Основные элементы налога на добавленную стоимость. 111
Характеристика элементов налога на добавленную стоимость. 111
Налогоплательщики налога на добавленную стоимость 112
Объект налогообложения налога на добавленную стоимость 112
Налоговая база налога на добавленную стоимость 112
Налоговый период налога на добавленную стоимость 113
Налоговые ставки налога на добавленную стоимость: 113
44. Особенности введения, изменения и отмены федеральных налогов. 113
НК РФ Статья 13. Федеральные налоги и сборы 113
НК РФ Статья 14. Региональные налоги 115
Характеристика региональных налогов 116
46. Особенности введения, изменения и отмена региональных налогов 117
48. Особенности введения, изменения и отмены местных налогов. 120
49. Основные особенности исчисления и уплаты земельного налога. 121
Особенности исчисления и уплаты земельного налога. 121
51. Специальные налоговые режимы. 130
52. Порядок применения системы налогообложения для сельскохозяйственных производителей. 132
Какие налоги заменяет ЕСХН 134
Расчет единого налога на примере 135
53. Субъекты, имеющие право применять упрощенную систему налогообложения. 136
55. Субъекты, имеющие право применять упрощенную систему налогообложения. 145
Упрощенная система налогообложения в России 147
Что значит упрощенная система налогообложения для бизнеса 147
Субъекты упрощенной системы налогообложения 148
Упрощенка: общие положения 148
Выбор объектов налогообложения при упрощенном режиме 148
Отчетность при упрощенной системе налогообложения 148
Какой налог при упрощенной системе налогообложения платится с 2015 года 149
УСНО: расшифровка сроков и способов подачи декларации и уплаты налога 149
Преимущества упрощенной системы налогообложения 149
56. Источники налогового права зарубежных стран. 149
57. Общая характеристика налогов, взимаемых в зарубежных странах. 150
1.Основные причины возникновения налогов и сборов.
Причины возникновения налогов и налогообложения
Прообраз современной системы налогов и налогообложения возник уже на ранних стадиях развития человечества.
Возникновение системы налогообложения связано, скорее, не с процессом появления прибавочного продукта и классовым расслоением общества, а с объективно назревшей необходимостью разделения труда и профессионализации трудовой деятельности. Благодаря системе общественного перераспределения получаемых материальных ценностей часть членов родоплеменной группы была освобождена от общеобязательного процесса добывания пищи и иных благ и получила возможность профессионально заняться выполнением иных общественных функций (управление( военная защита и т.д.). Как правило, на налоговые поступления в то время содержались вождь, совет старейшин, а в отдельных случаях — служители религиозного культа и та часть воинов, которая относилась к «регулярной» армии указанной общественной группы.
Первоначальное формирование налоговой системы происходило в каждой общине самостоятельно, и сама система отличалась локальным, «местным» уровнем фискального охвата. Возникновение «местных» систем налогообложения предшествовало образованию государства и стало одной из важнейших предпосылок дли его создания.
На этом этапе наиболее важной (а иногда и единственной) задачей системы налогообложения яа!ялось обеспечение благоприятных материально-экономических условий для разделения функциональных обязанностей в общественных группах. Налогообложение позволило создать систему материального обеспечения общественных групп, напрямую не задействованных в добывании или создании ценностей материального характера. В дальнейшем, с появлением государственных образований, характер задач, решаемых с помощью системы налогообложения, значительно расширился.
Возникновение системы налогообложения связано, скорее, не с процессом появления прибавочного продукта и классовым расслоением общества, а с объективно назревшей необходимостью разделения труда и профессионализации трудовой деятельности. Благодаря системе общественного перераспределения получаемых материальных ценностей часть членов родоплеменной группы была освобождена от общеобязательного процесса добывания пищи и иных благ и получила возможность профессионально заняться выполнением иных общественных функций (управление( военная защита и т.д.). Как правило, на налоговые поступления в то время содержались вождь, совет старейшин, а в отдельных случаях — служители религиозного культа и та часть воинов, которая относилась к «регулярной» армии указанной общественной группы.
Первоначальное формирование налоговой системы происходило в каждой общине самостоятельно, и сама система отличалась локальным, «местным» уровнем фискального охвата. Возникновение «местных» систем налогообложения предшествовало образованию государства и стало одной из важнейших предпосылок дли его создания.
На этом этапе наиболее важной (а иногда и единственной) задачей системы налогообложения яа!ялось обеспечение благоприятных материально-экономических условий для разделения функциональных обязанностей в общественных группах. Налогообложение позволило создать систему материального обеспечения общественных групп, напрямую не задействованных в добывании или создании ценностей материального характера. В дальнейшем, с появлением государственных образований, характер задач, решаемых с помощью системы налогообложения, значительно расширился.
