Файл: Nalogovoe_pravo_Kurs_lektsiy__Tyutin_D_V__Podgotovlen_dlya.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.11.2020

Просмотров: 8974

Скачиваний: 56

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

налогоплательщик

(презюм. п. 1 ст. 52 НК

РФ);

выплате

арендной платы

за аренду гос.

(мун.) имущ., др.

выплате

зарплаты ф.л.

выплаты

иностр. орг.

н.а.

 нал. агент;

н.о. п. 8 ст. 227

НК РФ - оцен.

аванс. платежи

и.п.

н.о.

 нал. орган

Налоговый период

ст. 163 НК РФ:

ст. 216 НК РФ:

п. 1 ст. 285 НК

РФ:

ст. 341 НК РФ:

п. 1 ст. 360 НК

РФ:

ст. 405 НК РФ:

ст. 346.30 НК

РФ:

квартал

календ. год

календ. год

календ. месяц

календ. год

календ. год

квартал

Отчетный период

п. 2 ст. 285 НК

РФ:

ст. 5 Закона НО:

(факульт.):

первый кв.,

полугодие и 9

мес. календ.

года

для орг: первый

кв., второй кв.,

третий кв.

Срок (сроки) уплаты

п. 1 ст. 174 НК

РФ:

п. 6 ст. 227 НК

РФ:

ст. ст. 287, 289

НК РФ:

ст. 344 НК РФ

ст. 363 НК РФ;

ст. 9 Закона НО:

п. 1 ст. 409 НК

РФ:

п. 1 ст. 346.32

НК РФ:

(для н.п.)

равными

долями не

поздн. 25-го

числа каждого

из трех мес.,

след. за

истекшим нал.

пер.

за нал. пер. не

поздн. 15 июл.

след. года

по итогам нал.

пер. не поздн.

28 мар. след.

года;

не позд. 25-го

числа мес.,

следующего за

истекшим нал.

пер.

для орг. по

итогам нал. пер.

не поздн. 15

апр. след. года,

ав. плат.: не

поздн. 30 апр.,

31 июл., 31 окт.

тек. года;

не поздн. 1 окт.

след. года

не поздн. 25-го

числа первого

мес. след. нал.

пер.

п. п. 8, 9 ст. 227

НК РФ:

по итогам отч.

пер. не

позднее 28

календ. дней

со дня

окончания отч.

пер.

для ф.л. не

поздн. 1 окт.

след. года

для и.п. аванс.

плат.: не поздн.

15 июл., 15 ноя

тек. года, 15

июл. след. года

Срок (сроки)

представления

налоговой

декларации

(расчетов авансовых

платежей)

 (факульт.)

п. 5 ст. 174 НК

РФ:

п. 1 ст. 229 НК

РФ:

ст. 289 НК РФ:

п. 2 ст. 345 НК

РФ

ст. 363.1 НК РФ:

п. 3 ст. 346.32

НК РФ:

не поздн. 25-го

числа мес.,

следующего за

истекшим нал.

пер.

не поздн. 30

апр. след. года

по итогам нал.

пер. не поздн.

28 мар. след.

года;

не поздн.

послед. числа

мес.,

следующего за

истекшим нал.

пер.

для орг. - не

поздн. 1 фев.

след. года

не поздн. 20-го

числа первого

мес. след. нал.

пер.

по итогам отч.

пер. не поздн.

28 календ.

дней со дня


background image

оконч. отч. пер.


background image

ТЕСТЫ

1. Все государственные доходы в РФ можно условно поделить на:

1) частноправовые доходы и публично-правовые доходы;

2) доходы от налогов и доходы от штрафов;

3) частноправовые доходы и доходы от налогов.

2. В большинстве современных государств налоги представляют собой:

1) основные денежные частноправовые доходы;

2) основные натуральные публично-правовые доходы;

3) основные денежные публично-правовые доходы.

3.   Поступления   от   налогов    (таможенных    пошлин,    страховых    взносов    в    ГВБФ)    в

консолидированный бюджет РФ и бюджеты ГВБФ:

1) составляют менее 50% от общего объема поступлений;

2) превышают 50% от общего объема поступлений;

3) полностью формируют консолидированный бюджет РФ и бюджеты ГВБФ.

4. Основной объем налоговых доходов федерального бюджета России формируется  за  счет

платежей:

1) индивидуальных предпринимателей;

2) налогоплательщиков-организаций, не относящихся к категории крупнейших;

3) налогоплательщиков-организаций, относящихся к категории крупнейших.

5. Налоговое право регулирует:

1) общественные отношения  по  формированию  доходной  части  бюджетов,  а  также  связанные  с

ними отношения;

2) общественные отношения по уплате налогов и сборов, а также связанные с ними отношения;

3)   общественные   отношения   по   формированию   доходной   и   исполнению   расходной   частей

бюджетов.

6. Налоговое право отличается от иных отраслей права тем, что только оно:

1) реализует возможность ограничения права собственности на основании федерального закона;

2) по большей части направлено на ограничение права  собственности  частных  субъектов  в  целях

регулирования их предпринимательской деятельности;

3) по большей части направлено на ограничение права  собственности  частных  субъектов  в  целях

финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

7. Отношения по уплате сборов:

1) не входят в предмет налогового права и регулируются правом сборов;

2) не входят в предмет налогового права и регулируются гражданским правом  в  силу  возмездности

сборов;

3) входят в предмет налогового права тогда, когда это прямо следует из законодательства о налогах

и сборах.

8. Налоговое право:

1) не регулирует вопросов применения контрольно-кассовой техники и контроля за ее применением;

2) регулирует вопросы применения контрольно-кассовой техники и контроля за ее применением;

3) регулирует только вопросы контроля за применением контрольно-кассовой техники.

9. Нормы, регулирующие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей налоговыми органами:

1) относятся к отрасли налогового права;

2) не имеют отношения к отрасли налогового права;

3)  относятся  к  отрасли  налогового  права  в  части,  регулирующей  государственную  регистрацию

коммерческих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

10. Метод налогового права обычно характеризуется как:

1) исключительно императивный;

2) в основном императивный, с элементами диспозитивности;

3) в основном диспозитивный с элементами императивности.

11. Основным способом правового регулирования в налоговом праве является:

1) дозволение;

2) запрет;

3) позитивное обязывание.

12. В соответствии  с Конституцией РФ общие принципы налогообложения и  сборов  должны

быть установлены:


background image

1) федеральным конституционным законом;

2) федеральным законом;

3) Налоговым кодексом Российской Федерации.

13. В ст. 3 "Основные начала законодательства о налогах и сборах" НК РФ сформулированы:

1) все известные принципы налогового права;

2) основные принципы налогового права;

3) основные начала законодательства  о  налогах  и  сборах,  не  имеющие  отношения  к  принципам

налогового права.

14. Неустранимые сомнения, противоречия  и  неясности  актов  законодательства  о  налогах

должны толковаться в пользу:

1) налогоплательщика, если иное специально не предусмотрено в НК РФ;

2) налогоплательщика без дополнительных условий;

3) налогового органа, если иное не предусмотрено НК РФ.

15. В  соответствии  с п. 1 ст. 3 НК РФ  при  установлении  налогов  учитывается  фактическая

способность налогоплательщика к уплате налога. Указанное положение является:

1) отражением общеправового принципа юридического равенства в налоговом праве;

2) межотраслевым принципом налогового права;

3) отражением общеправового принципа справедливости в налоговом праве.

16. В  соответствии  со ст. 55  Конституции  РФ  возможно  ограничение  права  собственности

федеральным законом. Данный принцип:

1) реализуется как в налоговом праве, так и в ряде иных отраслей права;

2) реализуется только в налоговом праве;

3) не имеет отношения к налоговому праву.

17. Принцип справедливости в налоговом праве реализован, только  если  обеспечено  право

частных субъектов на:

1) их независимость во  взаимоотношениях  с  другими  субъектами  права  и  на  возмездность  этих

взаимоотношений;

2) распределение общественных благ соразмерно потребностям данных субъектов права;

3)   учет   их   возможностей   при   возложении   обязанностей,   направленных   на   удовлетворение

общественных потребностей.

18. Принцип юридического равенства в налоговом праве соблюден, если:

1) все налогоплательщики без  исключения  обязаны  уплачивать  налоги  в  арифметически  равном

размере;

2) все налогоплательщики, относящиеся к одной категории, обязаны уплачивать  налоги  по  единым

правилам, относящимся к данной категории;

3) все налогоплательщики обязаны уплачивать налоги, исходя из их возможностей.

19. Пока не доказано обратное, действующим законно считается:

1) налогоплательщик, плательщик сборов и налоговый агент;

2) любой участник налоговых правоотношений, кроме налогового органа;

3) любой участник налоговых правоотношений, в том числе налоговый орган.

