Файл: Nalogovoe_pravo_Kurs_lektsiy__Tyutin_D_V__Podgotovlen_dlya.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.11.2020
Просмотров: 9295
Скачиваний: 56
1) обычного почтового отправления;
2) почтового отправления с описью вложения;
3) почтового отправления с описью вложения и уведомлением о доставке.
84. В соответствии с НК РФ плательщики сборов:
1) имеют те же права, что и налогоплательщики;
2) имеют те же обязанности, что и налогоплательщики;
3) имеют те же права и обязанности, что и налогоплательщики.
85. В соответствии с НК РФ налоговыми агентами признаются:
1) лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у
налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ;
2) физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на
условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц;
3) организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность
уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
86. Налоговые агенты по НК РФ обязаны:
1) исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджетную систему налоги;
2) уплачивать в бюджетную систему налоги за налогоплательщика;
3) принимать от налогоплательщика денежные средства в уплату налогов и перечислять их в
бюджетную систему.
87. Если налоговый агент не может удержать налог у налогоплательщика, то налоговый агент
обязан:
1) уплатить налог из собственных средств;
2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и
о сумме задолженности налогоплательщика;
3) истребовать налог у налогоплательщика, а в случае отказа - обратиться в суд с иском к
налогоплательщику, взыскать с него налог и перечислить его в бюджетную систему.
88. Органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, в
соответствии с НК РФ обязаны:
1) требовать при регистрации брака справку из налогового органа об отсутствии задолженности по
уплате поимущественных налогов;
2) сообщать о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего
нахождения;
3) сообщать о фактах вступления в брак (расторжения брака) физических лиц в органы ФМС по
месту своего нахождения.
89. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, в соответствии с НК РФ обязаны:
1) до регистрации данных сделок требовать уплаты налога на имущество с лиц, совершающих
сделки;
2) сообщать сведения в налоговые органы о всех лицах, уклоняющихся от уплаты налога на
имущество на подведомственной этим органам территории;
3) сообщать сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и
сделках, зарегистрированных в этих органах), и о его владельцах в налоговые органы по месту своего
нахождения.
90. Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, в соответствии с НК РФ
обязаны:
1) требовать уплаты транспортного налога со всех лиц, регистрирующих транспортные средства, до
их регистрации;
2) сообщать сведения в налоговые органы о всех лицах, уклоняющихся от уплаты транспортного
налога на подведомственной этим органам территории;
3) сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их
владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
91. Банки в соответствии с НК РФ по общему правилу обязаны исполнять поручение
налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему РФ:
1) в течение одного календарного дня, следующего за днем получения такого поручения;
2) в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения;
3) в течение операционного дня, в котором получено такое поручение.
92. НК РФ предусматривает, что банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на
перечисление налога в бюджетную систему РФ в очередности, установленной:
1) гражданским законодательством РФ;
2) налоговым законодательством РФ;
3) решением налогового органа применительно к конкретному банку.
93. Банки, исполняя поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную
систему РФ:
1) взимают плату за обслуживание по указанной операции в соответствии с тарифами,
установленными самим банком;
2) взимают плату за обслуживание по указанной операции в соответствии с тарифами,
установленными ЦБ РФ;
3) не взимают плату за обслуживание по указанной операции.
94. Налоговые органы в соответствии с НК РФ имеют право проводить:
1) проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
2) проверки соблюдения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей;
3) выездные и камеральные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и
налоговых агентов.
95. В соответствии с НК РФ налоговые органы имеют право:
1) в порядке, установленном НК РФ, арестовывать и реализовывать имущество налогоплательщика
в погашение задолженности по налогам (пеням, штрафам);
2) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые
установлены в НК РФ;
3) при отсутствии у налогоплательщика денежных средств передавать материалы для решения
вопроса о возбуждения уголовного дела в следственные органы.
96. Налоговые органы в соответствии с НК РФ обязаны:
1) принимать решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных налогов;
2) в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов осуществлять
государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) принимать решения о возможности применения налогоплательщиком налоговых льгот.
97. Органы внутренних дел в соответствии с НК РФ:
1) проводят документальные налоговые проверки; взыскивают недоимки, а также пени, проценты и
штрафы;
2) по запросу налоговых органов участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых
налоговыми органами выездных налоговых проверках;
3) руководствуются письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения
законодательства РФ о налогах и сборах.
98. Путем принятия индивидуального акта налоговый орган:
1) может породить правоотношение по уплате налога в специально указанных в законодательстве
случаях; изменить или прекратить данное правоотношение налоговый орган не может;
2) не может ни породить, ни изменить, ни прекратить правоотношение по уплате налога;
3) может изменить или прекратить правоотношение по уплате налога в специально указанных в
законодательстве случаях; породить данное правоотношение налоговый орган не может.
