Файл: Реферат Объём выпускной квалификационной работы составляет 106 страниц печатного текста. В работе содержится 11 таблиц, 2 рисунка, 1 приложение. Для написания вкр было использовано 70 источников литературы.doc
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 274
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы управления культурой и досугом населения
1.1 Вопросы теории управления на уровне региона
2.1 Краткая характеристика органов и объектов управления сферой культуры в Краснодарском крае
2.1.2 Нормативно-правовое и программно-целевое обеспечение развития культуры в Краснодарском крае
2.2 SWOT-анализ деятельности управления культуры
2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон
3 Оптимизация государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае
3.1 Основные направления совершенствования управления сферой культуры в Краснодарском крае
3.2 Выбор оптимального решения
3.3 Оценка экономической эффективности выбранного решения
3.2 Выбор оптимального решения
Целями деятельности МП являются разработка предложений и реализация молодёжной политики на территории МО Краснодар, вовлечение молодёжи города в общественно-политическую деятельность, создание условий для проявления молодёжных инициатив, формирование предпосылок и развития структуры гражданского общества, формирование кадрового резерва города и региона в целом, воспитание гражданственности и патриотизма. В проекте могут быть задействованы подростки с 14 лет до 30 лет, взрослые, а также молодежные общественные объединения, образовательные учреждений, учебные заведения.
В состав Парламента входят учащаяся и работающая молодежь, которые представляют интересы молодого поколения города в целом. Председатель Молодежного парламента координирует деятельность органов молодежного самоуправления: Школьной Лиги, городского студенческого совета, Совета работающей молодежи [70].
В 2003 году Молодежный парламент выступил с инициативой по созданию в городе Молодежной биржи труда на базе Центра профориентации и трудоустройства молодежи, Молодежного отряда общественного правопорядка (МООПР), который с апреля 2004 года официально занимается поддержанием порядка на всех молодежных, городских мероприятиях и праздниках. Под руководством парламента работают волонтерские группы, которые помогают ветеранам, престарелым людям, оказывают помощь детям – сиротам, детям – инвалидам и т.д.
Проводят для них праздники, конкурсы, акции по сбору материальных и денежных средств. В 2002 году на базе Администрации МО Краснодар апробирована программа «Кадры» по подготовке лидеров и актива посредством учебу Молодежного парламента. Программа предусматривает обеспечение равноценной сменяемости кадров, то есть наличие подготовленного кадрового резерва (и актива организации в целом). Каждый представитель Молодежного парламента закреплен за определенным управлением, отделом. Ежемесячно проводятся обучающие семинары на базе Администрации МО Краснодар, ребята проходят стажировку, практику в администрации. Благоустройство города одно из направлений работы городского Молодежного парламента.
Под руководством МП систематически проводятся молодежные субботники среди учебных заведений города, экологические акции. В январе 2013 года Молодежный парламент выступил инициатором проведения акции по борьбе с несанкционированной рекламой «Нет – рекламе на стенах любимого города». С целью реализации программ по обучению учащихся и студентов под руководством Молодежного парламента, совместно с Управлением по культуре, спорту и работе с молодежью разработаны программы профильных смен в лагерях молодежного актива, обучающих семинаров, конференций. Третий год подряд на базе МО Краснодар проводятся лагеря молодежного актива.
Финансовое обеспечение данной практики осуществляется за счет целевых средств федерального, местного бюджетов в рамках Долгосрочных целевых программ «Молодое поколение МО Краснодар-2010-2014 гг.» и «Молодежь КК 2015-2017 годы», а так же иных средств, привлеченных на реализацию Программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации [70].
За активную работу и большой вклад в реализацию государственной уровня жизни молодежи в муниципальном образовании. Молодежный парламент, как общественная организация, неоднократно отмечался грамотами и премиями Главы города, по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью КК. Потребителями услуг, оказываемых по делам молодежи, являются все граждане МО Краснодар, преимущественно в возрасте от 14 до 30 лет. Около 28% жителей КК относятся к категории молодежь. Все они могут стать потребителями муниципальных услуг, предоставляемых по делам молодежи. Итак, для реализации деятельности утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) «Организация работы с детьми и молодежью». Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги «Организация работы с детьми и молодежью», создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Финансовое обеспечение данной практики осуществляется за счет целевых средств федерального, местного бюджетов в рамках Долгосрочной целевой программы «Молодежь КК 2015-2018 годы», а так же иных средств, привлеченных на реализацию Программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Таблица 4 - Объем финансирования по Долгосрочной целевой программе «Молодежь КК 2015-2018 годы» [70]
| 2015г. | 2016г. | 2017г. | 2018г. |
Политика в сфере культуры | 00,0 | 5 895,0 тыс. руб. | 6 499,2 тыс. руб. | 7 122,4 тыс. руб. |
Поддержка общественно – значимых инициатив, общественно – политической деятельности молодежи, молодежных общественных объединений. | 200,0 тыс. руб. | 1530,0 тыс. руб. | 1907,2 тыс. руб. | 2284,4 тыс. руб. |
Поддерживая творческую инициативу студентов, ведется большая работа по совершенствованию системы молодежного самоуправления. С 2011 по 2015 года студенческие советы 3- х городских ВУЗов являются победителями фестиваля – конкурса «Студенческая весна» в номинации «Студенческое самоуправление». Ежегодно системно проводятся студенческие мероприятия культурной направленности (не менее 30), с охватом более 9000 чел».
