Файл: Литература по теме Тема Среда управления проектами Вопрос Среда управления проектами. Вопрос Категории пользователей автоматизированной системой управления проектами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2023
Просмотров: 467
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
· Лизинговые соглашения.
Финансово-экономический Анализ проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов.[4]
Функциональный блок программного комплекса предназначен для предприятий и организаций всех форм собственности, участвующих в разработке, экспертизе и реализации инвестиционных проектов. Использование этого блока позволяет производить расчеты общепринятых в российской и международной практике инвестиционного анализа показателей эффективности проекта:
· Чистого дисконтированного дохода.
· Внутренней нормы доходности.
· Индекса доходности инвестиций.
· Простого срока окупаемости.
· Срока окупаемости инвестиций с учетом дисконтирования.
Использование программного комплекса «Бизнес-аналитик» дает возможность проведения инвестиционного анализа с учетом влияния неравномерности и неоднородности инфляции методом дефлирования денежных потоков.
По результатам расчетов формируется текстовое аналитическое инвестиционное заключение (рис. 8).
Рис. 8. Пример инвестиционного заключения
Вопросы для самопроверки:
1. По каким признакам могут быть классифицированы система управления проектами?
2. Для чего применяются КСП-системы?
3. Какие функции автоматизируют ПО поддержки групповой работы?
4. Перечислите состав ПО на уровне управления проектом?
5. Перечислите состав ПО на уровне высшего руководства?
6. Перечислите состав ПО на уровне операций?
7. Какое ПО используется для автоматизации функций на прединвестиционной фазе проекта?
8. На каком уровне управления используются средства для организации коммуникаций?
9. Назовите основные функциональные элементы интегрированной информационной системы поддержки принятия решений на стадии выполнения проекта.
10. Как классифицируются системы финансового планирования проектов?
Литература по теме:
1. Богданов В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом / В. Богданов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016 г. –248 с. – С. 101–137.
2. Вылегжанина А.О. Информационно-технологическое и программное обеспечение управления проектом: учеб. пособие / А.О. Вылегжанина. – М.: Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 429 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:
http://biblioclub.ru/. –Глава 2.
Интернет-ресурсы:
1. Сайт компании «ИНЭК». – Режим доступа: http://inec.ru/
Тема 5. Системы начального уровня
Цель: сформировать представление о системах управления проектами, относящихся к начальному уровню.
Задачи:
1. Получить представление о назначении систем начального уровня управления проектами.
2. Изучить возможности стандартного варианта системы Microsoft Project.
3. Научиться использовать продукт Microsoft Project для автоматизации управления проектами.
Вопросы темы:
1. Системы начального уровня.
2. Microsoft Project.
3. MS Project Standard 2003.
4. Microsoft Project Standard 2007.
5. Microsoft Project Standard 2010.
6. Microsoft Project Standard 2013.
7. Microsoft Project Standard 2016.
8. Oracle Primavera SureTrak.
Основные понятия:
Системы начального уровня.
MS Project 2000.
MS Project Standard 2003.
Microsoft Project Standard 2007.
Microsoft Project Standard 2010.
Microsoft Project Standard 2013.
Microsoft Project Standard 2016.
Oracle Primavera SureTrak.
Лента.
Тепловаякарта.
Временная шкала.
Вопрос 1. Системы начального уровня.
К системам начального уровня относят стандартные решения вендоров. Практически все системы начального уровня имеют сходный набор функций.
Основной стандартный набор функций:
Поддержка расписания из неограниченного количества операций с учетом приоритетов операций, расчет критического пути, вычисление резервов времени; длительность в часах, днях, неделях или комбинированная.
Умение работать с пользовательскими календарями для операций и ресурсов.
Поддержка всех видов связей, типов работ (task, milestone, hammock), типов ресурсов (возобновляемые, невозобновляемые).
Способность работать с иерархической структурой работ (WBS – Work Breakdown Structure).
Возможность выполнения выборки, сортировки, группировки, суммирования, по кодам WBS и ID работ.
Поддержка основных видов визуального представления (диаграмма Гантта, PERT-диаграмма, таблица работ/ресурсов, таблица связей, гистограммы ресурсов).
Вопрос 2. Microsoft Project.
