Файл: Билет 1 Теоретический вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 2316

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Факт согласия на получение СМС-извещения подтверждается распиской (приложение N 1), в которой наряду с данными об участнике судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, на который оно направляется, а также подтверждение отсутствия блокировки на получение сообщений с коротких номеров и буквенных адресатов.
Участник судопроизводства вправе по своему усмотрению указать любой номер мобильного телефона любого оператора сотовой связи, действующего на территории Российской Федерации, и будет считаться извещенным с момента поступления на указанный им номер мобильного телефона СМС-сообщения, о чем указывается в расписке.
Расписка, подтверждающая факт согласия участника судопроизводства на получение СМС-извещений (приложение N 1), отбирается на любой стадии судопроизводства (при подаче заявления в суд, при первой явке в судебное заседание, при подготовке дела к судебному заседанию и т.д.), приобщается судом и подшивается в судебное дело соответствующим работником аппарата суда.
2.4. Иные указанные участником судопроизводства контактные номера телефонов, содержащиеся в материалах дела, за исключением указанных в соответствующей расписке (приложение N 1), не могут быть использованы для направления СМС-извещений.
2.5. Суд в обязательном порядке обеспечивает фиксацию фактов отправки и доставки адресату СМС-извещения.

I:32

S: Билет № 32

  1. Порядок исполнения запросов пользователей архивной информацией.

Исполнение запроса - поиск и предоставление потребителю информации, содержащейся в архивной информации.

Существуют следующие виды запросов:

· Тематические (выявление информации по конкретной теме или документальное подтверждение какого-либо факта);

· Персональные, в том числе биографические и генеалогические;

· Социально-правовые. Наиболее часто запрашиваются сведения о трудовом стаже и заработной плате, об образовании.

· Консульские (направлены на защиту законных прав и интересов граждан, постоянно проживающих за рубежом, в том числе российских граждан.

Срок исполнения запросов, требующих обращения к документам архива, не должен превышать 30 дней. Однако в случае особой сложности запроса руководитель архива может продлить этот срок, но не более чем на 30 дней.

Организация использования архивной информации через СМИ (печать, радио, телевидение, кино) включает в себя информирование широкого круга потребителей ретроспективной документной информации о составе и содержании документов Архивного фонда РФ в целом, группы архивов, отдельного архива, информирование о работе Федеральной архивной службы и предоставляемых ею услугах, формирование потребностей общества в архивной информации.


Информационные мероприятия включают организацию выставок документов, организацию встреч с общественностью, экскурсии в архивы, презентации, дни открытых дверей, лекции и доклады, читательские конференции, уроки для студентов и школьников.

При исполнении запроса пользователю должна быть предоставлена полная и достоверная информация, которая не противоречит законодательству в области архивного дела. Запрос может быть отклонен либо запрещен, если он содержит изложение информации, которая составляет государственную тайну, коммерческую тайну, нарушает права и свободы человека, передачу которых ограничивает закон.

Исполнение запросов пользователей архивной информацией может быть осуществлено следующими способами:

- предоставление пользователю возможности самостоятельно получить копию документа или ознакомиться с ним в читальном зале архива;
- предоставление пользователю копии документа на бумажном носителе или электронной копии в соответствии с требованиями законодательства;
- проведение культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности, связанной с архивной информацией, с использованием средств массовой информации и иных форм информационно-образовательной деятельности.
2. Федосеева отправила заявление в суд в электронном виде, посредством системы электронного документооборота участников процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, с соблюдением всех норм и правил, в том числе документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью. Однако Федосеевой позвонил помощник судьи и попросил лично подать данные документы в суд, либо отправить по почте, так как у суда в настоящий момент нет технической возможности принять документы в электронном виде.

1. Вопрос 1. Имел ли право помощник судьи просить переподать документы в письменном виде, так как у суда нет технической возможности их принять.

ОТВЕТ:

Нет, требование переподать документы является незаконным, так как граждане вправе направлять обращения в суд в электронном виде и датой подачи документов в суд, в соответствии с требованием ст. 2.1. Приказа Судебного департамента при ВС РФ от 29.04.2003 N 36 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде" , Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 27.12.2016 N 251 "Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа", является дата их направления в суд.



Причины, по которым документы, поданные в суд в электронном виде, считаются не поступившими, определяются «Порядком подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа", утвержденного Приказом судебного департамента при ВС РФ № 251.

Процедура переподачи документов в бумажном виде, если документы поданы в соответствии с установленными требованиями, не предусмотрена.
2. Вопрос 2. Не ущемляет ли данный порядок право граждан на доступ к правосудию?

Право на доступ к правосудию в связи с изменением даты направления документов будет нарушено, так как будет изменён срок течения исковой давности, сумма начисления неустойки, срок рассмотрения дела в суде и прочее…

I:33

S: Билет № 33

  1. Полномочия экспертной комиссии суда.

Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе реализации своей процессуальной компетенции и полномочий судами, создаётся экспертная комиссия (ЭК). Экспертная комиссия создается приказом председателя суда (судебной коллегии) из числа наиболее квалифицированных работников в составе не менее 3 человек. Председателем экспертной комиссии назначается один из заместителей председателя суда, при отсутствии такой должности - один из судей, секретарем - работник суда, ответственный за ведение архива.

Функции Экспертной комиссия суда:

• организует деятельность суда по ежегодному отбору документов для дальнейшего архивного хранения и уничтожения;

• дает заключения о характере документов для определения сроков хранения гражданских, административных и уголовных дел (далее — судебных дел (нарядов), апелляционных, кассационных производств по судебным делам и по документам общего делопроизводства;

• рассматривает годовые разделы описей дел (нарядов) постоянного хранения, подлежащих передаче в государственный архив, описи дел по личному составу долговременного хранения;

• оказывает содействие и методическую помощь судьям, работникам аппарата суда, проводит консультации и учёбы по вопросам организации архивного делопроизводства в суде;

• осуществляет методическое руководство деятельности по экспертизе ценности документов и по подготовке их к архивному хранению, по формированию номенклатуры дел, в случае необходимости даёт экспертную оценку в вопросах организации ведения архивного делопроизводства в суде;


• рассматривает и выносит на утверждение и согласование с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ проекты номенклатуры дел суда (1 раз в 5 лет), описи дел постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения, в том числе по личному составу;

• подготавливает и выносит на рассмотрение ЭПК соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ предложения об изменении сроков хранения отдельных категорий документов, установленных перечнями, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнями;

• рассматривает акты о выделении и уничтожении документов общего делопроизводства и дел (нарядов), не подлежащих дальнейшему хранению;

• представляет на утверждение председателя суда: акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения; акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу;

• участвует в подготовке и рассмотрении проектов методических пособий по организации делопроизводства и работы архива суда.

При осуществлении возложенных функций экспертная комиссия вправе:

• давать рекомендации структурным подразделениям суда, ответственным работникам аппарата суда по вопросам разработки номенклатуры дел суда, формированию дел (материалов, нарядов, журналов) в текущем делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу;

• запрашивать от руководителей структурных подразделений письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу, а также предложения и заключения, необходимые для определения хранения сроков документов;

• заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах их утраты;

• приглашать на заседания экспертной комиссии консультантов и экспертов;

• не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы;

• информировать председателя суда по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

• в установленном порядке представлять суд на заседаниях ЭПК соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ.

2. В Гольяновский суд города Москвы в 8.00 по местному времени пришла гражданка Мусаева, которая требовала личной встречи с председателем суда, судебный пристав объяснил, что в связи с Covid-ограничениями личный прием граждан приостановлен, председатель не ведет личный прием, вся информация размещена на официальном сайте суда. Так как гражданка Мусаева также была без средств индивидуальной защиты, ее не пустили в здание суда.

1. Вопрос 1. Какими нормативными документами это предусмотрено?

ОТВЕТ:



Гольяновский суд г. Москвы, в данном случае, должен руководствоваться Распоряжением Гольяновскго суда «Об использовании средств индивидуальной защиты при посещении здания суда», на основании Рекомендаций Роспотребнадзора по применению средств индивидуальной защиты для различных категорий граждан при рисках инфицирования ковид- 19 от 11.04.2020 г.
Данная информация должна быть размещена на официальном сайте суда.

I:34

S: Билет № 34

  1. Основные правила уничтожения единиц архивного хранения.

При уничтожении единиц архивного хранения в судах необходимо соблюдать следующие правила:

∙ дела на бумажном носителе, выделенные к уничтожению, передаются на уничтожение (утилизацию) по акту о выделении к уничтожению документов, а \также на основании иных документов, подтверждающих факт сдачи документов на уничтожение (утилизацию);

∙ электронные дела с истекшими сроками хранения подлежат выделению к уничтожению на общих основаниях, после чего проводится их физическое уничтожение или уничтожение программно-техническими средствами с соответствующей отметкой в акте о выделении к уничтожению документов;

∙ из отобранных к уничтожению дел (нарядов) на постоянное хранение необходимо оставлять подлинники решений, приговоров и последующих определений и постановлений, в том числе вышестоящих судов. Из прекращенных дел, дел по искам, оставленным без рассмотрения, необходимо оставлять подлинники определений о прекращении производства по делу, об оставлении иска без рассмотрения;

∙ из дел (нарядов), подлежащих уничтожению, остаются на хранение личные документы, которые помещаются в отдельную папку, содержащую внутреннюю опись документов. В опись вносится: фамилия, имя, отчество владельца документа, наименование документа и номер дела (производства), из которого он изъят, год рассмотрения дела, номер и дата акта об уничтожении дела. Невостребованные личные документы хранятся в архиве 50 лет, после чего уничтожаются;