Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 652
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
202
международного протокола;
- владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах;
- определять необходимые
источники информации;
- определять актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной
деятельности;
- определять и выстраивать
траектории профессионального
развития и самообразования
организовывать работу
коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности;
- грамотно излагать свои мысли;
- проявлять толерантность в
рабочем коллективе;
- описывать значимость своей
профессии (специальности);
- применять стандарты
антикоррупционного поведения;
- стандарты антикоррупционного
поведения и последствия его
нарушения
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
34 в т. ч.: теоретическое обучение
24 практические занятия (если предусмотрено)
8
Самостоятельная работа
29
2
Промежуточная аттестация
Диф.зачет
29
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной
организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в
количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
203
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
Раздел 1. Профессиональная этика и деловой этикет
22
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 24
Тема 1.
Профессиональная
этика: сущность,
основные
категории, генезис
и классификация
видов
Содержание учебного материала
6
ОК 01, ОК 02, ОК
03, ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09 1. Функции, роль и место этики в системе наук, в культуре человечества. Гума- нистическое содержание морали и нравственности.
4 2.
Профессиональная этика как выражение нравственного прогресса человече- ства, как осознание культурно-гуманистического назначения профессии. Условия возникновения, историческое развитие и специфика про- фессиональной морали
3.
Категории профессиональной морали и этики.
4.
Этика государственного служащего.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие 1. Правовая и этическая регламентация служебного
поведения государственных служащих.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Кодексы профессиональной этики, их место в общей системе нравственности.
Соотношение моральных и правовых (устав, должностные инструкции) регу-
ляторов поведения должностных лиц.
1
Тема 2
Этикет и имидж в
профессиональной
культуре личности
Содержание учебного материала
8
ОК 01, ОК 04, ОК
05, ОК 06, ОК 09
ПК 1.1, ПК 1.2,
1. Понятие о культуре поведения и этикете. Принципы, функции, виды этикета.
6 2. Конкретные формы проявления этикета: этикет приветствия,
204 представления, обращения; поведение в официальных учреждениях и общественных местах.
ПК 1.4 3. Эстетика внешнего облика. Имидж специалиста, его элементы, составляющие каждого элемента. Основные виды дресс-кода.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие 2. Визитная карточка. Правила оформления и использо-
вания.
2
Тема 3
Деловой протокол
Содержание учебного материала
6
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05, ОК 06,
ОК 09
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4, ПК 1.6
1. Основы международного протокола и этикета. Государственное, служебное и протокольное старшинство.
6 2. Правила организации и проведения деловых переговоров и других прото- кольных мероприятий.
3. Официальные приёмы. Виды приёмов. Столовый этикет.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка доклада с презентацией на тему "Психологические аспекты прове- дения деловых переговоров, деловых встреч, служебных совещаний"
1
Раздел 2. Основы делового общения
12
Тема 4
Этические нормы
деловой коммуни-
кации
Содержание учебного материала
8
ОК 01, ОК 02, ОК
04, ОК 05, ОК 06,
ОК 09,
ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
1. Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль. Классификация общения. Виды, функции общения. Структура и средства общения.
6
2. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона). Поня- тие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие.
Психологические механизмы восприятия.
3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона). Типы взаимодей- ствия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле трансактно- го анализа. Взаимодействие как организация совместной деятельности.
4. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона). Основ- ные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуника- тивные барьеры. Невербальная коммуникация. Виды, правила и техники слушания. Толерантность как средство повышения эффективного обще-
205 ния. Групповое принятие решений.
5. Формы делового общения и их характеристики. Деловая беседа. Пра- вила ведения беседы. Формы постановки вопросов. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие 3. Анализ практических ситуаций управленческой эти-
ки.
2
Тема 5
Конфликты и спо-
собы их предупре-
ждения и разреше-
ния
Содержание учебного материала
4
ОК 01, ОК 04, ОК
05, ОК 06, ОК 09.
ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.4 1.Конфликт, его сущность и основные характеристики
2 2. Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Правила поведе- ния в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуа- ции.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие 4 Анализ производственных конфликтов и составление
алгоритма выхода из конфликтной ситуации.
2
Всего:
34
По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ,
практических и иных занятий, в том числе контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы в случае, если в учебном плане п.5 выделен
этот вид работ, если самостоятельная работа не выделяется на уровне ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ, то и тематика самостоятельных
работ не указывается. Если предусмотрены курсовые проекты (работы) по дисциплине, приводится их тематика. Объем часов определяется по каждой
позиции столбца 3 (отмечено звездочкой).
.
206
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет«Профессиональная этика и основы делового общения», оснащенный:
- оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;
- техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
3.2.1. Печатные издания
1. Собольников, В. В. Этика и психология делового общения : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Собольников, Н. А. Костенко ; под редакцией В. В. Собольникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Изда- тельство Юрайт, 2021. — 202 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-
5-534-06957-0.
2. Скибицкая, И. Ю. Деловое общение: учебник и практикум для среднего професси- онального образования / И. Ю. Скибицкая, Э. Г. Скибицкий. — Москва: Издатель- ство Юрайт, 2021. — 247 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-
534-09063-5.
3. Жернакова, М. Б. Деловое общение: учебник и практикум для среднего професси- онального образования / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — Москва: Издатель- ство Юрайт, 2021. — 370 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-
534-07978-4.
4. Родыгина, Н. Ю. Этика деловых отношений: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ю. Родыгина. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 431 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-
11048-7.
3.2.2. Электронные издания
1. Собольников, В. В. Этика и психология делового общения : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Собольников, Н. А. Костенко ; под редакцией В. В. Собольникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Изда- тельство Юрайт, 2021. — 202 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-
5-534-06957-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/474165.
2. Скибицкая, И. Ю. Деловое общение: учебник и практикум для среднего професси- онального образования / И. Ю. Скибицкая, Э. Г. Скибицкий. — Москва: Издатель- ство Юрайт, 2021. — 247 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-
207 534-09063-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/474137.
3. Жернакова, М. Б. Деловое общение: учебник и практикум для среднего професси- онального образования / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — Москва: Издатель- ство Юрайт, 2021. — 370 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-
534-07978-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/474773.
4. Родыгина, Н. Ю. Этика деловых отношений: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ю. Родыгина. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 431 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-
11048-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/477850.
3.2.3. Дополнительные источники:
1.
Руденко, А.М. Профессиональная этика и психология делового общения: учебник / Руденко А.М., под ред., Самыгин С.И. — Москва: КноРус, 2021. — 232 с.
2. Собольников, В. В. Этика и психология делового общения : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Собольников, Н. А. Костенко ; под редакцией В. В. Собольникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 202 с.
3. Кошевая, И. П. Профессиональная этика и психология делового общения : учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М,
2022. — 304 с.
1.Психология общения: учебник и практикум для среднего профессионального обра- зования
Бороздина Г.В., Кормнова Н.А.; под общей редакцией Бороздиной
Г.В. М.: Издательство Юрайт, 2021. — 463 с. — ISBN 978-5-534-00753-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469702 2. Шеламова, Г.М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности:
ЭУМК (электронный учебно-методический комплекс)
/
Уровень образования: Про- фессии среднего профессионального образования/, Москва: Издательство Акаде- мия, 2021 3. Чернышова, Л. И. Психология общения: этика, культура и этикет делового обще- ния: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. И. Черны- шова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 161 с. — (Профессиональное обра- зование). — ISBN 978-5-534-10547-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/475816
208
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
-
основы деловой этики, этике-
та и культуры делового обще-
ния;
- особенности профессиональ-
ной этики служащих государ-
ственных и иных организацион-
но-правовых форм учреждений и
организаций;
- взаимосвязь общения и дея-
тельности;
- цели, функции, виды и уровни
общения;
- техники и приемы общения,
правила слушания, ведения бесе-
ды, убеждения;
- этические принципы общения;
-источники, причины, виды и
способы разрешения конфлик-
тов.
-приемы саморегуляции в про-
цессе общения
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные програм- мой учебные задания вы- полнены, качество их вы- полнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформи- рованы недостаточно, все предусмотренные програм- мой учебные задания вы- полнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят суще- ственного характера, необ- ходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмот- ренных программой обуче- ния учебных заданий вы- полнено, некоторые из вы- полненных заданий содер- жат ошибки.
«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необхо- димые умения не сформи- рованы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.
- устный или тестовый кон-
троль теоретических знаний;
- оценка результатов выполне-
ния практической работы;
- анализ и оценка решений про-
блемных ситуаций.
- защита самостоятельной ра-
боты;
- деловые игры.
Умения:
- соблюдать требования про-
фессиональной этики и совре-
менного этикета;
«Отлично» - теоретиче-
ское содержание курса
освоено полностью, без
пробелов, умения сформи-
- активность на занятиях в
группах;
- оценка результатов выполне-
ния практической работы;
209
- соблюдать протокол деловых
встреч и этикет с учетом наци-
ональных и корпоративных осо-
бенностей;
- организовывать деловые бесе-
ды, совещания и переговоры;
- реализовывать принципы эф-
фективного делового общения;
- применять технику и приемы
эффективного общения в про-
фессиональной деятельности;
- использовать приемы саморе-
гуляции поведения в процессе
межличностного общения.
рованы, все предусмотрен-
ные программой учебные
задания выполнены, каче-
ство их выполнения оценено
высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые умения сформи-
рованы недостаточно, все
предусмотренные про-
граммой учебные задания
выполнены, некоторые ви-
ды заданий выполнены с
ошибками.
«Удовлетворительно» -
теоретическое содержание
курса освоено частично, но
пробелы не носят суще-
ственного характера, не-
обходимые умения работы
с освоенным материалом в
основном сформированы,
большинство предусмот-
ренных программой обуче-
ния учебных заданий выпол-
нено, некоторые из выпол-
ненных заданий содержат
ошибки.
«Неудовлетворительно» -
теоретическое содержание
курса не освоено, необхо-
димые умения не сформи-
рованы, выполненные учеб-
ные задания содержат гру-
бые ошибки.
- деловые игры.
- зачёт/дифференцированный
зачет.
210
Приложение 2.10
к ПООП по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП. 04 Правовое обеспечение профессиональной деятельность»
Индекс и наименование учебной дисциплины
2021 г.
211
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
212
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» яв- ляется обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образо- вательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Докумен- тационное обеспечение управления и архивоведение.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компе- тенций ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 06.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
30
ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 06
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.6.
ПК 1.7.
ПК 1.8.
ПК 1.9.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
- определять актуальность
нормативно-правовой документации
в профессиональной деятельности;
- использовать правовую информа-
цию в профессиональной деятельно-
сти;
- защищать свои права в соответ-
ствии с трудовым законодатель-
ством;
- применять стандарты
антикоррупционного поведения;
- принимать меры по сохранению
конфиденциальной информации в
ходе приёма посетителей;
− обеспечивать сохранность персо-
нальных данных работников.
- содержание актуальной норматив-
но-правовой документации;
- стандарты антикоррупционного
поведения и последствия его наруше-
ния;
− нормативные правовые акты Рос-
сийской Федерации в сфере информа-
ционных и коммуникационных техно-
логий;
− нормативные правовые акты Рос-
сийской Федерации по защите инфор-
мации и работе с обращениями граж-
дан;
− нормативные правовые акты Рос-
сийской Федерации в сфере информа-
ционной безопасности;
- требования охраны труда;
− нормативные правовые акты Рос-
сийской Федерации в сфере организа-
ции деловой поездки;
− нормативные правовые акты Рос-
сийской Федерации в сфере информа-
ции;
нормативные правовые акты Россий-
ской Федерации в сфере делопроиз-
водства;
− нормативные правовые акты
Российской Федерации в сфере
трудовых отношений;
− локальные нормативные акты,
30
Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо
освоение данной дисциплины.