Файл: Nalogovoe_pravo_Kurs_lektsiy__Tyutin_D_V__Podgotovlen_dlya.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.11.2020
Просмотров: 9304
Скачиваний: 56
налогоплательщик
(презюм. п. 1 ст. 52 НК
РФ);
выплате
арендной платы
за аренду гос.
(мун.) имущ., др.
выплате
зарплаты ф.л.
выплаты
иностр. орг.
н.а.
нал. агент;
н.о. п. 8 ст. 227
НК РФ - оцен.
аванс. платежи
и.п.
н.о.
нал. орган
Налоговый период
ст. 163 НК РФ:
ст. 216 НК РФ:
п. 1 ст. 285 НК
РФ:
ст. 341 НК РФ:
п. 1 ст. 360 НК
РФ:
ст. 405 НК РФ:
ст. 346.30 НК
РФ:
квартал
календ. год
календ. год
календ. месяц
календ. год
календ. год
квартал
Отчетный период
п. 2 ст. 285 НК
РФ:
ст. 5 Закона НО:
(факульт.):
первый кв.,
полугодие и 9
мес. календ.
года
для орг: первый
кв., второй кв.,
третий кв.
Срок (сроки) уплаты
п. 1 ст. 174 НК
РФ:
п. 6 ст. 227 НК
РФ:
ст. ст. 287, 289
НК РФ:
ст. 344 НК РФ
ст. 363 НК РФ;
ст. 9 Закона НО:
п. 1 ст. 409 НК
РФ:
п. 1 ст. 346.32
НК РФ:
(для н.п.)
равными
долями не
поздн. 25-го
числа каждого
из трех мес.,
след. за
истекшим нал.
пер.
за нал. пер. не
поздн. 15 июл.
след. года
по итогам нал.
пер. не поздн.
28 мар. след.
года;
не позд. 25-го
числа мес.,
следующего за
истекшим нал.
пер.
для орг. по
итогам нал. пер.
не поздн. 15
апр. след. года,
ав. плат.: не
поздн. 30 апр.,
31 июл., 31 окт.
тек. года;
не поздн. 1 окт.
след. года
не поздн. 25-го
числа первого
мес. след. нал.
пер.
п. п. 8, 9 ст. 227
НК РФ:
по итогам отч.
пер. не
позднее 28
календ. дней
со дня
окончания отч.
пер.
для ф.л. не
поздн. 1 окт.
след. года
для и.п. аванс.
плат.: не поздн.
15 июл., 15 ноя
тек. года, 15
июл. след. года
Срок (сроки)
представления
налоговой
декларации
(расчетов авансовых
платежей)
(факульт.)
п. 5 ст. 174 НК
РФ:
п. 1 ст. 229 НК
РФ:
ст. 289 НК РФ:
п. 2 ст. 345 НК
РФ
ст. 363.1 НК РФ:
п. 3 ст. 346.32
НК РФ:
не поздн. 25-го
числа мес.,
следующего за
истекшим нал.
пер.
не поздн. 30
апр. след. года
по итогам нал.
пер. не поздн.
28 мар. след.
года;
не поздн.
послед. числа
мес.,
следующего за
истекшим нал.
пер.
для орг. - не
поздн. 1 фев.
след. года
не поздн. 20-го
числа первого
мес. след. нал.
пер.
по итогам отч.
пер. не поздн.
28 календ.
дней со дня
оконч. отч. пер.
ТЕСТЫ
1. Все государственные доходы в РФ можно условно поделить на:
1) частноправовые доходы и публично-правовые доходы;
2) доходы от налогов и доходы от штрафов;
3) частноправовые доходы и доходы от налогов.
2. В большинстве современных государств налоги представляют собой:
1) основные денежные частноправовые доходы;
2) основные натуральные публично-правовые доходы;
3) основные денежные публично-правовые доходы.
3. Поступления от налогов (таможенных пошлин, страховых взносов в ГВБФ) в
консолидированный бюджет РФ и бюджеты ГВБФ:
1) составляют менее 50% от общего объема поступлений;
2) превышают 50% от общего объема поступлений;
3) полностью формируют консолидированный бюджет РФ и бюджеты ГВБФ.
