Файл: Билет 1 Теоретический вопрос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 2308

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Билет №22

Теоретический вопрос. Роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению деятельности мировых судей по ведению архивов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации играют важную роль в обеспечении деятельности мировых судей по ведению архивов. Эти органы осуществляют надзор и контроль за архивным делопроизводством и обеспечивают соблюдение архивного законодательства на территории своих субъектов.

Роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере архивного дела включает следующее:

1. Установление нормативных актов: Органы исполнительной власти могут принимать нормативные правовые акты, которые устанавливают правила и порядок ведения архивных дел на территории субъекта Российской Федерации. Эти акты могут дополнять и конкретизировать федеральное архивное законодательство.

2. Организация архивной службы: Органы исполнительной власти формируют и организуют архивную службу на территории субъекта Российской Федерации. Они определяют структуру архивной службы, штатное расписание, обязанности архивного персонала и иные аспекты работы архивных учреждений.

3. Установление требований и стандартов: Органы исполнительной власти могут устанавливать требования и стандарты к организации и функционированию архивов на территории субъекта Российской Федерации. Эти требования могут относиться к условиям хранения и обработки архивных документов, системе учета, допуску к архивам и другим аспектам архивной деятельности.

4. Надзор и контроль: Органы исполнительной власти осуществляют надзор и контроль за выполнением архивного законодательства на территории субъекта Российской Федерации. Они проверяют соблюдение правил и требований ведения архивных дел, а также обеспечивают соблюдение конфиденциальности и защиты архивных документов.

5. Поддержка и содействие: Органы исполнительной власти оказывают поддержку и содействие архивным учреждениям и мировым судьям в их работе по ведению архивов. Это может включать финансирование, предоставление помещений и оборудования, организацию обучения и повышения квалификации архивного персонала и другие формы поддержки.


Роль органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в обеспечении деятельности мировых судей по ведению архивов заключается в создании необходимых условий для эффективного архивного делопроизводства и обеспечения сохранности и доступности архивных документов.
Задача: После исполнения судебного решения по гражданскому делу, секретарь судебного заседания Петрова обратилась к работнику архива Павловой с просьбой оказать ей помощь с составление описи дела для дальнейшей его передачи в архив. Павлова ответила, что в ее должностные обязанности не входит составление описей.

Вопрос 1. Оцените действия Павловой?

Ответ: Павлова действовала незаконно, так как описи дел в суде составляются архивистами или специалистами по делопроизводству, этому посвящен раздел 3 Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции «Составление описей дел (описей электронных дел) судебных коллегий, судебных составов, структурных подразделений суда и сводных описей дел суда».

Вопрос 2. Назовите нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при составлении документов в суде?

Ответ: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19.03.2019 №56 (ред. от 14.06.2022) «Об утверждении Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции».

Билет №23

Теоретический вопрос. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле на федеральном региональном и муниципальном уровне.

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле осуществляется посредством:

1) федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле - федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле - уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

На муниципальном уровне контроль за соблюдением законодательства об архивном деле выполняют муниципальные администрации и соответствующие отделы или управления. Они осуществляют надзор и контроль за архивными учреждениями на своей территории, обеспечивают правильное ведение архивной документации, соблюдение условий хранения и правил доступа к архивам.



2. Предметом государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле являются:

1) для федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле - соблюдение архивами, музеями, библиотеками и научными организациями, включенными в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, обязательных требований особого режима учета, хранения и использования уникальных документов, находящихся у них на постоянном хранении и включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации;

2) для регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле - соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей части.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации осуществляют в том числе уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Задача: В Петровском районном суде архивариус уволился, в связи с достижением предельного возраста нахождения на государственной службе.

Вопрос 1. Кто осуществляет прием на работу сотрудников аппарата суда, отвечающих за ведение архивного делопроизводства. Ответ: Прием на работу сотрудников аппарата суда, отвечающих за архивное делопроизводство, осуществляется руководством суда (председателем соответствующего суда). В целом, процесс приема сотрудников в архив суда зависит от конкретной юрисдикции и организационной структуры суда. Обычно это делает
отдел кадров или руководство суда. Также полномочиями по приему на работу сотрудников аппарата суда, отвечающих за ведение архивного делопроизводства, обладает специальный комитет по подбору персонала (при условии, что такое подразделение есть в суде).

Билет №24

Теоретический вопрос. Классификация документов, образующихся в деятельности суда. Признаки классификации документов в судах.

Важнейшим признаком для классификации документов является его содержание.

Служебные документы могут подразделяться:

- по административным вопросам;

- материально-техническому снабжению; планированию;

- оперативной деятельности;

- бухгалтерскому учету;

- подготовке и расстановке кадров;

- финансово-кредитным и внешнеторговым вопросам и т.д.

По наименованию существует множество разновидностей документов. Приведем лишь некоторые: приказы, распоряжения, планы и отчеты, акты, протоколы, договоры, уставы, инструкции, справки, докладные, объяснительные записки, служебные письма, телеграммы, стандарты, технические условия, платежные требования и поручения, доверенности и т.д.

По способу фиксации информации документы бывают письменные (рукописные, машинописные, типографские, подготовленные на множительных аппаратах, напечатанные на персональных компьютерах), графические и фотофоно-кинодокументы.

По степени сложности документы классифицируют на простые и сложные.

Простые - это документы, в которых рассматривается один вопрос, в сложных освещается несколько вопросов.

По степени гласности различают документы открытые (несекретные) и документы с ограниченным доступом. Документы с ограниченным доступом бывают разной степени секретности: совершенно секретные, секретные, документы для служебного пользования (ДСП), с грифом “конфиденциально”.

По юридическо1 силе документы подразделяют на подлинные и подложные.

Подлинные документы бывают действительные и недействительные.

Недействительным документ становится в результате истечения срока действия или отмены его другим документом.

По срокам исполнения документы классифицируются на срочные и несрочные.

Срочными являются документы со сроками исполнения, установленными законом и соответствующими правовыми актами, а также телеграммы и другие документы с грифом «срочно».

По происхождению документы классифицируют на служебные, подготовленные на предприятиях, в организациях, и личные (письма граждан с изложением жалоб, предложений, просьб).


По срокам хранения документы делятся на документы временного и постоянного срока хранения.

Документы временного хранения в свою очередь подразделяются на документы со сроком хранения до 10 лет и свыше 10 лет.

По степени обязательности документы бывают информационные, содержащие сведения и факты о производственной и иной деятельности организаций, и директивные - обязательные для исполнения, носящие характер юридической или технической нормы.

По степени унификации различают документы индивидуальные, типовые, трафаретные, примерные и унифицированные в виде анкеты, и таблицы.