2.Главные этапы исторического развития теории налогового права.
-
Возникновение и развитие налогообложения.
История налогов насчитывает тысячелетия. Первые известные законы о налогах относятся к шестидесятым годам XVIIIвека до н.э. – это выбитые на черном базальтовом столбе законы вавилонского царя Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н.э.).
В развитии налогообложения можно выделить четыре периода, каждый из которых характеризуется теми или иными признаками и особенностями.
Первый периодразвития налогообложения, включающий в себя хозяйственные системы Древнего мира и Средних веков, отличается неразвитостью и случайным характером налогов.
Возникновение налогов относят к периоду становления первых государств, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат - чиновники, армия, суды. Необходимостью содержания государства было обусловлено возникновение налогообложения.
Первоначально налоги существовали в виде бессистемных платежей, носящих преимущественно натуральную форму. Подданные несли повинности личного характера (барщина, участие в походах), а также уплачивали налоги продовольствием, снаряжением для армии.
По мере укрепления товарно-денежных отношений налоги постепенно принимают исключительно денежную форму.
Обязательные платежи Древнего мира отдаленно напоминали ныне существующие налоги. Это были скорее квазиналоги наряду с другими источниками государственных доходов: военная добыча, домены (доходы от государственного имущества), регалии (отдельные отрасли производства и виды деятельности, изъятые в пользу государства). Квазиналоги представляли собой переходную ступень к налогам.
Одной из первых организованных налоговых систем является налоговая система Древнего Рима. На ранних этапах развития Римского государства налоговые механизмы использовались исключительно для финансирования военных действий. Граждане Рима облагались налогами в соответствии со своим достатком на основании заявления о своем имущественном и семейном положении.
В IV - III вв. до н. э. развитие налоговой системы привело к возникновению как общегосударственных, так и местных (коммунальных) налогов. Однако единой налоговой системы в тот период не существовало, и налогообложение отдельных местностей определялось лояльностью местного населения к метрополии, а также успехами в военных мероприятиях государства. В случае победоносных войн налоги снижались, а порою отменялись совсем и заменялись контрибуцией.
Развитие государственных институтов Древнего Рима объективно привело к проведению императором Августом Октавианом (63 год до н. э. - 14 год н. э.) кардинальной налоговой реформы, в результате которой появился самый первый всеобщий денежный налог, так называемый «трибут». Основным налогом государства выступил поземельный налог. Налогами облагались также недвижимость, рабы, скот и иные ценности. Кроме прямых появились и косвенные налоги, например, налог с оборота - 1% и другие. Общее же количество налоговых платежей в Древнем Риме достигало более 2003.
Последующие налоговые системы в основном повторяли в видоизмененном виде налоговые системы древности.
В Европе XVI - XVII вв. развитые налоговые системы отсутствовали. Повсеместно налоговые платежи имели характер разовых изъятий, причем периодически парламенты государств предоставляли правителям полномочия, в основном чрезвычайные, по взиманию тех или иных видов налогов. Сбором налогов занимались так называемые откупщики, которые выкупали установленные налоги у государства, внося сумму налога в казну полностью.
Второй период. Развитие европейской государственности объективно требовало замены «случайных» налогов и института откупщиков стройной, рациональной и обоснованной системой налогообложения. Именно в конце XVII — начале XVIII веков наступает второй период развития налогообложения. В этот период налоги становятся ведущим источником доходной части бюджетного устройства.
В этот период происходит формирование первых налоговых систем, включающих в себя прямые и косвенные налоги. Особую роль играли акцизы, взимаемые, как правило, у городских ворот со всех ввозимых и вывозимых товаров, а также подушный и подоходный налоги.
Проблемы теории и практики налогообложения начали разрабатываться в Европе в последней трети ХVIII века. Одновременно с развитием государственного налогообложения начинает формироваться научная теория налогообложения, основоположником которой является шотландский экономист и философАдам Смит(1723 - 1790 гг.). В своей работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 год) он впервые сформулировал принципы налогообложения, дал определение налоговым платежам, обозначил их место в финансовой системе государства, а также определил, что налоги для плательщика есть показатель свободы, а не рабства.
А. Смит определял налог как бремя, накладываемое государством в законодательном порядке.
Во Франции парламент стал утверждать бюджет и налоги только в 1791 году после Великой французской революции. Французский ученый Ф. Кенэ впервые обозначил органическую связь налогообложения и народнохозяйственного процесса.
В XIX веке финансовая наука продолжала стремительно совершенствоваться.
Третий периодразвития налогообложения начинает свою историю в XIX веке и отличается уменьшением количества налогов и большим значением права при их установлении и взимании.