Файл: Литература по теме Тема Среда управления проектами Вопрос Среда управления проектами. Вопрос Категории пользователей автоматизированной системой управления проектами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2023
Просмотров: 462
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
возможность предоставлять пользователям указания и помощь при освоении ими новой организационной методологии;
автоматизированная связь с другими системами управления проектами.
ПО для управления расписанием. Программные продукты данной категории, лежащие в основе многих приложений для управления проектами, позволяют осуществлять планирование программ и проектов, построение расписаний, мониторинг и контроль отдельных проектов, программ и мультипроектов, а также всех проектов, входящих в портфели или выполняемых в масштабах всего предприятия. Программные продукты данной категории можно применить практически к любой отрасли бизнеса или любому проекту.
Ключевые характеристики ПО для управления расписанием:
способность планировать и выстраивать во времени последовательности операций, используя методы СРМ/РDМ/РЕRТ или диаграммы Гантта;
способность генерировать, основываясь на ИСП/ИСР, главные расписания и детализированные расписания более низких иерархических уровней;
способность выполнять вычисления критического пути;
возможность распределения и выравнивания ресурсов с требуемой степенью точности и детальности анализа;
способность отслеживать исполнение расписания на текущий момент и делать прогноз на будущее, основываясь на нынешнем состоянии проекта и его базовом плане;
способность формировать отчеты об исполнении расписания, в том числе в форме диаграмм Гантта и сетевых диаграмм;
способность работать с операциями критического пути, учитывая буферы и результаты вычислений критического пути, ограниченного ресурсами (для некоторых программных продуктов).
Пакеты календарного планирования делят на профессиональные и настольные (непрофессиональные).
Профессиональные системы предоставляют более гибкие средства реализации функций планирования и контроля, но требуют больших затрат времени на подготовку и анализ данных и, соответственно, высокой квалификации пользователей.
Настольные системы адресованы пользователям-непрофессионалам, для которых управление проектами не является основным видом деятельности. От пользователей, использующих пакеты планирования лишь время от времени при необходимости спланировать небольшой комплекс работ или ввести фактические данные по проекту трудно ожидать серьезных затрат времени и усилий на то, чтобы освоить и держать в памяти какие-либо специфические функции планирования или оптимизации расписаний. Для них более важным является простота использования и скорость получения результата.
Как правило, современные системы календарного планирования, распространяемые на рынке, обеспечивают основной набор функциональных возможностей, которые включают в себя (табл. 2):
· средства проектирования структуры работ проекта;
· средства ресурсного планирования (описание, назначение и оптимизация загрузки ресурсов);
· некоторые возможности стоимостного анализа;
· средства контроля за ходом исполнения проекта;
· средства создания отчетов и графических диаграмм.
Различия между пакетами могут заключаться в поддерживаемых ими вычислительных платформах, мощности, наличии дополнительных средств, и в качестве реализации предоставляемых ими функций.
Таблица 2.
Базовые функциональные возможности системы календарного планирования
Средства | Функции |
Средства описания комплекса работ проекта, связей между работами и их временных характеристик. | · Описания глобальных параметров планирования проекта. · Описание логической структуры комплекса работ. · Многоуровневое представление проекта. · Назначение временных параметров планирования задач. · Поддержка календаря проекта. |
Средства поддержки информации о ресурсах и затратах по проекту и назначения ресурсов и затрат отдельным работам проекта. | · Ведение списка наличных ресурсов, номенклатуры материалов и статей затрат. · Поддержка календарей ресурсов. · Назначение ресурсов работам. · Календарное планирование при ограниченных ресурсах. |
Средства контроля за ходом выполнения проекта. | · Фиксация плановых параметров расписания проекта в базе данных. · Ввод фактических показателей состояния задач. · Ввод фактических объемов работ и использования ресурсов. · Сравнение плановых и фактических показателей и прогнозирование хода предстоящих работ. |
Графические средства представления структуры проекта, средства создания различных отчетов по проекту. | · Диаграмма Гантта (часто совмещенная с электронной таблицей и позволяющая отображать различную дополнительную информацию). · PERT диаграмма (сетевая диаграмма). · Создание отчетов, необходимых для планирования и контроля. |
Оценка мощности пакета включает в себя тестирование качества работы системы (скорость вычислений, печати, изменения экранов) и качество представления информации по проекту (диаграммы Гантта и PERT), а также оценку полноты и гибкости функций, необходимых для разработки плана и оперативного управления.
ПО для управления стоимостью варьируется от простейших приложений, способных связываться с модулями отслеживания расходов продуктов предыдущей категории, до сложных пакетов, способных управлять всеми статьями расходов в течение всех фаз жизненного цикла проекта: от первичной оценки на концептуальной фазе до итоговой оценки и анализа на момент завершения.
