Файл: Nalogovoe_pravo_Kurs_lektsiy__Tyutin_D_V__Podgotovlen_dlya.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.11.2020

Просмотров: 8971

Скачиваний: 56

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

продовольственным товарам?

1) возможно;

2) невозможно;

3) возможно, но только при наличии соответствующего заключения КС РФ.

34. Имеют ли право органы исполнительной власти принимать нормативные правовые  акты,

регулирующие налоговые правоотношения?

1) имеют в прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях;

2) не имеют в силу общего запрета, установленного в НК РФ;

3) имеют, если очевидно необходима ликвидация пробела в правовом регулировании.

35. Содержатся ли в федеральных конституционных законах нормы налогового права?

1) содержатся;

2) не содержатся;

3) содержатся только в одном федеральном конституционном законе - в НК РФ.

36. Приказом ФНС России от  03.10.2012  N  ММВ-7-8/662@  утверждена  форма  требования  об

уплате налога. Можно утверждать, что:

1) это незаконно, поскольку ФНС России и ее территориальные органы в соответствии с п. 2 ст. 4 НК

РФ не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов;

2) это  законно,  поскольку НК РФ  предусматривает  специальные  нормы,  устанавливающие  право

ФНС России на принятие такого нормативного правового акта;

3)  это  законно,   поскольку НК  РФ  не  предусматривает   прямого   запрета   на   принятие   такого

нормативного правового акта.

37.  Официальным  опубликованием  федерального  закона,  регламентирующего   налоговые

правоотношения   на   территории   конкретного   субъекта   федерации,   будет   считаться   первая

публикация его полного текста:

1) в "Российской газете";

2)   в   издании,   предусмотренном   в   качестве   источника   официальной   публикации   в    Уставе

(Конституции) данного субъекта федерации;

3) в журнале "Российский налоговый курьер".

38. Федеральный закон, вносящий изменения в НК РФ, официально опубликован в Собрании

законодательства РФ за 15.09.2015, в "Российской газете" за  16.09.2015,  в  "Парламентской  газете"

за 17.09.2015. Какая дата будет являться датой официальной публикации?

1) 15.09.2015;

2) 16.09.2015;

3) 17.09.2015.

39. Может ли федеральный законодатель принять нормативный  правовой  акт,  ухудшающий

положение определенной категории налогоплательщиков?

1) может, право на принятие такого акта ничем не ограничено;

2) может, но право на принятие такого акта ограничено принципами справедливости и  юридического

равенства;

3) не может, поскольку это прямо запрещено Конституцией РФ.

40. Может ли федеральный законодатель принять нормативный  правовой  акт,  улучшающий

положение определенной категории налогоплательщиков?

1) может, право на принятие такого акта ничем не ограничено;

2) может, но право на принятие такого акта ограничено принципами справедливости и  юридического

равенства;

3) не может, поскольку это прямо запрещено Конституцией РФ.

41.  Какой  минимальный  срок  должен  установить  федеральный  законодатель   с   момента

официальной     публикации      закона      о      конкретном      налоге,      ухудшающего      положение

налогоплательщика, до его вступления в силу?

1) 10 дней;

2) 1 месяц;

3) такой федеральный закон может вступить в силу со дня официальной публикации.

42.  Какой  минимальный  срок  должен  установить  федеральный  законодатель   с   момента

официальной     публикации      закона      о      конкретном      налоге,      улучшающего      положение

налогоплательщика, до его вступления в силу?

1) 10 дней;

2) 1 месяц;

3) такой федеральный закон может вступить в силу со дня официальной публикации.

43. В соответствии с Конституцией РФ:


background image

1)  законы,  устанавливающие  новые  налоги  или   ухудшающие   положение   налогоплательщиков,

обратной силы не имеют;

2) законы, отменяющие налоги или улучшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не

имеют;

3)  законы,  устанавливающие  новые  налоги  или   улучшающие   положение   налогоплательщиков,

имеют обязательную обратную силу.

44. В любом случае имеют обратную силу нормативные  правовые  акты  законодательства  о

налогах:

1)  предоставляющие  налоговые  льготы,  отменяющие  обязанность  по  представлению  налоговых

деклараций;

2) устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах;

3) отменяющие налоги или снижающие их размер.

45. Какие нормативные  акты  законодательства  о  налогах  и  сборах  могут  иметь  обратную

силу?

1) такие акты не могут приниматься в силу запрета, установленного в ст. 57 Конституции РФ;

2) акты, улучшающие положение частных субъектов, если прямо предусматривают это;

3) любые акты, прямо предусматривающие их распространение на уже прошедший период времени.

