Файл: Реферат Объём выпускной квалификационной работы составляет 106 страниц печатного текста. В работе содержится 11 таблиц, 2 рисунка, 1 приложение. Для написания вкр было использовано 70 источников литературы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 274

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Теоретические основы управления культурой и досугом населения

1.1 Вопросы теории управления на уровне региона

1.2 Государственная и муниципальная политика в сфере культуры в Российской Федерации и зарубежных странах

1.3 Сравнение и выводы

2 Анализ управления сферой культуры в Краснодарском крае (по материалам Министерства культуры Краснодарского края)

2.1 Краткая характеристика органов и объектов управления сферой культуры в Краснодарском крае

2.1.2 Нормативно-правовое и программно-целевое обеспечение развития культуры в Краснодарском крае

2.2 SWOT-анализ деятельности управления культуры

2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон

3 Оптимизация государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.1 Основные направления совершенствования управления сферой культуры в Краснодарском крае

3.2 Выбор оптимального решения

3.3 Оценка экономической эффективности выбранного решения

Список использованных источников

Приложение

3.2 Выбор оптимального решения


Целями деятельности МП являются разработка предложений и реализация молодёжной политики на территории МО Краснодар, вовлечение молодёжи города в общественно-политическую деятельность, создание условий для проявления молодёжных инициатив, формирование предпосылок и развития структуры гражданского общества, формирование кадрового резерва города и региона в целом, воспитание гражданственности и патриотизма. В проекте могут быть задействованы подростки с 14 лет до 30 лет, взрослые, а также молодежные общественные объединения, образовательные учреждений, учебные заведения.

В состав Парламента входят учащаяся и работающая молодежь, которые представляют интересы молодого поколения города в целом. Председатель Молодежного парламента координирует деятельность органов молодежного самоуправления: Школьной Лиги, городского студенческого совета, Совета работающей молодежи [70].

В 2003 году Молодежный парламент выступил с инициативой по созданию в городе Молодежной биржи труда на базе Центра профориентации и трудоустройства молодежи, Молодежного отряда общественного правопорядка (МООПР), который с апреля 2004 года официально занимается поддержанием порядка на всех молодежных, городских мероприятиях и праздниках. Под руководством парламента работают волонтерские группы, которые помогают ветеранам, престарелым людям, оказывают помощь детям – сиротам, детям – инвалидам и т.д.

Проводят для них праздники, конкурсы, акции по сбору материальных и денежных средств. В 2002 году на базе Администрации МО Краснодар апробирована программа «Кадры» по подготовке лидеров и актива посредством учебу Молодежного парламента. Программа предусматривает обеспечение равноценной сменяемости кадров, то есть наличие подготовленного кадрового резерва (и актива организации в целом). Каждый представитель Молодежного парламента закреплен за определенным управлением, отделом. Ежемесячно проводятся обучающие семинары на базе Администрации МО Краснодар, ребята проходят стажировку, практику в администрации. Благоустройство города одно из направлений работы городского Молодежного парламента.


Под руководством МП систематически проводятся молодежные субботники среди учебных заведений города, экологические акции. В январе 2013 года Молодежный парламент выступил инициатором проведения акции по борьбе с несанкционированной рекламой «Нет – рекламе на стенах любимого города». С целью реализации программ по обучению учащихся и студентов под руководством Молодежного парламента, совместно с Управлением по культуре, спорту и работе с молодежью разработаны программы профильных смен в лагерях молодежного актива, обучающих семинаров, конференций. Третий год подряд на базе МО Краснодар проводятся лагеря молодежного актива.

Финансовое обеспечение данной практики осуществляется за счет целевых средств федерального, местного бюджетов в рамках Долгосрочных целевых программ «Молодое поколение МО Краснодар-2010-2014 гг.» и «Молодежь КК 2015-2017 годы», а так же иных средств, привлеченных на реализацию Программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации [70].

За активную работу и большой вклад в реализацию государственной уровня жизни молодежи в муниципальном образовании. Молодежный парламент, как общественная организация, неоднократно отмечался грамотами и премиями Главы города, по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью КК. Потребителями услуг, оказываемых по делам молодежи, являются все граждане МО Краснодар, преимущественно в возрасте от 14 до 30 лет. Около 28% жителей КК относятся к категории молодежь. Все они могут стать потребителями муниципальных услуг, предоставляемых по делам молодежи. Итак, для реализации деятельности утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) «Организация работы с детьми и молодежью». Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги «Организация работы с детьми и молодежью», создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

Финансовое обеспечение данной практики осуществляется за счет целевых средств федерального, местного бюджетов в рамках Долгосрочной целевой программы «Молодежь КК 2015-2018 годы», а так же иных средств, привлеченных на реализацию Программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Таблица 4 - Объем финансирования по Долгосрочной целевой программе «Молодежь КК 2015-2018 годы» [70]


 

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

Политика в сфере культуры

00,0

5 895,0 тыс. руб.

6 499,2 тыс. руб.

7 122,4 тыс. руб.

