Файл: Особенности конструкции и технической эксплуатации топливной системы самолета Ил76.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 485

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2; продолжительность непрерывной работа электромагнита под током - до 90 мин; нормальное напряжение питания электромагнита - 27+2,7В; максимальный ток при включении - не более 10 А, ток удержания - не более 0,5 А.

Основные детали электрогидравлического клапана заправки - корпус, клапан-поршень, клапан-демпфер, узел управляющего клапана с сальниковым устройством, электропривод управления. В передней части корпуса клапана имеется цилиндрический входной патрубок, на наружной поверхности которого выполнены две кольцевые канавки под уплотнительные кольца. В боковой поверхности корпуса выполнены четыре овальных окна слива. В задней части корпуса имеется фланец с двенадцатью отверстиями для крепления электрогидравлического клапана на самолете и крепления крышки корпуса.

Внутри корпуса размещается клапан-поршень, состоящий из соединенных между собой на резьбе клапана грибкового типа и поршня. В проточку грибковой части клапана завулканизирована резиновая прокладка, которой клапан-поршень опирается на седло входного патрубка. В задней части клапана-поршня, в канавке фланца поршня с помощь вкладыша и гайки установлена резиновая манжета, создающая уплотнение между поршнем и корпусом. В грибковой части клапана-поршня выполнены шесть отверстий для подвода топлива к клапану-демпферу. В цилиндрической части клапана-поршня выполнены четыре окна для отвода топлива, перепускаемого клапаном-демпфером.

Клапан-демпфер размещается во внутренней полости клапана-поршня. Его пустотелый шток перемещается в расточке выступающей передней части днища поршня. Открытый в торцевой части конец штока выходит в полость электрогидравлического клапана, находящуюся за поршнем. Для обеспечения герметичности в кольцевых канавках расточки поршня установлены два уплотнительных резиновых кольца. Тарелка клапана-демпфера усилием пружины прижимается через привулканизированную прокладку к седлу в передней части грибкового клапана (со стороны его внутренней полости). В центральной части тарелки клапана-демпфера выполнено дроссельное отверстие диаметром 8 мм, через которое внутренняя полость входного патрубка постоянно сообщается с полостью клапана, находящейся за поршнем.

На фланце в задней части корпуса электрогидравлического клапана установлена и закреплена шестью болтами крышка. Между крышкой и клапаном-поршнем (в полости за поршнем) установлена пружина, усилием которой клапан-поршень прижимается к седлу входного патрубка клапана. В крышке выполнены каналы и установлен штуцер, по которым топливо из полости за поршнем электрогидравлического клапана отводится через поплавковый клапан в верхнее свободное от топлива пространство топливного бака.


Во внутреннюю расточку крышки на резьбе ввернут узел управлявшего клапана с сальниковым устройством. Управлявший клапан разобщает и сообщает сливные каналы в крышке. Клапан с помощью штифта соединяется со штоком, который вторым концом связан с якорем электромагнита. Для предохранения электромагнита от попадания топлива шток управлявшего клапана помешается в специальное сальниковое устройство, состоящее из корпуса, манжеты, шайбы, втулки, пружины и гайки. Корпус сальника имеет фланец четырехугольной формы, на который устанавливается электромагнит. В кольцевую канавку фланца корпуса сальника устанавливается уплотнительное резиновое кольцо.

При монтаже электрогидравлического клапана на самолете его внутрибаковая часть помещается внутри специального корпуса, укрепленного со стороны топливного бака на стенке заднего лонжерона крыла. Внутрибаковый корпус имеет два патрубка - для подвода к клапану топлива от магистрали заправки и отвода от него топлива в бак. Для обеспечения герметичности между наружной поверхностью входного патрубка электрогидравлического клапана и внутренней поверхностью входного патрубка внутрибакового корпуса в кольце вне канавки входного патрубка клапана устанавливаются два уплотнительных кольца. Крепится электрогидравлический кран к стенке заднего лонжерона шестью болтами, которые вворачиваются в резьбовые гнезда, выполненные в установочном корпусе. Под головки болтов устанавливаются шайбы, головки всех шести болтов контрятся общей проволокой. Под фланец электрогидравлического клапана прокладывается резиновая прокладка. На стенке заднего лонжерона рядом с электрогидравлическим клапаном наносится его номер в соответствии с электросхемой управления заправкой.



Рис. 33 Электрогидравлический клапан заправки [8]
Работа: При подаче напряжения на обмотку электромагнита якорь под действием электромеханических сил отводит от седла клапан, управляющий сливом топлива из полости за поршнем. При этом поршень остается прижатым к своему седлу лишь усилием пружины, расположенной в полости за поршнем. Открывается клапан-поршень под воздействием давления топлива, возникающего в магистрали заправки, соединенной со входным патрубком клапана. При этом клапан-поршень перемещается назад, сжимая пружину, и открывает сливные окна, сообщая заправочную магистраль с полостью топливного бака. Одновременно некоторое количество топлива через отверстия в грибковой головке клапана-поршня и дроссельное отверстие в клапане-демпфере заполняет полость за поршнем и уходит по каналам крышки в топливный бак через сливной штуцер, сливную трубку и поплавковый клапан заправки.

