Файл: Министерство образования и науки хабаровского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 399

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Система контроля и оценки освоения программы ПМ



Контроль освоения студентами программного материала профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов) имеет следующие виды: текущий и рубежный контроль.

Текущий контроль знаний обучающихся проводится с целью объективной оценки качества освоения программы профессионального модуля, а также стимулирования учебной работы обучающихся, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.

Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению отдельного раздела профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов), имеющих логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения.

1.2.1 Средства оценивания для текущего и рубежного контроля

Контроль текущей успеваемости студентов реализуется в формах контрольных работ, тестирования, оценки качества и активности работы на семинарах, анализа добросовестности и самостоятельности студента при написании курсового проекта, реферативных и иных письменных работ, посещаемости занятий.

Рейтинговая оценка («срезы») выводится на основе контроля всех параметров успеваемости, а не только по результатам контрольных работ.

Оценка контрольных работ осуществляется по следующим критериям:

Отлично - полные и правильные ответы на все поставленные теоретические вопросы, успешное решение задач с необходимыми пояснениями, корректная формулировка понятий и категорий.

Хорошо - недостаточно полные и правильные ответы на 1-2 вопроса несущественные ошибки в формулировке категорий и понятий, небольшие шероховатости в аргументации.

Удовлетворительно - ответы включают материалы, в целом правильно отражающие понимание студентом выносимых на контрольную работу тем курса. Допускаются неточности в раскрытии части категорий, несущественные ошибки математического плана при решении задач, неправильные ответы на 1 -2 вопроса.

Неудовлетворительно - неправильные ответы на 3 и более вопросов, большое количество существенных ошибок.

Оценка работы студента на семинарских занятиях осуществляется по следующим критериям:



Отлично - активное участие в обсуждении проблем каждого семинара, самостоятельность ответов, свободное владение материалом, полные и аргументированные ответы на вопросы семинара, участие в дискуссиях, твёрдое знание лекционного материала, обязательной и рекомендованной дополнительной литературы, регулярная посещаемость занятий.

Хорошо - недостаточно полное раскрытие некоторых вопросов темы, незначительные ошибки в формулировке категорий и понятий, меньшая активность на семинарах, неполное знание дополнительной литературы, хорошая посещаемостью

Удовлетворительно - ответы отражают в целом понимание темы, знание содержания основных категорий и понятий, знакомство с лекционным материалом и рекомендованной основной литературой, недостаточная активность на занятиях, оставляющая желать лучшего посещаемость.

Неудовлетворительно - пассивность на семинарах, частая неготовность при ответах на вопросы, плохая посещаемость, отсутствие качеств, указанных выше для получения более высоких оценок.

Периодичность заполнения рейтинговой ведомости осуществляется 3 раза в семестр.

Определены следующие критерии выставления промежуточных рейтинговых оценок:

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ:

  1. оценка текущей успеваемости по итогам контрольных работ;

  2. оценка текущей успеваемости по итогам работы на семинарах;

  3. оценки за письменные работы (курсовой проект, рефераты, сообщения, доклады.);

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ:

  1. активность на лекциях и семинарских занятиях, интерес к изучаемому междисциплинарному курсу;

  2. владение компьютерными методами изучения междисциплинарного курса, умение готовить презентации для конференций, использование Интернета при подготовке к занятиям и написании письменных работ,

  3. обязательное посещение учебных занятий;

  4. оценка самостоятельной работы студента;

  5. общий культурный уровень, эрудиция в области современных экологических и политических проблем.

С учетом основных и дополнительных критериев может быть рекомендован следующий подход к выставлению промежуточной рейтинговой оценки:


Промежуточная рейтинговая оценка

Критерий оценки

96-100%

Отличная оценка по всем критериям кроме одного дополнительного

90-96%

Отличная оценка по всем критериям кроме двух дополнительных

86-89%

Отличные и хорошие оценки по всем основным критериям, не выполнение двух дополнительных критериев

81-85%

Отличные и хорошие оценки по всем основным критериям, не выполнение трёх дополнительных критериев

76-80%

Хорошие оценки по всем основным критериям, не выполнение трёх дополнительных критериев

71-75%

Удовлетворительные оценки по всем основным критериям, не выполнение трёх дополнительных критериев

66-70%

Удовлетворительные оценки по всем основным критериям, не выполнение до пяти дополнительных критериев

60-65%

В основном положительные оценки по всем основным критериям, не выполнение до пяти дополнительных критериев

менее 60%

Наличие большинства неудовлетворительных оценок, невыполнение более пяти дополнительных критериев



1.2.2. Оценивание качества устного ответа при промежуточной аттестации обучающегося

Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время промежуточной аттестации определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по следующим критериям:

Оценка «5» (отлично) ставится, если:

  • полно раскрыто содержание материала;

  • материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности;

  • продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала;

  • точно используется терминология;

  • показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;

  • продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;

  • ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов;

  • продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;

  • продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы;

  • допущены одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если:

  • вопросы излагаются систематизированно и последовательно;

  • продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер;

  • продемонстрировано усвоение основной литературы.

  • ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;

  • усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов;

  • при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации;

  • продемонстрировано усвоение основной литературы.


Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.

  • не сформированы компетенции, умения и навыки.

Показатели для оценки устного ответа в привязке к компетенциям и шкале оценивания приведены в нижеследующей таблице:




Показатели оценивания

Коды компетенций, проверяемых с помощью показателей

Шкала оценивания

1.

Обучающийся имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала по МДК; не способен аргументированно и последовательно его излагать, допускает грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на задаваемые вопросы комиссией или затрудняется с ответом; не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой

ПК 1.1 – ПК 1.10

Неудовлетворительно

2.

Обучающийся показывает знание основного материала в объеме, необходимом для предстоящей профессиональной деятельности; при ответе на вопросы билета и дополнительные вопросы не допускает грубых ошибок, но испытывает затруднения в последовательности их изложения; не в полной мере демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа практических ситуаций, подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой на минимально допустимом уровне

ПК 1.1 – ПК 1.10

Удовлетворительно

3.

Обучающийся показывает полное знание программного материала, основной и дополнительной литературы; дает полные ответы на теоретические вопросы билета и дополнительные вопросы, допуская некоторые неточности; правильно применяет теоретические положения к оценке практических ситуаций; демонстрирует хороший уровень освоения материала и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой

ПК 1.1 – ПК 1.10

Хорошо

4.

Обучающийся показывает всесторонние и глубокие знания программного материала, знание основной и дополнительной литературы; последовательно и четко отвечает на вопросы билета и дополнительные вопросы; уверенно ориентируется в проблемных ситуациях;

демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа практических ситуаций, делать правильные выводы, проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала; подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных программой

ПК 1.1 – ПК 1.10

Отлично