4. Основной объем налоговых доходов федерального бюджета России формируется за счет
платежей:
1) индивидуальных предпринимателей;
2) налогоплательщиков-организаций, не относящихся к категории крупнейших;
3) налогоплательщиков-организаций, относящихся к категории крупнейших.
5. Налоговое право регулирует:
1) общественные отношения по формированию доходной части бюджетов, а также связанные с
ними отношения;
2) общественные отношения по уплате налогов и сборов, а также связанные с ними отношения;
3) общественные отношения по формированию доходной и исполнению расходной частей
бюджетов.
6. Налоговое право отличается от иных отраслей права тем, что только оно:
1) реализует возможность ограничения права собственности на основании федерального закона;
2) по большей части направлено на ограничение права собственности частных субъектов в целях
регулирования их предпринимательской деятельности;
3) по большей части направлено на ограничение права собственности частных субъектов в целях
финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.
7. Отношения по уплате сборов:
1) не входят в предмет налогового права и регулируются правом сборов;
2) не входят в предмет налогового права и регулируются гражданским правом в силу возмездности
сборов;
3) входят в предмет налогового права тогда, когда это прямо следует из законодательства о налогах
и сборах.
8. Налоговое право:
1) не регулирует вопросов применения контрольно-кассовой техники и контроля за ее применением;
2) регулирует вопросы применения контрольно-кассовой техники и контроля за ее применением;
3) регулирует только вопросы контроля за применением контрольно-кассовой техники.
9. Нормы, регулирующие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей налоговыми органами:
1) относятся к отрасли налогового права;
2) не имеют отношения к отрасли налогового права;
3) относятся к отрасли налогового права в части, регулирующей государственную регистрацию
коммерческих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
10. Метод налогового права обычно характеризуется как:
1) исключительно императивный;
2) в основном императивный, с элементами диспозитивности;
3) в основном диспозитивный с элементами императивности.
11. Основным способом правового регулирования в налоговом праве является:
1) дозволение;
2) запрет;
3) позитивное обязывание.
12. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения и сборов должны
быть установлены:
1) федеральным конституционным законом;
2) федеральным законом;
3) Налоговым кодексом Российской Федерации.
13. В ст. 3 "Основные начала законодательства о налогах и сборах" НК РФ сформулированы:
1) все известные принципы налогового права;
2) основные принципы налогового права;
3) основные начала законодательства о налогах и сборах, не имеющие отношения к принципам
налогового права.
14. Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах
должны толковаться в пользу:
1) налогоплательщика, если иное специально не предусмотрено в НК РФ;
2) налогоплательщика без дополнительных условий;
3) налогового органа, если иное не предусмотрено НК РФ.
15. В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ при установлении налогов учитывается фактическая
способность налогоплательщика к уплате налога. Указанное положение является:
1) отражением общеправового принципа юридического равенства в налоговом праве;
2) межотраслевым принципом налогового права;
3) отражением общеправового принципа справедливости в налоговом праве.
16. В соответствии со ст. 55 Конституции РФ возможно ограничение права собственности
федеральным законом. Данный принцип:
1) реализуется как в налоговом праве, так и в ряде иных отраслей права;
2) реализуется только в налоговом праве;
3) не имеет отношения к налоговому праву.
17. Принцип справедливости в налоговом праве реализован, только если обеспечено право
частных субъектов на:
1) их независимость во взаимоотношениях с другими субъектами права и на возмездность этих
взаимоотношений;
2) распределение общественных благ соразмерно потребностям данных субъектов права;
3) учет их возможностей при возложении обязанностей, направленных на удовлетворение
общественных потребностей.
18. Принцип юридического равенства в налоговом праве соблюден, если:
1) все налогоплательщики без исключения обязаны уплачивать налоги в арифметически равном
размере;
2) все налогоплательщики, относящиеся к одной категории, обязаны уплачивать налоги по единым
правилам, относящимся к данной категории;
3) все налогоплательщики обязаны уплачивать налоги, исходя из их возможностей.