В Центре молодежных инициатив действуют «Школа лидеров», Студенческий совет, Школьная лига, Молодежный парламент, пресс-клуб. С 2013 года на территории молодежного клуба работает «Молодежная приемная», где можно получить психологическую, юридическую, медицинскую помощь – консультацию любому человеку бесплатно. Консультации проводят студенты совместно со своими наставниками – педагогами ВУЗов КК (Договор о совместной деятельности между МДЦ «Юность» и ВУЗами). Совместно с КДМ МО регулярно проводятся школа молодежного актива. За четыре года обучение прошли 2000 чел.
За последние три года по настоящее время данной практикой на мероприятия привлекли в городской бюджет более 4 300,0 тысяч рублей. В 2011-2013 годах общественные организации города (Молодежный Парламент, МООПР, КВН – движение) стали победителями по итогам года в номинациях «Объединение, Возрождение, Созидание» и получили премии в размере 50 тысяч рублей.
Таблица 5 - Привлеченные средства на организацию и проведение мероприятий [70]
| 2013г. | 2014г. | 2015г. |
Поддержка общественно-значимых инициатив, общественно– политической деятельности молодежи, молодежных общественных объединений | Более 1 500 тыс. руб. (путем предоставления натурального продукта и оказания платных услуг) | Более 1 500 тыс. руб. (путем предоставления натурального продукта и оказания платных услуг) | Около 1 300 тыс. руб. (путем предоставления натурального продукта и оказания платных услуг) |
Содержание муниципальных услуг, предоставляемых Министерством культуры КК по делам молодежи:
-
организация временной занятости молодежи; -
организация и проведение массовых мероприятий для молодежи (конкурсов, фестивалей, акций и др.); -
организация деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) является осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, в том числе содействие трудовой занятости молодежи.
Экономический кризис не только обострил существующие проблемы молодежи, но и породил массу новых, к примеру, проблемы трудоустройства и занятости молодежи. Большинство предприятий не хотят принимать на работу выпускников учебных заведений без опыта, не желают обучать их на рабочих местах. Свою лепту сюда вносит растущая по стране безработица и сокращение уже занятых лиц. Следовательно, многие молодые люди не могут найти работу. Решение такой актуальной в настоящее время проблемы - задача государства и органов муниципального управления. Вышеуказанные негативные явления в среде молодежи показали необходимость совершенствования деятельности органов муниципального управления по формированию и реализации молодежного предпринимательства и создания новых современных и эффективных методов работы.
Предлагается разработать мероприятия направленные на реализацию творческого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в самостоятельную жизнь:
1) мероприятия по формированию здорового образа жизни и организация отдыха молодежи;
2) мероприятия по совершенствованию информационного пространства молодежи;
3) мероприятия по организации трудовой деятельности молодежи;
4) мероприятия по развитию патриотического движения молодежи;
5) мероприятия по организации досуга молодежи.
Цели муниципальной программы муниципального образования город Краснодар «Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар» (далее Программа):
-создание благоприятных условий для приобщения жителей муниципального образования город Краснодар к культурным ценностям;
-повышение качества и доступности муниципальных услуг сферы культуры муниципального образования город Краснодар для всех категорий потребителей.
Задачи Программы:
-формирование и определение приоритетных направлений развития культуры, искусства и дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар;
-обеспечение широкого доступа всех слоев населения к культурному наследию муниципального образования город Краснодар.
Сроки реализации Программы 2015 - 2017 годы. Этапы не предусмотрены.
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) с привлечением средств краевого и федерального бюджетов.
Общий объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий Программы, составляет 3340280,2 тыс. рублей.
Таблица 6 - Потребность в финансовых средствах для реализации Программы (тыс. рублей) [70]
Источник финансирования | Объем финансирования, всего | Период реализации Программы по годам | ||
2015 год | 2016 год | 2017 год | ||
Федеральный бюджет | 150,0 | 150,0 | 0,0 | 0,0 |
Краевой бюджет | 335682,6 | 188167,8 | 147406,3 | 108,50 |
Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) | 3004447,6 <*> 24034,2 | 981039,3 | 1056393,7 <*> 24034,2 | 967014,6 |
Всего | 3340280,2 <*> 24034,2 | 1169357,1 | 1203800,0 <*> 24034,2 | 967123,1 |
В рамках реализации Программы муниципальными учреждениями, находящимися в ведении управления культуры администрации муниципального образования город Краснодар, планируется оказание следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
-организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
-организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества;
-реализация программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;