Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 649
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.1. Методо-
логические осно-
вы менеджмента
Сущность и содержание понятия «Менеджмент». Цели и задачи менедж-
мента. Основные категории менеджмента: система управления; объект и
субъект управления; внутренняя и внешняя среда системы управления.
Основные закономерности и принципы менеджмента. Современные тен-
денции развития менеджмента.
4
ОК 2
ОК 3
ОК 9
1. характерные черты современного менеджмента
2.система управления
3. принципы управления
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 1.2. Эволю-
ция управленче-
ской мысли
Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менедж-
мента. Научные школы менеджмента: Научная школа управления
(Ф.Тейлор), Бюрократическая школа управления (М.Вебер), Администра-
тивная школа управления (А.Файоль), Школа человеческих отношений
(Э.Мэйо), Школа поведенческих наук (А.Маслоу, Ф.Герцберг). Современ-
ные подходы к управлению: системный подход, процессный подход, ситуа-
ционный подход. Характеристика национальных моделей менеджмента.
4
ОК 1-ОК 6
1. школы и подходы в управлении
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие 1. Сравнительная характеристика основных научных школ менеджмента
Практическое занятие 2. Выявление общих черт и различий основных подхо- дов в менеджменте
4
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 2. Основные функции менеджмента
12
192
Тема 2.1. Сущ-
ность и основные
элементы плани-
рования
Понятия планирования и прогнозирования в организации. Принципы пла-
нирования: принципы единства, участия, непрерывности, гибкости, точно-
сти. Миссия и цели организации. Иерархия целей. Виды планирования:
стратегическое, тактическое, оперативное (текущее). Типовые формы пла-
нов.
2
ОК 1-ОК6
ПК 1.1
1.понятие и сущность планирования
2. основные элементы и этапы планирования
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 2.2. Органи-
зационные струк-
туры управления
Организационные полномочия. Различные типы организационных струк-
тур. Принятие решения о выборе структуры организации. Делегирование
полномочий и ответственность. Ключевые правила делегирования полно-
мочий.
2
ОК 1-ОК6
ПК 1.3
1.организационные структуры управления
2.принципы делегирования полномочий
3. взаимосвязь полномочий и ответственности
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 2.3. Трудовая
мотивация персо-
нала
Сущность понятия мотивация. Мотивация и мотивирование. Стимулы и
мотивы. Стимулирование. Способы мотивации персонала. Основные эле-
менты мотивационного процесса: возникновение потребностей, виды по-
требностей, поиск путей устранения потребностей, определение целей
(направления) действий, осуществление действия, получение вознагражде-
ния за осуществление действия, устранение потребности.
4
ОК 1-ОК 5, ОК 9
ПК 1.1, ПК 3
1. сущность и основные элементы мотивации
2.способы мотивации к труду
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие3. Мотивация персонала к трудовой деятельности
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 2.4. Кон-
троль в системе
менеджмента
Понятие и сущность контроля как функции менеджмента. Требования-
критерии контроля. Внешний и внутренний контроль. Формы контроля:
предварительный, текущий, итоговый. Негативные формы контроля. По-
веденческие аспекты контроля. Этапы контроля. Самоконтроль.
4
ОК 1-ОК 5
ПК 1.1
1.сущность и назначение контроля в организации
2.виды контроля в организации
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие4. Осуществление контроля за работой коллектива ис- полнителей
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 3. Основные процессы в управленческой деятельности
12
193
Тема 3.1. Процесс
принятия управ-
ленческих реше-
ний
Понятие управленческие решения. Роль решений в процессе управления.
Сущность решения и его виды. Классификация управленческих решений.
Требования, предъявляемые к качеству управленческого решения. Этапы
процесса принятия решений. Анализ результатов по принятым решениям и
введение изменений в систему управления на основе этих результатов
4
ОК 1-ОК6
ПК 1.1, ПК 1.3.
