Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 564

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

173
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Социально-экономических и управленческих дисциплин», оснащенный:
- оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;
- техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
3.2.1. Печатные издания
1. Богдашевский, А. Основы финансовой грамотности: Краткий курс / Богдашевский
А. - М.: АльпинаПаблишер, 2018. - 304 с.
2. Куликов, Л. М. Основы экономической теории: учебник для среднего профессио- нального образования / Л. М. Куликов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Из- дательство Юрайт, 2021. — 371 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-03163-8.
3. Фрицлер, А.В. Основы финансовой грамотности: учебное пособие для среднего профессионального образования/ А.В. Фрицлер, Е.А.Тарханова. — Москва: Изда- тельство Юрайт, 2021.— 154 с.
4. Финансовая грамотность: учебник / Ю. Р. Туманян, О. А. Ищенко-Падукова, А. Н.
Козлов [и др] ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Из- дательство Южного федерального университета, 2020. - 212 с.
3.2.2. Электронные издания
1. Фрицлер, А. В. Основы финансовой грамотности: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Фрицлер, Е. А. Тарханова. — Москва: Из- дательство Юрайт, 2021. — 154 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13794-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/466897 2. Финансовое право. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. М. Ашмарина [и др.]; под редакцией Е. М. Ашмариной,
Е. В. Тереховой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 300 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08817-5. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470974 3. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум: учебное пособие для сред- него профессионального образования / В. Г. Пансков, Т. А. Левочкина. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 319 с. — (Профессиональное образование). —


174
ISBN 978-5-534-01097-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469486 4. Куликов, Л. М. Основы экономической теории: учебник для среднего профессио- нального образования / Л. М. Куликов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Из- дательство Юрайт, 2021. — 371 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-03163-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468411 3.2.3. Дополнительные источники:
1. Богдашевский, А. Основы финансовой грамотности: Краткий курс / Богдашевский А. -
М.:Альпина Паблишер, 2020. - 304 с.:
2. Финансовое право. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образо- вания / Е. М. Ашмарина [и др.]; под редакцией Е. М. Ашмариной, Е. В. Тереховой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 300 с.
3. Галанов, В. А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / В.А. Галанов. - 2-е изд. -
Москва: Форум: ИНФРА-М, 2021. - 416 с.

175
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
-основные принципы экономической жизни общества: роль денег в семье и обществе, причины и последствия изменение доходов и расходов семьи; роль государства в экономике семьи;
- основы взаимодействия с кредитными организациями;
- принципы функционирования финансовой системы современного государства;
- основы управления налоговыми платежами с целью снижения налоговых расходов в условиях соблюдения налоговой дисциплины
Оценка устных ответов,
учащихся:
Отметка "5" ставится,
если студент:
1) полно излагает изучен-
ный материал, даёт пра-
вильное определенное язы-
ковых понятий;
2) обнаруживает понима-
ние материала, может
обосновать свои суждения,
применить знания на прак-
тике, привести необходи-
мые примеры не только по
учебнику, но и самостоя-
тельно составленные;
3) излагает материал по-
следовательно и правильно
с точки зрения норм лите-
ратурного языка.
Отметка "4" ставится,
если студент даёт ответ,
удовлетворяющий тем же
требованиям, что и для
отметки "5", но допускает
1-2 ошибки, которые сам
же исправляет, и 1-2 недо-
чёта в последовательности
и языковом оформлении
излагаемого.
Отметка "3" ставится,
если студент обнаружива-
ет знание и понимание ос-
новных положений данной
темы, но:
1) излагает материал не-
полно и допускает неточ-
ности в определении поня-
тий или формулировке пра-
вил;
2) не умеет достаточно
глубоко и доказательно
обосновать свои суждения
и привести свои примеры;
3) излагает материал непо-
следовательно и допускает
ошибки в языковом оформ-
лении излагаемого.
Отметка "2" ставится,
если студент обнаружива-
ет незнание большей части
соответствующей темы
изучаемого материала, до-
пускает ошибки в форму-
Составление обучающимися
опорных конспектов по темам;
Индивидуальны и фронтальные
опросы;
Проверка выполнения обучаю-
щимися домашних заданий;
Проведение текущего, рубежно-
го и промежуточного контроля.
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины:
- принимать рациональные финансовые решения в сфере управления личными финансами;
- планировать и прогнозировать будущие доходы и расходы личного бюджета;
- ставить стратегические задачи для достижения личных финансовых целей;
-понимать личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;
- находить источники информации для принятия эффективных финансовых решений
- Оценка деятельности обуча-
ющихся во время проведения за-
нятия
- Проверка выполнения обучаю-
щимися домашних заданий
- Тестовые опросы
- Зачетная работа


176
лировке определений и пра-
вил, искажающие их смысл,
беспорядочно и неуверенно
излагает материал.
Отметка ("5", "4", "3")
может ставиться не
только за единовременный
ответ (когда на проверку
подготовки ученика отво-
дится определенное время),
но и за рассредоточенный
во времени, т.е. за сумму
ответов, данных учеником
на протяжении урока (вы-
водится поурочный балл),
при условии, если в процессе
урока не только заслушива-
лись ответы учащегося, но
и осуществлялась проверка
его умения применять зна-
ния на практике.
Критерии оценки тестов:
Более 84%- оценка 5
от 71-83 %- оценка 4
от 61-70% - оценка 3
менее 60% - оценка 2

177
Приложение 2.7
к ПООП по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.01 Экономика организации»
Индекс и наименование учебной дисциплины
2021г.

178
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

179
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 «Экономика организации»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Экономика организации» является обязательной частью об- щепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответ- ствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управле- ния и архивоведение.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4, ОК 5.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ПК 1.3
ПК 1.8
- производить расчеты по основным
и оборотным средствам
предприятия;
- составлять простейший бизнес-
план задаваемого предприятия;
- осуществлять простейшие
расчеты по кадрам и заработной
плате;
- рассчитывать издержки
производства и себестоимости
продукции (услуг) по заданным
параметрам;
- рассчитывать цену на продукцию;
- оценивать эффективность
деятельности организации
- базовые понятия дисциплины;
- общую характеристику трудовых
ресурсов;
- понятие, сущность и роль научно-
технического прогресса в развитии
организации;
- основные экономические показатели
организации;
- основные организационно-правовые
формы предприятий;
- основные направления
инновационной политики
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
34
в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.: теоретическое обучение
24 практические занятия (если предусмотрено)
10
Самостоятельная работа
-
Промежуточная аттестация
Диф. зачет


180
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем,
акад. часов
Коды компе-
тенций, форми-
рованию кото-
рых способству-
ет элемент про-
граммы
1
2
3
4
Раздел 1. Хозяйствующий субъект в условиях рыночной экономики
4
Тема 1.
Организация
как хозяйству-
ющий субъект
в условиях ры-
ночной эконо-
мики.
Понятие «предприятие», внутренняя и внешняя среда организации. Факторы, оказывающие влияние
на деятельность организации
2
ОК 1-ОК 5
ПК 1.3
1. понятие - организация
2.основные признаки организации (предприятия)
3. внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на деятельность организации
Самостоятельная работа обучающихся
27
-
Тема 2. Орга-
низационно-
правовые фор-
мы хозяйству-
ющих субъек-
тов
Правовые формы хозяйствующих субъектов. Коммерческие и некоммерческие организации. Доку-
менты, регулирующие организационно-правовые формы предприятий.
2
ОК 1-ОК6
ПК 1.3
1. основные организационно-правовые формы предприятий
2. особенности коммерческих и некоммерческих организаций
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 2. Экономические ресурсы предприятия
10
Тема 1. Основ-
ные средства
Понятие, классификация, учет и оценка основных средств. Амортизация и износ основных средств.
4
ОК 1-ОК6
ПК 1.3
1. понятие и классификация основных средств
2. оценка основных средств (первоначальная, остаточная)
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие 1. Расчет амортизационных отчислений и остаточной стоимости основных средств
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 2. Обо-
ротные сред-
ства
Состав и классификация оборотных средств, источники формирования. Показатели оборотных
средств. Определение фактической себестоимости
2
ОК 1-ОК6
ПК 1.3, ПК 1.5.
1. понятие и классификация оборотных средств
2. определение стоимости оборотных средств
Самостоятельная работа обучающихся
-
Тема 3. Трудо-
Состав и структура кадров предприятия. Показатели движения трудовых ресурсов.
4
ОК 1-ОК6
27
Если учебным планом предусмотрена самостоятельная работа по данной учебной дисциплине, должна быть указана её примерная тематика, объем нагрузки и
результаты на освоение которых она ориентирована (ПК и ОК).


181
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем,
акад. часов
Коды компе-
тенций, форми-
рованию кото-
рых способству-
ет элемент про-
граммы
вые ресурсы
1. общая характеристика трудовых ресурсов
ПК 1.3, ПК 1.8
2. формы и системы оплаты труда
В том числе практических и лабораторных занятий:
Практическое занятие 2. Расчет суммы заработной платы работникам организации
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 3. Маркетинговая деятельность организации
4
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   24