Файл: Удк 629. 331 Допустить к защите в гак.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

91 Показатели, по которым проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, могут быть сгруппированы последующим разделам оценка имущественного положения, ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности, рыночной активности. Задача экспертов - исследование достоверности этих показателей и оценка финансового состояния предприятия. Не менее важно исследование признаков и способов искажения данных о финансовых показателях. Базовым элементом методики СФЭЭ является системный экономический анализ доходов и затрат организации и их сопоставление, исследуемых с позиции их образования и влияния на финансовые результаты и финансовое состояние организации. Исследуя итоговые показатели деятельности предприятия, СФЭЭ изучает их содержание, уровень рентабельности, прибыли, структуру показателей и их противоречий. Исследование финансовых операций - расчетов денежных платежей в бюджет и ассигнований из бюджета, материалов финансирования и кредитования и отчетности по использованию денежных средств - сопряжено с необходимостью выявления в указанных процессах негативных явлений, повлиявших на финансовые результаты и финансовое состояние предприятия (организации. Поэтому в структуре методик экспертного исследования наряду с комплексом аналитических методов важное место занимает использование специальных правил, регулирующих сферу финансовых отношений. В настоящее время методики экспертного исследования строятся с использованием возможностей ряда логических моделей, экономико-математических методов, структурно- функционального анализа, анализа связей, многомерного анализа и других методов, обеспечивающих полноту исследования различных финансовых ситуаций. В зависимости от поставленной задачи избирается такой комплекс методов, который обеспечивает всесторонний финансовый анализ балансовых взаимосвязей показателей выручки от реализации продукции, внереализационных доходов или расходов, затратна производство, начисленных налогов и совокупности всех финансовых источников, которыми располагает предприятие. Выявленные экспертом нарушения взаимосвязей между указанными показателями позволяют сделать вывод о томили ином искажении финансовых результатов предприятия. Конкретный механизм искажения устанавливается на основе анализа противоречий учетных данных экономическому содержанию дебетовых и кредитовых оборотов по разным группам счетов, в том числе счетов основных средств и производственных запасов, затратна производство, денежных средств и расчетов, разнородных по составу счетов финансовых источников, а также путем выявления несоответствия остатков по счетам, показанным в балансе, целевому назначению самих счетов.


92 Проведение СФЭЭ может предусматривать выполнение следующих действий
1) ознакомление с полученными источниками информации для проведения экспертизы и оценка их достаточности для проведения экспертного исследования
2) финансовый анализ активов и пассивов
3) обобщение и оценка результатов исследования, составление экспертного заключения. Входе ознакомления с источниками информации для проведения экспертизы устанавливаются количественные и качественные характеристики финансово- хозяйственной деятельности организации, а также определяются методы, которые будут использоваться при проведении экспертного исследования. Определенную специфику имеет проведение финансового анализа активов и пассивов. На этот счет имеются методические рекомендации, суть которых сводится к следующему. Содержащиеся в бухгалтерских балансах и иных документах финансовой бухгалтерской) отчетности организации должны быть сведены в аналитические таблицы. Исследование динамики финансового состояния осуществляется при помощи построения сравнительного аналитического баланса либо соответствующих аналитических таблиц. Анализ относительных показателей (коэффициентов) может быть получен путем расчета соотношений между отдельными статьями баланса или иной финансовой (бухгалтерской) отчетности с целью определения взаимосвязей показателей. Рекомендуется подготовить аналитические таблицы, в которых отобразить абсолютные изменения статей баланса, а также темпы роста (снижения) значения данных статей по отношению к значениям предыдущего года и значениям исследуемого периода (горизонтальный анализ. Рекомендуется провести вертикальный анализ актива и пассива баланса, который заключается в расчете удельных весов отдельных статей в итоговом показателе, принимаемом за 100%, и оценке их изменений. На основе аналитических таблиц исследуются пассивы в целях выявления тенденций их изменения, включая изучение изменения балансовой стоимости пассивов за исследуемый периода также структуры пассивов в разрезе соотношения доли собственных и заемных источников. При проведении анализа финансового состояния организации следует обращать внимание на данные об обороте краткосрочных обязательств, включающих кредиторскую задолженность и краткосрочные заемные средства. Рекомендуется определить тенденции
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

1
Об утверждении Методических рекомендаций по проведению финансово-экономической экспертизы, назначенной входе предварительного следствия, судебного разбирательства уголовных дел … : приказ
Минэкономразвития РФ от 5 фев. 2009 г. № 35 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. М, 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. унта.