19. Пока не доказано обратное, действующим законно считается:
1) налогоплательщик, плательщик сборов и налоговый агент;
2) любой участник налоговых правоотношений, кроме налогового органа;
3) любой участник налоговых правоотношений, в том числе налоговый орган.
20. Федеральный закон, ухудшающий положение плательщика конкретного налога,
предусматривает его вступление в силу со дня официальной публикации. Такой способ его
вступления в силу:
1) невозможен, поскольку ст. 5 НК РФ запрещает немедленное вступление в силу актов
законодательства о налогах, ухудшающих положение плательщика конкретного налога, а в силу п. 1 ст. 1
НК РФ данный Кодекс имеет приоритет перед иными федеральными законами;
2) возможен, поскольку ст. 5 НК РФ, регламентирующая вступление в силу актов законодательства о
налогах, содержится в нормативном акте той же юридической силы (в федеральном законе), вследствие
чего в другом федеральном законе возможно наличие особых правил его вступления в силу;
3) невозможен, поскольку в силу правовых позиций КС РФ немедленное вступление в силу актов
законодательства о налогах, ухудшающих положение плательщика конкретного налога, запрещено.
21. В отрасли налогового права:
1) содержатся только императивные нормы;
2) в основном содержатся императивные нормы;
3) в основном содержатся диспозитивные нормы.
22. Отрасль налогового права обычно условно разделяется:
1) на общую, особенную и специальную части;
2) на первую часть и вторую часть;
3) на общую и особенную части.
23. Нормы, регламентирующие принудительное взыскание налога, относятся:
1) к общей части налогового права;
2) к особенной части налогового права;
3) к нормам-принципам.
24. Возможно условное разделение отрасли налогового права на:
1) федеральное налоговое право, налоговое право федеральных округов, региональное налоговое
право, местное налоговое право;
2) международное и национальное налоговое право;
3) регистрационное право (государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей), право налогов и сборов.
25. Основной объем норм налогового права составляют:
1) нормы-дефиниции;
2) нормы - правила поведения;
3) нормы-принципы.
26. В налоговом праве:
1) собственных норм-дефиниций не предусмотрено, но используются понятия и термины из других
отраслей права;
2) предусмотрены собственные нормы-дефиниции, а также используются понятия и термины из
других отраслей права;
3) исчерпывающий перечень собственных норм-дефиниций предусмотрен в ст. 11 НК РФ.
27. Понятие "юридическое лицо", используемое в налоговом праве, определено:
1) в НК РФ как коммерческая организация, извлекающая прибыль и обязанная уплачивать все
установленные действующим законодательством налоги;
2) в НК РФ как организация (коммерческая или некоммерческая), обязанная встать на учет в
налоговом органе и уплачивать все установленные действующим законодательством налоги при наличии
объекта налогообложения;
3) в ГК РФ, как организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим
обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести
гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
28. Понятие "недоимка", как его определяет НК РФ, это:
1) сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах срок, увеличенная на
размер пени, начисленной на данную сумму налога;
2) сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и
сборах срок;
3) сумма налога, сбора, пени или штрафа, не уплаченная в установленный законодательством о
налогах и сборах срок.
29. Исходя из нормативного определения сбор - это взнос:
1) взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных
образований;
2) уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика юридически
значимых действий;
3) уплата которого является условием осуществления плательщиком предпринимательской
деятельности.
30. Налоговый кодекс РФ - это:
1) федеральный конституционный закон;
2) федеральный закон;
3) федеральный закон, имеющий приоритет над любыми другими федеральными законами,
содержащими нормы налогового права.
31. Ратифицированные международные договоры РФ, содержащие положения, касающиеся
налогообложения:
1) имеют приоритет над федеральными законами о налогах;
2) имеют равную юридическую силу с федеральными законами о налогах;
3) имеют приоритет над федеральными законами о налогах, если в международных договорах это
прямо указано.
32. Основной объем норм федерального налогового права содержится:
1) в Конституции РФ;
2) в федеральных конституционных законах;
3) в федеральных законах.
33. Возможно ли вынесение на федеральный референдум вопроса о снижении ставки НДС по