99. Всегда ли одним из участников налогового правоотношения является орган
исполнительной власти?
1) орган исполнительной власти всегда является одним из участников налогового правоотношения;
2) существуют налоговые правоотношения, в которых органы исполнительной власти не участвуют;
3) органы исполнительной власти никогда не участвуют в налоговых правоотношениях.
100. Какие налоговые правоотношения являются наиболее массовыми?
1) правоотношения по взысканию налогов;
2) правоотношения по уплате налогов;
3) правоотношения по установлению и введению налогов.
101. Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых
правоотношений?
1) налоговый орган может инициировать возникновение всех без исключения налоговых
правоотношений;
2) налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений?
3) налоговый орган не может инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений.
102. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как:
1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;
2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;
3) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность публично-правового
образования.
103. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано как:
1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;
2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;
3) неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и
контролируемого субъектов.
104. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога
возникает:
1) в результате любой деятельности налогоплательщика по усмотрению законодателя;
2) в результате любой правомерной деятельности налогоплательщика;
3) в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое
содержание и результат.
105. НК РФ не регулирует правоотношений:
1) по установлению налогов и сборов в РФ;
2) возникающих в процессе осуществления налогового контроля;
3) возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового
преступления.
106. Исходя из нормативного определения налог - это:
1) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения
деятельности государства и (или) муниципальных образований;
2) индивидуально возмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности
государства и (или) муниципальных образований;
3) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях регулирования наиболее важных
видов экономической деятельности.
107. Алименты отличаются от налогов тем, что:
1) алименты не являются индивидуальными платежами;
2) алименты не являются безвозмездными платежами;
3) алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых
образований.
108. Штрафы отличаются от налогов тем, что:
1) штрафы не являются индивидуальными платежами;
2) штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых
образований;
3) штрафы не являются безвозмездными платежами.
109. В п. 5 ст. 3 НК РФ установлено, что ни на кого не может быть возложена обязанность
уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ
признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ. Следовательно, если некоторый
платеж по существу является налогом, но урегулирован федеральным законом вне НК РФ, то:
1) данный платеж должен уплачиваться и может быть принудительно взыскан;
2) требования по его уплате можно игнорировать;
3) данный платеж должен уплачиваться, но не может быть принудительно взыскан.
110. Устанавливая налог, публичная власть преследует:
1) исключительно фискальную цель;
2) фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности
частных субъектов;
3) только цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.
111. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом
налоге:
1) установлены виды экономической деятельности, которые должен осуществлять
налогоплательщик, а также в какой именно сумме он обязан уплатить налог по их результатам;
2) предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов
неправомерной экономической деятельности;
3) предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов
правомерной экономической деятельности.
112. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать
воздействие на:
1) правомерную деятельность частных субъектов;
2) неправомерную деятельность частных субъектов;
3) любую деятельность частных субъектов по усмотрению государства.
113. Действующий перечень федеральных, региональных и местных налогов установлен в:
1) Конституции РФ;
2) НК РФ;
3) Законе РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
114. Какой из приведенных перечней является нормативной классификацией налогов в НК
РФ?
1) федеральные, региональные и местные налоги;
2) регулярные и разовые налоги;
3) прямые и косвенные налоги.
115. С точки зрения НК РФ налог, уплачиваемый в связи с применением специального
налогового режима (ЕСХН, УСН, ЕНВД, патентной системы налогообложения и др.), является:
1) федеральным налогом;
2) региональным налогом;
3) местным налогом.
116. Отметьте правильное утверждение:
1) федеральный налог зачисляется только в федеральный бюджет, региональный налог - только в
региональный бюджет, местный - только в местный бюджет;
2) местный налог по общему правилу зачисляется в местный бюджет, но может полностью
(частично) зачисляться в федеральный (региональный) бюджеты;
3) федеральный налог по общему правилу зачисляется в федеральный бюджет, но может
полностью (частично) зачисляться в региональный (местный) бюджеты.
117. Определение вида налога (федеральный, региональный, местный) принципиально
важно для решения вопроса о:
1) порядке взыскания этого налога;
2) порядке привлечения налогоплательщика к ответственности за его неуплату;
3) зачете переплаты в счет погашения недоимки по этому налогу.
118. Местный орган исполнительной власти:
1) имеет право по своему усмотрению установить на подведомственной территории местные налоги;
2) не может устанавливать местные налоги и регулировать их уплату;
3) обязан установить на подведомственной территории все местные налоги в силу требований ст. 57
Конституции РФ.
119. В поимущественных налогах способность налогоплательщика к их уплате:
1) презюмируется;
2) является действительной;
3) не учитывается законодателем.
120. В налогах на доход (прибыль) при условии получения дохода в денежной форме
способность налогоплательщика к их уплате:
1) презюмируется;
2) является действительной;
3) не принципиальна.
121. В косвенных налогах обычно предполагается, что:
1) юридический налогоплательщик не перелагает налог на фактического налогоплательщика;
2) фактический налогоплательщик перелагает налог на юридического налогоплательщика;
3) юридический налогоплательщик перелагает налог на фактического налогоплательщика.
122. Как обозначаются налоги, в которых юридический и фактический налогоплательщики
совпадают?
1) косвенные налоги;
2) разовые налоги;
3) прямые налоги.
123. Как обозначаются налоги, в которых юридический и фактический налогоплательщики не
совпадают?
1) косвенные налоги;
2) разовые налоги;
3) прямые налоги.
124. Наследник умершего индивидуального предпринимателя принял наследство. Налоговая
инспекция предложила наследнику уплатить НДФЛ, не уплаченный наследодателем. Действия
налогового органа:
1) правомерны, поскольку НК РФ предусматривает универсальное правопреемство в части
обязанности по уплате любых налогов;
2) неправомерны, поскольку НК РФ не предусматривает никакого правопреемства в части
обязанности по уплате налогов;
3) неправомерны, поскольку НК РФ не предусматривает правопреемства в части обязанности по
уплате НДФЛ.
125. Наследник умершего индивидуального предпринимателя принял наследство. Налоговая
инспекция предложила наследнику уплатить транспортный налог за легковой автомобиль, не
уплаченный наследодателем. Действия налогового органа:
1) правомерны, поскольку НК РФ предусматривает универсальное правопреемство в части
обязанности по уплате любых налогов;
2) неправомерны, поскольку НК РФ не предусматривает никакого правопреемства в части
обязанности по уплате налогов;
3) правомерны, поскольку НК РФ предусматривает правопреемство в части обязанности по уплате
транспортного налога.
126. Круг налогоплательщиков федерального налога устанавливается:
1) в федеральных законах;
2) в федеральных конституционных законах;
3) в актах КС РФ.
127. Круг налогоплательщиков регионального налога устанавливается:
1) в федеральных законах;
2) в приказах ФНС России;
3) в региональных законах.
128. Круг налогоплательщиков местного налога устанавливается:
1) в федеральных законах;
2) в актах местных органов исполнительной власти;
3) в актах местных органов представительной власти.
129. Обязанность по уплате налога является следствием:
1) принятия налоговым органом правоприменительного акта - документа (требования об уплате
налога);
2) совершения налогоплательщиком действий, указанных в нормативном акте о налоге, как
основания для возникновения обязанности по его уплате;
3) принятия органом исполнительной власти соответствующего уровня решения об обязании
определенной категории налогоплательщиков уплатить налог.
130. Объект налогообложения в науке налогового права обычно определяется как:
1) явление материального мира, находящееся в определенной связи с налогоплательщиком и
обладающее стоимостной, физической или иной характеристикой;
2) юридический факт (факты), наличие которого(-ых) установлено в законодательстве о налогах в
качестве основания для возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога;
3) стоимостная, физическая или иная характеристика предмета налогообложения.
131. Объект налогообложения как юридический факт может быть для налогоплательщика:
1) событием или состоянием (являющимся результатом действия);
2) действием или событием;
3) действием или состоянием (являющимся результатом действия).
132. Какой набор элементов является минимально необходимым для того, чтобы налог
являлся установленным и мог уплачиваться?
1) налогоплательщик, объект налога, сумма налога (способ ее исчисления), срок (периодичность)
уплаты, получатель платежа;
2) налогоплательщик, сумма налога (способ ее исчисления), срок (периодичность) уплаты,
получатель платежа;
3) налогоплательщик, объект налога, сумма налога (способ ее исчисления), срок (периодичность)
уплаты, получатель платежа, налоговые льготы.
133. Юридический состав налога в науке налогового права обычно определяется как:
1) система нормативных правовых актов, регламентирующих уплату этого налога;
2) система существенных элементов налога, которые минимально необходимы для его
однозначного исчисления и уплаты;
3) совокупность юридических фактов, в результате появления которой у налогоплательщика
возникает обязанность по уплате налога.
134. Наука налогового права выделяет такой элемент налога, не установленный в НК РФ, как:
1) объект налогообложения;
2) предмет налогообложения;