46. Закон субъекта федерации, ухудшающий положение налогоплательщика, вступает в силу:

1. по истечении десяти дней после дня его официального  опубликования,  если  в  самом  законе  не

установлен иной порядок его вступления в силу;

2. по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, если в самом  законе  не

установлен иной порядок его вступления в силу, но не ранее его регистрации в Минюсте РФ;

3. не ранее чем по истечении одного месяца со  дня  его  официального  опубликования  и  не  ранее

1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

47. Законом субъекта Федерации (опубликован  14.04.2015)  повышены  ставки  транспортного

налога. Данный Закон предусматривает его вступление в силу с 14.05.2015. Срок уплаты  налога  за

2015 год установлен как 01.10.2016, налоговый период по транспортному налогу - календарный год.

Можно утверждать, что данный Закон может быть  применен  в  отношении  транспортного  налога,

подлежащего уплате:

1) за 2015 год (за период с 14.05.2015);

2) за весь период 2015 года;

3) за 2016 год.

48. Законом субъекта Федерации (опубликован  02.12.2014)  повышены  ставки  транспортного

налога. Данный Закон предусматривает его вступление в силу с 01.01.2015. Можно утверждать,  что

данный Закон может быть применен в отношении транспортного налога, подлежащего уплате:

1) за 2014 год;

2) за 2015 год;

3) за 2016 год.

49.  Региональный  нормативный  правовой  акт  об  утверждении   результатов   определения

кадастровой  стоимости  земельных  участков  официально  опубликован  25.12.2014;   кадастровая

стоимость повышена.  Соответственно,  для  целей  обложения  земельным  налогом  он  подлежит

применению:

1) с 25.12.2014;

2) с 01.01.2016;

3) с 01.01.2015.

50.  Если  в   тексте НК   РФ   предусмотрен   срок,   исчисляемый   в   днях,   то   данный   срок

исчисляется:

1) в рабочих днях;

2) в календарных днях;

3) в календарных днях без учета нерабочих праздничных дней.

51. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть направлено по

почте заказным письмом. В этом случае  оно  считается  полученным  по  истечении  шести  дней  с

даты направления заказного письма. В данной норме имеются в виду:

1) календарные дни;

2) рабочие дни;

3) праздничные нерабочие дни.

52. В соответствии с общими положениями НК РФ течение срока начинается:

1)  в  ту  календарную  дату  или  в  дату  наступления   события   (совершения   действия),   которым

определено его начало;


background image

2)  в  первый  рабочий  день  после   календарной   даты   или   наступления   события   (совершения

действия), которым определено его начало;

3) на следующий день после календарной даты  или  наступления  события  (совершения  действия),

которым определено его начало.

53. Налоговый орган  в  порядке ст. 93 НК РФ  истребовал  у  налогоплательщика  документы.

Срок представления документов истекает 22.10.2015. В указанную дату налогоплательщик не может

представить   документы   непосредственно   в   налоговый   орган   до   окончания   рабочего   дня.

Соответственно, налогоплательщику следует:

1) направить документы по почте на адрес налогового органа до 24 часов 22.10.2015;

2) требовать у охранника здания налогового органа принятия документов до 24 часов 22.10.2015;

3) передать документы своему уполномоченному представителю до 24 часов 22.10.2015.

54. Некоммерческие организации - юридические лица в РФ:

1) не уплачивают никаких налогов в силу их особой социальной значимости;

2) не уплачивают никаких налогов в силу отсутствия у них налоговой правоспособности;

3) обязаны уплачивать налоги при  возникновении  в  их  деятельности  объекта  налогообложения  и

отсутствии (недостаточности) освобождений (льгот, вычетов, расходов).

55. НК РФ обычно возлагает на индивидуальных предпринимателей:

1) те же обязанности, что и на физических лиц без такого статуса;

2) больший объем обязанностей по сравнению с физическими лицами без такого статуса;

3) только обязанности по уплате законно установленных налогов.

56.     Физические     лица,     не      зарегистрировавшиеся      в      качестве      индивидуальных

предпринимателей в нарушение требований гражданского  законодательства  РФ,  по  результатам

своей предпринимательской деятельности обязаны уплачивать налоги:

1) как лица без статуса индивидуального предпринимателя;

2) как индивидуальные предприниматели;

3) как коммерческие юридические лица.

