Файл: Nalogovoe_pravo_Kurs_lektsiy__Tyutin_D_V__Podgotovlen_dlya.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.11.2020
Просмотров: 9268
Скачиваний: 56
76. Налогоплательщики в общем случае обязаны обеспечивать сохранность документов,
подтверждающих уплату налогов:
ответ 2:
в течение четырех лет.
Ключ:
подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ: налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать
сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для
исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов,
осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату
(удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК РФ. Следует отметить, что данные документы в
большей степени подлежат сохранению в интересах самого налогоплательщика, поскольку именно ими
можно однозначно доказать факт уплаты налога.
77. Налогоплательщики в общем случае обязаны обеспечивать сохранность документов,
необходимых для исчисления и уплаты налогов:
ответ 2:
в течение четырех лет.
Ключ:
подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ: налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать
сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для
исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов,
осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату
(удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК РФ.
78. Отметьте правильное утверждение:
ответ 3:
российская организация, создавшая обособленное подразделение в РФ (за исключением
филиала или представительства), обязана в течение одного месяца сообщить об этом в налоговую
инспекцию по месту своего нахождения с целью постановки на учет в налоговой инспекции по месту
нахождения обособленного подразделения.
Ключ:
пункт 2 ст. 11 НК РФ: обособленное подразделение организации - любое территориально
обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие
места. Подпункт 3 п. 2 ст. 23 НК РФ: российские организации обязаны сообщать в налоговый орган по
месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ (за
исключением филиалов и представительств) в течение одного месяца со дня создания обособленного
подразделения. В остальных случаях (из описанных) учет в налоговых инспекциях осуществляется без
участия налогоплательщиков (по информации от регистрирующих органов).
79. Уплата сбора:
ответ 3:
является одним из условий для совершения в отношении плательщика юридически
значимых действий.
Ключ:
пункт 2 ст. 8 НК РФ: уплата сбора - одно из условий (не единственное) совершения в
отношении плательщика уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых
действий.
80. Является ли уплата государственной пошлины достаточным условием для рассмотрения
судом спора между истцом и ответчиком?
Ответ 2:
не является.
Ключ:
для рассмотрения судом спора между истцом и ответчиком как минимум необходимо подать
в суд соответствующее исковое заявление. В соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ под сбором понимается
обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика
юридически значимых действий. В силу п. 1 ст. 333.16 НК РФ государственная пошлина является
разновидностью сбора, вследствие чего ее уплата не может быть единственным условием для
совершения юридически значимых действий.
81. Может ли налоговый орган отказать налогоплательщику в принятии налоговой
декларации?
Ответ 2:
не может при условии представления декларации по установленной форме.
Ключ:
в силу п. 4 ст. 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой
декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом)
по установленной форме (установленному формату).
82. Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый
орган:
ответ 3:
по выбору налогоплательщика: лично, по почте, через представителя, по
телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика.
Ключ:
в силу п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена
налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через
представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной
форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
83. Налогоплательщик решил представить налоговую декларацию по почте. В соответствии с
НК РФ ему следует направить декларацию в виде:
ответ 2:
почтового отправления с описью вложения.
Ключ:
пункт 4 ст. 80 НК РФ: налоговая декларация (расчет) может быть представлена
налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через
представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной
форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
84. В соответствии с НК РФ плательщики сборов:
ответ 1:
имеют те же права, что и налогоплательщики.
Ключ:
пункт 3 ст. 21 НК РФ: плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики. У
плательщиков сборов, очевидно, не может быть тех же обязанностей, что и у налогоплательщиков. Если
бы у плательщиков сборов были бы те же права и обязанности, что и у налогоплательщиков, то не было
бы никакого смысла в разграничении налогоплательщиков и плательщиков сборов.
85. В соответствии с НК РФ налоговыми агентами признаются:
ответ 1:
лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению,
удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
Ключ:
в силу п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с
НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов
в бюджетную систему РФ.
86. Налоговые агенты по НК РФ обязаны:
ответ 1:
исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджетную систему налоги.
Ключ:
пункт 1 ст. 24 НК РФ: налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК
РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в
бюджетную систему РФ.
87. Если налоговый агент не может удержать налог у налогоплательщика, то налоговый агент
обязан:
ответ 2:
письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать
налог и о сумме задолженности налогоплательщика.
Ключ:
подп. 2 п. 3 ст. 24 НК РФ: налоговые агенты обязаны письменно сообщать в налоговый орган
по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в
течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах.
88. Органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, в
соответствии с НК РФ обязаны:
ответ 2:
сообщать о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего
нахождения.
Ключ:
пункт 3 ст. 85 НК РФ: органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния
физических лиц, обязаны сообщать о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения
брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и
попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня
регистрации актов гражданского состояния физических лиц.
89. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, в соответствии с НК РФ обязаны:
ответ 3:
сообщать сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах
и сделках, зарегистрированных в этих органах), и о его владельцах в налоговые органы по месту своего
нахождения.