93 изменения балансовой стоимости активов организации за исследуемый период, их структуру. При изучении структуры внеоборотных активов необходимо устанавливать долю основных средств во внеоборотных активах, долгосрочных финансовых вложений, а также их долю в балансовой стоимости имущества. Аналогичным образом рекомендуется анализировать оборотные активы изменение их балансовой стоимости, структуру, продолжительность оборота как в целом по разделу, таки по составляющим элементам. Выводы и суждения, сформированные на предыдущем этапе исследования, уточняются на основе изучения соотношения результатов финансово-хозяйственной деятельности организации и ее совокупных денежных обязательств и (или) обязательных платежей. Анализ финансовых результатов деятельности организации осуществляется в первую очередь на основе информации формы № 2 бухгалтерской отчетности (Отчет о прибылях и убытках. При этом следует иметь ввиду, что подходы к определению прибыли и убытков организации зависят от учетной политики организации и методологии учета. Входе анализа рекомендуется определить основные соотношения между полученными финансовыми результатами (выручкой от реализации) и произведенными на эти цели затратами, установить структуру полученных доходов и понесенных расходов. Анализ финансового состояния организации исходя из целей экспертизы может быть дополнен изучением его устойчивости, платежеспособности, деловой активности и эффективности его деятельности, которое осуществляется с помощью расчета финансовых коэффициентов по общепринятым методикам
1
Анализируемая информация и результаты проведённых экспертных исследований методами СФЭЭ могут быть представлены в экспертном заключении в виде табличных построений, блок-схем и рядов динамики, что существенно повышает его наглядность. К сожалению, при изучении уголовных дело присвоениях и растратах было выявлено, что ни по одному делу не была назначена СФЭЭ. Вызвано это многими причинами, среди которых можно назвать наличие очередности на проведение СФЭЭ (в
ЭКЦ Кемеровской области проведением таких экспертиз занимается только два эксперта- экономиста и ждать очереди приходится от 4 до 6 месяцев, что затягивает сроки расследования присвоений и растрат отсутствие у УМВД России по Кемеровской области заключенных договоров с другими экспертными организациями ввиду недостаточности выделяемых на эти цели финансовых средств и пр.
1
Об утверждении Методических рекомендаций по проведению финансово-экономической экспертизы, назначенной входе предварительного следствия, судебного разбирательства уголовных дел, возбужденных по признакам преступления … Электронный ресурс : приказ Минэкономразвития РФ от 5 фев. 2009 г. № 35 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. М, 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. унта. п.


94 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, в целях быстрого, полного и объективного расследования присвоений и растрат необходимо уже на стадии возбуждения уголовного дела назначать судебные бухгалтерские экспертизы и судебные финансово-экономические экспертизы, представляющие собой исследования, требующие специальных знаний, с представлением мотивированного заключения эксперта. При этом следователь должен иметь как собственные знания и представления при формулировке вопросов к эксперту-бухгалтеру, а также для последующего анализа экспертных заключений, таки использовать специальные познания специалистов и экспертов в этом, на наш взгляд, очень сложном вопросе. Современный этап в России характеризуется множеством нормативных актов, регламентирующих проведение СБЭ и СФЭЭ в государственных экспертных учреждениях. При этом в нормативном регулировании деятельности негосударственных экспертных организаций, также осуществляющих данный вид исследований, имеется множество пробелов. Сложившаяся ситуация препятствует эффективному совершенствованию форм и методов использования специальных знаний для раскрытия и расследования преступлений, в том числе, присвоений и растрат. Неконтролируемый рост негосударственных экспертных организаций, использующих не сертифицированные методики исследования, и экспертов, часто не имеющих подтверждение уровня своих специальных знаний, нередко вызывает сомнение в качестве СБЭ и СФЭЭ, проводимых вне государственных судебно-экспертных учреждений. Для разрешения данной ситуации необходимо утвердить Перечень родов и видов судебных экспертиз, проводимых государственными и негосударственными учреждениями и отдельными экспертами. Данные изменения приведут к упорядочиванию деятельности негосударственных экспертных учреждений по производству СБЭ и СФЭЭ. На сегодняшний день, когда повышение эффективности раскрытия и расследования присвоений и растрат не может идти за счет проведения части СБЭ и СФЭЭ в негосударственных организациях, предлагается повысить эффективность работы государственных экспертных учреждений путем более широкого использования в СБЭ и СФЭЭ информационных технологий. Практическая значимость работы заключается в возможности использования её результатов в практической деятельности по раскрытию, расследованию и предупреждению хищений, совершаемых путем присвоения или растраты, а также для дальнейших разработок по вопросам теории и практики применения специальных познаний при расследовании присвоения или растраты.


95 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. - М. : Юрид. лит, 2016. - 61 с.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : офиц. текст : принят Гос. Думой 22 нояб. 2001 г. : по состоянию на 2 марта 2016 г. - М. : Юрайт : Юрайт-Издат,
2016. – 223 с.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации : офиц. текст : принят Гос. Думой 24 мая
1996 г. : по состоянию на 30 марта 2016 г. - М. : Юрайт : Юрайт-Издат, 2016. – 189 с.
4. Об оперативно-розыскной деятельности Электронный ресурс : федер. закон от 12 авг.
1996 г. № 144-ФЗ : (вред. от 29 июня 2015 г) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М, 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. унта.
5. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации Электронный ресурс : федер. закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ : (вред. от 8 марта
2015 г) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М, 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. унта.
6. Об аудиторской деятельности Электронный ресурс : федер. закон от 30 дек. 2008 г.
№ 307-ФЗ : (вред. от 1 дек. 2014 г) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М, 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. унта.
7. О бухгалтерском учете Электронный ресурс : федер. закон от 6 дек. 2011 г. № 402-ФЗ
: (вред. от 4 нояб. 2014 г) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М, 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. унта.
8. О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Электронный ресурс : федер. закон от 4 марта 2013 года № 23-ФЗ : (вред. от 28 дек. 2013 г) //
КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М, 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. унта.
9. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности Электронный ресурс : постановление Правительства РФ от 23 сент. 2002 г. № 696 : (вред. от 22 дек. 2011 г) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М, 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. унта.
10. Об утверждении Методических рекомендаций по проведению финансово- экономической экспертизы, назначенной входе предварительного следствия, судебного разбирательства уголовных дел, возбужденных по признакам преступления,

96 предусмотренного статьей 196 Уголовного кодекса Российской Федерации, и Методических рекомендаций для специалистов, привлекаемых к участию в процессуальных действиях в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, при проверке следователем сообщения о преступлении, предусмотренном статьей 196 Уголовного кодекса Российской Федерации Электронный ресурс : приказ Минэкономразвития РФ от 5 фев. 2009 г. № 35 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М, 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. унта.
11. Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности (вместе с Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности, Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД
2/2010)», Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010)»): приказ Минфина РФ от 20 мая 2010 г. № н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - № 30.
12. Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно- криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации вместе с Инструкцией по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, Перечнем родов (видов) судебных экспертиз, производимых в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации) Электронный ресурс : приказ МВД России от 29 июня 2005 г. № 511 : (вред. от 27 окт. 2015 г) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М, 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. унта.
13. Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России Электронный ресурс : приказ
Минюста России от 27 дек. 2012 г. № 237 : (вред. от 29 окт. 2013 г) //
КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М, 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. унта.
14. Обзор типичных ошибок при производстве судебно-экономических экспертиз : письмо
Экспертно-криминалистического центра МВД России № 37/11-4393 от 24 сент. 2007 г.
// КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - М, 2016. - Доступ из