57. Филиалы российских юридических лиц:

1)  являются  налогоплательщиками  и  обязаны  уплачивать  все  налоги  при  возникновении   в   их

деятельности объекта налогообложения и  отсутствии  (недостаточности)  освобождений  (льгот,  вычетов,

расходов);

2) являются налогоплательщиками региональных и местных налогов;

3) не являются налогоплательщиками.

58.  В   законе   о   некотором   налоге,   введенном   в   РФ,   в   качестве   налогоплательщиков

установлены  физические  лица.  Соответственно,  обязанность   по   уплате   этого   налога   может

возникнуть:

1) только у граждан РФ;

2) только у граждан РФ, проживающих  на  территории  России  не  менее  183  календарных  дней  в

течение 12 следующих подряд месяцев;

3) у граждан РФ, у иностранных граждан, у лиц без гражданства.

59.  В ст.  143  НК  РФ  в  качестве   налогоплательщиков   НДС   указаны   в   т.ч.   организации.

Следовательно:

1) все российские юридические лица по итогам каждого квартала обязаны уплачивать НДС;

2) все российские юридические лица обязаны уплачивать НДС при возникновении в их деятельности

объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (вычетов);

3) все  российские  организации  (вне  зависимости  от  наличия  у  них  статуса  юридического  лица)

обязаны уплачивать НДС при возникновении в их  деятельности  объекта  налогообложения  и  отсутствии

(недостаточности) освобождений (вычетов).

60. В принципе не может выступать в качестве налогоплательщика:

1) налоговая инспекция;

2) орган исполнительной власти субъекта РФ;

3) субъект РФ.

61. Налоговые инспекции могут являться:

1) только публичными участниками налоговых правоотношений;

2) как публичными, так и частными участниками налоговых правоотношений;

3) только частными участниками налоговых правоотношений.

62. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования могут являться:

1) только публичными участниками налоговых правоотношений;

2) как публичными, так и частными участниками налоговых правоотношений;

3) только частными участниками налоговых правоотношений.


background image

63. Существуют ли субъекты налогового права, не поименованные в ст. 9 НК РФ?

1) не существуют, так как перечень в ст. 9 НК РФ является закрытым;

2) существуют, поскольку перечень в ст. 9 НК РФ является открытым;

3) существуют, несмотря на то что перечень в ст. 9 НК РФ является закрытым.

64. Директор организации, действующий на основании учредительных документов, является:

1) законным представителем организации в налоговых правоотношениях;

2) уполномоченным представителем организации в налоговых правоотношениях;

3) лицом, обязанным уплачивать налоги за данную организацию.

65. Как можно исчерпывающим образом подразделить всех субъектов налогового права?

1) налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты;

2) публичные субъекты, частные субъекты;

3) налоговые органы, налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.

66.  С  какого  момента  возникает  налоговая  дееспособность  у   российского   юридического

лица?

1) с момента государственной регистрации в качестве юридического лица;

2) с момента постановки на учет в налоговой инспекции в качестве налогоплательщика;

3) с момента появления в деятельности юридического лица объекта налогообложения.

67.  Может  ли  физическое  лицо,  не  осуществляющее  предпринимательской  деятельности,

являться налогоплательщиком НДФЛ?

1) может при получении налогооблагаемого дохода и отсутствии  (недостаточности)  вычетов  (льгот,

расходов);

2) не может, поскольку такие лица не являются субъектами налогового права;

3)    не    может,     поскольку     налогообложению     подлежит     только     доход,     полученный     от

предпринимательской деятельности.

68. Может ли годовалый младенец стать налогоплательщиком?

1)  не  может,   поскольку   до   появления   самостоятельной   гражданской   дееспособности   статус

налогоплательщика у физического лица не возникает;

2)  может,  если  приобретет  обязанность  по  уплате   конкретного   налога   через   действия   своих

представителей;

3)  может,  если  обязанность  по   уплате   конкретного   налога   будет   специально   возложена   на

недееспособных лиц нормативным актом законодательства о налогах.

69. В качестве основного права налогоплательщика можно указать:

1)  право  на  информацию  об   условиях   налогообложения,   правах   и   обязанностях   участников

налоговых правоотношений;

2) право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных

органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;

3)   право   на   обжалование   неправомерных   актов   и    требований    налоговых    органов,    иных

уполномоченных органов и их должностных лиц.

70. Налогоплательщики в соответствии с НК РФ имеют право:

1) требовать от  налоговых  органов  пени  за  несвоевременный  зачет  или  возврат  сумм  излишне

уплаченных либо излишне взысканных налогов;

2)   использовать   налоговые   льготы   при   наличии   оснований    и    в    порядке,    установленном

законодательством о налогах и сборах;

3) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных любыми актами налоговых органов.