При снятии напряжения с обмотки электромагнита якорь под действием пружины прижимает управляющий клапан к его седлу, разобщая сливные каналы в крышке корпуса клапана. Слив топлива из полости за поршнем в бак прекратится, давление за поршнем выравнивается с давлением топлива на входе в электрогидравлический клапан. Вследствие этого клапан-поршень под действием усилия пружины переместится вперед и перекроет входной канал. После соприкосновения с седлом клапан дополнительно прижмется к седлу силой гидравлического давления за счет разности площадей сечений поршня и входного отверстия. Если в процессе заправки электрическое управление не срабатывает, при достижении определенного уровня топлива в баке слив топлива из полости за поршнем будет прекращен поплавковым клапаном установленным в конце магистрали слива. Закрывается электрогидравлический клапан при этом так же, как и при электрическом управлении.

В случае резких скачков давления в магистрали заправки (выше 9 кГ/см2) при закрытом электрогидравлическом клапане топливо через отверстия в грибковой головке клапана-поршня поступает к клапану-демпферу, отжимает его от седла, проходит во внутреннюю полость клапана-поршня и сливается через сливные окна на его цилиндрической части [5,7].

.2.13 Поплавковый клапан заправки

Поплавковый клапан заправки перекрывает магистраль слива топлива из полости за поршнем электрогидравлического клапана заправки при достижении определенного уровня топлива в баке.

Поплавковый клапан заправки состоит из корпуса, крышки и поплавкового устройства. В приливах под фланцем корпуса установлены девять самоконтрящихся гаек для крепления к нему крышки и самого клапана к топливному баку. В нижнюю расточку корпуса ввернут и законтрен контргайкой угольник для крепления трубки, подводящей топливо от электрогидравлического клапана. В верхнюю расточку корпуса входит цилиндрическая часть крышки клапана с расточкой, являющейся продолжением расточки корпуса. Между корпусом и цилиндрической часть на кране установлены два уплотнительных кольца. В боковом приливе центральной части крана просверлен канал, выводящий топливо в топливный бак. На боковой поверхности центральной части крышки имеются две проушины, через которые с крышкой соединяется поплавковое устройство и устанавливается ось, ограничивающая опускание поплавка.

Поплавковое устройство состоит из поплавка, рычага и управляющего клапана. Поплавок выполнен из пенопласта ПХВ-1. Сквозь среднюю часть поплавка проведена и развальцована по концам трубка, через которую проходит ось, соединяющая поплавок с рычагом. Рычаг передним концом соединяется с проушинами крышки. Между боковинами рычага, в передней части имеется перемычка с резьбовым отверстием, в которое вворачивается управляющий клапан, перекрывающий выходной топливный канал крышки.

Рычаги поплавковых клапанов по форме выполнены двух видов - прямые (в баках 2Р и ЗР) и с изгибом (в остальных баках).

Управляющий клапан фиксируется в перемычке контргайкой, наворачиваемой на его шток. К тарелочке управляющего клапана привулканизирована резиновая уплотнительная прокладка. Поплавковый клапан заправки устанавливается в специальной чаше топливного бака, которая одновременно предназначена для установки датчика топливомера. Корпус клапана устанавливается внутри бака и крепится к фланцу чаши тремя болтами, пропущенными сверху. Между корпусом клапана и фланцем чаши прокладывается резиновая прокладка. Крышка клапана устанавливается сверху чаши и крепится к корпусу клапана шестью болтами. Между фланцами крышки и чаши прокладывается уплотнительная прокладка.


Для исключения касания поплавков о стенки близрасположенных нервюр поплавковые клапаны заправки в топливных баках ГГ (4Г), 1Р (4Р), 2Г (ЗГ) устанавливаются так, что оси их поплавков составляют угол 10° с направлением осей ребер верхнее панели крыла.

В баках 1Д (4Д), 2Д (ЗД), 2Р (ЗР) оси поплавков совпадают с направлением осей близрасположенных ребер верхней панели крыла. Кроме того на поплавках в баках 1Г (4Г),2Г (ЗГ), 2Д (ЗД) установлены ограничители, устраняющие вращение поплавков.


Рис. 34 Поплавковый клапан заправки и его установка [8]
Работа: При уровне топлива в баке ниже максимально допустимой величины поплавок и рычаг с управлявшим клапаном занимают такое положение, при котором выходное отверстие бокового канала крышки открыто. При этом топливо, поступавшее из полости за поршнем электрогидравлического клапана в процессе заправки, проходит каналы корпуса, крышки и свободно сливается в топливный бак. Когда уровень топлива достигает максимально допустимой величины, управляющий клапан перекрывает выходное отверстие канала крышки и слив топлива из полости за поршнем электрогидравлического клапана заправки прекратится и клапан закроется [5,7].
.2.14 Топливный насос ЭЦН-14Б

Топливный насос ЭЦН-14Б предназначен для подачи топлива к двигателе вспомогательной силовой установки. При отсутствии в бортовой сети самолета напряжения переменного тока насос ЭЦВ-14Б может быть использован как подкачивающий для запуска двигателей. ЭЦН-14Б является электроприводным одноступенчатый центробежным насосом внутрибакового расположения. Приводом агрегата служит электродвигатель МТП-18СИ2 смешанного возбуждения. Питается электродвигатель от электросети самолета напряжением 27в +10в.

Агрегат ЭЦН-14Б состоит на насосной части и электродвигателя МТП-18СИ2, смонтированных совместно. Основными деталями насосной части являются корпус, крыльчатка и горловина. В корпусе насоса выполнены два канала, один для дренажа топлива, которое может просочиться черев уплотнения, другой для вентиляции полости электродвигателя и прокладки проводов.

Вход топлива в насос закрыт защитной латунной сеткой. Через отверстие в центре корпуса насоса проходит вал электродвигателя. Для предотвращения попадания топлива в электродвигатель на валу из рабочей полости насоса в корпусе установлена и закреплена стопорным кольцом резиновая уплотнительная манжета, на которую надета пружина.