Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 669
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
274 в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метроло- гии (Росстандарт) от 29.04.2019 № 176-ст).
2. Справочно-правовые системы.
3. Образовательная платформа Юрайт https://urait.ru
275
4. Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания: правил по охране труда и тех- нике безопасности; правил организации рабочего места секретаря и руководите- ля; русской и латинской клавиату- ры персонального компьютера; правил оформления текстовых документов на персональном компьютере.
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, уме- ния сформированы, все преду- смотренные программой учеб- ные задания выполнены, каче- ство их выполнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое со- держание курса освоено пол- ностью, без пробелов, некото- рые умения сформированы не- достаточно, все предусмотрен- ные программой учебные за- дания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» - теоре- тическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного харак- тера, необходимые умения ра- боты с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотрен- ных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» - тео- ретическое содержание курса не освоено, необходимые уме- ния не сформированы, выпол- ненные учебные задания со- держат грубые ошибки.
Анализ результатов тестовых заданий.
Экспертное наблюдение и оценка за действиями обучаю- щихся на практических заня- тиях.
Текущий контроль применения знаний в ходе выполнения практических заданий.
Экзамен.
Умения: выполнять требования по охране труда и технике без- опасности; организовывать рабочее место для максимально эффективной работы; профессионально осуществ- лять набор, форматирование, вывод на печать, сохранение
«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, уме- ния сформированы, все преду- смотренные программой учеб- ные задания выполнены, каче- ство их выполнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое со- держание курса освоено пол- ностью, без пробелов, некото-
Экспертное наблюдение за действиями обучающегося в ходе выполнения практической работы.
Анализ результатов наблюде- ния за деятельностью обучаю- щегося в ходе выполнения практической работы.
Оценка результатов выполне-
276 текстовой и цифровой инфор- мации на персональном ком- пьютере; читать, понимать и исправлять проекты документов, с исполь- зованием справочно-правовых систем; планировать рабочее время, используя представленные за- дания, программное обеспече- ние и исходную документа- цию; выбирать технологию создания документа. рые умения сформированы не- достаточно, все предусмотрен- ные программой учебные за- дания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» - теоре- тическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного харак- тера, необходимые умения ра- боты с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотрен- ных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» - тео- ретическое содержание курса не освоено, необходимые уме- ния не сформированы, выпол- ненные учебные задания со- держат грубые ошибки. ния практической работы.
Экзамен.
277
Приложение 3
к ПООП по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управление и архивоведение
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
46.02.01 Документационное обеспечение управления
и архивоведение
2021 г.
278
СОДЕРЖАНИЕ
1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
279
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название
Содержание
Наименование программы
Примерная рабочая программа воспитания по специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивове- дение
Основания для разработки программы
Настоящая программа разработана на основе следующих норма- тивных правовых документов:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на пери- од до 2030 года»;
Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении измене- ний в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федера- ции» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304); распоряжение
Правительства
Российской
Федерации от
12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реа- лизации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Рос- сийской Федерации на период до 2025 года;
Федеральный государственный образовательный стандарт сред-
него профессионального образования по специальности 46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение,
утвержденный Приказом Минобрнауки России от __.__.20__ г. №
___ или Приказом Минпросвещения России от __.__.20__ г. №
___;
Профессиональный стандарт «Специалист по организационному
и документационному обеспечению управления организацией»,
утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 15 июля 2020 г. № 333н (зарегистриро-
ван Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля
2020 г., регистрационный № 58957)
Профессиональный стандарт «Специалист архива», утвержден
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18
марта 2021 г. № 140н (зарегистрирован Министерством юсти-
ции Российской Федерации 21 апреля 2021 г., регистрационный №
63193)
Цель программыЦель рабочей программы воспитания – личностное развитие обу- чающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их по- зитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компе- тенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике
Сроки реализации программы
Указываются в соответствии со сроком обучения
Исполнители программы
Директор,
заместитель
директора,
курирующий
воспитательную работу, кураторы, преподаватели, сотрудники
учебной части, заведующие отделением, педагог-психолог, тью-
280
тор,
педагог-организатор,
социальный
педагог,
члены
Студенческого совета, представители родительского комитета,
представители организаций - работодателей
Данная примерная рабочая программа воспитания разработана с учетом преем- ственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпро- свещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализа- ции обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и при- нятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, об- щества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданствен- ности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде».
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и террито- риальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольче- ства, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельно- сти общественных организаций
ЛР 2
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам граждан- ского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан
России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей суб- культур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий со- циально опасное поведение окружающих
ЛР 3
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осо- знающий ценность собственного труда. Стремящийся к формирова- нию в сетевой среде личностно и профессионального конструктив- ного «цифрового следа»
ЛР 4
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, историче- ской памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой ро- дине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 5
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 6
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважаю- щий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во
ЛР 7
281 всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства
ЛР 8
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопас- ного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолеваю- щий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 9
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 10
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
ЛР 11
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
ЛР 12
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
37
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с други- ми людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие це- ли и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятель- ности
ЛР 13
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образова- нию как условию успешной профессиональной и общественной дея- тельности
ЛР 14
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной дея- тельности как к возможности личного участия в решении обще- ственных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 15
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления
ЛР 16
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
ЛР 17
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации
38
(при наличии)
…
ЛР …
ЛР …
ЛР …
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
39
37
Разрабатывается ФУМО СПО. Вписаны как образец ЛР – можно доработать, переработать, заме-
нить.
38
Блок разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из
Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.