71. Права налогоплательщиков:

1)  предусмотрены  только  в первой  части НК  РФ, вторая  часть   регламентирует   исключительно

обязанности налогоплательщиков;

2) предусмотрены как в первой, так и во второй части НК РФ;

3) перечислены в виде закрытого перечня в ст. 21 НК РФ.

72. Налоговую тайну в соответствии с НК РФ составляют:

1) сведения о суммарном объеме задолженности по налогам (авансовым платежам,  сборам,  пеням,

штрафам), числящиеся за конкретным налогоплательщиком, подлежащие указанию налоговым органом  в

решении о взыскании налога и не подлежащие разглашению судебным приставом-исполнителем;

2)  любые  полученные  налоговым  органом,  органами  внутренних  дел,  следственными  органами,

органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о  налогоплательщике,

за исключением сведений, прямо указанных в НК РФ;

3) переданные налогоплательщиком в  налоговый  орган  сведения  (в  виде  налоговой  декларации,

расчета, запроса, письма, иного документа) с пометкой "не для передачи третьим лицам".

73. Налогоплательщик имеет право получить информацию  о  порядке  исчисления  и  уплаты


background image

налогов и сборов:

1) бесплатно от налогового органа по месту учета;

2) бесплатно от любого налогового органа;

3) от налогового органа по месту учета за плату в  соответствии  с  тарифами,  утвержденными  ФНС

России.

74. Обязанности налогоплательщика:

1)  в  общем  виде  урегулированы  в ст.  23  НК  РФ,  но  регламентируются  и  в  иных   положениях

законодательства о налогах;

2) полностью урегулированы в ст. 23 НК РФ;

3) полностью урегулированы в части первой НК РФ.

75. В качестве основной обязанности налогоплательщика можно обозначить:

1) выполнение законных требований налоговых органов;

2) уплату законно установленных налогов;

3) представление налоговых деклараций.

76.  Налогоплательщики  в  общем  случае  обязаны  обеспечивать  сохранность   документов,

подтверждающих уплату налогов:

1) в течение трех лет;

2) в течение четырех лет;

3) в течение пяти лет.

77.  Налогоплательщики  в  общем  случае  обязаны  обеспечивать  сохранность   документов,

необходимых для исчисления и уплаты налогов:

1) в течение трех лет;

2) в течение четырех лет;

3) в течение пяти лет.

78. Отметьте правильное утверждение:

1) физическое лицо, сменившее место жительства, обязано в срок не позднее одного месяца  встать

на учет в налоговой инспекции по новому месту жительства;

2) российская  организация,  владеющая  зарегистрированным  в  ГИБДД  автомобилем,  обязана  не

позднее одного месяца с момента регистрации автомобиля  известить  об  этом  налоговую  инспекцию  по

месту своей регистрации;

3)  российская  организация,  создавшая   обособленное   подразделение   в   РФ   (за   исключением

филиала  или  представительства),  обязана  в  течение  одного  месяца  сообщить  об  этом  в  налоговую

инспекцию по месту своего  нахождения  с  целью  постановки  на  учет  в  налоговой  инспекции  по  месту

нахождения обособленного подразделения.

79. Уплата сбора:

1)  является  единственным  (достаточным)  условием  для  совершения  в  отношении  плательщика

юридически значимых действий;

2) никак не связана с совершением в отношении плательщика юридически значимых действий;

3) является одним из  условий  для  совершения  в  отношении  плательщика  юридически  значимых

действий.

80. Является ли уплата государственной пошлины достаточным условием для  рассмотрения

судом спора между истцом и ответчиком?

1) является;

2) не является;

3) является, если плательщиком пошлины выступает физическое лицо.

81.   Может   ли   налоговый   орган   отказать   налогоплательщику    в    принятии    налоговой

декларации?

1) может при очевидно неверном исчислении налога в декларации;

2) не может при условии представления декларации по установленной форме;

3) не может ни при каких обстоятельствах.

82.  Налоговая  декларация  может  быть  представлена   налогоплательщиком   в   налоговый

орган:

1) только лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность;

2) лично, а в случае  невозможности  личного  представления  -  по  почте,  через  представителя,  по

телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика;

3) по выбору налогоплательщика: лично, по почте, через представителя, по  телекоммуникационным

каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика.

83. Налогоплательщик решил представить налоговую декларацию по почте. В соответствии с

НК РФ ему следует направить декларацию в виде: