Файл: Nalogovoe_pravo_Kurs_lektsiy__Tyutin_D_V__Podgotovlen_dlya.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.11.2020
Просмотров: 9289
Скачиваний: 56
3) является безусловным основанием для признания недействительным решения налогового органа
в части налоговых санкций.
233. Материалы проверки были рассмотрены в присутствии проверенного лица
заместителем руководителя налоговой инспекции. Решение по результатам проверки вынесено
тем же заместителем руководителя налоговой инспекции. Указанное обстоятельство:
1) безусловно свидетельствует о незаконности решения налогового органа;
2) может свидетельствовать о незаконности решения налогового органа;
3) не свидетельствует о незаконности решения налогового органа.
234. Налоговый орган по результатам выездной (камеральной) проверки принял решение о
привлечении проверенного лица к налоговой ответственности. В этом решении:
1) всегда применены штрафы за налоговые правонарушения, а также всегда доначислены налоги и
пени;
2) всегда применены штрафы за налоговые правонарушения, а также могут быть доначислены
налоги и пени;
3) могут быть применены штрафы за налоговые правонарушения.
235. Налоговый орган по результатам выездной (камеральной) проверки принял решение об
отказе в привлечении проверенного лица к налоговой ответственности. В этом решении:
1) отсутствуют какие-либо доначисления (налогов, пени, санкций);
2) отсутствуют налоговые санкции, но могут доначисляться налоги и пени;
3) отсутствуют налоговые санкции, но могут быть применены меры административной
ответственности.
236. Решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки в общем случае:
1) вступает в силу немедленно, в момент его вынесения;
2) вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения проверенному лицу (если оно не
обжаловалось в апелляционном порядке);
3) вступает в силу только после его утверждения вышестоящим налоговым органом.
237. Решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки направлено
проверенному лицу по почте заказным письмом. Поскольку апелляционная жалоба не поступала,
исчислив дату вступления решения в силу, налоговый орган приступил к взысканию
доначисленного налога. Налогоплательщик оспорил принудительное взыскание и представил
справку о том, что решения по почте он не получал. Указанное обстоятельство:
1) свидетельствует о незаконности решения по результатам выездной (камеральной) налоговой
проверки;
2) свидетельствует о незаконности принудительного взыскания доначисленного налога;
3) не имеет правового значения при решении вопроса о законности принудительного взыскания
доначисленного налога.
238. Решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки направлено
проверенному лицу по почте. Поскольку апелляционная жалоба не поступала, исчислив дату
вступления решения в силу, налоговый орган приступил к взысканию доначисленного налога.
Налогоплательщик оспорил решение по результатам проверки и представил справку о том, что
этого решения по почте он не получал. Указанное обстоятельство:
1) свидетельствует о незаконности решения по результатам выездной (камеральной) налоговой
проверки;
2) свидетельствует о незаконности выездной (камеральной) налоговой проверки;
3) само по себе не свидетельствует о незаконности решения по результатам выездной
(камеральной) налоговой проверки.
239. Какой вид налоговых санкций предусматривает НК РФ?
1) штрафы;
2) приостановление операций по счету в банке;
3) взыскание налога.
240. Какое обстоятельство всегда исключает вину лица в совершении налогового
правонарушения?
1) отсутствие оплаты государственного заказа, фактически выполненного коммерческой
организацией;
2) нахождение руководителя организации в длительной командировке, исключающей возможность
контроля за деятельностью организации;
3) выполнение лицом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о
налогах и сборах, данных уполномоченным органом.
241. С какого возраста может быть привлечено к налоговой ответственности физическое
лицо в соответствии с НК РФ?
1) с 14 лет;
2) с 16 лет;
3) с 18 лет.
242. Может ли организация привлекаться к налоговой ответственности, а ее должностные
лица - одновременно к административной ответственности?
1) это возможно, т.к. привлечение организации к налоговой ответственности само по себе не
освобождает ее должностных лиц от административной ответственности;
2) это невозможно, т.к. никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение
одного и того же правонарушения;
3) это прямо предписано, т.к. привлечение организации к налоговой ответственности всегда влечет
привлечение должностных лиц к административной ответственности.
243. Каким образом налоговый орган может индивидуализировать наказание за конкретное
налоговое правонарушение и снизить размер санкции?
1) путем признания лица заслуживающим особого снисхождения;
2) путем установления смягчающих ответственность обстоятельств;
3) путем признания налогового правонарушения малозначительным.
244. Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового
правонарушения, устанавливаются:
1) только налоговым органом;
2) только судом;
3) как налоговым органом, так и судом.
245. При наличии смягчающего ответственность обстоятельства штраф подлежит:
1) полному сложению;
2) увеличению в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК
РФ;
3) уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным
соответствующей статьей НК РФ.
246. Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового
правонарушения, в НК РФ:
1) является закрытым;
2) является открытым;
3) отсутствует.
247. Налоговый орган применил к налогоплательщику штрафы по ст. 122 НК РФ в сумме 5000
руб. и по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 7500 руб. Это обстоятельство:
1) является основанием для частичной отмены решения, поскольку в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ он
должен был применить штраф в пределах санкции п. 1 ст. 119 НК РФ;
2) является основанием для полной отмены решения, поскольку ст. 119 и ст. 122 НК РФ не могут
применяться одновременно;
3) само по себе не имеет значения, поскольку налоговые санкции взыскиваются за каждое
правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.
248. Налогоплательщик, руководствуясь письменным разъяснением Минфина РФ
(впоследствии признанным ошибочным), не уплатил налог. Налоговый орган при проверке сделал
вывод о том, что налог подлежал уплате. В этом случае налоговый орган:
1) не имеет права взыскивать с налогоплательщика налог и пени, а также не может привлечь его к
налоговой ответственности;
2) может взыскать с налогоплательщика налог, но не может взыскать пени, а также не может
привлечь его к налоговой ответственности;
3) может взыскать с налогоплательщика налог и пени, а также может привлечь его к налоговой
ответственности.
249. Вина налогоплательщика в совершении налогового правонарушения всегда отсутствует,
если:
1) налогоплательщик раскаялся в совершенном правонарушении и возместил причиненный ущерб;
2) деяние совершено под влиянием ошибочных разъяснений, данных налоговым консультантом,
имеющим квалификационный аттестат;
3) деяние совершено вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.
250. Установлена ли в НК РФ налоговая ответственность за неуплату сбора?
1) не установлена;
2) установлена в виде штрафа;
3) установлена в виде отказа в совершении юридически значимых действий.
251. В течение какого срока налоговый орган может принять решение о привлечении к
ответственности за неуплату налога по ст. 122 НК РФ?
1) в течение трех лет со дня, следующего после окончания налогового периода, в котором налог
подлежал уплате;
2) в течение трех лет со дня, следующего после срока уплаты налога;
3) в течение трех лет со дня, следующего после окончания налогового периода, за который налог
подлежал уплате.
252. До какой даты налоговый орган может вынести решение о привлечении
налогоплательщика к ответственности по ст. 122 НК РФ за неуплату налога на прибыль
организаций за 2011 год?
1) не позднее 28.03.2015;
2) не позднее 31.12.2015;
3) не позднее 31.12.2014.
253. До какой даты налоговый орган может вынести решение о привлечении
налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой
декларации по налогу на прибыль организаций за 2011 год?
1) не позднее 28.03.2015;
2) не позднее 31.12.2015;
3) не позднее 31.12.2014.
254. Гражданин не уплатил транспортный налог за автомобиль. Налоговый орган привлек
данного гражданина к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 20%
от неуплаченного налога. Действия налогового органа являются:
1) законными, поскольку ответственность по п. 1 ст. 122 НК РФ применима при неуплате любого
налога;
2) незаконными, поскольку деяние гражданина не охватывается диспозицией п. 1 ст. 122 НК РФ;
3) незаконными, поскольку ответственность по п. 1 ст. 122 НК РФ применима при только при
неуплате сборов.
255. ООО верно исчислило и продекларировало НДС в сумме 1000 руб., но сам налог в срок
не уплатило. Налоговый орган привлек ООО к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в
виде штрафа в сумме 20% от неуплаченного налога. Действия налогового органа являются:
1) незаконными, поскольку деяние ООО не охватывается диспозицией п. 1 ст. 122 НК РФ;
2) незаконными, поскольку п. 1 ст. 122 НК РФ неприменима при неуплате НДС;
3) законными, поскольку деяние ООО охватывается диспозицией п. 1 ст. 122 НК РФ.
256. ООО продекларировало и уплатило НДС в сумме 1000 руб. При проверке налоговый
орган установил, что в действительности НДС подлежал декларированию и уплате в сумме 1500
руб. По результатам проверки налоговый орган привлек ООО к налоговой ответственности по п. 1
ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 100 руб. Действия налогового органа являются:
1) незаконными, поскольку юридические лица не могут быть привлечены к ответственности по п. 1
ст. 122 НК РФ;
2) незаконными, поскольку деяние ООО не охватывается диспозицией п. 1 ст. 122 НК РФ;
3) законными, поскольку деяние ООО охватывается диспозицией п. 1 ст. 122 НК РФ.
257. Налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности за неуплату налога по п. 1 ст.
122 НК РФ. Указанное обстоятельство:
1) освобождает его от обязанности по уплате налога и пени;
2) не освобождает его от обязанности по уплате налога, но освобождает от обязанности по уплате
пени;
3) не освобождает его от обязанности по уплате налога и пени.
258. Штраф за непредставление налоговой декларации по п. 1 ст. 119 НК РФ:
1) зависит от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании данной декларации, а
также от периода просрочки представления;
2) зависит от суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании данной декларации, но не
зависит от периода просрочки представления;
3) зависит от периода просрочки представления, но не зависит от суммы налога, подлежащей
уплате (доплате) на основании данной декларации.
259. Налогоплательщик, обязанный по итогам налогового периода уплатить 100 руб. налога,
представил налоговую декларацию с просрочкой на 1 день, налог в установленный срок не
уплатил. Налоговый орган:
1) может применить штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 5 руб.;
2) может применить штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 1000 руб.;
3) не имеет права применять штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку не истек полный месяц
просрочки.
260. Налогоплательщик, обязанный по итогам налогового периода уплатить 1 млн. руб.
налога, представил налоговую декларацию с просрочкой в 2 года, налог в установленный срок
уплатил. Налоговый орган:
1) может применить штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 300 тыс. руб.;
2) может применить штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 1000 руб.;
3) не имеет права применять штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку истек срок давности
привлечения к ответственности.
261. Налогоплательщик НДС, имеющий право по итогам налогового периода возместить из
бюджета 1 млн. руб. налога, представил налоговую декларацию с просрочкой на 45 календарных
дней. Налоговый орган:
1) не может применить п. 1 ст. 119 НК РФ, поскольку отсутствует сумма налога, подлежащая уплате
(доплате);
2) может применить штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 1000 руб.;
3) может применить штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 100 тыс. руб.
262. Налоговый агент в соответствии со ст. 123 НК РФ может быть привлечен к
ответственности:
1) только за неисполнение обязанности по удержанию налога у налогоплательщика;
2) только за неисполнение обязанности по перечислению в бюджет удержанного у
налогоплательщика налога;
3) за неисполнение обязанности по удержанию налога и (или) за неисполнение обязанности по
перечислению налога.
263. Налоговый агент, обязанный в соответствии с НК РФ удержать из выплаченного
налогоплательщику дохода и перечислить в бюджетную систему 1000 руб. налога, фактически
удержал 1000 руб., а перечислил в бюджетную систему 500 руб. налога. В этом случае налоговый
орган может применить штраф по ст. 123 НК РФ в сумме:
1) 100 руб.;
2) 200 руб.;
3) 500 руб.
264. Каким образом по общему правилу взыскиваются штрафы за налоговые
правонарушения?
1) только в судебном порядке;
2) с индивидуальных предпринимателей - во внесудебном порядке; в остальных случаях - в
судебном порядке;
3) с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в судебном порядке; с
организаций и индивидуальных предпринимателей - во внесудебном порядке.
265. Налоговый орган привлек проверенное лицо к налоговой ответственности в виде
штрафа по ст. 119 НК РФ в размере 5000 руб. После уплаты штрафа вступил в силу новый закон, в
соответствии с которым сумма штрафа по указанной статье составляла бы 2000 руб. В этом
случае налоговый орган:
1) обязан вернуть 3000 руб. штрафа;
2) никаких обязанностей не несет;
3) обязан вернуть 5000 руб. штрафа.
266. Отметьте правильную последовательность действий налогового органа по результатам
выездной (камеральной) налоговой проверки:
1) вынесение налоговым органом решения о привлечении к налоговой ответственности - вступление
в силу решения о привлечении к налоговой ответственности - направление налоговым органом
требования об уплате санкции - взыскание санкции;
2) вынесение налоговым органом решения о привлечении к налоговой ответственности -
направление налоговым органом требования об уплате санкции - взыскание санкции;
3) вынесение налоговым органом решения о привлечении к налоговой ответственности - вступление
в силу решения о привлечении к налоговой ответственности - взыскание санкции.
267. В каком порядке в общем случае обжалуются ненормативные правовые акты налоговых
органов?
1) судебное и административное обжалование могут использоваться независимо;
2) административное обжалование возможно только после судебного обжалования;
3) судебное обжалование возможно только после административного обжалования.
268. Административная апелляционная жалоба подается:
1) в вышестоящий налоговый орган на вступившее в силу решение по результатам выездной
(камеральной) налоговой проверки;
2) в вышестоящий налоговый орган на не вступившее в силу решение по результатам выездной
(камеральной) налоговой проверки;
3) в суд на вступившее в силу решение по результатам выездной (камеральной) налоговой
проверки.
269. Административная жалоба подается:
1) в вышестоящий налоговый орган на вступившее в силу решение по результатам выездной
(камеральной) налоговой проверки;
2) в вышестоящий налоговый орган на не вступившее в силу решение по результатам выездной
(камеральной) налоговой проверки;
3) руководителю того же налогового органа на не вступившее в силу решение по результатам
выездной (камеральной) налоговой проверки.
270. Не вступившее в силу решение по результатам выездной (камеральной) налоговой
проверки может быть обжаловано в апелляционном порядке:
1) до истечения одного месяца со дня его вручения;
2) до истечения десяти рабочих дней со дня его вручения;
3) до истечения одного года со дня его вручения.
271. Вступившее в силу решение по результатам выездной (камеральной) налоговой
проверки, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в
административном порядке:
1) в течение десяти дней со дня его вынесения;
2) в течение одного месяца со дня его вынесения;
3) в течение одного года со дня его вынесения.
272. Пропущенный срок подачи административной апелляционной жалобы:
1) восстанавливается в случае пропуска по уважительной причине по ходатайству лица, подающего
жалобу;
2) восстанавливается в случае пропуска по уважительной причине без ходатайства лица,
подающего жалобу;
3) не восстанавливается.
273. Пропущенный срок подачи административной жалобы:
1) восстанавливается в случае пропуска по уважительной причине по ходатайству лица, подающего
жалобу;
2) не восстанавливается;
3) восстанавливается в случае пропуска по уважительной причине без ходатайства лица,
подающего жалобу.
274. Административная жалоба (административная апелляционная жалоба) подается:
1) руководителю (заместителю руководителя) налогового органа, вынесшего обжалуемое решение;
2) в вышестоящий налоговый орган, через налоговый орган, вынесший обжалуемое решение;
3) непосредственно в вышестоящий налоговый орган.
275. Налогоплательщик получил по почте письменное уведомление о необходимости
представления им налоговой декларации, после чего обжаловал его в административном порядке.
Данное действие:
1) бесперспективно, поскольку такие уведомления с точки зрения судебной практики не нарушают
прав налогоплательщика;
2) может дать результат, если обязанность по представлению налоговой декларации в
действительности отсутствует;
3) может дать результат, поскольку направление подобных уведомлений не предусмотрено НК РФ.
276. Требование об уплате налога:
1) может быть обжаловано в апелляционном порядке до момента его вступления в силу;
2) может быть обжаловано в апелляционном порядке после его вступления в силу;
3) не может быть обжаловано в апелляционном порядке.
277. Вышестоящий налоговый орган не вправе:
1) полностью отменять обжалуемый ненормативный правовой акт;
2) рассматривать административную жалобу (административную апелляционную жалобу) в
отсутствие лица, подавшего ее;
3) ухудшить положение лица, подавшего административную жалобу (административную
апелляционную жалобу).