Файл: Nalogovoe_pravo_Kurs_lektsiy__Tyutin_D_V__Podgotovlen_dlya.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.11.2020

Просмотров: 8955

Скачиваний: 56

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

или первое  размещение  (опубликование)  на  Официальном  интернет-портале  правовой  информации  (

www.pravo.gov.ru).  Однако  исходя   из Постановления  КС  РФ  от  24.10.1996  N  17-П   в   качестве   дня

официального   опубликования   закона   о   налоге   следует   использовать   дату,   в    которую    реально

обеспечивается получение информации о содержании закона его адресатами.  Дата,  которой  датируется

выпуск СЗ РФ, совпадает с датой подписания издания в печать.

39. Может ли федеральный законодатель принять нормативный  правовой  акт,  ухудшающий

положение определенной категории налогоплательщиков?

Ответ  2:

  может,  но  право  на  принятие  такого  акта  ограничено  принципами  справедливости   и

юридического равенства.

Ключ:

  в  законодательстве  (в  т.ч.  в Конституции  РФ)  нет  и  не  может  быть  общего  запрета  на

ухудшение  положения  налогоплательщиков.  Федеральный  законодатель   имеет   достаточно   широкие

полномочия   (ограниченные   только   общеправовыми   принципами   справедливости    и    юридического

равенства) как на установление новых налогов, так и на увеличение размера уже установленных.

40. Может ли федеральный законодатель принять нормативный  правовой  акт,  улучшающий

положение определенной категории налогоплательщиков?

Ответ  2:

  может,  но  право  на  принятие  такого  акта  ограничено  принципами  справедливости   и

юридического равенства.

Ключ:

 право  законодателя  на  принятие  нормативного  правового  акта,  улучшающего  положение

определенной категории налогоплательщиков, ограничено  принципами  справедливости  и  юридического

равенства. Так, в  силу п. 2 ст. 3 НК РФ налоги и сборы не  могут  иметь  дискриминационный  характер  и

различно применяться исходя  из  социальных,  расовых,  национальных,  религиозных  и  иных  подобных

критериев. Соответственно, нельзя улучшить  положение  определенной  категории  налогоплательщиков,

основываясь на данных критериях.

41.  Какой  минимальный  срок  должен  установить  федеральный  законодатель   с   момента

официальной     публикации      закона      о      конкретном      налоге,      ухудшающего      положение

налогоплательщика, до его вступления в силу?

Ответ 2:

 1 месяц.

Ключ:

 исходя  из п. 1 ст.  5 НК РФ,  Определений  КС  РФ  от  08.04.2003 N 159-О и  от  10.07.2003 N

291-О , федеральный законодатель не  может  устанавливать  период  времени  менее  одного  месяца  от

даты   официального   опубликования   акта    законодательства    о    налоге,    ухудшающего    положение

налогоплательщика, до его вступления в силу.

42.  Какой  минимальный  срок  должен  установить  федеральный  законодатель   с   момента

официальной     публикации      закона      о      конкретном      налоге,      улучшающего      положение

налогоплательщика, до его вступления в силу?

Ответ 3:

 такой федеральный закон может вступить в силу со дня официальной публикации.

Ключ:

 в соответствии  с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства  о  налогах  и  сборах,  улучшающие

положение налогоплательщика, могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо

предусматривают это.

43. В соответствии с Конституцией РФ:

ответ 1:

 законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков,

обратной силы не имеют.

Ключ:

  в  соответствии  со ст. 57  Конституции  РФ  законы,  устанавливающие   новые   налоги   или

ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

44. В любом случае имеют обратную силу нормативные  правовые  акты  законодательства  о

налогах:

ответ 2:

 устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах.

Ключ:

 в соответствии с п. 2 ст. 54 Конституции РФ никто не может нести ответственность за деяние,

которое  в   момент   его   совершения   не   признавалось   правонарушением.   Если   после   совершения

правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый  закон.  В  силу п. 3

ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность  за

нарушение законодательства о налогах и сборах, имеют обратную силу.