Ключевые характеристики программного обеспечения для управления стоимостью:
формирование цены предложения, основываясь на трудозатратах по категориям, расценках, надбавках и оценочных объемах;
управление бюджетом с контролем базового плана;
прогнозирование, в частности, рост расценок (тарифов, ставок);
измерение производительности работ, в том числе освоенный объем;
анализ отклонения по срокам и стоимости.
ПО для управления ресурсами. Система управления ресурсами приводит доступные человеческие и иные резервы в соответствие требованиям к ресурсам и информирует менеджеров и специалистов по планированию о том, где и когда существуют или могут возникнуть недостаток/избыток ресурсов.
Существуют системы для управления ресурсами в масштабах предприятия (ERP, Aplications), которые позволяют интегрировать управление как задействованными, так и не задействованными в проектах ресурсами.
ERP-приложения (англ. Еnterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия) разработаны с целью объединения всех бизнес-функций в общую систему и могут быть применены к любому аспекту деятельности предприятия: финансовому, маркетинговому, инженерному, производственному, пусконаладочному и др.
ПО для управления проектами может быть интегрировано в любое из этих ERP-приложений. Некоторые комплексные пакеты для управления проектами и некоторые системы для управления ресурсами способны управлять ресурсами предприятиясамостоятельно.
Ключевые характеристики ПО управления ресурсами проекта:
управления всеми ресурсами проекта;
планирования ресурсов проекта;
управление закупками ресурсов;
управление поставками;
управление запасами;
управления материально-техническим обеспечением, логистика.
ПО управления рисками и их оценивания позволяет:
планировать процессы управления рисками;
выявлять и идентифицировать риски;
проводить различные виды анализа рисков (анализ чувствительности, сценарный анализ, имитационное моделирование по методу Монте-Карло);
планировать мероприятия по предотвращению рисков, мониторить и контролировать риски.
Существуют специальные программы для управления рисками: Risky Project, WelcomRisk, PERT Master.
Ключевые характеристики ПО управления рисками и их оценивания:
ведение реестра рисков;
количественная и качественная оценка рисков;
моделирование ситуаций;
интеграция с календарным планом;
ведение базы знаний по рискам.
ПО управления коммуникациями накапливает всю относящуюся к проектам информацию и эффективно передает ее менеджерам проектов и членам проектных команд.
Ключевые характеристики ПО для управления коммуникациями:
способность генерировать отчеты о ходе исполнения проекта в натуральных и стоимостных показателях, а также об исполнении расписания;
автоматизация процесса обработки и взаимодействия различных проектных документов;
использование Internet-технологий для информационного обмена между всеми членами проектной команды;
использование досок объявлений, системы сообщений и других способов взаимного информирования и уведомления членов команды.
Системы табельного учета рабочего времени (подкатегория ПО для управления коммуникациями).
Учет рабочего времени, проведенного над выполнением тех или иных задач проекта, – крайне важная процедура в обеспечении качественного контроля проекта. Средства табельного учета облегчают эту процедуру, давая членам проектной команды возможность вести протоколы и готовить отчеты о затраченном рабочем времени в электронной форме. Эти средства варьируются от простейших до весьма и весьма сложных.
Ключевые характеристики систем табельного учета рабочего времени:
составление и ведение членами проектных команд «списков предстоящих дел и задач» в электронной форме;
возможность аудита изменений, вносимых в листки табельного учета;
взаимодействие с другими программными пакетами управления проектами, позволяющее автоматизировать корректировку расписания проекта;
взаимодействие с финансовыми системами предприятий;
способность генерировать отчеты для членов проектной команды и руководства в форме, задаваемой пользователем.
Графические расширения (подкатегория ПО для управления коммуникацией). Программные средства этой категории принимают на вход данные, выдаваемые другими пакетами, и представляют их в графическом формате, выбранном пользователем. Примерами графического представления могут служить традиционно используемые в управлении проектами:
диаграммы Гантта;
сетевые диаграммы;
иерархические структуры;
схемы по методу РЕRT.
Ключевые характеристики графических расширений:
способность извлекать данные из различных программных пакетов управления проектами и других источников;
возможность осуществлять фильтрацию, сортировку и отбор информации по критериям, задаваемым пользователем, а также использовать различные форматы представления выходных данных.
WEB-издатели и органайзеры(подкатегория ПО для управления коммуникациями).
WEB-органайзеры – это продукты, способные сводить воедино информацию из различных проектных документов и представлять ее в форме WEB-сайта с совокупностью гиперссылок, создавая тем самым рабочий журнал проекта в Internet или перенося весь процесс управления проектом в Сеть.
Ключевые характеристики WEB-издателей и органайзеров:
способность публиковать отчеты, которые могут быть просмотрены в стандартных Internet-браузерах;
способность создавать электронный рабочий журнал проекта;
возможность размещения в Сети проектной документации и формирования структуры гиперссылок для обмена данными;
возможность формирования Internet-ориентированных процессов управления проектами.
Вопрос 3. Управление проектами с использованием Internet-технологий.