1. типы решений; требования к решениям
2. процесс принятия и реализации управленческих решений
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие 5. Отработка процесса принятия управленческих реше- ний
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 3.2. Процесс
коммуникаций в
организации
Понятия управленческой информации и управленческих коммуникаций.
Требования управленческой информации. Коммуникации между организа-
цией и внешней средой. Коммуникационный процесс внутри организации.
Виды и роли организационных коммуникаций. Коммуникационные кана-
лы, их емкость. Формальные и неформальные коммуникации в организа-
циях. Роль информационных технологий в управленческих коммуникаци-
ях.
2
ОК 1-ОК6
ПК 1.1 - ПК 1.3
1.управленческая информация
2.элементы и этапы процесса коммуникаций
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 3.3. Процесс
руководства орга-
низацией
Понятие руководства и власти. Управление человеком и управление груп-
пой. Стили руководства, их характеристики и особенности. Факторы, вли-
яющие на стиль управления. Власть и лидерство. Лидер и команда. Про-
цесс формирования команды.
2
ОК 1-ОК 6
ПК 1.1
1.сущность и классификацию стилей управления
2.отличие лидера от остальных членов группы
3. формирование команды исполнителей
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 3.4. Процесс
управления кон-
фликтами и стрес-
сами
Сущность и классификация конфликтов. Причины возникновения кон-
фликтов. Конфликт как процесс и его этапы. Стратегии преодоления кон-
фликтов. Методы управления конфликтами. Функциональные и дисфунк-
циональные последствия конфликтов. Понятие и признаки стресса. Спосо-
бы управления стрессами.
4
ОК 1-ОК 5
ПК 1.1
ПК 1.2
1. виды конфликтов
2. методы управления конфликтами
3. последствия конфликтов
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие 6. Разрешение конфликтных ситуаций в организации
2
194
Самостоятельная работа обучающихся
-
Промежуточная аттестация
2
Всего:
34
.
195
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Социально-экономических и управленческих дисциплин», оснащенный:
- оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;
- техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
3.2.1. Печатные издания
1. Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионально- го образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 305 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7906-0.
2. Менеджмент. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального обра- зования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва: Из- дательство Юрайт, 2021. — 246 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-02464-7.
3. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования /
Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-
02995-6.
4. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образова- ния / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 566 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08046-9.
3.2.2. Электронные издания
1. Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионально- го образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 305 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7906-0. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471003.
2. Менеджмент. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального обра- зования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва: Из- дательство Юрайт, 2021. — 246 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-02464-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471002.
196 3. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования /
Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-
02995-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/472002.
4. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образова- ния / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 566 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08046-9. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469833.
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. - 2-e изд., пере- раб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 256 с. - (Высшее образование: Бакалаври- ат).
2. Королев, В. И. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. В. И. Королева. — Москва:Магистр: ИНФРА-М, 2021. — 624 с.
3. Менеджмент: учебник для вузов/ Ю.В.Кузнецов [и др.]; под редакцией
Ю.В.Кузнецова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 448с.
197
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
-характерные черты современно- го менеджмента;
- функции менеджмента;
- сущность и основные элементы планирования;
- способы мотивации к труду
- организационные структуры управления;
- основные принципы и подходы к управлению
- процесс принятия и реализации управленческих решений
Оценка устных ответов,
учащихся:
Отметка "5" ставится,
если студент:
1) полно излагает изучен-
ный материал;
2) обнаруживает понима-
ние материала, может
обосновать свои суждения,
применить знания на прак-
тике, привести необходи-
мые примеры не только по
учебнику, но и самостоя-
тельно составленные;
3) излагает материал по-
следовательно и правильно
с точки зрения норм лите-
ратурного языка.
Отметка "4" ставится,
если студент даёт ответ,
удовлетворяющий тем же
требованиям, что и для
отметки "5", но допускает
1-2 ошибки, которые сам
же исправляет, и 1-2 недо-
чёта в последовательности
и языковом оформлении
излагаемого.
