Файл: Nalogovoe_pravo_Kurs_lektsiy__Tyutin_D_V__Podgotovlen_dlya.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.11.2020

Просмотров: 9295

Скачиваний: 56

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

1) обычного почтового отправления;

2) почтового отправления с описью вложения;

3) почтового отправления с описью вложения и уведомлением о доставке.

84. В соответствии с НК РФ плательщики сборов:

1) имеют те же права, что и налогоплательщики;

2) имеют те же обязанности, что и налогоплательщики;

3) имеют те же права и обязанности, что и налогоплательщики.

85. В соответствии с НК РФ налоговыми агентами признаются:

1) лица, на которых в  соответствии  с НК РФ возложены обязанности по  исчислению,  удержанию  у

налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ;

2) физические лица и (или) организации, отношения между  которыми  могут  оказывать  влияние  на

условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц;

3) организации и  физические  лица,  на  которых  в  соответствии  с НК  РФ  возложена  обязанность

уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

86. Налоговые агенты по НК РФ обязаны:

1) исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджетную систему налоги;

2) уплачивать в бюджетную систему налоги за налогоплательщика;

3)  принимать  от  налогоплательщика  денежные  средства  в  уплату  налогов  и  перечислять  их   в

бюджетную систему.

87. Если налоговый агент не может удержать налог у налогоплательщика, то налоговый  агент

обязан:

1) уплатить налог из собственных средств;

2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог  и

о сумме задолженности налогоплательщика;

3)  истребовать  налог  у  налогоплательщика,  а  в  случае  отказа  -  обратиться  в   суд   с   иском   к

налогоплательщику, взыскать с него налог и перечислить его в бюджетную систему.

88. Органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния  физических  лиц,  в

соответствии с НК РФ обязаны:

1) требовать при регистрации брака справку из налогового органа  об  отсутствии  задолженности  по

уплате поимущественных налогов;

2) сообщать о фактах  рождения  и  смерти  физических  лиц  в  налоговые  органы  по  месту  своего

нахождения;

3) сообщать о фактах вступления в  брак  (расторжения  брака)  физических  лиц  в  органы  ФМС  по

месту своего нахождения.

89. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое  имущество

и сделок с ним, в соответствии с НК РФ обязаны:

1) до  регистрации  данных  сделок  требовать  уплаты  налога  на  имущество  с  лиц,  совершающих

сделки;

2)  сообщать  сведения  в  налоговые  органы  о  всех  лицах,  уклоняющихся  от  уплаты   налога   на

имущество на подведомственной этим органам территории;

3) сообщать  сведения  о  недвижимом  имуществе,  зарегистрированном  в  этих  органах  (правах  и

сделках, зарегистрированных в этих органах), и о его  владельцах  в  налоговые  органы  по  месту  своего

нахождения.

90. Органы, осуществляющие  регистрацию  транспортных  средств,  в  соответствии  с НК РФ

обязаны:

1) требовать уплаты транспортного налога со всех лиц, регистрирующих транспортные средства,  до

их регистрации;

2) сообщать сведения в налоговые органы  о  всех  лицах,  уклоняющихся  от  уплаты  транспортного

налога на подведомственной этим органам территории;

3)  сообщать  сведения  о  транспортных  средствах,  зарегистрированных  в  этих  органах  и  об   их

владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

91.  Банки  в  соответствии  с НК  РФ  по  общему   правилу   обязаны   исполнять   поручение

налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему РФ:

1) в течение одного календарного дня, следующего за днем получения такого поручения;

2) в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения;

3) в течение операционного дня, в котором получено такое поручение.

92. НК РФ предусматривает, что банки обязаны исполнять  поручение  налогоплательщика  на

перечисление налога в бюджетную систему РФ в очередности, установленной:

1) гражданским законодательством РФ;


background image

2) налоговым законодательством РФ;

3) решением налогового органа применительно к конкретному банку.

93. Банки,  исполняя  поручение  налогоплательщика  на  перечисление  налога  в  бюджетную

систему РФ:

1)   взимают   плату   за   обслуживание   по   указанной   операции   в   соответствии    с    тарифами,

установленными самим банком;

2)   взимают   плату   за   обслуживание   по   указанной   операции   в   соответствии    с    тарифами,

установленными ЦБ РФ;

3) не взимают плату за обслуживание по указанной операции.

