Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 673
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.
Стили речи. Офи-
циально- деловой
стиль речи.
Содержание учебного материала
1. Современный русский литературный язык и его стили.
2. Общая характеристика официально-делового стиля речи, его подсти- лей и жанров.
3. История формирования официально-делового стиля.
4. Стилистические особенности языка деловых бумаг.
2
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2.
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Раздел 2. Нормы литературного языка в деловой документации
38
Тема №2.
Лексические нормы
в деловой докумен-
тации.
Содержание учебного материала
1. Выбор слова.Лексическая сочетаемость.
2. Речевая избыточность. Плеоназм. Тавтология.
3. Речевая недостаточность.
4. Паронимы в составе деловой лексики.
5. Употребление заимствований в деловой речи.
6. Использование фразеологических средств в текстах документов.
4
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2.
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Практическое занятие №1. Редактирование документов: выявление лексических ошибок.
2
Практическое занятие №2. Проверочная работа по пройденному мате- риалу
2
253
Тема №3.
Морфологические
нормы в деловой
документации.
Содержание учебного материала
1. Особенности употребления имен существительных в документах.
Трудности в употреблении имен существительных, связанные с катего- рией рода, числа. Склонение имен существительных собственных.
2. Особенности употребления местоимений в документах.
3. Особенности употребления числительных и сочетаний имен числи- тельных с именами существительными.
4
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2.
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Практическое занятие №3. Редактирование документов: выявление ошибок, связанных с употреблением имен существительных.
Практическое занятие №4. Редактирование документов: выявление ошибок, связанных с употреблением имен числительных и местоимений.
2
2
Тема №4.
Синтаксические
нормы в деловой
документации.
Содержание учебного материала
1. Предложное и беспредложное управление.
2. Выбор предлога и падежной формы. Производные предлоги.
3. Падеж дополнения при глаголах с отрицанием.
4. Нанизывание падежей.
5. Управление при однородных членах предложения.
6. Согласование сказуемого с подлежащим, в том числе и с однородными подлежащими.
7. Согласование определений с существительными.
8. Употребление причастных и деепричастных оборотов в документах.
Трудные случаи обособления определений и обстоятельств.
9. Параллельные синтаксические конструкции.
10. Согласование приложений. Трудные случаи обособления приложе- ний.
8
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2.
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Практическое занятие №5. Глагольное и именное управление в текстах документов.
Практическое занятие №6. Согласование сказуемого с подлежащим: стилистические ошибки в текстах документов.
Практическое занятие №7. Употребление параллельных синтаксиче- ских конструкций в текстах документов.
Практическое занятие №8. Согласование приложений и определений:
2
2
2
2
254 стилистические ошибки в текстах документов.
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка выступлений и презентаций на тему «Трудные случаи согласования сказуемого с под- лежащим».
1
Тема №5.
Нормы правописа-
ния в деловой до-
кументации.
Практическое занятие №9. Типичные орфографические ошибки в текстах служебных документов.
Практическое занятие №10. Типичные пунктуационные ошибки в текстах служебных документов.
Практическое занятие №11. Проверочная работа по пройденному ма- териалу.
2
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 05
ОК 09
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Раздел 3. Правила оформления наименований в текстах документов
10
Тема №6.
Правила оформле-
ния наименований
в текстах докумен-
тов.
Содержание учебного материала
1. Правила оформления номенклатурных наименований.
2. Правила оформления адресата.
3. Правила оформления наименований вида документа и заголовка.
4. Правила оформления дат, календарных сроков, времени.
5. Правила оформления чисел.
4
ОК 01
ОК 02
ОК 05
ОК 09
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Практическое занятие №12. Употребление прописной буквы в деловой документации.
Практическое занятие №13. Редактирование служебных документов.
Практическое занятие №14. Проверочная работа по пройденному ма- териалу.
2
2
2
Раздел 4. Создание текста документа
18
Тема №7.
Композиционные
особенности доку-
ментов.
Содержание учебного материала
1. Композиция документов: логическая, формальная, реквизитная, ин- формационная.
2. Соотнесенность композиции с типом документа.
3. Способы изложения материала в документе.
4. Соразмерность частей документа.
5. Рубрикация.
4
ОК 01
ОК 02
ОК 05
ОК 09
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Практическое занятие №15. Редактирование служебных документов.
Практическое занятие №16. Проверочная работа по пройденному ма-
2
2
255 териалу.
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка выступлений и презентаций на тему «Этапы редактирования служебных документов и способы выявления грамматико-стилистических ошибок в них».
1
Тема №8.
Составление тек-
стов документов.
Деловая переписка.
Содержание учебного материала
1. Служебные документы: типология, образцы, языковое оформление.
2. Особенности составления текстов распорядительных, организационно- правовых, информационно-справочных документов.
3. Особенностисоставления текстов личных деловых бумаг.
4. Деловые письма: разновидности, правила составления, устойчивые языковые конструкции.
4
ОК 01
ОК 02
ОК 05
ОК 09
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Практическое занятие №17. Составление и стилистическая правка до- кументов.
Практическое занятие №18. Составление и стилистическая правка де- ловых писем.
Практическое занятие №19. Проверочная работа по пройденному ма- териалу.
2
2
2
Промежуточная аттестация
24
Всего:
94
256
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Русского языка в профессиональной деятельности», оснащенный:
- оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;
- техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
1. Голубева, А. В. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессионального образования /
А. В. Голубева ; под редакцией
А. В. Голубевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 386 с. — (Профессио- нальное образование). — ISBN 978-5-9916-7623-6.
2. Иванова, А. Ю. Русский язык в деловой документации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Ю. Иванова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 187 с. — (Профессиональное обра- зование). — ISBN 978-5-534-13860-3.
3. Марьева, М.В. Русский язык в деловой документации: учеб. / М.В. Марьева. – М.:
ИНФРА-М, 2021. – 323 с. – (Среднее профессиональное образование).
4. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных докумен- тов: учеб. пособие / Л.В. Рахманин. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2019. –
256 с. – (Стилистическое наследие).
5. Трофимова, О.В. Основы делового письма: учеб. пособие / О.В. Трофимова, Е.В.
Купчик. – 5-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 304 с.
3.2.2. Электронные издания
1. Голубева, А. В. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессионального образования /
А. В. Голубева; под редакцией
А. В. Голубевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 386 с. — (Профессио- нальное образование). — ISBN 978-5-9916-7623-6. — Текст: электронный // Обра- зовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449718.
2. Иванова, А. Ю. Русский язык в деловой документации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Ю. Иванова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 187 с. — (Профессиональное обра- зование). — ISBN 978-5-534-13860-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475543.
3. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь: учебно-практическое пособие для среднего профессионального образования / В. Д. Черняк [и др.] ; под общей ре-
257 дакцией В. Д. Черняк. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 525 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03886-6. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469605.
4. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессиональ- ного образования / В. Д. Черняк, А. И. Дунев, В. А. Ефремов, Е. В. Сергеева; под общей редакцией В. Д. Черняк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издатель- ство Юрайт, 2020. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-
534-00832-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/452346.
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник- практикум /
Н.С. Водина [и др.] – 23-е изд. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2020. – 320 с.
2. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь: учебно-практическое пособие для среднего профессионального образования / В. Д. Черняк [и др.] ; под общей ре- дакцией В. Д. Черняк. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 525 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03886-6.
3. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессиональ- ного образования / В. Д. Черняк, А. И. Дунев, В. А. Ефремов, Е. В. Сергеева; под общей редакцией В. Д. Черняк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издатель- ство Юрайт, 2020. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-
534-00832-6.
4. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник- практикум /
Н.С. Водина [и др.] – 23-е изд. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2020. – 320 с.
Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, лите- ратурное редактирование/Д.Э. Розенталь, Е.В. Джанджакова, Н.П. Кабанова. 11-е изд., исправ. и доп. – М.: АЙРИС-пресс, 2020. – 496 с.
258
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ-
НЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
- основные жанры официаль- но-делового стиля, содержа- ние и структуру функцио- нально- стилистического про- странства делового языка, композицию документного текста;
- традиции письменного рече- вого поведения в деловом коммуникативном простран- стве;
-свод правил русской орфогра- фии и пунктуации, отвечающих современному состоянию рус- ского языка;
-современные нормы устной и письменной речи;
-правила, отражающие стили- стическое многообразие и дина- мичность современной речи и делового письма;
-правила речевого этикета;
-специфику редакторской рабо- ты с текстами деловой докумен- тации.
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные програм- мой учебные задания вы- полнены, качество их вы- полнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформи- рованы недостаточно, все предусмотренные програм- мой учебные задания вы- полнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят суще- ственного характера, необ- ходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмот- ренных программой обуче- ния учебных заданий вы- полнено, некоторые из вы- полненных заданий содер- жат ошибки.
«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необхо- димые умения не сформи- рованы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.
-оценка результатов устного и письменного опроса;
-оценка результатов выполнения практических работ;
-оценка результатов провероч- ных работ;
-оценка результатов выполнения тестовых заданий;
-экзамен
Умения:
-владеть правилами русской ор- фографии, пунктуации, стили- стики;
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все
-оценка результатов выполнения практических работ;
-оценка результатов провероч- ных работ;
259
-продуцировать письменный текст с соблюдением требований официально-делового стиля;
- использовать особенности язы- ка документов: стилистически маркированную лексику и тер- минологию, речевые клише и штампы, устойчивые обороты, глагольное управление, правила употребления прописных и строчных букв и т.д.
- профессионально составлять, оформлять и редактировать де- ловые бумаги с учетом совре- менной практики письма;
- пользоваться справочной лите- ратурой;
- владеть культурой речи при приеме посетителей. предусмотренные програм- мой учебные задания вы- полнены, качество их вы- полнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформи- рованы недостаточно, все предусмотренные програм- мой учебные задания вы- полнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят суще- ственного характера, необ- ходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмот- ренных программой обуче- ния учебных заданий вы- полнено, некоторые из вы- полненных заданий содер- жат ошибки.
«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необхо- димые умения не сформи- рованы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.
-представление результатов вы- полненных внеаудиторных са- мостоятельных работ;
-оценка результатов выполнения тестовых заданий;
-экзамен
260
Приложение 2.13
к ПООП по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 «КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ»
2021 г.
261
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
262
1. Общая характеристика
примерной рабочей программы учебной дисциплины
ОП.07 «Компьютерная обработка документов»
1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.09 «Компьютерная обработка документов» является обязательной частью общепрофессионального цикла(ОП.00) примерной основной обра- зовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО по
специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ПК 1.5.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
34
ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ПК 1.5
выполнять требования по охране труда и технике безопасности;
организовывать рабочее место для максимально эффективной работы;
профессионально осуществлять набор, форматирование, вывод на печать, сохранение текстовой и цифровой информации на персо- нальном компьютере;
читать, понимать и исправлять про- екты документов, с использованием справочно-правовых систем;
планировать рабочее время, исполь- зуя представленные задания, про- граммное обеспечение и исходную документацию;
выбирать технологию создания до- кумента.
правил по охране труда и технике безопасности;
правил организации рабочего места секретаря и руководителя;
русской и латинской клавиатуры персонального компьютера;
правил оформления текстовых документов на персональном компьютере.
34
Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необ-
ходимо освоение данной дисциплины.
Стили речи. Офи-
циально- деловой
стиль речи.
Содержание учебного материала
1. Современный русский литературный язык и его стили.
2. Общая характеристика официально-делового стиля речи, его подсти- лей и жанров.
3. История формирования официально-делового стиля.
4. Стилистические особенности языка деловых бумаг.
2
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2.
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Раздел 2. Нормы литературного языка в деловой документации
38
Тема №2.
Лексические нормы
в деловой докумен-
тации.
Содержание учебного материала
1. Выбор слова.Лексическая сочетаемость.
2. Речевая избыточность. Плеоназм. Тавтология.
3. Речевая недостаточность.
4. Паронимы в составе деловой лексики.
5. Употребление заимствований в деловой речи.
6. Использование фразеологических средств в текстах документов.
4
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2.
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Практическое занятие №1. Редактирование документов: выявление лексических ошибок.
2
Практическое занятие №2. Проверочная работа по пройденному мате- риалу
2
253
Тема №3.
Морфологические
нормы в деловой
документации.
Содержание учебного материала
1. Особенности употребления имен существительных в документах.
Трудности в употреблении имен существительных, связанные с катего- рией рода, числа. Склонение имен существительных собственных.
2. Особенности употребления местоимений в документах.
3. Особенности употребления числительных и сочетаний имен числи- тельных с именами существительными.
4
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2.
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Практическое занятие №3. Редактирование документов: выявление ошибок, связанных с употреблением имен существительных.
Практическое занятие №4. Редактирование документов: выявление ошибок, связанных с употреблением имен числительных и местоимений.
2
2
Тема №4.
Синтаксические
нормы в деловой
документации.
Содержание учебного материала
1. Предложное и беспредложное управление.
2. Выбор предлога и падежной формы. Производные предлоги.
3. Падеж дополнения при глаголах с отрицанием.
4. Нанизывание падежей.
5. Управление при однородных членах предложения.
6. Согласование сказуемого с подлежащим, в том числе и с однородными подлежащими.
7. Согласование определений с существительными.
8. Употребление причастных и деепричастных оборотов в документах.
Трудные случаи обособления определений и обстоятельств.
9. Параллельные синтаксические конструкции.
10. Согласование приложений. Трудные случаи обособления приложе- ний.
8
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2.
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Практическое занятие №5. Глагольное и именное управление в текстах документов.
Практическое занятие №6. Согласование сказуемого с подлежащим: стилистические ошибки в текстах документов.
Практическое занятие №7. Употребление параллельных синтаксиче- ских конструкций в текстах документов.
Практическое занятие №8. Согласование приложений и определений:
2
2
2
2
254 стилистические ошибки в текстах документов.
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка выступлений и презентаций на тему «Трудные случаи согласования сказуемого с под- лежащим».
1
Тема №5.
Нормы правописа-
ния в деловой до-
кументации.
Практическое занятие №9. Типичные орфографические ошибки в текстах служебных документов.
Практическое занятие №10. Типичные пунктуационные ошибки в текстах служебных документов.
Практическое занятие №11. Проверочная работа по пройденному ма- териалу.
2
2
2
ОК 01
ОК 02
ОК 05
ОК 09
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Раздел 3. Правила оформления наименований в текстах документов
10
Тема №6.
Правила оформле-
ния наименований
в текстах докумен-
тов.
Содержание учебного материала
1. Правила оформления номенклатурных наименований.
2. Правила оформления адресата.
3. Правила оформления наименований вида документа и заголовка.
4. Правила оформления дат, календарных сроков, времени.
5. Правила оформления чисел.
4
ОК 01
ОК 02
ОК 05
ОК 09
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Практическое занятие №12. Употребление прописной буквы в деловой документации.
Практическое занятие №13. Редактирование служебных документов.
Практическое занятие №14. Проверочная работа по пройденному ма- териалу.
2
2
2
Раздел 4. Создание текста документа
18
Тема №7.
Композиционные
особенности доку-
ментов.
Содержание учебного материала
1. Композиция документов: логическая, формальная, реквизитная, ин- формационная.
2. Соотнесенность композиции с типом документа.
3. Способы изложения материала в документе.
4. Соразмерность частей документа.
5. Рубрикация.
4
ОК 01
ОК 02
ОК 05
ОК 09
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Практическое занятие №15. Редактирование служебных документов.
Практическое занятие №16. Проверочная работа по пройденному ма-
2
2
255 териалу.
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка выступлений и презентаций на тему «Этапы редактирования служебных документов и способы выявления грамматико-стилистических ошибок в них».
1
Тема №8.
Составление тек-
стов документов.
Деловая переписка.
Содержание учебного материала
1. Служебные документы: типология, образцы, языковое оформление.
2. Особенности составления текстов распорядительных, организационно- правовых, информационно-справочных документов.
3. Особенностисоставления текстов личных деловых бумаг.
4. Деловые письма: разновидности, правила составления, устойчивые языковые конструкции.
4
ОК 01
ОК 02
ОК 05
ОК 09
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Практическое занятие №17. Составление и стилистическая правка до- кументов.
Практическое занятие №18. Составление и стилистическая правка де- ловых писем.
Практическое занятие №19. Проверочная работа по пройденному ма- териалу.
2
2
2
Промежуточная аттестация
24
Всего:
94
256
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Русского языка в профессиональной деятельности», оснащенный:
- оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;
- техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
1. Голубева, А. В. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессионального образования /
А. В. Голубева ; под редакцией
А. В. Голубевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 386 с. — (Профессио- нальное образование). — ISBN 978-5-9916-7623-6.
2. Иванова, А. Ю. Русский язык в деловой документации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Ю. Иванова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 187 с. — (Профессиональное обра- зование). — ISBN 978-5-534-13860-3.
3. Марьева, М.В. Русский язык в деловой документации: учеб. / М.В. Марьева. – М.:
ИНФРА-М, 2021. – 323 с. – (Среднее профессиональное образование).
4. Рахманин, Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных докумен- тов: учеб. пособие / Л.В. Рахманин. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2019. –
256 с. – (Стилистическое наследие).
5. Трофимова, О.В. Основы делового письма: учеб. пособие / О.В. Трофимова, Е.В.
Купчик. – 5-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 304 с.
3.2.2. Электронные издания
1. Голубева, А. В. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессионального образования /
А. В. Голубева; под редакцией
А. В. Голубевой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 386 с. — (Профессио- нальное образование). — ISBN 978-5-9916-7623-6. — Текст: электронный // Обра- зовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449718.
2. Иванова, А. Ю. Русский язык в деловой документации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Ю. Иванова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 187 с. — (Профессиональное обра- зование). — ISBN 978-5-534-13860-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475543.
3. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь: учебно-практическое пособие для среднего профессионального образования / В. Д. Черняк [и др.] ; под общей ре-
257 дакцией В. Д. Черняк. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 525 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03886-6. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469605.
4. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессиональ- ного образования / В. Д. Черняк, А. И. Дунев, В. А. Ефремов, Е. В. Сергеева; под общей редакцией В. Д. Черняк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издатель- ство Юрайт, 2020. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-
534-00832-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/452346.
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник- практикум /
Н.С. Водина [и др.] – 23-е изд. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2020. – 320 с.
2. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь: учебно-практическое пособие для среднего профессионального образования / В. Д. Черняк [и др.] ; под общей ре- дакцией В. Д. Черняк. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 525 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03886-6.
3. Русский язык и культура речи: учебник и практикум для среднего профессиональ- ного образования / В. Д. Черняк, А. И. Дунев, В. А. Ефремов, Е. В. Сергеева; под общей редакцией В. Д. Черняк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издатель- ство Юрайт, 2020. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-
534-00832-6.
4. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник- практикум /
Н.С. Водина [и др.] – 23-е изд. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2020. – 320 с.
Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, лите- ратурное редактирование/Д.Э. Розенталь, Е.В. Джанджакова, Н.П. Кабанова. 11-е изд., исправ. и доп. – М.: АЙРИС-пресс, 2020. – 496 с.
258
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ-
НЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
- основные жанры официаль- но-делового стиля, содержа- ние и структуру функцио- нально- стилистического про- странства делового языка, композицию документного текста;
- традиции письменного рече- вого поведения в деловом коммуникативном простран- стве;
-свод правил русской орфогра- фии и пунктуации, отвечающих современному состоянию рус- ского языка;
-современные нормы устной и письменной речи;
-правила, отражающие стили- стическое многообразие и дина- мичность современной речи и делового письма;
-правила речевого этикета;
-специфику редакторской рабо- ты с текстами деловой докумен- тации.
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные програм- мой учебные задания вы- полнены, качество их вы- полнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформи- рованы недостаточно, все предусмотренные програм- мой учебные задания вы- полнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят суще- ственного характера, необ- ходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмот- ренных программой обуче- ния учебных заданий вы- полнено, некоторые из вы- полненных заданий содер- жат ошибки.
«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необхо- димые умения не сформи- рованы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.
-оценка результатов устного и письменного опроса;
-оценка результатов выполнения практических работ;
-оценка результатов провероч- ных работ;
-оценка результатов выполнения тестовых заданий;
-экзамен
Умения:
-владеть правилами русской ор- фографии, пунктуации, стили- стики;
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все
-оценка результатов выполнения практических работ;
-оценка результатов провероч- ных работ;
259
-продуцировать письменный текст с соблюдением требований официально-делового стиля;
- использовать особенности язы- ка документов: стилистически маркированную лексику и тер- минологию, речевые клише и штампы, устойчивые обороты, глагольное управление, правила употребления прописных и строчных букв и т.д.
- профессионально составлять, оформлять и редактировать де- ловые бумаги с учетом совре- менной практики письма;
- пользоваться справочной лите- ратурой;
- владеть культурой речи при приеме посетителей. предусмотренные програм- мой учебные задания вы- полнены, качество их вы- полнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформи- рованы недостаточно, все предусмотренные програм- мой учебные задания вы- полнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят суще- ственного характера, необ- ходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмот- ренных программой обуче- ния учебных заданий вы- полнено, некоторые из вы- полненных заданий содер- жат ошибки.
«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необхо- димые умения не сформи- рованы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.
-представление результатов вы- полненных внеаудиторных са- мостоятельных работ;
-оценка результатов выполнения тестовых заданий;
-экзамен
260
Приложение 2.13
к ПООП по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 «КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ»
2021 г.
261
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
262
1. Общая характеристика
примерной рабочей программы учебной дисциплины
ОП.07 «Компьютерная обработка документов»
1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.09 «Компьютерная обработка документов» является обязательной частью общепрофессионального цикла(ОП.00) примерной основной обра- зовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО по
специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ПК 1.5.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
34
ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ПК 1.5
выполнять требования по охране труда и технике безопасности;
организовывать рабочее место для максимально эффективной работы;
профессионально осуществлять набор, форматирование, вывод на печать, сохранение текстовой и цифровой информации на персо- нальном компьютере;
читать, понимать и исправлять про- екты документов, с использованием справочно-правовых систем;
планировать рабочее время, исполь- зуя представленные задания, про- граммное обеспечение и исходную документацию;
выбирать технологию создания до- кумента.
правил по охране труда и технике безопасности;
правил организации рабочего места секретаря и руководителя;
русской и латинской клавиатуры персонального компьютера;
правил оформления текстовых документов на персональном компьютере.
34
Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необ-
ходимо освоение данной дисциплины.