Отметка "3" ставится,
если студент обнаружива-
ет знание и понимание ос-
новных положений данной
темы, но:
1) излагает материал не-
полно и допускает неточ-
ности в определении поня-
тий или формулировке пра-
вил;
2) не умеет достаточно
глубоко и доказательно
обосновать свои суждения
и привести свои примеры;
3) излагает материал непо-
следовательно и допускает
ошибки в языковом оформ-
лении излагаемого.
Отметка "2" ставится,
если студент обнаружива-
ет незнание большей части
соответствующей темы
изучаемого материала, до-
пускает ошибки в форму-
лировке определений и пра-
вил, искажающие их смысл,
Составление обучающимися
опорных конспектов по темам;
Индивидуальны и фронтальные
опросы;
Проверка выполнения обучаю-
щимися домашних заданий;
Проведение текущего, рубежно-
го и промежуточного контроля.
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
- следовать принципам управле- ния;
- управлять конфликтами и стрессами в процессе професси- ональной деятельности;
- устанавливать жизненные пла- ны;
-Обоснованность выбора необ- ходимой информации для вы- полнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- Работать в коллективе и ко- манде, эффективно общаться с коллегами, руководством
- Брать на себя ответственность за работу членов команды (под- чиненных), результат выполне- ния задания
- Оценка деятельности обуча-
ющегося во время проведения
учебных занятий
- Проверка выполнения обучаю-
щимися домашних заданий
- Тестовые опросы
- Зачетная работа
198
беспорядочно и неуверенно
излагает материал.
Отметка ("5", "4", "3")
может ставиться не
только за единовременный
ответ (когда на проверку
подготовки ученика отво-
дится определенное время),
но и за рассредоточенный
во времени, т.е. за сумму
ответов, данных учеником
на протяжении урока (вы-
водится поурочный балл),
при условии, если в процессе
урока не только заслушива-
лись ответы учащегося, но
и осуществлялась проверка
его умения применять зна-
ния на практике.
Критерии оценки тестов:
Более 84%- оценка 5
от 71-83 %- оценка 4
от 61-70% - оценка 3
менее 60% - оценка 2
199
Приложение 2.9
к ПООП поспециальности СПО 46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»
2021г.
200
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
201
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Профессиональная этика и основы делового общения»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Профессиональная этика и основы делового общения» явля- ется обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образова- тельной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 46.02.01. Доку- ментационное обеспечение управления и архивоведение.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
28
ПК, ОК
Умения
Знания
Указываются
только коды
Указываются только умения,
относящиеся к данной дисциплине
Указываются только знания,
относящиеся к данной дисциплине
ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 1.6
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
- устанавливать и поддерживать
коммуникации в процессе делового
общения с помощью средств
информационных и
коммуникационных технологий;
- сглаживать конфликтные и
сложные ситуации
межличностного взаимодействия;
- соблюдать служебный этикет;
- встречать посетителей,
получать первичную информацию
о посетителях,
- сервировать чайные (кофейные)
столы в офисе;
- согласовывать встречи и
мероприятия и вносить
информацию в планировщик
(органайзер);
- выбирать оптимальные способы
внешнего и внутреннего
информирования о планируемых
мероприятиях;
- согласовывать с принимающей
стороной протокол планируемых
мероприятий и формировать
программу деловой поездки;
- организовывать процесс
подготовки и проведение
конферентного мероприятия
индивидуально и в составе рабочей
группы;
- соблюдать этикет и основы
- правила проведения деловых
переговоров;
- этика делового общения;
- правила речевого этикета;
- правила поддержания и развития
межличностных отношений;
- этикет и основы
международного протокола;
- правила сервировки чайного
(кофейного) стола
- актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
-основные источники информации
и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
- содержание актуальной
нормативно-правовой
документации;
- психологические основы
деятельности коллектива,
- психологические особенности
личности;
- особенности социального и
культурного контекста;
- сущность гражданско-
патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей;
- значимость профессиональной
деятельности по профессии
(специальности);
28
Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо
освоение данной дисциплины.
