Файл: Министерство образования и науки хабаровского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 378
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16
Система контроля и оценки освоения программы ПМ
Контроль освоения студентами программного материала профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов) имеет следующие виды: текущий и рубежный контроль.
Текущий контроль знаний обучающихся проводится с целью объективной оценки качества освоения программы профессионального модуля, а также стимулирования учебной работы обучающихся, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.
Рубежный контроль является контрольной точкой по завершению отдельного раздела профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов), имеющих логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения.
1.2.1 Средства оценивания для текущего и рубежного контроля
Контроль текущей успеваемости студентов реализуется в формах контрольных работ, тестирования, оценки качества и активности работы на семинарах, анализа добросовестности и самостоятельности студента при написании курсового проекта, реферативных и иных письменных работ, посещаемости занятий.
Рейтинговая оценка («срезы») выводится на основе контроля всех параметров успеваемости, а не только по результатам контрольных работ.
Оценка контрольных работ осуществляется по следующим критериям:
Отлично - полные и правильные ответы на все поставленные теоретические вопросы, успешное решение задач с необходимыми пояснениями, корректная формулировка понятий и категорий.
Хорошо - недостаточно полные и правильные ответы на 1-2 вопроса несущественные ошибки в формулировке категорий и понятий, небольшие шероховатости в аргументации.
Удовлетворительно - ответы включают материалы, в целом правильно отражающие понимание студентом выносимых на контрольную работу тем курса. Допускаются неточности в раскрытии части категорий, несущественные ошибки математического плана при решении задач, неправильные ответы на 1 -2 вопроса.
Неудовлетворительно - неправильные ответы на 3 и более вопросов, большое количество существенных ошибок.
Оценка работы студента на семинарских занятиях осуществляется по следующим критериям:
Отлично - активное участие в обсуждении проблем каждого семинара, самостоятельность ответов, свободное владение материалом, полные и аргументированные ответы на вопросы семинара, участие в дискуссиях, твёрдое знание лекционного материала, обязательной и рекомендованной дополнительной литературы, регулярная посещаемость занятий.
Хорошо - недостаточно полное раскрытие некоторых вопросов темы, незначительные ошибки в формулировке категорий и понятий, меньшая активность на семинарах, неполное знание дополнительной литературы, хорошая посещаемостью
Удовлетворительно - ответы отражают в целом понимание темы, знание содержания основных категорий и понятий, знакомство с лекционным материалом и рекомендованной основной литературой, недостаточная активность на занятиях, оставляющая желать лучшего посещаемость.
Неудовлетворительно - пассивность на семинарах, частая неготовность при ответах на вопросы, плохая посещаемость, отсутствие качеств, указанных выше для получения более высоких оценок.
Периодичность заполнения рейтинговой ведомости осуществляется 3 раза в семестр.
Определены следующие критерии выставления промежуточных рейтинговых оценок:
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ:
-
оценка текущей успеваемости по итогам контрольных работ; -
оценка текущей успеваемости по итогам работы на семинарах; -
оценки за письменные работы (курсовой проект, рефераты, сообщения, доклады.);
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ:
-
активность на лекциях и семинарских занятиях, интерес к изучаемому междисциплинарному курсу; -
владение компьютерными методами изучения междисциплинарного курса, умение готовить презентации для конференций, использование Интернета при подготовке к занятиям и написании письменных работ, -
обязательное посещение учебных занятий; -
оценка самостоятельной работы студента; -
общий культурный уровень, эрудиция в области современных экологических и политических проблем.
С учетом основных и дополнительных критериев может быть рекомендован следующий подход к выставлению промежуточной рейтинговой оценки:
Промежуточная рейтинговая оценка | Критерий оценки |
96-100% | Отличная оценка по всем критериям кроме одного дополнительного |
90-96% | Отличная оценка по всем критериям кроме двух дополнительных |
86-89% | Отличные и хорошие оценки по всем основным критериям, не выполнение двух дополнительных критериев |
81-85% | Отличные и хорошие оценки по всем основным критериям, не выполнение трёх дополнительных критериев |
76-80% | Хорошие оценки по всем основным критериям, не выполнение трёх дополнительных критериев |
71-75% | Удовлетворительные оценки по всем основным критериям, не выполнение трёх дополнительных критериев |
66-70% | Удовлетворительные оценки по всем основным критериям, не выполнение до пяти дополнительных критериев |
60-65% | В основном положительные оценки по всем основным критериям, не выполнение до пяти дополнительных критериев |
менее 60% | Наличие большинства неудовлетворительных оценок, невыполнение более пяти дополнительных критериев |
1.2.2. Оценивание качества устного ответа при промежуточной аттестации обучающегося
Уровень знаний, умений и навыков обучающегося при устном ответе во время промежуточной аттестации определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по следующим критериям:
Оценка «5» (отлично) ставится, если:
-
полно раскрыто содержание материала; -
материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности; -
продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала; -
точно используется терминология; -
показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; -
продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; -
ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; -
продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; -
продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; -
допущены одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если:
-
вопросы излагаются систематизированно и последовательно; -
продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; -
продемонстрировано усвоение основной литературы. -
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; -
усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; -
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; -
при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; -
продемонстрировано усвоение основной литературы.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала; -
обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; -
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов. -
не сформированы компетенции, умения и навыки.
Показатели для оценки устного ответа в привязке к компетенциям и шкале оценивания приведены в нижеследующей таблице:
№ | Показатели оценивания | Коды компетенций, проверяемых с помощью показателей | Шкала оценивания |
1. | Обучающийся имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала по МДК; не способен аргументированно и последовательно его излагать, допускает грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на задаваемые вопросы комиссией или затрудняется с ответом; не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой | ПК 1.1 – ПК 1.10 | Неудовлетворительно |
2. | Обучающийся показывает знание основного материала в объеме, необходимом для предстоящей профессиональной деятельности; при ответе на вопросы билета и дополнительные вопросы не допускает грубых ошибок, но испытывает затруднения в последовательности их изложения; не в полной мере демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа практических ситуаций, подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой на минимально допустимом уровне | ПК 1.1 – ПК 1.10 | Удовлетворительно |
3. | Обучающийся показывает полное знание программного материала, основной и дополнительной литературы; дает полные ответы на теоретические вопросы билета и дополнительные вопросы, допуская некоторые неточности; правильно применяет теоретические положения к оценке практических ситуаций; демонстрирует хороший уровень освоения материала и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой | ПК 1.1 – ПК 1.10 | Хорошо |
4. | Обучающийся показывает всесторонние и глубокие знания программного материала, знание основной и дополнительной литературы; последовательно и четко отвечает на вопросы билета и дополнительные вопросы; уверенно ориентируется в проблемных ситуациях; демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа практических ситуаций, делать правильные выводы, проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала; подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных программой | ПК 1.1 – ПК 1.10 | Отлично |