Файл: Реферат Объём выпускной квалификационной работы составляет 106 страниц печатного текста. В работе содержится 11 таблиц, 2 рисунка, 1 приложение. Для написания вкр было использовано 70 источников литературы.doc
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 282
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы управления культурой и досугом населения
1.1 Вопросы теории управления на уровне региона
2.1 Краткая характеристика органов и объектов управления сферой культуры в Краснодарском крае
2.1.2 Нормативно-правовое и программно-целевое обеспечение развития культуры в Краснодарском крае
2.2 SWOT-анализ деятельности управления культуры
2.3 Выявление проблем по матрицам угроз и слабых сторон
3 Оптимизация государственного и муниципального управления сферой культуры в Краснодарском крае
3.1 Основные направления совершенствования управления сферой культуры в Краснодарском крае
3.2 Выбор оптимального решения
3.3 Оценка экономической эффективности выбранного решения
Для реализации своих функций МО Краснодар имеет обширные внешние связи:
-
В рамках направления Занятости молодежи особое внимание уделяется взаимодействию с профсоюзными организациями, а также с объединениями и организациями, заинтересованными во временном трудоустройстве студентов (например, на период летнего отдыха). -
В рамках сотрудничества с учащейся молодежью, организуется взаимодействие со всеми ВУЗами, ССУЗами и ПУ (33 учебных заведения), действующими по дневной форме обучения, оказывается поддержка уже существующим органам самоуправления, а также содействие в их организационном оформлении. -
Работа предполагает тесное взаимодействие и совместную деятельность и администраций учебных заведений, студенческих советов, творческих студенческих коллективов.
Вся работа строится по принципу координации совместных усилий всех заинтересованных сторон: администраций учебных заведений, детских и молодежных общественных организаций и широких слоев молодежи.
Путем распространения лучших практик и технологий молодежных проектов, создание на территории МО Краснодар системы молодежного самоуправления, направленной на инициирование культурной активности молодёжи, способной самостоятельно и под свою ответственность решать культурно-экономические задачи развития территории в условиях реформы местного самоуправления и самоорганизации граждан [70].
V. Принятие муниципальной программы муниципального образования город Краснодар «Развитие культуры в муниципальном образовании город Краснодар» (далее - Программа) позволит решить основные проблемы библиотечного дела и создать современную модель библиотечно-информационного обслуживания жителей города Краснодара. В конечном итоге реализация Программы обеспечит значительное улучшение качества и доступности библиотечных услуг. Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов.
Неоспорима роль профессионального искусства в эстетическом, нравственном, духовном воспитании населения, прежде всего подрастающего поколения.
В современном мире необходимо формирование условий для сохранения и развития профессионального искусства города Краснодара, создания условий для равной доступности культурных благ для жителей города.
Краснодар - культурный центр Кубани, город духовного возрождения и богатого исторического прошлого. В состав муниципального автономного театрально-концертного учреждения муниципального образования город Краснодар «Краснодарское творческое объединение «Премьера» (далее - КМТО «Премьера») входят Молодежный театр, Новый театр кукол, Дворец искусств, концертный зал органной и камерной музыки.
Образцы мирового и российского театрального, музыкального искусства, новаторские экспериментальные идеи творческих коллективов КМТО «Премьера» воспитывают, учат, развивают способности к эстетическому восприятию мира [70].
Творческие коллективы КМТО «Премьера» ежегодно проводят более 780 мероприятий, которые посещают свыше 230 тысяч зрителей. Репертуарная политика направлена на воплощение классических и современных произведений. Театрально-концертными учреждениями применяется гибкая ценовая политика с учетом платежеспособности населения. Несмотря на нормативную обеспеченность города театрально-концертными учреждениями, проблемами, создающими неудобства для зрителей, являются постепенный износ зданий, необходимость обновления музыкального и сценического оборудования, потребность театрально-концертных учреждений в творческих кадрах.
Необходимо предусмотреть реализацию наиболее важных и эффективных проектов и мероприятий по разработке и реализации художественных продуктов в области искусства, а также совершенствование системы подготовки кадров, укрепление материально-технической базы театрально-концертных учреждений, развитие гастрольной деятельности с целью интеграции во всероссийское, мировое культурное пространство.
Программный подход позволит с социальной и экономической эффективностью решать задачи сохранения и преумножения культурных ценностей, культурного развития, приобщения к творческой деятельности различных категорий населения города Краснодара [70].
