Файл: Программа производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
рабочей силы, увеличение производительности тру- да, улучшения взаимодействия между персоналом и руководством компании. В рамках рассмотрения данного вопроса была реализована компетен-

ция - ПК - 1 умением разрабатывать философию и концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления пер- соналом организации в соответствии со стратегическими планами организа- ции и владением навыками их внедрения и реализации.

Роль и значение кадровых служб обусловлена следующими обстоя- тельствами:

  • Изменения условий в экономики позволяет говорить об избытке кад- ров, а потому перед компаниями стоит задача грамотно распределить имею- щиеся ресурсы, подобрав высокопрофессиональный персонал.





1

  • Сокращение работников компенсируется за счет увеличения индиви- дуальных показателей труда каждого сотрудника. В связи с этим возрастает роль кадровой службы в решение вопросов повышения квалификации и пе- реориентации сотрудников на новые условия.

  • За счет расширения возможностей кадровой службы повышается роль данного подразделение в системе управления кадрами2.

К задачам кадровой службы относятся:

  • подбор и наем сотрудников;

  • учет работников;

  • расстановка и перемещение работников;

  • оценка квалификации работников предприятия;

  • профессиональная подготовка, адаптация;

  • работа с личными делами сотрудников;

  • планирование и руководство кадровой политикой предприятия.

В целом задачи кадровой службы квалифицируются по следующим направлениям:

  1. Учетно-контрольное направление;

  2. Планово-регулятивное направление;

  3. Отчетно-аналитическое направление кадровой работы;

  4. Координационно-информационное направление;

  5. Организационно-методическое направление;


При определении задач кадровой службы учитывается:

  • размер компании;

  • цели и задачи развития компании;

  • численность и состав персонала;

  • задачи кадровой политики.

Построение системы управление персоналом базируется на следующих принципах:

  • эффективное сочетание расстановки кадров с квалификацией персо-

нала;
- справедливое вознаграждение за труд;

-карьерный рост в соответствии с результатами труда.

В качестве форм кадровой службы на предприятиях создаются отдел

кадров или отдел управления персоналом. Вне зависимости от выбора формы кадровой службы работа строится на двух направлениях: тактическом и стра- тегическом.

При реализации тактического направления осуществляется:

  • анализ потребности предприятия в кадрах;

  • прием и адаптация новых сотрудников;

  • контроль и учет сотрудников;

  • документальное обеспечение деятельности кадровой службы3.







2

3

Целью стратегического направление является формирование теорети- ческих и практических основ кадровой политики в организации.

Исходя из перечисленных целей и задачи кадровой службы можно сде- лать вывод, что основной задачей является кадровое обеспечение предприя- тия, а именно сочетание качественных и количественных характеристик пер- сонала. Кадровая служба – это обособленное подразделение предприятия, основными направлениями которого является:

  • нормативное обеспечение отбора и приема персонала;

  • формирование системы управления персоналом;

  • организация справедливой системы оплаты труда;

  • документальное оформление трудовых отношении.

Таким

образом, роль кадровых служб в деятельности современных предприятии обуславливается целями и задачами функционирования.

Отдел кадров как одна из форм кадровой службы рассматривается на современном этапе в качестве ведущих структурных подразделении компа- нии.

К основным задачам системы управления человеческими ресурсами относятся:

  • обеспечения высококвалифицированными сотрудниками;

  • управление движением и текучестью персонала;

  • организация благоприятного эмоционального климата;

  • совершенствования системы мотивации;

  • внедрение процедур оценки квалификации персонала.

В качестве важнейшей функции выступает разработка системы оплаты труда. Так, например, в состав работ по созданию системы заработной платы и иных выплат входят следующие:

  • оценка и тарификация выполняемых работ;

  • определение системы премирования;

  • создание системы льгот для отдельных групп работников4.

По временному критерию функции кадровых служб можно разбить на следующие группы:

  • отбор и наем персонала;

  • документальное оформление трудовых отношений;

  • взаимодействие с профсоюзами;

  • адаптация персонала;

  • контроль за дисциплиной труда;

  • поддержание эмоционального климата в коллективе;

  • тарификация работ;

  • организация системы охраны труда и медицинского обеспечения;

  • повышения квалификации персонала;

  • прекращение трудовых отношении.

Кроме перечисленных функций кадровые службы участвуют в разра- ботке программ привлечение персонала, создание мотивационной и стиму-

лирующих программ, организуют кадровое планирование. Кроме того, служ- ба персонала участвует в адаптации вновь принятых сотрудников к условиям
компании, следит за эмоциональным фоном коллективам5.

Важной функцией кадровых служб является воплощение в действи- тельность замыслов руководства относительно стратегического развития компании.
………………….
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ ИЛИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕМЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ АЛЬТЕРНАТИВНОСТИ И ФАКТОРОВ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ СРЕДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Краткая характеристика предприятия



Объект исследования ООО «». ИНН:

р/с ОГРН ОКАТО ОКВЭД

Адрес:

В качестве исполнительного органа управления выступает директор. Директор осуществляет оперативное управление всеми делами общества. Директору подчиняются заместитель директора по продажам, заведующая складом, бухгалтер, технический персонал (охранники, уборщица). Именно директор определяет основные направления сбытовой, ценовой и закупочной политики общества.
…………………..

    1. Оценка состава и структуры кадров


В целях анализа основных функции и задач отдела кадров компании, необходимо оценить кадровый состав ООО «».

Так, эффективность функционирования кадровой службы напрямую зависит:

  • от конкретизации функции и задач каждой из служб;

  • от стабильности кадрового состава;

  • взаимодействия между основными структурными подразделениями компании.

В качестве основных направлении анализа состава и структуры кадров выступают следующие:

  • структура кадров;

  • численность персонала по уровню образования;

  • структура численности персонала по возрасту;

  • текучесть кадров.

Важное значение в рамках настоящего анализа имеет изучение струк- туры кадров. В компании ООО «»

Исходя из данных табл. 1, общая численность персонала в 2019-2020 г.г не изменилась. Большую часть в структуре персонала составляет катего-

рия «Специалисты» - 6 человек, «Служащие» - 4 человека и категории «Ра-