логические осно-
вы менеджмента
Сущность и содержание понятия «Менеджмент». Цели и задачи менедж-
мента. Основные категории менеджмента: система управления; объект и
субъект управления; внутренняя и внешняя среда системы управления.
Основные закономерности и принципы менеджмента. Современные тен-
денции развития менеджмента.
4
ОК 2
ОК 3
ОК 9
1. характерные черты современного менеджмента
2.система управления
3. принципы управления
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 1.2. Эволю-
ция управленче-
ской мысли
Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менедж-
мента. Научные школы менеджмента: Научная школа управления
(Ф.Тейлор), Бюрократическая школа управления (М.Вебер), Администра-
тивная школа управления (А.Файоль), Школа человеческих отношений
(Э.Мэйо), Школа поведенческих наук (А.Маслоу, Ф.Герцберг). Современ-
ные подходы к управлению: системный подход, процессный подход, ситуа-
ционный подход. Характеристика национальных моделей менеджмента.
4
ОК 1-ОК 6
1. школы и подходы в управлении
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие 1. Сравнительная характеристика основных научных школ менеджмента
Практическое занятие 2. Выявление общих черт и различий основных подхо- дов в менеджменте
4
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 2. Основные функции менеджмента
12
192
Тема 2.1. Сущ-
ность и основные
элементы плани-
рования
Понятия планирования и прогнозирования в организации. Принципы пла-
нирования: принципы единства, участия, непрерывности, гибкости, точно-
сти. Миссия и цели организации. Иерархия целей. Виды планирования:
стратегическое, тактическое, оперативное (текущее). Типовые формы пла-
нов.
2
ОК 1-ОК6
ПК 1.1
1.понятие и сущность планирования
2. основные элементы и этапы планирования
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 2.2. Органи-
зационные струк-
туры управления
Организационные полномочия. Различные типы организационных струк-
тур. Принятие решения о выборе структуры организации. Делегирование
полномочий и ответственность. Ключевые правила делегирования полно-
мочий.
2
ОК 1-ОК6
ПК 1.3
1.организационные структуры управления
2.принципы делегирования полномочий
3. взаимосвязь полномочий и ответственности
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 2.3. Трудовая
мотивация персо-
нала
Сущность понятия мотивация. Мотивация и мотивирование. Стимулы и
мотивы. Стимулирование. Способы мотивации персонала. Основные эле-
менты мотивационного процесса: возникновение потребностей, виды по-
требностей, поиск путей устранения потребностей, определение целей
(направления) действий, осуществление действия, получение вознагражде-
ния за осуществление действия, устранение потребности.
4
ОК 1-ОК 5, ОК 9
ПК 1.1, ПК 3
1. сущность и основные элементы мотивации
2.способы мотивации к труду
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие3. Мотивация персонала к трудовой деятельности
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 2.4. Кон-
троль в системе
менеджмента
Понятие и сущность контроля как функции менеджмента. Требования-
критерии контроля. Внешний и внутренний контроль. Формы контроля:
предварительный, текущий, итоговый. Негативные формы контроля. По-
веденческие аспекты контроля. Этапы контроля. Самоконтроль.
4
ОК 1-ОК 5
ПК 1.1
1.сущность и назначение контроля в организации
2.виды контроля в организации
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие4. Осуществление контроля за работой коллектива ис- полнителей
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 3. Основные процессы в управленческой деятельности
12
193
Тема 3.1. Процесс
принятия управ-
ленческих реше-
ний
Понятие управленческие решения. Роль решений в процессе управления.
Сущность решения и его виды. Классификация управленческих решений.
Требования, предъявляемые к качеству управленческого решения. Этапы
процесса принятия решений. Анализ результатов по принятым решениям и
введение изменений в систему управления на основе этих результатов
4
ОК 1-ОК6
ПК 1.1, ПК 1.3.