Поддержка общественно – значимых
инициатив, общественно – политической
деятельности молодежи, молодежных
общественных объединений.

200,0
тыс. руб.

1530,0 тыс. руб.

1907,2 тыс. руб.

2284,4 тыс. руб.



Поддерживая творческую инициативу студентов, ведется большая работа по совершенствованию системы молодежного самоуправления. С 2011 по 2015 года студенческие советы 3- х городских ВУЗов являются победителями фестиваля – конкурса «Студенческая весна» в номинации «Студенческое самоуправление». Ежегодно системно проводятся студенческие мероприятия культурной направленности (не менее 30), с охватом более 9000 чел».

В Центре молодежных инициатив действуют «Школа лидеров», Студенческий совет, Школьная лига, Молодежный парламент, пресс-клуб. С 2013 года на территории молодежного клуба работает «Молодежная приемная», где можно получить психологическую, юридическую, медицинскую помощь – консультацию любому человеку бесплатно. Консультации проводят студенты совместно со своими наставниками – педагогами ВУЗов КК (Договор о совместной деятельности между МДЦ «Юность» и ВУЗами). Совместно с КДМ МО регулярно проводятся школа молодежного актива. За четыре года обучение прошли 2000 чел.

За последние три года по настоящее время данной практикой на мероприятия привлекли в городской бюджет более 4 300,0 тысяч рублей. В 2011-2013 годах общественные организации города (Молодежный Парламент, МООПР, КВН – движение) стали победителями по итогам года в номинациях «Объединение, Возрождение, Созидание» и получили премии в размере 50 тысяч рублей.
Таблица 5 - Привлеченные средства на организацию и проведение мероприятий [70]

 

2013г.

2014г.

2015г. 

Поддержка общественно-значимых
инициатив, общественно– политической
деятельности молодежи, молодежных
общественных объединений

Более 1 500 тыс. руб. (путем предоставления натурального продукта и оказания платных услуг)

Более 1 500 тыс. руб. (путем предоставления натурального продукта и оказания платных услуг)

Около 1 300 тыс. руб. (путем предоставления натурального продукта и оказания платных услуг)




Содержание муниципальных услуг, предоставляемых Министерством культуры КК по делам молодежи:

  • организация временной занятости молодежи;

  • организация и проведение массовых мероприятий для молодежи (конкурсов, фестивалей, акций и др.);

  • организация деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) является осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, в том числе содействие трудовой занятости молодежи.

Экономический кризис не только обострил существующие проблемы молодежи, но и породил массу новых, к примеру, проблемы трудоустройства и занятости молодежи. Большинство предприятий не хотят принимать на работу выпускников учебных заведений без опыта, не желают обучать их на рабочих местах. Свою лепту сюда вносит растущая по стране безработица и сокращение уже занятых лиц. Следовательно, многие молодые люди не могут найти работу. Решение такой актуальной в настоящее время проблемы - задача государства и органов муниципального управления. Вышеуказанные негативные явления в среде молодежи показали необходимость совершенствования деятельности органов муниципального управления по формированию и реализации молодежного предпринимательства и создания новых современных и эффективных методов работы.

Предлагается разработать мероприятия направленные на реализацию творческого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в самостоятельную жизнь:

1) мероприятия по формированию здорового образа жизни и организация отдыха молодежи;

2) мероприятия по совершенствованию информационного пространства молодежи;

3) мероприятия по организации трудовой деятельности молодежи;

4) мероприятия по развитию патриотического движения молодежи;

5) мероприятия по организации досуга молодежи.

Цели муниципальной программы муниципального образования город Краснодар «Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар» (далее Программа):

-создание благоприятных условий для приобщения жителей муниципального образования город Краснодар к культурным ценностям;

-повышение качества и доступности муниципальных услуг сферы культуры муниципального образования город Краснодар для всех категорий потребителей.


Задачи Программы:

-формирование и определение приоритетных направлений развития культуры, искусства и дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар;

-обеспечение широкого доступа всех слоев населения к культурному наследию муниципального образования город Краснодар.

Сроки реализации Программы 2015 - 2017 годы. Этапы не предусмотрены.

Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) с привлечением средств краевого и федерального бюджетов.

Общий объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий Программы, составляет 3340280,2 тыс. рублей.
Таблица 6 - Потребность в финансовых средствах для реализации Программы (тыс. рублей) [70]

Источник финансирования

Объем финансирования, всего

Период реализации Программы по годам

2015 год

2016 год

2017 год

Федеральный бюджет

150,0

150,0

0,0

0,0

Краевой бюджет

335682,6

188167,8

147406,3

108,50

Местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар)

3004447,6

<*> 24034,2

981039,3

1056393,7

<*> 24034,2

967014,6

Всего

3340280,2

<*> 24034,2

1169357,1

1203800,0

<*> 24034,2

967123,1


В рамках реализации Программы муниципальными учреждениями, находящимися в ведении управления культуры администрации муниципального образования город Краснодар, планируется оказание следующих муниципальных услуг (выполнение работ):

-организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

-организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества;

-реализация программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;