Ключ:
пункт 4 ст. 85 НК РФ: органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного
кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о
расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах,
зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их
владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей
регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1
января текущего года.
90. Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, в соответствии с НК РФ
обязаны:
ответ 3:
сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их
владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Ключ:
пункт 4 ст. 85 НК РФ: органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного
кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о
расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах,
зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их
владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей
регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1
января текущего года.
91. Банки в соответствии с НК РФ по общему правилу обязаны исполнять поручение
налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему РФ:
ответ 2:
в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения.
Ключ:
в соответствии с п. 2 ст. 60 НК РФ поручение налогоплательщика или поручение налогового
органа исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого
поручения, если иное не предусмотрено НК РФ.
92. НК РФ предусматривает, что банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика на
перечисление налога в бюджетную систему РФ в очередности, установленной:
ответ 1:
гражданским законодательством РФ.
Ключ:
в соответствии с п. 1 ст. 60 НК РФ банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика
на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства,
а также поручение налогового органа на перечисление налога в бюджетную систему РФ за счет денежных
средств (электронных денежных средств) налогоплательщика или налогового агента в очередности,
установленной гражданским законодательством РФ. В силу ст. 855 ГК РФ если налогоплательщик будет
уплачивать налог самостоятельно, то при недостаточности денежных средств на счете сумма будет
списана в пятую очередь, если же налог будет принудительно взыскивать налоговый орган, то списание
пойдет в третью очередь.
93. Банки, исполняя поручение налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную
систему РФ:
ответ 3:
не взимают плату за обслуживание по указанной операции.
Ключ:
пункт 2 ст. 60 НК РФ: поручение налогоплательщика или поручение налогового органа
исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого
поручения, если иное не предусмотрено НК РФ. При этом плата за обслуживание по указанным
операциям не взимается.
94. Налоговые органы в соответствии с НК РФ имеют право проводить:
ответ 3:
выездные и камеральные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов
и налоговых агентов.
Ключ:
в соответствии с п. 1 ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых
проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: 1) камеральные налоговые
проверки; 2) выездные налоговые проверки. Прочие виды проверок НК РФ не предусмотрены.
95. В соответствии с НК РФ налоговые органы имеют право:
ответ 2:
взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые
установлены в НК РФ.
Ключ:
в соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а
также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены в НК РФ (во внесудебном
порядке с организаций и индивидуальных предпринимателей - ст. ст. 46, 47 НК РФ; в судебном порядке с
физических лиц без статуса индивидуального предпринимателя - ст. 48 НК РФ).
96. Налоговые органы в соответствии с НК РФ обязаны:
ответ 1:
принимать решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных налогов.
Ключ:
в силу подп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны принимать решения о возврате
налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне
взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов. Применение налоговых льгот налогоплательщиком не
предполагает получение разрешения от налогового органа (ст. 56 НК РФ). Государственная регистрация
индивидуальных предпринимателей НК РФ не регулируется.
97. Органы внутренних дел в соответствии с НК РФ:
ответ 2:
по запросу налоговых органов участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых
налоговыми органами выездных налоговых проверках.
Ключ:
в силу п. 1 ст. 36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют
вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.
Взыскание обязательных платежей органы внутренних дел не осуществляют. Обязанность
руководствоваться письменным разъяснениями Минфина России установлена для налоговых органов (
подп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ).
98. Путем принятия индивидуального акта налоговый орган:
ответ 3:
может изменить или прекратить правоотношение по уплате налога в специально указанных
в законодательстве случаях; породить данное правоотношение налоговый орган не может.
Ключ:
правоотношение по уплате налога возникает без участия налогового органа вследствие
появления в деятельности налогоплательщика объекта налогообложения (ст. 38 НК РФ). На основании
ненормативного акта налогового органа (в т.ч. решения об изменении срока уплаты налога - гл. 9 НК РФ)
данное правоотношение может измениться. Также на основании ненормативного акта налогового органа
(в т.ч. решения о списании безнадежного долга - ст. 59 НК РФ) данное правоотношение может
прекратиться.
99. Всегда ли одним из участников налогового правоотношения является орган
исполнительной власти?
Ответ 2:
существуют налоговые правоотношения, в которых органы исполнительной власти не
участвуют.
Ключ:
большинство налоговых правоотношений предполагают наличие органа власти (в т.ч.
отношения между налоговым органом, выступающим от имени публично-правовых образований, и
налогоплательщиком при уплате или взыскании налога). Однако существуют налоговые правоотношения
между субъектами, вообще не являющимися органами власти (в т.ч. между налоговым агентом и
налогоплательщиком - ст. 24 НК РФ).
100. Какие налоговые правоотношения являются наиболее массовыми?
Ответ 2:
правоотношения по уплате налогов.