94. Налоговые органы в соответствии с НК РФ имеют право проводить:

1) проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;

2)  проверки  соблюдения  законодательства  о  государственной  регистрации  юридических   лиц   и

индивидуальных предпринимателей;

3)  выездные  и  камеральные  налоговые  проверки  налогоплательщиков,  плательщиков  сборов   и

налоговых агентов.

95. В соответствии с НК РФ налоговые органы имеют право:

1) в порядке, установленном НК РФ, арестовывать и реализовывать имущество  налогоплательщика

в погашение задолженности по налогам (пеням, штрафам);

2)  взыскивать  недоимки,  а  также  пени,  проценты   и   штрафы   в   случаях   и   порядке,   которые

установлены в НК РФ;

3) при  отсутствии  у  налогоплательщика  денежных  средств  передавать  материалы  для  решения

вопроса о возбуждения уголовного дела в следственные органы.

96. Налоговые органы в соответствии с НК РФ обязаны:

1) принимать решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных налогов;

2)  в  срок  не  более  чем  пять  рабочих  дней   со   дня   представления   документов   осуществлять

государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

3) принимать решения о возможности применения налогоплательщиком налоговых льгот.

97. Органы внутренних дел в соответствии с НК РФ:

1) проводят документальные налоговые проверки; взыскивают недоимки, а также  пени,  проценты  и

штрафы;

2)  по  запросу  налоговых   органов   участвуют   вместе   с   налоговыми   органами   в   проводимых

налоговыми органами выездных налоговых проверках;

3)  руководствуются  письменными   разъяснениями   Минфина   России   по   вопросам   применения

законодательства РФ о налогах и сборах.

98. Путем принятия индивидуального акта налоговый орган:

1) может породить правоотношение по уплате налога в  специально  указанных  в  законодательстве

случаях; изменить или прекратить данное правоотношение налоговый орган не может;

2) не может ни породить, ни изменить, ни прекратить правоотношение по уплате налога;

3) может изменить или  прекратить  правоотношение  по  уплате  налога  в  специально  указанных  в

законодательстве случаях; породить данное правоотношение налоговый орган не может.

99.    Всегда    ли    одним    из    участников    налогового    правоотношения    является    орган

исполнительной власти?

1) орган исполнительной власти всегда является одним из участников налогового правоотношения;

2) существуют налоговые правоотношения, в которых органы исполнительной власти не участвуют;

3) органы исполнительной власти никогда не участвуют в налоговых правоотношениях.

100. Какие налоговые правоотношения являются наиболее массовыми?

1) правоотношения по взысканию налогов;

2) правоотношения по уплате налогов;

3) правоотношения по установлению и введению налогов.

101.   Может   ли   налоговый   орган   инициировать   возникновение   каких-либо    налоговых

правоотношений?

1)   налоговый   орган   может   инициировать   возникновение    всех    без    исключения    налоговых

правоотношений;

2) налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений?

3) налоговый орган не может инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений.

102. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как:

1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;

2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;

3)    имущественное,    предусматривающее     одностороннюю     обязанность     публично-правового


background image

образования.

103. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано как:

1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;

2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;

3)     неимущественное,     предусматривающее     права     и     обязанности     контролирующего      и

контролируемого субъектов.

104.  Законодатель  может  установить,  что  правоотношение  по   уплате   некоторого   налога

возникает:

1) в результате любой деятельности налогоплательщика по усмотрению законодателя;

2) в результате любой правомерной деятельности налогоплательщика;

3)   в   результате    правомерной    деятельности    налогоплательщика,    имеющей    экономическое

содержание и результат.

105. НК РФ не регулирует правоотношений:

1) по установлению налогов и сборов в РФ;

2) возникающих в процессе осуществления налогового контроля;

3)   возникающих   в   процессе    привлечения    к    ответственности    за    совершение    налогового

преступления.

106. Исходя из нормативного определения налог - это:

1)   индивидуально   безвозмездный   платеж,   взимаемый    в    целях    финансового    обеспечения

деятельности государства и (или) муниципальных образований;

2) индивидуально возмездный платеж, взимаемый в целях финансового  обеспечения  деятельности

государства и (или) муниципальных образований;

3)  индивидуально  безвозмездный  платеж,  взимаемый  в  целях  регулирования  наиболее  важных

видов экономической деятельности.