1. типы решений; требования к решениям
2. процесс принятия и реализации управленческих решений
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие 5. Отработка процесса принятия управленческих реше- ний
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 3.2. Процесс
коммуникаций в
организации
Понятия управленческой информации и управленческих коммуникаций.
Требования управленческой информации. Коммуникации между организа-
цией и внешней средой. Коммуникационный процесс внутри организации.
Виды и роли организационных коммуникаций. Коммуникационные кана-
лы, их емкость. Формальные и неформальные коммуникации в организа-
циях. Роль информационных технологий в управленческих коммуникаци-
ях.
2
ОК 1-ОК6
ПК 1.1 - ПК 1.3
1.управленческая информация
2.элементы и этапы процесса коммуникаций
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 3.3. Процесс
руководства орга-
низацией
Понятие руководства и власти. Управление человеком и управление груп-
пой. Стили руководства, их характеристики и особенности. Факторы, вли-
яющие на стиль управления. Власть и лидерство. Лидер и команда. Про-
цесс формирования команды.
2
ОК 1-ОК 6
ПК 1.1
1.сущность и классификацию стилей управления
2.отличие лидера от остальных членов группы
3. формирование команды исполнителей
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 3.4. Процесс
управления кон-
фликтами и стрес-
сами
Сущность и классификация конфликтов. Причины возникновения кон-
фликтов. Конфликт как процесс и его этапы. Стратегии преодоления кон-
фликтов. Методы управления конфликтами. Функциональные и дисфунк-
циональные последствия конфликтов. Понятие и признаки стресса. Спосо-
бы управления стрессами.
4
ОК 1-ОК 5
ПК 1.1
ПК 1.2
1. виды конфликтов
2. методы управления конфликтами
3. последствия конфликтов
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие 6. Разрешение конфликтных ситуаций в организации
2
194
Самостоятельная работа обучающихся
-
Промежуточная аттестация
2
Всего:
34
.
195
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Социально-экономических и управленческих дисциплин», оснащенный:
- оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;
- техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
3.2.1. Печатные издания
1. Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионально- го образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 305 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7906-0.
2. Менеджмент. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального обра- зования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва: Из- дательство Юрайт, 2021. — 246 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-02464-7.
3. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования /
Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-
02995-6.
4. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образова- ния / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 566 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08046-9.
3.2.2. Электронные издания
1. Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионально- го образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 305 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-7906-0. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471003.
2. Менеджмент. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального обра- зования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва: Из- дательство Юрайт, 2021. — 246 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-02464-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471002.
196 3. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования /
Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-
02995-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/472002.
4. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образова- ния / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 566 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08046-9. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469833.
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. - 2-e изд., пере- раб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 256 с. - (Высшее образование: Бакалаври- ат).
2. Королев, В. И. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. В. И. Королева. — Москва:Магистр: ИНФРА-М, 2021. — 624 с.
3. Менеджмент: учебник для вузов/ Ю.В.Кузнецов [и др.]; под редакцией
Ю.В.Кузнецова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 448с.
197
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
-характерные черты современно- го менеджмента;
- функции менеджмента;
- сущность и основные элементы планирования;
- способы мотивации к труду
- организационные структуры управления;
- основные принципы и подходы к управлению
- процесс принятия и реализации управленческих решений
Оценка устных ответов,
учащихся:
Отметка "5" ставится,
если студент:
1) полно излагает изучен-
ный материал;
2) обнаруживает понима-
ние материала, может
обосновать свои суждения,
применить знания на прак-
тике, привести необходи-
мые примеры не только по
учебнику, но и самостоя-
тельно составленные;
3) излагает материал по-
следовательно и правильно
с точки зрения норм лите-
ратурного языка.
Отметка "4" ставится,
если студент даёт ответ,
удовлетворяющий тем же
требованиям, что и для
отметки "5", но допускает
1-2 ошибки, которые сам
же исправляет, и 1-2 недо-
чёта в последовательности
и языковом оформлении
излагаемого.
Отметка "3" ставится,
если студент обнаружива-
ет знание и понимание ос-
новных положений данной
темы, но:
1) излагает материал не-
полно и допускает неточ-
ности в определении поня-
тий или формулировке пра-
вил;
2) не умеет достаточно
глубоко и доказательно
обосновать свои суждения
и привести свои примеры;
3) излагает материал непо-
следовательно и допускает
ошибки в языковом оформ-
лении излагаемого.
Отметка "2" ставится,
если студент обнаружива-
ет незнание большей части
соответствующей темы
изучаемого материала, до-
пускает ошибки в форму-
лировке определений и пра-
вил, искажающие их смысл,
Составление обучающимися
опорных конспектов по темам;
Индивидуальны и фронтальные
опросы;
Проверка выполнения обучаю-
щимися домашних заданий;
Проведение текущего, рубежно-
го и промежуточного контроля.
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
- следовать принципам управле- ния;
- управлять конфликтами и стрессами в процессе професси- ональной деятельности;
- устанавливать жизненные пла- ны;
-Обоснованность выбора необ- ходимой информации для вы- полнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- Работать в коллективе и ко- манде, эффективно общаться с коллегами, руководством
- Брать на себя ответственность за работу членов команды (под- чиненных), результат выполне- ния задания
- Оценка деятельности обуча-
ющегося во время проведения
учебных занятий
- Проверка выполнения обучаю-
щимися домашних заданий
- Тестовые опросы
- Зачетная работа
198
беспорядочно и неуверенно
излагает материал.
Отметка ("5", "4", "3")
может ставиться не
только за единовременный
ответ (когда на проверку
подготовки ученика отво-
дится определенное время),
но и за рассредоточенный
во времени, т.е. за сумму
ответов, данных учеником
на протяжении урока (вы-
водится поурочный балл),
при условии, если в процессе
урока не только заслушива-
лись ответы учащегося, но
и осуществлялась проверка
его умения применять зна-
ния на практике.
Критерии оценки тестов:
Более 84%- оценка 5
от 71-83 %- оценка 4
от 61-70% - оценка 3
менее 60% - оценка 2
199
Приложение 2.9
к ПООП поспециальности СПО 46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»
2021г.
200
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
201
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Профессиональная этика и основы делового общения»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Профессиональная этика и основы делового общения» явля- ется обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образова- тельной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 46.02.01. Доку- ментационное обеспечение управления и архивоведение.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
28
ПК, ОК
Умения
Знания
Указываются
только коды
Указываются только умения,
относящиеся к данной дисциплине
Указываются только знания,
относящиеся к данной дисциплине
ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 1.6
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09
- устанавливать и поддерживать
коммуникации в процессе делового
общения с помощью средств
информационных и
коммуникационных технологий;
- сглаживать конфликтные и
сложные ситуации
межличностного взаимодействия;
- соблюдать служебный этикет;
- встречать посетителей,
получать первичную информацию
о посетителях,
- сервировать чайные (кофейные)
столы в офисе;
- согласовывать встречи и
мероприятия и вносить
информацию в планировщик
(органайзер);
- выбирать оптимальные способы
внешнего и внутреннего
информирования о планируемых
мероприятиях;
- согласовывать с принимающей
стороной протокол планируемых
мероприятий и формировать
программу деловой поездки;
- организовывать процесс
подготовки и проведение
конферентного мероприятия
индивидуально и в составе рабочей
группы;
- соблюдать этикет и основы
- правила проведения деловых
переговоров;
- этика делового общения;
- правила речевого этикета;
- правила поддержания и развития
межличностных отношений;
- этикет и основы
международного протокола;
- правила сервировки чайного
(кофейного) стола
- актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
-основные источники информации
и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
- содержание актуальной
нормативно-правовой
документации;
- психологические основы
деятельности коллектива,
- психологические особенности
личности;
- особенности социального и
культурного контекста;
- сущность гражданско-
патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей;
- значимость профессиональной
деятельности по профессии
(специальности);
28
Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо
освоение данной дисциплины.