Файл: Программа производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
преподавателя.

Типовое индивидуальное задание на прохождение практики представлено в Приложении

4.

Содержание индивидуального задания может быть изменено или дополнено по согласо-

ванию с руководителями практики, в зависимости от особенностей деятельности профильной организации.
    1. Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)


Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможно- стей и состояния здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специально оборудованные рабочие места с учетом их особенностей, физиологии, а также психофизическо- го развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессионального вида дея- тельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.

Материально-технические условия прохождения практики обеспечивают возможность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными возможностями здо- ровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туалетные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях организации – базы практики (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных прое- мов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место располагается на первом этаже здания).

Не допускается использование практиканта на должностях и работах, противопоказан- ных лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
  1. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ


Полный пакет документов по практике на каждого обучающегося включает:

  • заявление на практику;

  • договор на практику (если практика проводится на базе профильного предприятия);

  • рабочий график (план) практики;

  • индивидуальное задание на практику;

  • отчет о прохождении практики.


По результатам прохождения практики обучающийся обязан загрузить в личный кабинет вышеуказанные документы, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практических навыков и опыта, сформированности компетенций.

Если обучающийся без уважительной причины своевременно не загрузил в личный ка- бинет материалы по итогам практики, то у него возникает академическая задолженность. Обу- чающиеся, имеющие академическую задолженность по практике, вправе предоставить отчет- ные документы по практике в пределах одного года с момента образования академической за- долженности, в сроки, устанавливаемые Приказом ректора университета о дополнительной за- четно-экзаменационной сессии.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженно- сти, отчисляются из университета как не выполнившие обязанностей по добросовестному осво- ению образовательной программы.

Отчет о прохождении практики, имеет следующую структуру:

  1. Введения.

  2. Основной раздел:

должен отражать результаты в соответствии с индивидуальным заданием


  1. Заключения.

  2. Приложений.

Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчета по практике, явля- ются следующие:

  • во введении указываются: цель, место, дата начала и продолжительность практики, краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;

  • в основной части отчета дается описание основных результатов в период прохождения прак- тики в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики. В случае невыполне- ния индивидуального задания в отчете по практике отразить причины невыполнения.

  • в заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; сде- лать индивидуальные выводы о практической значимости для себя пройденной практики.

Основнымитребованиями,предъявляемымикоформлениюотчетапопрактике, явля-

ются следующие:

отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта - 14 Times New Roman, объемом 20-25 страниц машинописного текста;

в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы

и т.п.) объемом не более 20 страниц (приложения (иллюстрационный материал) в общее коли- чество страниц отчета не входят);

качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц должно удовлетво- рять требованию их четкого воспроизведения;

фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приво- дят на языке оригинала;

страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, номер проставляется по центру нижней части листа без точки в конце номера;

схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на от- дельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем рабо- ты;

титульный лист (см. Приложение 5) включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется;

расчетный материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, на все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, каждая таблица должна иметь заголовок. Рисунки (графики, схемы, диаграммы и т.п.) следует располагать в ра- боте непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные, на все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета. Если в отчете только одна иллю- страция, то ее обозначают - «Рисунок» (без номера). Допускается нумеровать иллюстрации в
пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1 – Название рисунка;

Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:

  • нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);

  • отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих прове- дение (выполнение) в ходе практики различных задач;

  • отсутствие приложений (аналитических и вспомогательных таблиц);

  • невыполнение выданного индивидуального задания;

  • расплывчатость заключений обучающегося о прохождении практики;

  • отсутствие списка литературы и указание в нем новых нормативных актов, учебни- ков и учебных пособий, а также статей из специализированных журналов.



  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ


Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по ито- гам прохождения практики представлены в Приложении 6 и являются неотъемлемой частью настоящей программы.
  1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, НЕ- ОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ


Основная литература:

  1. Беликова, И. П. Управление персоналом: краткий курс лекций / И. П. Беликова ; Ставро- польский государственный аграрный университет, Кафедра менеджмента. – Ставрополь : Став- ропольский государственный аграрный университет (СтГАУ), 2014. – 64 с. : табл. – Режим до- ступа: по подписке. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277472

  2. Дейнека, А. В. Управление персоналом организации : учебник / А. В. Дейнека. – 3-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2022. – 288 с. : ил., табл. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684384

  3. Арсеньев, Ю. Н. Управление персоналом: модели управления : учебное пособие / Ю. Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова. Москва : Юнити-Дана, 2017. 288 с. Ре-


жим доступа: по подписке. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=685023

Дополнительная литература:


  1. Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш., Лунёв А.П. Менеджмент: учебник/М.: Директ-Медиа, 2018, https://e.muiv.ru/library.php?book_id=144521

  2. Хазанова Д.Л. Бизнес-ориентированное управление персоналом: учебное пособие/ Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2017, https://e.muiv.ru/library.php?book_id=146437

  3. Блинов, А. О. Управленческое консультирование : учебник / А. О. Блинов, В. А. Дресвянников. – 3-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2022. – 211 с. : ил., табл. – (Учеб- ные издания для магистров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=621848

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:


  1. Федеральный образовательный портал «Экономика Социология Менеджмент» - http://ecsocman.hse.ru

  2. База данных «Обзор практики корпоративного управления» ЦБ РФ - http://cbr.ru/analytics/?PrtId=overview_practices

  3. Базы данных портала HR-MAXIMUM - http://hrmaximum.ru

  4. Федеральная государственная информационная система «Федеральный портал управленче- ских кадров» - https://gossluzhba.gov.ru/analytics

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕ- НИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ


В целях формирования навыков использования современных информационных техноло- гий, при прохождении практики обучающиеся обеспечиваются:

  • мультимедийными технологиями (проекторы, ноутбуки, персональные компьютеры, комплекты презентаций, учебные фильмы);

  • дистанционной формой консультаций во время прохождения конкретных этапов учеб- ной практики и подготовки отчета, которая обеспечивается: выходом в глобальную сеть Интер- нет, поисковыми системами Яндекс, Мейл, Гугл, системами электронной почты;

  • лицензионными программными продуктами, являющимися частью электронной ин- формационно-образовательной среды университета и базирующимися на телекоммуникацион- ных технологиях, которые представлены: