Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 551

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.1.
Устройство и
принципы рабо-
ты компьютера
Содержание учебного материала
1
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
Функциональные устройства компьютера
Практические занятия
3
Приёмы работы в стандартных программах OС: графическом и текстовом редак- торах
Тема 1.2.
Программное
обеспечение ком-
пьютера. Файло-
вая система хра-
нения информа-
ции
Содержание учебного материала
1
Основные понятия программного обеспечения компьютера
Операционные системы. Их виды и графический интерфейс
Файловая система. Операции над файлами
Практические занятия
1
Систематизация информации с помощью папок и файлов.
Работа с файлами и каталогами

232
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
Работа в стандартных программах OС: текстовые, графические.
РАЗДЕЛ 2. ПРИКЛАДНОЕ И СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
30
ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1, ПК 1.7
Тема 2.1.
Средства и тех-
нологии создания
и обработки тек-
стовой информа-
ции
Содержание учебного материала
1
Настройка интерфейса текстового редактора, параметров страницы.
Оформление многостраничных документов
Практические занятия
11
Настройка интерфейса текстового редактора.
Настройка параметров страницы.
Настройка режимов печати текстового документа. Работа с принтером.
Приёмы редактирования текста. Проверка орфографии текста в текстовом редакторе.
Форматирование документов в текстовом редакторе. Изменение свойств символов, параметров абзацев и страницы. Печать документа.
Форматирование документов в текстовом редакторе. Изменение параметров абзацев. Установка позиций табуляции. Работа со списками.
Вставка графического изображения в текст, изменение его положения на стра- нице. Технология вставки в документ объекта SmartArt.

233
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
Вставка сносок в текст документа в текстовом редакторе.
Основные приёмы работы с таблицами. Контекстные вкладки Конструктор и
Макет для работы с таблицами в текстовом редакторе
Различные приёмы работы с таблицами в текстовом редакторе. Сортировка данных в таблице. Вычисления в таблицах
Разбиение текста на колонки в текстовом редакторе.
Форматирование многостраничного документа в текстовом редакторе
Работа со стилями. Создание автоматического оглавления в многостраничном документе в текстовом редакторе
Тема 2.2.
Средства
и технологии ра-
боты
с электронными
таблицами
Содержание учебного материала
2
Создание таблиц в табличном редакторе и их форматирование. Типы данных, используемых в табличном редакторе
Выполнение расчётов в электронных таблицах. Формулы. Абсолютная и относи- тельная адресация
Функции, используемые в табличном редакторе. Работа со списками.
Практические занятия
8
Создание и форматирование электронных таблиц. Типы данных, используемых в


234
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
табличном редакторе.
Выполнение расчётов в электронных таблицах. Формулы. Абсолютная и относи- тельная адресация
Функции, используемые в табличном редакторе
Построение и редактирование диаграмм
Настройка листов книги на печать.
Тема 2.3.
Технология OLE.
Создание OLE-
объектов
Содержание учебного материала
1
Специальная вставка фрагмента документа в другой документ
Вставка связанных объектов в документ
Вставка фрагмента файла табличного редактора в документ текстового редакто- ра с установкой связи
Практические занятия
1
Создание текстового документа в приложении-клиент и вставка OLE-объектов из приложения сервера
Создание справок и информационно-аналитических обзоров в приложении- клиент и вставка OLE-объектов из приложения сервера
Создание справок и информационно-аналитических обзоров в приложении-

235
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
клиент и вставка спарклайнов из приложения сервера
Тема 2.4.
Разработка и со-
провождение ин-
формационных
баз данных
Содержание учебного материала
2
Понятие БД и СУБД. Загрузка, интерфейс СУБД. Табличная структура БД. По- ля, записи. Типы данных. Понятие ключевого поля
Формы, запросы и отчёты в СУБД, их назначение и способы создания. Создание связи между таблицами с помощью мастера подстановок
Практические занятия
4
Создание таблиц в СУБД. Установка свойств полей и связей между таблицами.
Ввод и просмотр данных в режиме «Таблица»
Формы, запросы и отчёты в СУБД, их назначение и способы создания. Создание связи между таблицами с помощью мастера подстановок
Создание БД с использованием форм, запросов и отчётов в СУБД.
РАЗДЕЛ 3. СРЕДСТВА ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ОБЕСПЕЧЕ-
НИЕ ИХ СОХРАННОСТИ
4
ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1, ПК 1.6,
ПК 1.7.
Тема 3.1.
Программы ска-
нирования доку-
ментов и конвер-
Содержание учебного материала
2
Сканирование документов с помощью стандартного приложения ОС
Программы-архиваторы. Упаковка и распаковка архивов


236
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
тирова-ния фай-
лов
Сканирование и распознавание текста с помощью специализированного про- граммного обеспечения. Корректировка текста. Конвертирование файлов
Практические занятия
2
Распознавание информации с помощью программ сканирования.
Конвертирование файлов
Программы-архиваторы. Упаковка и распаковка архивов
РАЗДЕЛ 4. СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ И МУЛЬТИМЕ-
ДИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ
4
ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1, ПК 1.4,
ПК 1.6
Тема 4.1. Пред-
ставление ин-
формации с по-
мощью средств
инфографики
Содержание учебного материала
1
Создание презентации в специализированном ПО для подготовки презентаций.
Основные типы файлов. Режимы просмотра. Выбор шаблона и темы слайдов к презентации. Изменение макета слайдов
Использование гиперссылок в презентации. Настройка анимации текста и объектов. Добавление переходов между слайдами
Различные средства создания инфографики.
Визуализация и представление доклада
Практические занятия
3

237
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
Выбор шаблона и темы слайдов к презентации в специализированном ПО для подготовки презентаций. Создание собственного шаблона. Изменение маке- та слайдов
Работа со слайдами. Вставка объектов на слайд, изменение их положения.
Управление слоями слайда
Использование гиперссылок в презентации. Настройка анимации текста и объектов. Добавление переходов между слайдами. Вставка звука и видео.
Настройка презентации на показ, управляемая докладчиком и в автоматическом режиме
Раздел 5. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ОБЪЕКТОВ
10
ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1, ПК 1.6,
ПК 1.7
Тема 5.1. Персо-
нифициро-
ванные рассылки
с помощью функ-
ции слияния
Содержание учебного материала
1
Использование мастера слияния для рассылки документов
Создание рассылки с помощью функции слияния
Создание бейджа с помощью мастера слияния
Использование шаблонов и специальной вставки при создании рассылки доку- ментов с помощью функции слияния


238
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
Практические занятия
3
Создание писем-приглашений, поздравлений. Использование мастера слияния для персонифицированной рассылки документов.
Использование мастера слияния для персонифицированной рассылки докумен- тов. Создание конвертов, бейджей, кувертных карточек.
Использование мастера слияния для персонифицированной рассылки докумен- тов. Создание писем поздравлений, напоминаний, визитной карточки, кувертной карточки.
Тема 5.2. Техно-
логия автомати-
зации создания и
использования
документов.
Шаблоны доку-
ментов
Содержание учебного материала
2
Создание шаблонов справочно-информационных документов. Элементы управ- ления содержимым.
Создание шаблонов распорядительных документов, разработка форм
Работа с шаблонами. Разработка защищённой электронной формы документа
Совместная работа над проектом документа в режиме рецензирования
Практические занятия
4
Создание шаблонов записок, протокола, справки, приказа с установкой защиты служебного письма, докладной записки, распоряжения, акта

239
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
Совместная работа над проектом шаблона приказа, справки.
РАЗДЕЛ 6. КОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ И ДОСТУП
К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ. ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ СЕТИ
14
ОК 01, ОК 02,
ПК 1.1., ПК 1.3.,
ПК 1.4., ПК 1.6.,
ПК 1.7
Тема 6.1.
Сети и интернет.
Информационно-
поисковые систе-
мы. Поиск ин-
формации в раз-
личных справоч-
но-правовых си-
стемах
Содержание учебного материала
1
Применение локальных и глобальных компьютерных сетей для обмена инфор- мацией. Поисковые системы Интернета. Защита информации
Работа с различными справочно-правовыми системами
Практические занятия
1
Возможности поиска информации в интернете
Поиск информации в официальных интернет-источниках.
Поиск информации в различных справочно-правовых системах
Тема 6.2. Почто-
вые и облачные
сервисы в работе
с документами
Содержание учебного материала
2
Использование почтовых сервисов: виды, правила регистрации, правила защиты
Сервисы облачных технологий, позволяющие организовать документное и без- документное обслуживание
Применение облачных хранилищ данных для оптимизации работы


240
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
с документами
Практические занятия
2
Совместная работа по организации документного и бездокументного обслужи- вания с применением облачных технологий
Тема 6.3. Совре-
менные програм-
мы-
планировщики
Содержание учебного материала
2
Современные программы-планировщики
Практические занятия
2
Планирование рабочего дня руководителя и секретаря с помощью современных программ-планировщиков
Тема 6.4. Сред-
ства ИТ техноло-
гий при органи-
зации деловых
поездок руково-
дителя. Осу-
ществление
трэвел-
поддержки
Содержание учебного материала
3
Системы бронирования билетов и отелей.
Работа с геоданными
Практические занятия
1
Подборка рейса и отеля по заданным параметрам.
Определение геоданных

241
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
Самостоятельная работа
2
Отработка практических навыков работы с информационными объектами.
Подготовка к промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация в форме экзамена
12
Всего
82

242
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения
Лаборатория «Информационных и коммуникационных технологий», оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием: 15 рабочих мест + рабочее место преподавателя, оснащенных компьютерным столом и подьемно-поворотным креслом; техническими средствами обучения: персональный компьютер на каждое рабочее место:

с установленным программным обеспечением: операционная система, антивирусная программа, текстовый, табличный редактор, СУБД, программа для создания презентаций, Персональный информационный менеджер с функциями почтового клиента и Groupware, архиваторы, программы сканирования, конвертирования файлов,

с доступом в глобальную сеть интернет, в локальную сеть учебного заведения, в справочно-правовую систему и электронно-библиотечную систему;

мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска;

принтер, сканер, копировальный аппарат или МФУ
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
1. Гаврилов М. В., Климов В. А. Информатика и информационные технологии. Учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469424 3. Куприянов Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности: учеб- ник и практикум для среднего профессионального образования/ Учебник и практикум для средне- го профессионального образования / Д. В. Куприянов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. —
255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470353 4. Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ) : учебное пособие / Н. Г. Плотникова. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. — 124 с. —
(Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01308-3. - Текст: электронный// ЭБС
Znanium [сайт].

URL: https://znanium.com/catalog/product/1229451 (дата обращения: 04.08.2021). –
Режим доступа: по подписке.
5. Трофимов В. В. Информатика в 2 т. Том 1: Учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021.