45. Какие нормативные  акты  законодательства  о  налогах  и  сборах  могут  иметь  обратную

силу?

Ответ 2:

 акты, улучшающие положение частных субъектов, если прямо предусматривают это.

Ключ:

  в  соответствии  со ст. 57  Конституции  РФ  законы,  устанавливающие   новые   налоги   или

ухудшающие  положение  налогоплательщиков,  обратной  силы  не  имеют.  В  силу п. 4 ст. 5 НК РФ  акты

законодательства о налогах и сборах,  отменяющие  налоги  и  (или)  сборы,  снижающие  размеры  ставок

налогов  (сборов),  устраняющие  обязанности  налогоплательщиков,   плательщиков   сборов,   налоговых

агентов, их представителей или иным образом улучшающие их  положение,  могут  иметь  обратную  силу,


background image

если прямо предусматривают это.

46. Закон субъекта федерации, ухудшающий положение налогоплательщика, вступает в силу:

ответ 3:

 не ранее чем по истечении одного  месяца  со  дня  их  официального  опубликования  и  не

ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Ключ:

 в соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу  не  ранее

чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного

налогового периода по соответствующему налогу.

47. Законом субъекта Федерации (опубликован  14.04.2015)  повышены  ставки  транспортного

налога. Данный Закон предусматривает его вступление в силу с 14.05.2015. Срок уплаты  налога  за

2015 год установлен как 01.10.2016, налоговый период по транспортному налогу - календарный год.

Можно утверждать, что данный Закон может быть  применен  в  отношении  транспортного  налога,

подлежащего уплате:

ответ 3:

 за 2016 год.

Ключ:

 в соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу  не  ранее

чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного

налогового   периода   по   соответствующему   налогу.   Соответственно,   момент    вступления    в    силу

регионального закона связан с  датой  официального  опубликования  и  с  налоговым  периодом,  а  не  со

сроком уплаты налога. В приведенном примере закон вступит в силу 01.01.2016 и будет  распространяться

на транспортный налог, подлежащий уплате за 2016 год.

48. Законом субъекта Федерации (опубликован  02.12.2014)  повышены  ставки  транспортного

налога. Данный Закон предусматривает его вступление в силу с 01.01.2015. Можно утверждать,  что

данный закон может быть применен в отношении транспортного налога, подлежащего уплате:

ответ 3:

 за 2016 год.

Ключ:

 в соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу  не  ранее

чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного

налогового периода по соответствующему  налогу.  Месяц  с  момента  официальной  публикации  истечет

02.01.2015, 1-е число очередного налогового периода наступит 01.01.2016.

49.  Региональный  нормативный  правовой  акт  об  утверждении   результатов   определения

кадастровой  стоимости  земельных  участков  официально  опубликован  25.12.2014;   кадастровая

стоимость повышена.  Соответственно,  для  целей  обложения  земельным  налогом  он  подлежит

применению:

ответ 2:

 с 01.01.2016.

Ключ:

пункт  18  Постановления  Пленума  ВС  РФ  от  30.06.2015  N   28   "О   некоторых   вопросах,

возникающих  при  рассмотрении  судами  дел  об  оспаривании   результатов   определения   кадастровой

стоимости объектов недвижимости": при рассмотрении дел  о  пересмотре  кадастровой  стоимости  судам

следует иметь в виду особенности действия  во  времени  нормативного  правового  акта  об  утверждении

результатов государственной кадастровой оценки. В той части, в какой  эти  нормативные  правовые  акты

порождают  правовые  последствия  для  налогоплательщиков,  они  действуют  во   времени   в   порядке,

определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах  (

ст.  5   НК   РФ).   Например,   нормативный   правовой   акт   об   утверждении   результатов   определения

кадастровой стоимости, опубликованный 15.12.2014, для целей налогообложения подлежит применению с

01.01.2016.

50.  Если  в   тексте НК   РФ   предусмотрен   срок,   исчисляемый   в   днях,   то   данный   срок

исчисляется:

ответ 1:

 в рабочих днях.