Программно-целевой метод обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:
-участие в творческих мероприятиях создаст условия для повышения исполнительского мастерства самодеятельных творческих коллективов и отдельных исполнителей, популяризации различных жанров народного творчества, обмена опытом, налаживания культурных связей, поддержке статуса города Краснодара как культурной столицы юга России;
-увеличение количества посещений мероприятий муниципальных театрально-концертных учреждений муниципального образования город Краснодар к 2017 году (по сравнению с 2014 годом) на 1,7%;
-участие работников клубных учреждений в учебных мероприятиях будет способствовать росту их профессионализма, сохранению и пополнению кадрового потенциала учреждений, внедрению в работу передового опыта;
-увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах муниципальных библиотек муниципального образования город Краснодар к 2017 году (по сравнению с 2014 годом) на 2,3%;
-организация досуга населения в городских парках не только подчеркнет столичный статус города, но и будет способствовать удовлетворению потребностей горожан в культурном отдыхе, общении, развитию патриотизма, чувства гордости за свою малую Родину;
-увеличение числа клубных формирований учреждений культурно-досугового типа к 2017 году (по сравнению с 2013 годом) на 1,4%;
-повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры (процент от опрошенного населения) к 2017 году до 66,4%;
увеличение доли общедоступных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве муниципальных библиотек Краснодарского края до 100%;
-увеличение количества стипендиатов (обладателей премий и грантов) среди выдающихся деятелей культуры и искусства, работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, участников творческих коллективов к 2017 году до 14 человек;
-увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, к 2017 году до 17%;
-охват детей и молодежи 5 - 18 лет образовательными программами детских школ искусств к 2017 году 13,4%;
-увеличение удельного веса учащихся школ искусств, участвующих в фестивалях и конкурсах различного уровня, в общем числе обучающихся в детских школах искусств к 2017 году до 14%;
-число учащихся детских школ искусств, ежегодно удостоенных стипендий, премий, грантов к 2017 году до 28 человек.
Финансовая поддержка как реальный инструмент социальной политики, проводимой в городе по отношению ко всем группам населения, включая несовершеннолетних, социально незащищенных людей и людей с ограниченными возможностями здоровья, окажет содействие их социокультурной адаптации; культурно-досуговая деятельность станет более значимой в обеспечении духовного здоровья горожан, в преодолении антисоциальных явлений - преступности, наркомании, алкоголизма и прочих; в реализации творческого потенциала населения, тем самым недопущения социальной напряженности, в том числе и межэтнической. На решение этих и других актуальных проблем ориентированы соответствующие разделы муниципальной программы.
VI. С целью возрождения жизни правительством Российской Федерации совместно с региональными властями была разработана Программа «Молодой специалист». Кроме того была разработана и одобрена концепция Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Основной целью данного проекта является создание положительного имиджа и престижа жизни в МО, развитие благоприятных условий для привлечения молодежи [70].
В проекте молодой специалист могут принимать участие российские учителя любых категорий, а также учащиеся ВУЗов, находящиеся на стадии завершения обучения и стремящиеся продолжить работать по специальности.
Законодательством предусматривается возможность следующих культурных проектов для молодых учителей:
-
льготная ипотека с пониженной процентной ставкой (не более 8.5%), минимальной суммой первоначального взноса (сумму можно внести из регионального бюджета) и длительный срок кредитования; -
жилищные кооперативы для учителей – проект «Учительский дом»; -
льготная аренда жилья – проект «Доходные дома»; -
покупка нового жилья по доступной цене.
Для того чтобы стать участником программы молодой учитель, молодым людям необходимо собрать список необходимых документов (весь перечень находится в местных органах самоуправления) и подать заявку на участие. После того как участник программы утвержден, ему выдается сертификат на получение субсидии.
Реализация программы «Молодой специалист» - это шанс молодежи участвовать в развитии страны, реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал. Молодежь МО Краснодар весьма активна. Муниципальное образование идет навстречу молодежи в целях его культурного развития и повышения качества жизни молодого поколения [70].
Основной целью является государственное управление культурным развитием молодежи, использование ее созидательного потенциала в укреплении конкурентоспособности МО, обеспечение оптимальных условий для повышения качества жизни молодого поколения.
В результате реализации Программы предполагается достичь увеличения к 2020 году:
- доли молодых людей, участвующих в движении студенческих трудовых отрядов;
- доли молодых людей, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи;
- доли молодых людей, участвующих в мероприятиях по общественно-политической активности и гражданской компетентности;
- охвата молодежи, участвующей в мероприятиях патриотической направленности;
- количества заявок, поданных на конкурс культурно значимых проектов и программ;
- охвата молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на профилактику культурно-негативных явлений;
- количества молодых людей, вовлеченных в мероприятия по профилактике молодежного экстремизма;
- количества мероприятий в сфере межрегионального и международного молодежного сотрудничества;
- количества подготовленных докладов, аналитических, научно- исследовательских, методических работ в области регионального управления;
- количества специалистов, прошедших аттестацию в сфере регионального управления;
- количества специалистов, принимающих участие в конкурсе профессионального мастерства в сфере регионального управления;
- количества специалистов, принимающих участие во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства работников сферы регионального управления;
- количества участников, охваченных в мероприятиях, посвященных Дню молодежи;
- доли молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи.
Граждане РФ в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование или учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающих в совокупности следующим условиям:
- работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленной сферы в МО в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянно проживают или изъявили желание проживать в МО;
- нуждаются в улучшении жилищных условий.