20.   Федеральный    закон,    ухудшающий    положение    плательщика    конкретного    налога,

предусматривает  его  вступление  в  силу  со  дня  официальной  публикации.   Такой   способ   его

вступления в силу:

1)   невозможен,   поскольку ст.  5  НК   РФ   запрещает   немедленное   вступление   в   силу   актов

законодательства о налогах, ухудшающих положение плательщика конкретного налога, а  в  силу п. 1 ст. 1

НК РФ данный Кодекс имеет приоритет перед иными федеральными законами;

2) возможен, поскольку ст. 5 НК РФ, регламентирующая вступление в силу актов законодательства о

налогах, содержится в нормативном акте той же юридической силы (в  федеральном  законе),  вследствие

чего в другом федеральном законе возможно наличие особых правил его вступления в силу;

3) невозможен, поскольку в силу правовых позиций  КС  РФ  немедленное  вступление  в  силу  актов

законодательства о налогах, ухудшающих положение плательщика конкретного налога, запрещено.

21. В отрасли налогового права:

1) содержатся только императивные нормы;

2) в основном содержатся императивные нормы;

3) в основном содержатся диспозитивные нормы.

22. Отрасль налогового права обычно условно разделяется:

1) на общую, особенную и специальную части;

2) на первую часть и вторую часть;

3) на общую и особенную части.


background image

23. Нормы, регламентирующие принудительное взыскание налога, относятся:

1) к общей части налогового права;

2) к особенной части налогового права;

3) к нормам-принципам.

24. Возможно условное разделение отрасли налогового права на:

1) федеральное налоговое право, налоговое право федеральных  округов,  региональное  налоговое

право, местное налоговое право;

2) международное и национальное налоговое право;

3)  регистрационное  право  (государственная   регистрация   юридических   лиц   и   индивидуальных

предпринимателей), право налогов и сборов.

25. Основной объем норм налогового права составляют:

1) нормы-дефиниции;

2) нормы - правила поведения;

3) нормы-принципы.

26. В налоговом праве:

1) собственных норм-дефиниций не предусмотрено, но используются понятия  и  термины  из  других

отраслей права;

2) предусмотрены  собственные  нормы-дефиниции,  а  также  используются  понятия  и  термины  из

других отраслей права;

3) исчерпывающий перечень собственных норм-дефиниций предусмотрен в ст. 11 НК РФ.

27. Понятие "юридическое лицо", используемое в налоговом праве, определено:

1) в НК  РФ  как  коммерческая  организация,  извлекающая  прибыль  и  обязанная  уплачивать   все

установленные действующим законодательством налоги;

2) в НК  РФ  как  организация  (коммерческая  или  некоммерческая),  обязанная  встать   на   учет   в

налоговом органе и уплачивать все установленные действующим законодательством налоги при  наличии

объекта налогообложения;

3) в ГК  РФ,  как  организация,  которая  имеет  обособленное  имущество  и  отвечает  им  по  своим

обязательствам,  может  от  своего  имени  приобретать   и   осуществлять   гражданские   права   и   нести

гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

28. Понятие "недоимка", как его определяет НК РФ, это:

1) сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах срок, увеличенная на

размер пени, начисленной на данную сумму налога;

2) сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный  законодательством  о  налогах  и

сборах срок;

3) сумма налога, сбора, пени или  штрафа,  не  уплаченная  в  установленный  законодательством  о

налогах и сборах срок.

29. Исходя из нормативного определения сбор - это взнос:

1) взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства  и  (или)  муниципальных

образований;

2) уплата которого является одним из условий совершения  в  отношении  плательщика  юридически

значимых действий;

3)   уплата   которого   является   условием   осуществления   плательщиком    предпринимательской

деятельности.

30. Налоговый кодекс РФ - это:

1) федеральный конституционный закон;

2) федеральный закон;

3)  федеральный  закон,  имеющий   приоритет   над   любыми   другими   федеральными   законами,

содержащими нормы налогового права.

31. Ратифицированные международные договоры РФ,  содержащие  положения,  касающиеся

налогообложения:

1) имеют приоритет над федеральными законами о налогах;

2) имеют равную юридическую силу с федеральными законами о налогах;

3) имеют приоритет над федеральными законами о налогах, если  в  международных  договорах  это

прямо указано.

32. Основной объем норм федерального налогового права содержится:

1) в Конституции РФ;

2) в федеральных конституционных законах;

3) в федеральных законах.

33. Возможно ли вынесение на федеральный референдум вопроса о снижении ставки НДС по