Ключ:

пункт 6 ст. 6.1 НК РФ: срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях,  если  срок  не

установлен  в  календарных  днях.  При  этом  рабочим  днем  считается  день,  который  не  признается   в

соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

51. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть направлено по

почте заказным письмом. В этом случае  оно  считается  полученным  по  истечении  шести  дней  с

даты направления заказного письма. В данной норме имеются в виду:

ответ 2:

 рабочие дни.

Ключ:

пункт 6 ст. 6.1 НК РФ: срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях,  если  срок  не

установлен  в  календарных  днях.  При  этом  рабочим  днем  считается  день,  который  не  признается   в

соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

52. В соответствии с общими положениями НК РФ течение срока начинается:

ответ  3:

  на  следующий  день  после  календарной  даты  или  наступления  события   (совершения

действия), которым определено его начало.

Ключ:

 как  следует  из п. 2 ст.  6.1  НК  РФ,  течение  срока  начинается  на  следующий  день  после


background image

календарной даты или наступления события (совершения действия), которыми определено его начало.

53. Налоговый орган  в  порядке ст. 93 НК РФ  истребовал  у  налогоплательщика  документы.

Срок представления документов истекает 22.10.2015. В указанную дату налогоплательщик не может

представить   документы   непосредственно   в   налоговый   орган   до   окончания   рабочего   дня.

Соответственно, налогоплательщику следует:

ответ 1:

 направить документы по почте на адрес налогового органа до 24 часов 22.10.2015.

Ключ:

 как следует из п. 8 ст. 6.1 НК РФ, действие, для совершения которого установлен срок, может

быть выполнено до 24 часов последнего дня срока; если документы либо денежные средства были  сданы

в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

54. Некоммерческие организации - юридические лица в РФ:

ответ    3:

    обязаны    уплачивать    налоги    при    возникновении    в    их    деятельности    объекта

налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (льгот, вычетов, расходов).

Ключ:

  действующие  нормативные  акты  о  конкретных   налогах   не   исключают   некоммерческие

организации   (ст.  50  ГК  РФ)   из   числа   налогоплательщиков.   Обычно   некоммерческие   организации

уплачивают налоги при осуществлении ими  предпринимательской  (приносящей  доход)  деятельности,  а

также поимущественные налоги (на имущество, земельный, транспортный).

55. НК РФ обычно возлагает на индивидуальных предпринимателей:

ответ 2:

 больший объем обязанностей по сравнению с физическими лицами без такого статуса.

Ключ:

НК   РФ   обычно    возлагает    на    индивидуальных    предпринимателей    больший    объем

обязанностей по сравнению с физическими  лицами  без  такого  статуса  (в  т.ч. подп. 5 п. 1 ст.  23 НК РФ:

индивидуальные  предприниматели  обязаны  представлять  по  запросу  налогового  органа   книгу   учета

доходов и  расходов  и  хозяйственных  операций).  Кроме  того,  если  индивидуальный  предприниматель

осуществляет  предпринимательскую  деятельность,  у  него  может  возникнуть   обязанность   по   уплате

налогов, в общем случае не относящихся к физическим лицам без такого статуса (в т.ч. НДС).

56.     Физические     лица,     не      зарегистрировавшиеся      в      качестве      индивидуальных

предпринимателей в нарушение требований гражданского  законодательства  РФ,  по  результатам

своей предпринимательской деятельности обязаны уплачивать налоги:

ответ 2:

 как индивидуальные предприниматели.

Ключ:

Определение КС РФ от 23.10.2014 N 2298-О, Определение ВС РФ от 08.04.2015 N 59-КГ15-2:

физические лица, не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей  в  нарушение

требований    гражданского    законодательства    РФ,    по    результатам     своей     предпринимательской

деятельности обязаны уплачивать налоги как индивидуальные предприниматели.

57. Филиалы российских юридических лиц:

ответ 3:

 не являются налогоплательщиками.

Ключ:

 в ст. 19 НК РФ филиалы российских организаций,  поскольку  они  не  обладают  собственной

гражданской   правоспособностью,   специально   исключены    из    числа    налогоплательщиков.    В п. 9

Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.1999 N 41/9 разъяснено, что  в  соответствии  с НК РФ

филиалы и представительства российских юридических лиц  не  рассматриваются  в  качестве  участников

налоговых правоотношений.

58.  В   законе   о   некотором   налоге,   введенном   в   РФ,   в   качестве   налогоплательщиков

установлены  физические  лица.  Соответственно,  обязанность   по   уплате   этого   налога   может

возникнуть:

ответ 3:

 у граждан РФ, у иностранных граждан, у лиц без гражданства.

Ключ:

 в ст. 19 НК РФ в качестве одного из видов налогоплательщиков названы физические лица.  В

п. 2 ст. 11 НК РФ дано специальное определение: физические лица - граждане РФ, иностранные граждане

и лица без гражданства.

59.  В ст.  143  НК  РФ  в  качестве   налогоплательщиков   НДС   указаны   в   т.ч.   организации.

Следовательно:

ответ  2:

  все  российские  юридические  лица  обязаны  уплачивать  НДС  при  возникновении  в   их

деятельности объекта налогообложения и отсутствии (недостаточности) освобождений (вычетов).

Ключ:

 обязанность по уплате любого налога  является  следствием  возникновения  в  деятельности

налогоплательщика  объекта  налогообложения  и  отсутствия   (недостаточности)   освобождений   (льгот,

вычетов, расходов). Некоторые объективно существующие  в  России  организации,  не  имеющие  статуса

юридического лица (например, учебная группа студентов, спортивная секция), не входят в  объем  понятия

"организация" (ст. 11 НК РФ) и, следовательно, не  могут  являться  налогоплательщиками  (ст. 19 НК РФ)

какого-либо налога.

60. В принципе не может выступать в качестве налогоплательщика:

ответ 3:

 субъект РФ.

Ключ:

 публично-правовые образования (в т.ч. субъект РФ) не входят в объем понятия "организация"


background image

(ст. 11 НК РФ) и,  следовательно,  не  могут  являться  налогоплательщиками  (ст. 19 НК РФ)  какого-либо

налога.  Налоговая  инспекция  и  орган  исполнительной   власти   субъекта   РФ,   зарегистрированные   в

качестве  юридических  лиц,  являются  налогоплательщиками   на   общих   основаниях   и,   в   частности,

уплачивают налог на имущество организаций, транспортный налог при наличии облагаемого имущества  и

отсутствии (недостаточности) льгот (освобождений).

61. Налоговые инспекции могут являться:

ответ 2:

 как публичными, так и частными участниками налоговых правоотношений.

Ключ:

 налоговые инспекции, являясь органами исполнительной власти и  обладая  полномочиями  в

сфере  налогообложения,  будучи  зарегистрированными  в   качестве   юридических   лиц,   одновременно

являются  налогоплательщиками  (в  т.ч.   уплачивают   транспортный   налог   при   наличии   облагаемого

имущества  и   отсутствии   (недостаточности)   льгот),   а   также   налоговыми   агентами   (удерживают   и

перечисляют НДФЛ с заработной платы сотрудников).

62. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования могут являться:

ответ 1:

 только публичными участниками налоговых правоотношений.

Ключ:

   законодательство   о   налогах,   в   т.ч. НК   РФ,   не    предусматривает    случаев    участия

публично-правового  образования  в  каких-либо   правоотношениях   иначе   как   в   качестве   публичного

участника. В частности, публично-правовые образования не уплачивают налогов, т.к.  не  входят  в  объем

понятия "организация" (п. 2 ст. 11 НК РФ).

63. Существуют ли субъекты налогового права, не поименованные в ст. 9 НК РФ?

Ответ 3:

 существуют, несмотря на то что перечень в ст. 9 НК РФ является закрытым.

Ключ:

   налоговое   законодательство   в   действительности   предоставляет    права    и    возлагает

обязанности не только на тех лиц, которые прямо перечислены в закрытом перечне в ст. 9 НК РФ. Пример

- на банки, не указанные в ст. 9 НК РФ, возложен ряд обязанностей в ст. ст. 60, 86 НК РФ.

64. Директор организации, действующий на основании учредительных документов, является:

ответ 1:

 законным представителем организации в налоговых правоотношениях.

Ключ:

пункт 1  ст.  27   НК    РФ:    законными    представителями    налогоплательщика-организации

признаются лица, уполномоченные  представлять  указанную  организацию  на  основании  закона  или  ее

учредительных  документов.  Директор  организации  налоги  за  данную  организацию   в   общем   случае

уплачивать   не   может,   поскольку   налог   является   индивидуальным    платежом    ( ст.  8 НК  РФ),  т.е.

относящимся к самой организации-налогоплательщику.

65. Как можно исчерпывающим образом подразделить всех субъектов налогового права?

Ответ 2:

 публичные субъекты, частные субъекты.

Ключ:

 всех субъектов налогового права исчерпывающим  образом  можно  подразделить  только  на

публичных субъектов  (публично-правовые  образования  и  их  органы,  способные  выступать  в  качестве

властной управомоченной стороны)  и  частных  субъектов  (организации  и  физические  лица,  способные

выступать в качестве функционально подчиненной стороны).

66.  С  какого  момента  возникает  налоговая  дееспособность  у   российского   юридического

лица?

Ответ 1:

 с момента государственной регистрации в качестве юридического лица.

Ключ:

НК РФ предусматривает  практически  все  права  и  обязанности  юридических  лиц  в  сфере

налогообложения вне зависимости от какого-либо момента от начала их  существования.  Следовательно,

налоговая    правоспособность    и    дееспособность    возникают    у    юридического    лица    с    момента

государственной регистрации в этом качестве.

67.  Может  ли  физическое  лицо,  не  осуществляющее  предпринимательской  деятельности,

являться налогоплательщиком НДФЛ?

Ответ 1:

 может при получении налогооблагаемого дохода и  отсутствии  (недостаточности)  вычетов

(льгот, расходов).

Ключ:

  физическое  лицо,  не  осуществляющее  предпринимательской  деятельности,  в  частности,

является налогоплательщиком НДФЛ при получении налогооблагаемого  дохода  (например,  от  трудовой

деятельности) и отсутствии (недостаточности) вычетов (гл. 23 НК РФ).

68. Может ли годовалый младенец стать налогоплательщиком?

Ответ 2:

 может, если приобретет обязанность по уплате конкретного  налога  через  действия  своих

представителей.

Ключ:

  исходя   из ст.   19, п.  2  ст.  11   НК   РФ   для   появления   у   физического    лица    статуса

налогоплательщика возраст не имеет значения. Например,  в Определении КС РФ от 27.01.2011 N 25-О-О

разъяснено, что нормы гл. 23 НК РФ в равной мере применяются ко всем физическим  лицам  независимо

от их возраста. Обязанность по уплате  конкретного  налога  может  быть  приобретена  младенцем  путем

действий его представителей  (гл. 4 НК РФ). Так, если родители, действуя от  имени  ребенка,  приобретут

(приватизируют) на него  квартиру  или  долю  в  праве  собственности  на  квартиру,  то  у  ребенка  может


background image

возникнуть обязанность по уплате налога на имущество физических лиц.

69. В качестве основного права налогоплательщика можно указать:

ответ 1:

 право на информацию об условиях  налогообложения,  правах  и  обязанностях  участников

налоговых правоотношений.

Ключ:

 из числа  перечисленных  прав,  очевидно,  важнейшим  является  право  на  информацию  об

условиях налогообложения, правах и обязанностях участников налоговых правоотношений (прочие  права

невозможно реализовать в отсутствие информации). В частности, все акты законодательства о  налогах  в

силу ст. 15 Конституции РФ должны быть  официально  опубликованы  для  всеобщего  сведения.  Каждое

лицо имеет право точно знать, какие налоговые обязательства у него возникнут и  в  каком  случае.  Кроме

того, информация по конкретным вопросам может быть затребована у налоговых и финансовых органов  (

подп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ).

70. Налогоплательщики в соответствии с НК РФ имеют право:

ответ  2:

  использовать  налоговые  льготы  при  наличии  оснований  и  в   порядке,   установленном

законодательством о налогах и сборах.

Ключ:

 в силу подп. 3 п. 1 ст.  21 НК РФ налогоплательщики  имеют  право  использовать  налоговые

льготы  при  наличии  оснований  и  в  порядке,  установленном  законодательством  о  налогах  и   сборах.

Дополнительные платежи за несвоевременный возврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) налогов

именуются "проценты" (ст. ст. 78, 79 НК РФ). В силу подп. 14 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики  имеют

право  на  возмещение  в  полном  объеме   убытков,   причиненных   незаконными   (не   любыми)   актами

налоговых органов.

71. Права налогоплательщиков:

ответ 2:

 предусмотрены как в первой, так и во второй части НК РФ.

Ключ:

   в   ст.   21   НК   РФ   содержится   открытый   перечень   прав   налогоплательщиков    (п.  2 -

налогоплательщики имеют также иные права, установленные НК РФ и другими актами законодательства о

налогах  и  сборах).  Другие  права  регламентированы  как  в  первой  части  НК  РФ   ( п. 4 ст.  58 НК РФ  -

налогоплательщики могут уплатить налог в наличной или в безналичной форме), так и во второй части НК

РФ  (гл.   26.2   НК   РФ   -   некоторые   налогоплательщики   могут    перейти    на    упрощенную    систему

налогообложения).

72. Налоговую тайну в соответствии с НК РФ составляют:

ответ  2:

  любые  полученные   налоговым   органом,   органами   внутренних   дел,   следственными

органами,   органом   государственного   внебюджетного   фонда   и   таможенным   органом   сведения    о

налогоплательщике, за исключением сведений, прямо указанных в НК РФ.

Ключ:

  в  соответствии  с п. 1  ст.  102  НК  РФ  налоговую   тайну   составляют   любые   полученные

налоговым  органом,  органами  внутренних  дел,  следственными   органами,   органом   государственного

внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением  сведений,

прямо указанных в НК РФ (в т.ч. о нарушениях законодательства о налогах и сборах, об ИНН и др.).

73. Налогоплательщик имеет право получить информацию  о  порядке  исчисления  и  уплаты

налогов и сборов:

ответ 1:

 бесплатно от налогового органа по месту учета.

Ключ:

 в  силу подп. 1 п. 1  ст.  21  НК  РФ  налогоплательщик  имеет  право  получать  от   налоговых

органов по месту учета бесплатную информацию (в т.ч. в письменной  форме)  о  действующих  налогах  и

сборах, законодательстве о налогах и сборах и  принятых  в  соответствии  с  ним  нормативных  правовых

актах,  порядке  исчисления  и  уплаты  налогов  и  сборов,  правах  и  обязанностях  налогоплательщиков,

полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

74. Обязанности налогоплательщика:

ответ 1:

 в общем виде  урегулированы  в ст. 23 НК РФ, но регламентируются и  в  иных  положениях

законодательства о налогах.

Ключ:

 в ст. 23 НК РФ содержится открытый перечень обязанностей  налогоплательщиков  (подп. 9 п.

1  ст.  23    НК    РФ:    налогоплательщики     обязаны     нести     иные     обязанности,     предусмотренные

законодательством о налогах и сборах). Ряд обязанностей установлен в первой  части  НК  РФ  (п. 1 ст. 52

НК РФ - налогоплательщик по общему правилу обязан самостоятельно исчислить сумму налога),  а  также

во  второй  части   НК   РФ   (в   силу п.  3  ст.   168   НК   РФ   при   реализации   товаров    (работ,    услуг)

налогоплательщик  НДС  выставляет   покупателю   соответствующие   счета-фактуры   не   позднее   пяти

календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг)).

75. В качестве основной обязанности налогоплательщика можно обозначить:

ответ 2:

 уплату законно установленных налогов.

Ключ:

 основной обязанностью налогоплательщика является уплата законно установленных налогов

(ст. 57  Конституции  РФ).  Прочие  обязанности   так   или   иначе   обеспечивают   выполнение   основной

обязанности.