107. Алименты отличаются от налогов тем, что:

1) алименты не являются индивидуальными платежами;

2) алименты не являются безвозмездными платежами;

3) алименты не уплачиваются в целях финансового  обеспечения  деятельности  публично-правовых

образований.

108. Штрафы отличаются от налогов тем, что:

1) штрафы не являются индивидуальными платежами;

2) штрафы не уплачиваются в  целях  финансового  обеспечения  деятельности  публично-правовых

образований;

3) штрафы не являются безвозмездными платежами.

109. В п. 5 ст. 3 НК РФ установлено, что  ни  на  кого  не  может  быть  возложена  обязанность

уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи,  обладающие  установленными НК РФ

признаками  налогов  или  сборов,  не  предусмотренные НК РФ.  Следовательно,  если  некоторый

платеж по существу является налогом, но урегулирован федеральным законом вне НК РФ, то:

1) данный платеж должен уплачиваться и может быть принудительно взыскан;

2) требования по его уплате можно игнорировать;

3) данный платеж должен уплачиваться, но не может быть принудительно взыскан.

110. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

1) исключительно фискальную цель;

2) фискальную цель, но не исключена  цель  косвенного  регулирования  правомерной  деятельности

частных субъектов;

3) только цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

111. Регулирующая функция конкретного  налога  заключается  в  том,  что  в  законе  об  этом

налоге:

1)     установлены     виды     экономической     деятельности,      которые      должен      осуществлять

налогоплательщик, а также в какой именно сумме он обязан уплатить налог по их результатам;

2) предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных  видов

неправомерной экономической деятельности;

3) предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных  видов

правомерной экономической деятельности.

112.   Используя    регулирующую    функцию    налога,    государство    стремится    оказывать

воздействие на:

1) правомерную деятельность частных субъектов;

2) неправомерную деятельность частных субъектов;

3) любую деятельность частных субъектов по усмотрению государства.


background image

113. Действующий перечень федеральных, региональных и местных налогов установлен в:

1) Конституции РФ;

2) НК РФ;

3) Законе РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

114. Какой из приведенных  перечней  является  нормативной  классификацией  налогов  в НК

РФ?

1) федеральные, региональные и местные налоги;

2) регулярные и разовые налоги;

3) прямые и косвенные налоги.

115.  С  точки  зрения НК  РФ  налог,  уплачиваемый  в  связи   с   применением   специального

налогового режима (ЕСХН, УСН, ЕНВД, патентной системы налогообложения и др.), является:

1) федеральным налогом;

2) региональным налогом;

3) местным налогом.

116. Отметьте правильное утверждение:

1) федеральный налог зачисляется только в федеральный бюджет, региональный  налог  -  только  в

региональный бюджет, местный - только в местный бюджет;

2)  местный  налог  по  общему  правилу  зачисляется  в   местный   бюджет,   но   может   полностью

(частично) зачисляться в федеральный (региональный) бюджеты;

3)  федеральный  налог  по  общему   правилу   зачисляется   в   федеральный   бюджет,   но   может

полностью (частично) зачисляться в региональный (местный) бюджеты.

117.  Определение  вида  налога   (федеральный,   региональный,   местный)   принципиально

важно для решения вопроса о:

1) порядке взыскания этого налога;

2) порядке привлечения налогоплательщика к ответственности за его неуплату;

3) зачете переплаты в счет погашения недоимки по этому налогу.

118. Местный орган исполнительной власти:

1) имеет право по своему усмотрению установить на подведомственной территории местные налоги;

2) не может устанавливать местные налоги и регулировать их уплату;

3) обязан установить на подведомственной территории все местные налоги в силу требований ст. 57

Конституции РФ.

119. В поимущественных налогах способность налогоплательщика к их уплате:

1) презюмируется;

2) является действительной;

3) не учитывается законодателем.

120.  В  налогах  на  доход  (прибыль)  при  условии  получения  дохода   в   денежной   форме

способность налогоплательщика к их уплате:

1) презюмируется;

2) является действительной;

3) не принципиальна.

121. В косвенных налогах обычно предполагается, что:

1) юридический налогоплательщик не перелагает налог на фактического налогоплательщика;

2) фактический налогоплательщик перелагает налог на юридического налогоплательщика;

3) юридический налогоплательщик перелагает налог на фактического налогоплательщика.

