Файл: Особенности конструкции и технической эксплуатации топливной системы самолета Ил76.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 641
Скачиваний: 33
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа: При подаче напряжения на обмотку статора электродвигателя
Рис. 19 Топливный насос ЭЦН-87 [8]
начинает вращаться вал двигателя. Одновременно с валом вращается крыльчатка насоса и сообщает топливу, поступающему к ней из дренажного бака, окружную скорость. Под действием возникающих при этом центробежных сил топливо через щелевой диффузор поступает в сборник-улитку, который заканчивается выходным патрубком. В щелевом диффузоре и улитке за счет потери скорости кинетическая энергия топлива преобразуется в статическое давление, с которым топливо поступает в магистраль перекачки [7].
Рис. 20 Работа топливного насоса ЭЦН-87 [8]
Рис. 21 Установка топливного насоса ЭЦН-87 [8]
.2.5 Сигнализатор давления. Тип СДУ2А-0.2
Сигнализатор давления СДУ2А-О.2 замыкает цепь питания насоса ЭЦН-87 (после его включения датчиком-сигнализатором уровня) и удерживает насос под напряжением до полной перекачки топлива из дренажного бака.
На самолете установлены два сигнализатора (по одному на каждый дренажный бак). Конструктивно сигнализатор состоит из литого основания с деталями, чувствительного элемента и корпуса. Чувствительным элементом сигнализатора является упругая мембранная коробка, которая состоит из двух сваренных между собой по периметру мембран. Давление во внутреннюю полость коробки подводится через трубопровод, проходящий в приемном штуцере. Для предохранения коробки от разрушения при действии перегрузочного давления служит специальный упор, ввернутый на резьбе в верхнюю часть кронштейна.
Контактное устройство сигнализатора состоит из нижней и верхней пружин с контактами. Обе пружины смонтированы на кронштейне. Связь мембранной коробки с нижней контактной пружиной осуществляется через изоляционный наконечник и шток, который свободно перемещается во втулке, запрессованной в отверстие упора. Контактные пружины с помощью гибких проводников соединяются с клеммами штепсельной вилки. Положение контактов в нерабочем состоянии сигнализатора СДУ2А-0.2 (как и всех сигнализаторов этого типа с индексом "А") - нормально-разомкнутое.
Рис. 22 Сигнализатор давленияСДУ2А-0.2 [8]
Работа: Действие сигнализатора основано на функциональной зависимости между имеющимся давлением в системе и упругими деформациями чувствительного элемента. После включения насоса ЭЦН-87 датчиком-сигнализатором уровня в трубопроводе откачки топлива из дренажного бака возникает давление. Это давление передается во внутреннюю полость мембранной коробки, вызывая ее деформацию. Перемещение верхней мембраны коробки передается через шток на нижнюю пружину контактного устройства, в результате чего зазор между контактами верхней и нижней пружин уменьшается.
Рис. 23 Принципиальная схема работы сигнализатора давления [8]
Когда давление достигает 0,2 кГ/см2, контакты пружин замыкаются, замыкается цепь питания постоянным током контактора включения насоса и цепь зеленой лампы сигнализации работы насоса. При падении давления в трубопроводе ниже 0,2 кГ/см2 после окончания перекачки топлива уменьшается прогиб мембраны чувствительного элемента, шток освобождает нижнюю пружину и контакты пружин размыкаются. Одновременно выключается насос и гаснет зеленая сигнальная лампа [5].
2.2.6 Топливный фильтр. Тип 8Д2. 966.118
Фильтр предназначен для очистки топлива от механических частиц размером более 40 мк. Максимальный расход топлива - 1500 л/час. Максимальное рабочее давление 40 кГ/см2. Гидравлическое сопротивление фильтра при расходе топлива 1500 л/час и температуре окружающей и рабочей среды +25°С - не более 0,15 кГ/см2.
Фильтр состоит из крышки, стакана, фильтроэлемента и сливного крана. Соединение стакана с крышкой и сливного крана со стаканом - резьбовое, разъемы между ними уплотнены резиновыми кольцами. Крышка имеет входное и выходное отверстия, в которые вворачиваются штуцера. Внутри крышки расположено уплотнительное кольцо, предназначенное для обеспечения герметичности между крышкой и фильтроэлементом. В верхней части крышки монтируется перепускной клапан. Стакан фильтра цилиндрической формы, имеет резьбу для соединения с крышкой, кольцевую канавку под уплотнительное кольцо, отверстие для сливного крана и шестигранник под гаечный ключ. Во внутренней части стакана находится пружина, которая поджимает фильтроэлемент к крышке. Фильтроэлемент - двухслойный гофрированный цилиндр, внутри которого помещен металлический каркас. Внутренняя сетка цилиндра - каркасная, наружная сетка - фильтрующая. Сверху к цилиндру приварен фланец, которым фильтроэлемент вставляется в крышку, снизу приварено днище. При монтаже на самолете фильтр устанавливается на две шпильки, ввернутые в специальный кронштейн на стенке нервюры № 40.
Рис. 24 Топливный фильтр 8Д2.966.118 [8]
Рис. 25 Установка топливного фильтра [8]
Работа: В процессе работы топливо поступает во входную полость крышки, затем во внутреннюю полость стакана. Проходя через фильтрующую сетку, топливо очищается от механических примесей, затем поступает во внутреннюю полость фильтроэлемента и выходит в выходную полость крышки [7].
При засорении фильтра, когда перепад давления на фильтроэлементе будет равен 0,5+0.2» кГ/см2, открывается перепускной клапан и топливо, минуя фильтроэлемент, из входной полости крышки поступает в ее выходную полость.
.2.7 Насос. Тип РНМ-1
Ручной насос мембранного типа РНМ-1 служит для откачки конденсата из топливных баков самолета. Насос обеспечивает производительность не менее 9 л/мин при 100 двойных ходах рукоятки. Давление, создаваемое насосом, 1-1,4 кГ/см2.
Насос состоит из корпуса, крышки, узла мембраны, рукоятки, а также всасывающего, нагнетающего и редукционного клапанов. Узел мембраны составляет три слоя мембранного полотна, заключенные между двумя дисками. Мембраны скреплены с дисками болтом и гайкой с замком. Мембрана зажата между корпусом и крышкой восемью болтами и служит одновременно уплотнением разъема. Рукоятка насоса, приводящая мембрану в колебательное движение, соединена с мембраной при помощи двуплечего рычага. Средняя часть рычага закреплена на оси в крышке насоса. Один конец рычага надет на ось болта мембраны (в его нерезьбовой части), второй конец с помощью шлиц соединен с рукояткой. На дне корпуса насоса в цилиндрических расточках расположены узлы всасывающего, нагнетающего и редукционного клапанов. Конструкция клапанов принципиальных различий не имеет и включает в себя: корпус клапана, который фиксируется в корпусе насоса разрезным стопорным кольцом; тарелку, притертую к седлу корпуса клапана; пружину, прижимающую тарелку к седлу корпуса клапана; пружинодержатель; прокладки. Детали всасывающего и нагнетающего клапанов полностью взаимозаменяемы.
Для крепления насоса на обшивке обтекателя шасси предусмотрен специальный кронштейн, установленный с помощью четырех болтов. Насос крепится тремя болтами, вворачиваемыми в резьбовые гнезда с торцевой стороны насоса. Под головки болтов устанавливаются контровочные шайбы, на верхний болт (удлиненный) устанавливается распорная втулка для увеличения жесткости крепления.
Для подключения к насосу трубопровода самолетной магистрали слива конденсата в его входной патрубок вворачивается конусный переходник и штуцер. В выходной патрубок насоса вворачивается второй конусный переходник, который служит для установки крана слива, управляемого вручную.
Рис. 26 Насос РНМ-1 [8]
Работа: Для откачки топлива из бака необходимо сделать несколько двойных ходов рукояткой насоса. При движении рукоятки в одну сторону происходит открытие всасывающего клапана и объем насоса, заключенный между мембраной и дном корпуса, заполняется топливом. По окончании процесса всасывания всасывающий клапан закрывается. При движении рукоятки в обратную сторону создающимся давлением открывается нагнетающий клапан и топливо выталкивается в выходной патрубок. При увеличении давления на выходе из насоса более 1-1,4 кГ/см2 открывается редукционный клапан и излишек топлива перепускается на линию всасывания [5,7].
.2.8 Электрокран слива конденсата
Кран служит для поочередного сообщения с ручным насосом РНМ-1 шести магистралей слива конденсата из топливных баков одного полукрыла. Кран кулачкового типа с дистанционным управлением, семиходовой (шесть рабочих и одно закрытое положение). Вращение кулачка крана осуществляется электромеханизмом МПР-ЗБ, а остановка его в определенном положении - с помощью блока микровыключателей ПКМ7-1.
Основными частями крана слива конденсата являются: клапанный механизм, электромеханизм МПР-3, блок микровыключателей ПКМ7-1, соединительные детали (переходный фланец, кронштейн крепления электромеханизмов).
Клапанный механизм крана состоит из корпуса, штуцерной крышки, шести клапанов и валика с кулачком. Корпус клапанного механизма отливается из сплава Ал9-Т4. Задняя часть корпуса пустотелая и служит сливной камерой крана. Для отвода топлива от сливной камеры в ее боковой стенке имеется конусное отверстие с резьбой, в которое вворачивается штуцер для присоединения трубопровода. В центральную расточку днища сливной камеры запрессована бронзовая втулка, являющаяся одной из опор клапанного механизма. В передней части корпуса выполнены шесть гнезд, сообщающихся со сливной камерой крана. В гнездах размещаются клапаны крана. Клапаны механизма цилиндрической формы. Цилиндрическая часть клапана пустотелая, на ее боковой поверхности выполнены три сквозных окна овальной формы. В проточку цилиндрической части клапана завулканизирована резиновая прокладка, через которую клапан прижимается к седлу. Штоки клапанов выведены в сливную камеру. На средней части штока каждого клапана установлена пружина, прижимающая клапан к седлу. Для ограничения боковых отклонений штоков при набегании на них кулачка механизма концы штоков размещены в направляющих сверлениях, выполненных в шести приливах на внутренней стенке сливной камеры. Свободные концы штоков клапанов, на которые воздействует кулачок механизма, сферические.