Этот пакет используют для планирования своих проектов более 3 миллионов людей. Его стандартный офисный интерфейс позволяет быстро научиться использовать продукт. Ранние версии этого продукта не особенно блистали своей функциональностью, однако, начиная с версии MS Project 2000 появились обширные возможности интеграции с другим ПО от Microsoft.
Из основных особенностей, связанных с планированием и контролем за выполнением проекта, можно отметить следующие:
иерархические коды структур для задач и ресурсов;
расходуемые материалы как вид ресурсов;
месяц как единица длительности работ;
индивидуальные календари для задач;
графические индикаторы для наглядного представления «проблемных» задач;
поля с вычисляемыми формулами, определяемыми пользователями;
две шкалы времени (основная и вспомогательная);
указание приблизительного периода выполнения задачи (с последующим уточнением);
создание шаблонов проектов.
Вопрос 3. MS Project Standard 2003.
Project Стандартный выпуск 2003 позволяет осуществлять успешное ведение и своевременное завершение проектной работы, предоставляя гибкие возможности планирования и отслеживания выполнения задач в рамках проектного бюджета, оперативного назначения ресурсов, а также удобного ведения отчетности.
Интеграция с другими программами Microsoft Office System дает возможность при необходимости легко переводить данные в формат Excel, PowerPoint, Visio.
Рассмотрим основные возможности программы.
1. Иерархические коды структур для задач и ресурсов.
При помощи структурирования создается организационная структура проекта, которая отображает иерархические зависимости между задачами. Структурирование создается понижением уровня задач, которые имеют общие характеристики или общий период выполнения в рамках суммарной задачи (рис. 9).
Рис. 9. Суммарные задачи
Суммарные задачи помогают выделить основные и промежуточные этапы проекта. В них суммируются данные, относящиеся к их подзадачам, т.е. задачам, сгруппированным в структуре под соответствующей суммарной задачей (рис. 10). Можно установить любое число уровней задач, необходимое для отражения схемы организации проекта.
Рис. 10. Иерархическая структура задач
2. Индивидуальные календари для задач.
В Microsoft Office Project 2003 используются календари четырех типов, определяющие доступность ресурсов и способ планирования задач.
1. Базовый календарь используется в качестве шаблона
, на основе которого строятся календарь проекта, календари ресурсов и календари задач. В Project поддерживаются три вида базового календаря:
1) Стандартный (с 8:00 до 17:00 по будним дням, с часовым перерывом на обед).
2) Круглосуточный.
3) Ночная смена.
2. Календарь проекта определяет расписание, которого по умолчанию придерживаются все ресурсы в проекте (рис. 11).
Рис. 11. Стандартный календарь
3. Календарь ресурса.
Для каждого введенного ресурса в Project можно создать календарь ресурса (при необходимости), используя параметры из «Стандартного» календаря. Календари ресурсов можно создавать вручную и назначать отдельным ресурсам и группам ресурсов, определяя в них индивидуальные рабочие часы, например, можно назначить ресурс на вторую или ночную смену. Можно изменять календари ресурсов, указывая нерабочее время, например, каникулы и отпуска.
4. Календарь задачи.
Задачи планируются в соответствии с расписанием рабочего времени в Календаре проекта. Однако периоды рабочего времени, взятые из Календаря проекта, можно настроить подходящим образом в Календаре задачи, если в проекте имеются задачи, которые должны выполняться в разное время, особенно если эти задачи не зависят от ресурсов. Календарь задачи удобно использовать для оборудования, которое выполняет свои функции в ночное время или в выходные дни, определенные в Календаре проекта как нерабочее время.
5. Расходуемые материалы как вид ресурсов.
Задачам необходимо назначать ресурсы для того, чтобы уточнить кто должен отвечать за выполнение данных задач. Назначение ресурсов также помогает определить, сколько времени уйдет на выполнение задачи и (если отслеживаются затраты) каких это потребует затрат. Ресурсом может быть:
один человек;
универсальный ресурс, который может быть заменен позднее;
группа людей (например, программистов);
компонент оборудования (например, подъемный кран или компьютер) или материал, расходуемый в процессе выполнения задачи (рис. 12).
Рис. 12. Лист назначения ресурсов
6. Две шкалы времени (основная и вспомогательная).
По умолчанию на шкале времени имеется два уровня, однако можно настроить шкалу времени на отображение одного или трех уровней: верхнего, среднего и нижнего (рис. 13).