122. Как обозначаются  налоги,  в  которых  юридический  и  фактический  налогоплательщики

совпадают?

1) косвенные налоги;

2) разовые налоги;

3) прямые налоги.

123. Как обозначаются налоги, в которых юридический и фактический налогоплательщики  не

совпадают?

1) косвенные налоги;

2) разовые налоги;

3) прямые налоги.

124. Наследник умершего индивидуального предпринимателя принял наследство.  Налоговая

инспекция  предложила  наследнику  уплатить  НДФЛ,  не  уплаченный  наследодателем.  Действия

налогового органа:

1)   правомерны,   поскольку НК   РФ   предусматривает   универсальное   правопреемство   в   части

обязанности по уплате любых налогов;


background image

2)   неправомерны,   поскольку НК  РФ  не   предусматривает   никакого   правопреемства   в   части

обязанности по уплате налогов;

3)  неправомерны,  поскольку НК РФ не предусматривает  правопреемства  в  части  обязанности  по

уплате НДФЛ.

125. Наследник умершего индивидуального предпринимателя принял наследство.  Налоговая

инспекция  предложила  наследнику  уплатить  транспортный  налог  за  легковой  автомобиль,   не

уплаченный наследодателем. Действия налогового органа:

1)   правомерны,   поскольку НК   РФ   предусматривает   универсальное   правопреемство   в   части

обязанности по уплате любых налогов;

2)   неправомерны,   поскольку НК  РФ  не   предусматривает   никакого   правопреемства   в   части

обязанности по уплате налогов;

3) правомерны,  поскольку НК РФ предусматривает правопреемство в части обязанности  по  уплате

транспортного налога.

126. Круг налогоплательщиков федерального налога устанавливается:

1) в федеральных законах;

2) в федеральных конституционных законах;

3) в актах КС РФ.

127. Круг налогоплательщиков регионального налога устанавливается:

1) в федеральных законах;

2) в приказах ФНС России;

3) в региональных законах.

128. Круг налогоплательщиков местного налога устанавливается:

1) в федеральных законах;

2) в актах местных органов исполнительной власти;

3) в актах местных органов представительной власти.

129. Обязанность по уплате налога является следствием:

1) принятия  налоговым  органом  правоприменительного  акта  -  документа  (требования  об  уплате

налога);

2)  совершения  налогоплательщиком  действий,  указанных   в   нормативном   акте   о   налоге,   как

основания для возникновения обязанности по его уплате;

3)  принятия  органом  исполнительной  власти  соответствующего   уровня   решения   об   обязании

определенной категории налогоплательщиков уплатить налог.

130. Объект налогообложения в науке налогового права обычно определяется как:

1)  явление  материального  мира,  находящееся  в  определенной  связи  с  налогоплательщиком   и

обладающее стоимостной, физической или иной характеристикой;

2) юридический факт (факты), наличие которого(-ых) установлено  в  законодательстве  о  налогах  в

качестве основания для возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога;

3) стоимостная, физическая или иная характеристика предмета налогообложения.

131. Объект налогообложения как юридический факт может быть для налогоплательщика:

1) событием или состоянием (являющимся результатом действия);

2) действием или событием;

3) действием или состоянием (являющимся результатом действия).

132.  Какой  набор  элементов  является  минимально  необходимым  для  того,   чтобы   налог

являлся установленным и мог уплачиваться?

1) налогоплательщик, объект налога, сумма  налога  (способ  ее  исчисления),  срок  (периодичность)

уплаты, получатель платежа;

2)   налогоплательщик,   сумма   налога   (способ   ее   исчисления),   срок   (периодичность)   уплаты,

получатель платежа;

3) налогоплательщик, объект налога, сумма  налога  (способ  ее  исчисления),  срок  (периодичность)

уплаты, получатель платежа, налоговые льготы.

133. Юридический состав налога в науке налогового права обычно определяется как:

1) система нормативных правовых актов, регламентирующих уплату этого налога;

2)   система   существенных   элементов   налога,    которые    минимально    необходимы    для    его

однозначного исчисления и уплаты;

3)  совокупность  юридических  фактов,  в   результате   появления   которой   у   налогоплательщика

возникает обязанность по уплате налога.

134. Наука налогового права выделяет такой элемент налога, не установленный в НК РФ, как:

1) объект налогообложения;

2) предмет налогообложения;