Ключ:
общественные отношения по уплате налогов (ст. 2 НК РФ) на практике являются наиболее
массовыми. Именно они предопределяют конечную цель правового регулирования в налоговом праве -
финансовое обеспечение деятельности публично-правовых образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).
101. Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых
правоотношений?
Ответ 2:
налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых
правоотношений.
Ключ:
налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений
(например, правоотношения налогового контроля, правоотношения по взысканию неуплаченного налога).
102. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как:
ответ 1:
имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика.
Ключ:
правоотношение по уплате налога является имущественным и предусматривающим
одностороннюю обязанность налогоплательщика по уплате налога. Другой участник правоотношения -
публично-правовое образование имеет право на получение налога и никаких обязанностей в данном
правоотношении не несет.
103. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано как:
ответ 3:
неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и
контролируемого субъектов.
Ключ:
очевидно, что правоотношение налогового контроля (гл. 14 НК РФ) не является
имущественным. В силу п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность
уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и
плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Права и
обязанности в данном правоотношении могут быть у всех участников. Например, налоговый орган может
затребовать документы (ст. 93 НК РФ), а налогоплательщик вправе представить пояснения при
камеральной проверке (п. п. 3 - 5 ст. 88 НК РФ).
104. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога
возникает:
ответ 3:
в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое
содержание и результат.
Ключ:
правоотношение по уплате налога не может возникнуть в т.ч. в результате преступной
деятельности налогоплательщика (например, кражи денег), поскольку налоги не могут являться
следствием такой деятельности. Кроме того, правомерная деятельность, не имеющая экономического
содержания и результата, с современной точки зрения не может породить и обязанность по уплате
налога.
105. НК РФ не регулирует правоотношений:
ответ 3:
возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового
преступления.
Ключ:
в силу п. 1 ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения
по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в
процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий
(бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового
правонарушения. Налоговые преступления и привлечение к уголовной ответственности за их совершение
в НК РФ не урегулированы.
106. Исходя из нормативного определения налог - это:
ответ 1:
индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения
деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Ключ:
пункт 1 ст. 8 НК РФ: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный
платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве
собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях
финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
107. Алименты отличаются от налогов тем, что:
ответ 3:
алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности
публично-правовых образований.
Ключ:
алименты (разд. V СК РФ) являются индивидуальным безвозмездным платежом,
выплачиваемым в целях содержания лиц, имеющих на это право. Индивидуальный характер алиментов
следует из п. 1 ст. 116 СК РФ: алименты не могут быть зачтены другими встречными требованиями.
108. Штрафы отличаются от налогов тем, что:
ответ 2:
штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности
публично-правовых образований.
Ключ:
штраф как наказание за правонарушение является индивидуальным безвозмездным
платежом, налагаемым от имени государства в целях превенции правонарушений. Индивидуальность
штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ: административный штраф в общем случае должен
быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности. Цель применения штрафа
следует, например, из ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: административное наказание является установленной
государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется
в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими
лицами.
109. В п. 5 ст. 3 НК РФ установлено, что ни на кого не может быть возложена обязанность
уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ
признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ. Следовательно, если некоторый
платеж по существу является налогом, но урегулирован федеральным законом вне НК РФ, то:
ответ 1:
данный платеж должен уплачиваться и может быть принудительно взыскан.
Ключ:
по факту в России существует значительное число платежей, по существу, являющихся
налогами (хотя и обозначенными иными терминами), но урегулированных вне НК РФ (в т.ч. страховые
взносы с работодателей в ГВБФ - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...").
Игнорировать требования об их уплате невозможно, т.к. НК РФ - такой же федеральный закон, не
имеющий никаких приоритетов перед иными федеральными законами (в т.ч. и в части п. 5 ст. 3 НК РФ).
110. Устанавливая налог, публичная власть преследует:
ответ 2:
фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной
деятельности частных субъектов.
Ключ:
основной целью установления (введения) налога является финансовое обеспечение
деятельности публично-правовых образований (п. 1 ст. 8 НК РФ, иногда именуется "фискальная цель"). В
то же время налоги иногда могут применяться и для достижения иных публично значимых целей (в т.ч.
целей повышения или снижения экономической привлекательности какой-либо деятельности).
Соответственно, налоги могут преследовать и цель косвенного регулирования правомерной деятельности
частных субъектов.
111. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом
налоге:
ответ 3:
предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных
видов правомерной экономической деятельности.
Ключ:
норма закона о конкретном налоге не может предписывать налогоплательщику, какую
деятельность (действия) он должен осуществлять. В законе о конкретном налоге устанавливаются
налоговые последствия различных видов экономической деятельности (действий), которые могут
возникнуть у налогоплательщика. Например, если физическое лицо выиграло в лотерею и получило
выигрыш, у данного лица может возникнуть обязанность по уплате НДФЛ по ставке 35%, но закон о налоге
не может обязывать играть (не играть) в лотерею, получить выигрыш (отказаться от него). Неправомерная
деятельность не может облагаться налогом.
112. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать
воздействие на: