Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 543

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

263
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём в часах
Объём образовательной программы учебной дисциплины
94
в том числе:
теоретическое обучение
20 практические занятия
48
Самостоятельная работа
35
2
Промежуточная аттестация
24
35
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной
организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в
количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

264
b. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов
и тем
Содержание учебного материала
и формы организации деятельности обучающихся
Объем академических часов
в том числе в форме
практической подготовки
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
1 2
3 4
Раздел 1
Организация компьютерной обработки документов
3
1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   24

Тема 1.1
Содержание учебного материала:
Современные технические средства создания текстовых документов
3
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ПК 1.5 1. Цели и задачи учебной дисциплины. Роль дисциплины в профессиональной подготовке специалиста. Современные автоматизированные средства созда- ния текстовых документов.
1 2. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при исполь- зовании средств ИКТ в профессиональной деятельности. в том числе практических и лабораторных занятий:
2
Практическое занятие 1. Организация рабочего места и труда оператора.
2

265 1
2 3
4
Раздел 2
Освоение, применение и совершенствование навыков
«слепого» десятипальцевого метода набора
13
Тема 2.1
Содержание учебного материала:
Освоение клавиатуры персонального компьютера (русский шрифт).
9
ОК 01,
ОК 04,
ПК 1.5 1. Схема клавиатуры. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного набора, его возможности, преимущества и эффективность.
1 2. Буквы и знаки препинания русской клавиатуры. Использование клавиш
Shift и Caps Lock. в том числе практических и лабораторных занятий:
8
Практическое занятие 2. Выполнение упражнений на освоение техники и скорости компьютерного набора текстовой информации по основному ряду клавиатуры.
2
Практическое занятие 3. Выполнение упражнений на освоение техники и скорости компьютерного набора текстовой информации по основному и верхнему рядам клавиатуры.
2
Практическое занятие 4. Выполнение упражнений на освоение техники и скорости компьютерного набора текстовой информации по основному, верхнему и нижнему рядам клавиатуры.
2
Практическое занятие 5. Выполнение упражнений на освоение техники набора текстовой и цифровой информации с использованием знаков препи- нания и цифр четвёртого ряда клавиатуры.
2

266 1
2 3
4
Тема 2.2
Содержание учебного материала:
Оформление цифрового материала
4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
1. Цифры арабские. Римские числа. Виды дробей. Многозначные числа.
2 2. Освоение Таблицы символов; знаки, употребляемые с цифрами.
3. Работа с панелью Список (нумерованный, маркированный) в том числе практических и лабораторных занятий:
2
Практическое занятие 6. Употребление чисел арабских и римских в тек- стовых работах. Параметры нумерованных, маркированных списков.
2
Раздел 3
Основные правила форматирования текста
12
Тема 3.1
Содержание учебного материала:
Требования к оформлению страницы.
4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04 1. Работа с панелью Параметры страницы.
2 2. Работа с панелью Абзац. Назначение функциональных клавишей.
Работа с быстрыми клавишами. в том числе практических и лабораторных занятий:
2
Практическое занятие 7. Употребление общеупотребительных сокраще- ний в текстовом документе.
2


267 1
2 3
4
Тема 3.2
Содержание учебного материала:
Оформление заголовков и подзаголовков к тексту.
4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04 1. Правила оформления заголовков и подзаголовков.
2 в том числе практических и лабораторных занятий:
2
Практическое занятие 8. Оформление заголовков и подзаголовков к тексту.
2
Тема 3.3
Содержание учебного материала:
Приёмы выделения отдельных фрагментов текста.
4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04 1. Основные виды шрифтов.
2 2. Работа с панелью Шрифт: подчёркивание, разрядка, уплотнение, жир- ный шрифт, прописные буквы, малые прописные буквы. в том числе практических и лабораторных занятий:
2
Практическое занятие 9. Применение приёмов выделения отдельных фрагментов текстового документа.
2
Раздел 4
Оформление различных видов текстовых работ
15
Тема 4.1
Содержание учебного материала:
Правила форматирования отдельных реквизитов текста.
14
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04 1. Правила оформления библиографических сведений, в т.ч. электронных
4

268 ресурсов.
1 2
3 4
2. Правила оформления сносок / ссылок на источники к тексту.
3. Правила оформления многоуровневого списка. Рубрикация текста.
4. Правила оформления примечаний, приложений в текстовом документе.
5. Правила оформления многостраничного текстового документа. Нумера- ция страниц.
6. Работа с рукописью. Знаки корректурной правки. в том числе практических и лабораторных занятий:
10
Практическое занятие 10. Оформление сносок / библиографических ссы- лок на источник в тексте. Оформление списка использованных источников.
2
Практическое занятие 11. Оформление титульного листа. Оформление оглавления/содержания.
2
Практическое занятие 12. Выполнение многостраничного текстового до- кумента с нумерацией страниц.
2
Практическое занятие 13. Работа с рукописью. Оформление текстового документа после корректурной правки.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
Практическое занятие 14. Контрольная работа
2

269 1
2 3
4
Раздел 5
Изучение латинской клавиатуры
8
Тема 5.1
Содержание учебного материала:
Освоение клавиатуры персонального компьютера (латинский шрифт).
7
ОК 01,
ОК 04 1. Схема латинской клавиатуры. Буквы и знаки препинания, особые знаки латинской клавиатуры.
1 в том числе практических и лабораторных занятий:
6
Практическое занятие 15. Выполнение упражнений на освоение техники и скорости компьютерного набора текстовой информации по основному ряду клавиатуры. Выполнение упражнений на освоение техники и скорости компьютерного набора текстовой информации по основному и верхнему ряду клавиатуры.
2
Практическое занятие 16. Выполнение упражнений на освоение техники и скорости компьютерного набора текстовой информации по основному, верхнему и нижнему ряду клавиатуры. Выполнение упражнений на освое- ние техники набора текстовой и цифровой информации с использованием цифр и особых знаков четвёртого ряда клавиатуры.
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
Практическое занятие 17. Контрольная работа
2


270 1
2 3
4
Раздел 6
Конструирование таблиц
5
Тема 6.1
Содержание учебного материала:
Форматирование реквизитов таблицы.
5
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04 1. Реквизиты и структурное построение таблицы.
1 в том числе практических и лабораторных занятий:
4
Практическое занятие 18. Конструирование головки к таблицам: простая, сложная, усложнённая.
2
Практическое занятие 19. Конструирование боковика к таблицам: текстовой (простой, усложнённый), цифровой, смешанный.
Цифровые графы в таблицах.
2
Раздел 7
Компьютерная обработка основных видов документов
14
Тема 7.1
Содержание учебного материала:
Компьютерные технологии подготовки документов.
14
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04 1. Реквизиты и структурное построение документа.
4 2. Актуализация информации посредством справочно-правовой системы. в том числе практических и лабораторных занятий:
10
Практическое занятие 20. Компьютерная обработка основных реквизитов
2

271 документа.
Практическое занятие 21. Компьютерная обработка организационной до- кументации.
2
Практическое занятие 22. Компьютерная обработка распорядительной документации
2
Практическое занятие 23. Компьютерная обработка информационно- справочной документации.
2
Практическое занятие 24. Подготовка текстового документа. Работа с ма- кетом многостраничного документа с использованием справочно-правовой системы.
2
Промежуточная аттестация в форме экзаменов
24
36
ВСЕГО
94
36
Выделяется обязательно не менее 1–2 часов на зачёт и не менее 6 часов на экзамен.

3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатории «Компьютерной обработки документов»,оснащённые необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведённым в п. 6.1.2.2 примерной рабочей программы по специальности46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»:
Лаборатория Компьютерной обработки документов оснащается следующим оборудованием:

посадочными рабочими местами (в комплекте: компьютерный стол и подъёмно- поворотное кресло) по количеству студентов,

рабочим местом преподавателя,

пособиями и моделями, учебной доской,

кондиционером; техническими средствами обучения:

компьютерами (по количеству посадочных мест + 1 на рабочем столе преподавателя), с возможностью выхода в локальную и глобальную сети,

мультимедийным проектором,

интерактивной доской/экраном,

сканером, сетевым принтером/МФУ,

уничтожителем бумаги.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1 Обязательные печатные издания
1. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Организа- ционно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов
(утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метро- логии (Росстандарт) от 08.12.2016 № 2004-ст).
2. ГОСТ 7.32-2017. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информа- ции, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Отчёт о научно- исследовательской работе (Отчёт о НИР). Структура и правила оформления
(введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регу-


273 лированию и метрологии (Росстандарт) от 24.10.2017 № 1494-ст) (с Поправка- ми).
3. Документоведение: учебник и практикум для среднего профессионального образо- вания / Л. А. Доронина [и др.] ; под редакцией Л. А. Дорониной. — 2-е изд., пере- раб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 309 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04330-3.
4. Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко,
В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 384 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6.
5. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для среднего профессионального образо- вания / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 462 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-
04604-5.
6. Черткова, Е. А. Статистика. Автоматизация обработки информации: учебное посо- бие для среднего профессионального образования / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 195 с. — (Профессиональ- ное образование). — ISBN 978-5-9916-9342-4.
3.2.2. Электронные издания
1. Документоведение: учебник и практикум для среднего профессионального образо- вания / Л. А. Доронина [и др.] ; под редакцией Л. А. Дорониной. — 2-е изд., пере- раб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 309 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04330-3. — Текст: электронный // Образователь- ная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469701.
2. Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко,
В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2021. — 384 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472550.
3. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для среднего профессионального образо- вания / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 462 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-
04604-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/470020.
4. Черткова, Е. А. Статистика. Автоматизация обработки информации: учебное посо- бие для среднего профессионального образования / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 195 с. — (Профессиональ- ное образование). — ISBN 978-5-9916-9342-4. — Текст: электронный // Образова- тельная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471306.
3.2.3. Дополнительные источники:
1.
ГОСТ Р 2.106-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Текстовые документы (утв. и введён