Файл: Министерство образования и науки хабаровского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 384
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.2.3. Оценивание качества контрольной работы при промежуточной аттестации обучающегося
Контрольная работа - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. Контрольная работа - письменное задание, выполняемое в течение заданного времени (в условиях аудиторной работы - от 30 минут до 2 часов, от одного дня до нескольких недель в случае внеаудиторного задания). Как правило, контрольная работа предполагает наличие определенных ответов.
Критерии оценки выполнения контрольной работы:
-
соответствие предполагаемым ответам; -
правильное использование алгоритма выполнения действий (методики, технологии и т.д.); -
логика рассуждений; -
неординарность подхода к решению.
Параметры оценочного средства
Источник (...) | Полное библиографическое описание |
Предел длительности контроля | 45 мин |
Предлагаемое количество заданий | 3 |
Критерии оценки:
| мах 10 баллов |
«5», если | (9 - 10) баллов |
«4», если | (8 - 7)баллов |
«3», если | (6 -5) баллов |
1.2.4. Оценивание качества доклада при промежуточной аттестации обучающегося
Доклад - подготовленное студентом самостоятельно публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной проблемы. Количество и вес критериев оценки доклада зависят от того, является ли доклад единственным объектом оценивания или он представляет собой только его часть. Доклад как единственное средство оценивания эффективен, прежде всего, тогда, когда студент представляет результаты своей собственной учебно/научно - исследовательской деятельности, и важным является именно содержание и владение представленной информацией. В этом случае при оценке доклада может быть использована любая совокупность из следующих
критериев:
-
соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам; -
проблемность / актуальность; -
новизна / оригинальность полученных результатов; -
глубина / полнота рассмотрения темы; -
доказательная база / аргументированность / убедительность / обоснованность выводов; -
логичность / структурированность / целостность выступления; -
речевая культура (стиль изложения, ясность, четкость, лаконичность, красота языка, учет аудитории, эмоциональный рисунок речи, доходчивость, пунктуальность, невербальное сопровождение, оживление речи афоризмами, примерами, цитатами и т.д.); -
используются ссылки на информационные ресурсы (сайты, литература); -
наглядность / презентабельность (если требуется); -
самостоятельность суждений / владение материалом / компетентность.
Если доклад сводится к краткому сообщению (10-15минут, может сопровождаться презентацией (10-15 слайдов) и не может дать полного представления о проведенной работе, то необходимо оценивать ответы на вопросы и, если есть, отчет/пояснительную записку. В этом случае ситуация аналогична оцениванию курсовой работы или проекта.
Параметры оценочного средства (пример для доклада-презентации)
Предлагаемое количество тем | 10 |
Предел длительности контроля | Общее время 90 мин. |
Критерии оценки:
| мах 10 баллов |
| |
«5», если | (9 - 10) баллов |
«4», если | (8 - 7)баллов |
«3», если | (6 -5)баллов |
1.2.5. Оценивание качества семинара при промежуточной аттестации обучающегося
Семинар является не только формой организации учебных занятий, но может выступать и средством оценивания. В этом случае проведение семинара доверяется студенту и оценка за его проведение вносит, например, 10%- вклад в итоговую оценку за семестр. Студент берет на себя ответственность за все действия по организации семинара (выбирает тему, готовит список источников или материалы для подготовки, раздаточный материал, план проведения семинара) и непосредственно проводит. Шкала оценивания и критерии оценки даны в таблице.
Критерии оценки | Шкала оценивания (отл. - хор. - уд. - неуд. - ничего) |
1 Качество подготовки (предложенные материалы для чтения, раздаточные материалы, инструктирование, поддержка и помощь) | 2 - 1,5 - 1 - 0,5 - 0 Комментарии преподавателя: |
2 Качество объяснения (свободное владение материалом, ясное понимание темы, ясные ответы на вопросы, приведение примеров); | 2 - 1,5 - 1 - 0,5 - 0 |
3 Качество ресурсов (широта представленных релевантных источников, ссылки на необходимые для чтения источники. Ссылки на электронные ресурсы); | 2 - 1,5 - 1 - 0,5 - 0 Комментарии преподавателя: |
4 Качество презентации (хорошее использование аудио-видеотехники, раздаточных материалов, живая, динамичная); | 2 - 1,5 - 1 - 0,5 - 0 Комментарии преподавателя: |
5 Качество дискуссии (использование эффективных и интересных групповых методов обучения, вовлечение в участие студентов, координация работу группы). | 2 - 1,5 - 1 - 0,5 - 0 Комментарии преподавателя: |
1.2.6. Тестирование как технология оценки учебных достижений
Интерес к тестированию как методу оценки учебных достижений учащихся вызван особенностями тестов, обеспечивающих объективность, быстроту, однозначность, технологичность оценивания и научную обоснованность результатов.
Методика тестирования хороша тем, что она позволяет охватить большое количество критериев оценки и допускает компьютерную обработку данных. Как правило, предлагаемые тесты оценки компетенций делятся на психологические, квалификационные (в учебном процессе эту роль частично выполняет педагогический тест) и физиологические. Первые позволяют оценить личностные качества, вторые помогают определить степень квалификации, а третьи выявляют физиологические особенности участника оценки.
Задание в тестовой форме - это единица контрольного материала, содержание, логическая структура и форма представления которого удовлетворяют ряду специфических требований
Тест - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.
В обычной практике применения тестов для упрощения процедуры оценивания может быть использована простая схема:
-
отметка «3», если правильно выполнено 50 - 69% тестовых заданий; -
«4», если правильно выполнено 70 - 89 % тестовых заданий; -
«5», если правильно выполнено 90 - 100 % тестовых заданий.
Параметры оценочного средства (пример)
Предел длительности контроля | 45 мин |
Предлагаемое количество заданий из одного контролируемого подэлемента | 30, согласно плана |
Последовательность выборки вопросов из каждого раздела | Определенная по разделам, случайная внутри раздела |
Критерии оценки: | выполнено верно заданий |
«5», если | (90 -100)% правильных ответов |
«4», если | (70 - 89)% правильных ответов |
«3», если | (50 - 69)% правильных ответов |
1.2.7. Формирование рефлексивной самооценки
Формирование рефлексивной самооценки, т.е. знаний о собственном знании и незнании, о собственных возможностях и ограничениях. Учу студентов фиксировать трудность и анализировать её причину. Это в итоге развивает способность оценивать себя, а значит осознанно выбирать уровень сложности заданий. «Я уверен в себе», «Я хочу сделать эти задания», «Мне это по силам», «Я постараюсь быть внимательным и решить правильно все задачи» - так обосновывают студенты свой выбор заданий. Последовательный добровольный выбор студентами уровня усвоения материала позволяет формировать познавательную потребность, навыки самооценки, планирования и регулирования своей деятельности.
Методики рефлексии:
Анкета
-
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
Прием "Таблица"
Существует множество способов графической организации материала. Среди них самыми распространенными являются таблицы. Это таблица ЗХУ, концептуальная таблица, сводная таблица. Можно рассматривать данные приемы, как приемы стадии рефлексии, но в большей степени – это стратегии ведения урока в целом.
Таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З – Х – У)
З – знаем Х – хотим узнать У – узнаем
З – что мы знаем | Х – что мы хотим узнать | У – что мы узнали, и что нам осталось узнать |
Приём «Синквейн» это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний”.
Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Синквейн дает возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Синквейн может выступать в качестве средства творческого самовыражения.
"Рефлексивный экран"
Студенты по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
-
сегодня я узнал… -
было интересно… -
было трудно… -
я выполнял задания… -
я понял, что… -
теперь я могу… -
я почувствовал, что… -
я приобрел… -
я научился… -
у меня получилось … -
я смог… -
я попробую… -
меня удивило… -
урок дал мне для жизни… -
мне захотелось…
Саморефлексия работы в группе или паре
-
Над чем работали? -
Как спланировали работу? -
Уложились во времени или нет? -
Что нового узнали? -
Чему научились? -
Что получилось? Что не получилось? -
Над чем нужно работать?
Контроль и оценка по учебной, производственной практике проводится на основе: характеристики и дневника обучающегося с места прохождения практики, заверенной руководителем организации. Итоговым контролем профессионального модуля является экзамен (квалификационный).