Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 672
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
51
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
Объем,
акад. часов, в том
числе в форме
практической
подготовки,
акад. часов
ВПД 1.
Осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности организации
470
Раздел 1. Документирование и организация работы с официальными документами
238
МДК 01.01 Документационное обеспечение управления
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 24
Тема 1.1.
Основные понятия,
терминология и определения
Содержание
4
Понятие о дисциплине. Историческое развитие и современное состояние делопроизводства.
Взаимосвязь информации и документа. Функции делопроизводителя в аппарате управления.
Понятие о документе. Функции документа. Профессиональные термины и определения.
Унификация и стандартизация. Системы документации. Система ОРД. Государственные стандарты на систему ОРД.
Классификация документов. Бумага документа, её форматы.
Формуляр-образец ОРД. Формуляр документа.
Практические занятия
2
Формуляр-образец. Схемы расположения реквизитов документов и границы зон на формате А4, продольного и углового бланков.
Тема 1.2.
Правила оформления
реквизитов ОРД.
Информационно-справочные
документы: записки, справки,
доверенности, расписки
Содержание
12
Бланк, виды бланков. Реквизиты общего бланка и правила его оформления. Угловой и продольный варианты.
Реквизиты бланка конкретного вида документа. Правила его оформления.
Реквизит «Адресат». Реквизит «Заголовок к тексту». Записки: виды и разновидности.
Внешние докладные записки. Правила оформления реквизита «Текст документа». Оформление абзацев текста, нумерация абзацев. Язык и стиль документов.
Внутренние докладные записки. Правила оформления реквизита «Отметка о приложении», «Подпись».
Служебные записки. Правила оформления «Отметки об исполнителе документа». Правила оформления рукописных реквизитов на документе.
52
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
Объем,
акад. часов, в том
числе в форме
практической
подготовки,
акад. часов
Рукописное оформление документов: объяснительная, служебная записка, заявление.
Справка. Обязательные реквизиты, правила оформления. Реквизит «Печать».
Доверенность. Расписка. Трафаретные документы. Обязательные реквизиты. Правила оформления.
Практические занятия
20
Создание общего бланка организации, бланка конкретного вида документа, структурного подразделения, долж- ностного лица, с угловым и продольным расположением реквизитов.
Оформление реквизитов «Адресат» и «Заголовок к тексту».
Оформление реквизита «Текст документа».
Оформление «Отметки о приложении».
Оформление реквизита «Подпись».
Оформление записок, справок, доверенностей, расписок.
Оформление рукописных реквизитов на документе.
Оформление трафаретных документов.
Тема 1.3.
Информационно-справочные
документы. Служебные пись-
ма, их разновидности
Содержание
6
Виды и разновидности служебных писем. Бланк письма.
Работа с готовыми бланками писем. Оформление писем на формате А5.
Виды и разновидности служебных писем. Письмо-просьба, письмо-запрос, письмо-ответ.
Виды и разновидности служебных писем. Сопроводительное письмо. Гарантийное письмо.
Виды и разновидности служебных писем. Письмо-требование, письмо-отказ.
Виды и разновидности служебных писем. Письмо-приглашение. Письмо-поздравление. Письмо- благодарность.
Виды и разновидности служебных писем. Письмо-извещение. Письмо-подтверждение. Информационное письмо.
Практические занятия
24
Создание бланков писем. Работа с готовыми бланками организации.
53
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
Объем,
акад. часов, в том
числе в форме
практической
подготовки,
акад. часов
Оформление информационно-справочных документов.
Тема 1.4.
Распорядительные
документы, издаваемые
на принципах единоначалия
принятия решений
Содержание
8
Приказ. Понятие о документе. Обязательные реквизиты, правила составления и оформления.
Визы согласования проекта документа.
Отметка о наличии приложения в распорядительных документах.
Визы ознакомления с документом.
Выписка из приказа. Копия документа. Отметка о заверении копии документа.
Совместный приказ. Правила составления и оформления документа.
Распоряжение. Понятие о документе. Обязательные реквизиты, правила составления и оформления.
Указание. Понятие о документе. Обязательные реквизиты, правила составления и оформления.
Практические занятия
26
Оформление распорядительных документов.
Оформление выписки из распорядительного документа и копии документа.
Cкрепление (прошивка) копии документа
Тема 1.5.
Документы комиссий
и коллегиальных органов
Содержание
10
Постановление. Решение. Понятие о документах. Обязательные реквизиты, правила составления и оформле- ния.
Протокол. Понятие о документе. Обязательные реквизиты, правила составления и оформления.
Выписка из протокола. Копия протокола.
Акт. Понятие о документе. Виды актов. Обязательные реквизиты, правила составления и оформления. Под- пись документа. Гриф утверждения документа. Визы ознакомления.
Практические занятия
28
Оформление протокола, постановления, решения, акта
Оформление выписки из протокола.
Тема 1.7.
Содержание
12
54
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
Объем,
акад. часов, в том
числе в форме
практической
подготовки,
акад. часов
Задачи и функции
службы делопроизводства. Ор-
ганизационные документы
Роль и место службы делопроизводства в работе аппарата управления. Задачи и функции службы делопроизводства. Нормативно-методические акты, регламентирующие работу с документами.
Нормы времени на работы по ДОУ. Расчет численности службы делопроизводства
Устав. Положение. Штатное расписание. Правила. Понятие о документах. Обязательные реквизиты, основные разделы. Правила оформления многостраничных документов. Гриф согласования.
Инструкции. Инструкция по делопроизводству. Понятие о документах.
Обязательные реквизиты, основные разделы, правила составления и оформления.
Договор. Обязательные реквизиты, основные разделы, правила оформления.
Особенности оформления реквизита «Подпись».
Положение о службе делопроизводства. Основные разделы. Правила составления и оформления.
Гриф утверждения.
Практические занятия
18
Оформление организационных документов.
Оформление распорядительных документов, вводящих в действие, изменяющих или отменяющих организационные документы.
Cкрепление (прошивка) оригинала документа
Тема 1.8.
Организация работы
с документами
Содержание
18
Современные технологии организации делопроизводства.
Формы работы с документами. Понятие «документооборот» и его организация.
Понятие «документопотоки». Входящие, исходящие и внутренние документы.
Маршрутизация документопотоков: входящие, исходящие, обращения граждан, внутренние (записки, приказы).
Регистрация документов – значение и задачи.
Формы регистрации документов. Журнальная, карточная и автоматизированная формы.
Регистрация входящего документопотока: первичная обработка, предварительное рассмотрение, прикрепление скан-копии, отправка на рассмотрение адресату, фиксация резолюции.
Регистрация исходящего документопотока: справки, письма, записки, выписки, дубликаты.
55
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
Объем,
акад. часов, в том
числе в форме
практической
подготовки,
акад. часов
Регистрация внутреннего документопотока: записки, заявления работников, приказы, акты, протоколы.
Контроль исполнения документов. Виды контроля. Сроки контроля.
Номенклатура дел. Виды номенклатуры. Понятие о документе, его значение.
Правила составления и оформления номенклатуры дел структурного подразделения. Составление и оформление сводной номенклатуры дел организации и выписок для структурных подразделений.
Закрытие номенклатуры дел. Итоговая запись к номенклатуре дел.
Определение сроков хранения документов и дел по Перечню. Формирование дел. Хранение дел.
Экспертиза ценности документов. Оформление дел. Описи дел. Подготовка документов к передаче в архив. Под- готовка дел временного, постоянного и долговременного срока хранения к передаче в архив.
Составление описи дел.
Практические занятия
42
Регистрация входящих документов в электронном журнале в Microsoft Excel.
Регистрация и контроль исполнения исходящих документов в электронном журнале в Microsoft Excel.
Регистрация и контроль исполнения внутренних документов в электронном журнале в Microsoft Excel.
Cоставление заголовков дел организации
Оформление номенклатуры дел.
Оформление итоговой записи к номенклатуре дел.
Оформление обложки дела после НД (для оперативного периода хранения)
Оформление обложки дела для архивного хранения
Оформление описей документов и дел.
Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела № 1
Систематическая работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение работы над ошибками и оформление практических работ.
Самостоятельное изучение нормативно-правовой базы по работе с документами.
Поиск и систематизация дополнительной информации по признакам документов.
8
56
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
Объем,
акад. часов, в том
числе в форме
практической
подготовки,
акад. часов
Составление презентаций с использованием информационных технологий для совершенствования процессов документирования.
Выполнение заданий по нормативно-правовым документам.
Решение ситуационных задач профессионального характера.
Работа со словарями, составление понятийного словаря.
Подготовка к написанию курсовой работы.
Раздел 2. Организация работы с документами в автоматизированных системах
38
МДК 01.02. Организация работы с электронными документами
Тема 2.1.
Правила работы
с документами
на электронных носителях
Содержание
4
Законодательные нормативные акты в сфере работы с электронными документами
Работа в почтовых сервисах. Правила электронной переписки.
Электронная подпись. Виды, Порядок получения. Правила защиты.
Требования к реквизиту «Отметка об электронной подписи» при визуализации электронного документа, под- писанного электронной подписью
Правила оформления «Отметки о приложении» на электронный носитель.
Практические занятия
4
Отправка и получение электронного сообщения, электронного документа.
Оформление документа, подписанного электронной подписью
Тема 2.2.
Организация работы
с документами
в автоматизированных
системах электронного
документооборота
Содержание
6
Понятие о системах ЭДО и ЕСМ-системах.
Правила маршрутизации документопотоков в системах ЭДО и ЕСМ-системах.
Правила организации документооборота входящего документопотока в СЭД.
Правила организации документооборота исходящего документопотока в СЭД. Отправка документов
Правила организации документооборота внутреннего документопотока в СЭД.
Распорядительные документы в СЭД. Правила организации документооборота с приказами.
Работа с обращениями граждан в СЭД. Правила организации документооборота обращений граждан.
57
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
Объем,
акад. часов, в том
числе в форме
практической
подготовки,
акад. часов
Правила подготовки электронных документов к сдаче в архив.
Информационно-справочная работа по документам в СЭД
Практические занятия
22
Регистрация и контроль исполнения входящих документов в СЭД. Организация документооборота входяще- го документопотока.
Регистрация и контроль исполнения исходящих документов в СЭД. Организация документооборота исходя- щего документопотока.
Регистрация и контроль исполнения внутренних документов в СЭД. Организация документооборота внут- реннего документопотока.
Регистрация и контроль исполнения обращений граждан в СЭД. Организация документооборота обращений граждан.
Подготовка документов к передаче в архив.
Создание электронного архива документов.
Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела № 2
Систематическая работа с конспектами, учебной и специальной литературой
(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение работы над ошибками и оформление практических работ.
Самостоятельное изучение нормативно-правовой базы по работе с документами в автоматизированной системе.
2
Раздел 3. Организационное обеспечение деятельности организации
80
МДК 01.03 Организация секретарского обслуживания
Тема 3.1.
Роль профессии секретаря
в структуре службы
делопроизводства
Содержание
4
Секретарь в современной структуре управления.
Нормативно-методическая база квалификационных требований к профессии.
Практические занятия
4
Функции и должностные обязанности секретаря в зависимости от категории секретарского обслуживания.
58
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
Объем,
акад. часов, в том
числе в форме
практической
подготовки,
акад. часов
Должностная инструкция секретаря, особенности разработки.
Тема 3.2.
Организация и условия труда
секретаря
Содержание
4
Эргономические требования к условиям труда секретаря.
Оснащение офиса организационно-техническими средствами.
Практические занятия
12
Организация рабочего места в соответствии с требованиями эргономики и культуры труда
Характеристика и классификация технических средств, используемых в деятельности секретаря.
Средства подготовки, изготовления и обработки документов.
Средства копирования и размножения.
Средства хранения и транспортировки информации.
Тема 3.3.
Административные
функции секретаря
Содержание
8
Организация работы приёмной
Особенности служебного телефонного разговора.
Средства административно-управленческой связи.
Организация приема посетителей. Виды приёма, учет посетителей, создание баз данных.
Практические занятия
18
Экспедиционная обработка корреспонденции
Специфика телефонной коммуникации.
Правила ведения телефонного разговора.
Офисная АТС. Основные функции и правили использования.
Средства факсимильной передачи сообщений. Факсимильный аппарат, правила его применения.
Особенности работы секретаря с различными категориями посетителей.
Работа секретаря с обращениями граждан.
Сервисные функции секретаря.