Файл: Педагогическая практика в дошкольных образовательных организациях для детей с нарушениями интеллекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 257

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

52
1
2
3
4
11
Шесть разнотипных конспек- тов занятий, проведенных самостоятельно
Образец конспекта занятия представлен на стр. 36.
Конспекты предоставляется с полным наглядно- дидактическим обеспечением (демонстрационный, раздаточ- ный материал, игры и т.п.)
Первые три дня после практики
12
Материалы для проведения консультации для родителей или конспект совместного с родителями занятия (меро- приятия)
Материалы для проведения консультации для родителей или конспект совместного с родителями занятия (мероприятия) представляются обучающимся практикантом в свободной форме
3-я нед. практики
13
Конспект воспитательного мероприятия
Конспект воспитательного мероприятия представляется по форме, в соответствии направленностью мероприятия и его тематикой
9–10 день практики
14
Материалы для размещения на сайте ДОО
Материалы для размещения на сайте ДОО представляются по форме, в соответствии направленностью и тематикой
7–8 день практики
15
Материалы, подтверждаю- щие выполнение заданий самостоятельной работы
Образец оформления материалов, подтверждающих выполне- ние заданий самостоятельной работы представлен на стр. 39 3-я нед. практики
16
Отчет студента о результатах прохождения практики по получению профессиональ- ных умений и опыта профес- сиональной деятельности в
ДОО для детей с нарушения- ми интеллекта
Отчет студента о результатах прохождения практики по полу- чению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в ДОО для детей с нарушениями интеллекта представляется в свободной форме, с указанием количества занятий, которые были проведены, их тематики, с перечисле- нием всех видов деятельности, выполненных обучающимся практикантом
3-я нед. практики

53
1
2
3
4
17
Данные самоанализа студента результатов прохождения практики в ДОО для детей с нарушениями интеллекта
Бланк самоанализа студента результатов прохождения практи- ки по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями интеллекта пред- ставлен на стр. 38
Первые три дня после практики
18
Характеристика на обучаю- щегося практиканта по ито- гам практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной де- ятельности в ДОО для детей с нарушениями интеллекта
Характеристика должна содержать следующие структурные компоненты.
Обучающийся (Ф.И.О.)
Курс ________________ группа ___________
Образовательная организация № _______ района
Адрес ОО ______________________________________
Телефон ______________________________________
Сроки прохождения практики с ________ по ___________
Оценка работы практиканта (представляется характери- стика на студента, в которой отмечается его профессиональная деятельность в период прохождения педагогической практики, полученные знания, сформированные умения, овладение навыками)
Учитель-дефектолог_________________________ (Ф.И.О.)
Отметка учителя-дефектолога: _____ подпись ___________
Руководитель практики_______________________ (Ф.И.О.)
Отметка руководителя практики ______ подпись ________
Печать образовательного учреждения
Отметка руководителя практики ______ подпись ________
Печать образовательного учреждения
Первые три дня после практики


54
1
2
3
4
19
Анализ уровня сформиро- ванности профессиональных компетенций, продемонстри- рованных студентом в пери- од практики, заполненный учителем-дефектологом ДОО
Бланк фиксации уровня сформированности профессиональных компетенций, продемонстрированных студентом в период практики, заполняется учителем-дефектологом ДОО и заверя- ется его подписью. Образец представлен на стр. 46
Первые три дня после практики
20
Данные самоанализа студен- та результатов прохождения практики по получению про- фессиональных умений и опыта профессиональной де- ятельности в ДОО для детей с нарушениями интеллекта
Бланк самоанализа студента результатов прохождения практи- ки по получению первичных профессиональных умений и навыков в ДОО для детей с нарушениями интеллекта пред- ставлен на стр. 38
Первые три дня после практики
21
Мультимедийная презента- ция для итоговой конферен- ции в ДОО и в университете
Предоставление полной информации о прохождении практи- ки: название; сроки; реализуемые программы (коррекционные, образовательные); знания, умения и владения, приобретенные в период практики; сколько занятий было просмотрено; какие воспитательные мероприятия посещались; общие выводы по практике; предложения по улучшению организации и содер- жания практики. Отчет о прохождении практики должен предоставляться в форме мультимедийной презентации
Первые три дня после практики

55
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

6. ПРАВА
И
ОБЯЗАННОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРАКТИКАНТОВ
В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКИ
Обучающиеся практиканты имеют право:
 по всем возникающим вопросам обращаться к руководи- телю практики, назначенному на период прохождения практики высшим учебным заведением, к администрации дошкольной об- разовательной организации, специалистам, медицинским работ- никам и педагогам;
 вносить предложения по совершенствованию организа- ции и содержания педагогической практики;
 пользоваться кабинетами и документацией учителя- дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицин- ского персонала.
Обучающиеся практиканты обязаны:
- находиться в дошкольной образовательной организации в течение четырех часов и своевременно выполнять все задания, предусмотренные программой практики;
- участвовать в мероприятиях, проводимых в период педаго- гической практики в дошкольной образовательной организации;
- осуществлять перспективное и ежедневное планирование, вести дневник практики по установленной форме и предоста- вить по окончании практики всю необходимую документацию руководителю практики, назначенному на период прохождения практики высшим учебным заведением;
- подчиняться правилам внутреннего распорядка дошколь- ной образовательной организации, распоряжениям администра- ции и требованиям руководителя практики, назначенного выс- шим учебным заведением.
Обучающийся практикант, работа которого в период прак- тики признана неудовлетворительной, либо отстраненный от практики, считается не выполнившим учебный план данного семестра.

56
7. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА
Педагогическая диагностика уровня развития
ребенка 4–5 года жизни
Ф.И. ребенка___________________________________________
Дата обследования______________________________________
На момент обследования________________________________
1. П
ОИГРАЙ
1 балл – ребенок действует с игрушками неадекватно (тянет в рот либо кидает их); при обучении не стремится к совместным действиям со взрослым либо вообще не реагирует на игрушки.
2 балла – ребенок проявляет эмоциональные реакции на не- которые игрушки, но сам не может выполнить ряд последова- тельных предметно-игровых действий; в процессе обучения от- мечаются манипуляции и процессуальные действия с игрушками.
3 балла – ребенок проявляет интерес к игрушкам; самостоя- тельно может выполнить ряд последовательных предметно- игровых действий, но не может организовать сюжетную игру без помощи взрослого.
4 балла – ребенок проявляет интерес к игрушкам и может самостоятельно выполнить с ними ряд логически последова- тельных действий, объединяя их в единый сюжет.
2. К
ОРОБКА ФОРМ
1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (берет игрушки в рот, бросает их и т.д.).


57 2 балла – ребенок принимает задание, но, выполняя его, ис- пользует хаотичные действия, т.е. не соотносит фигуру с проре- зью, а пытается силой затолкнуть ее в любую прорезь; в услови- ях обучения действует адекватно, но после обучения не перехо- дит к другому способу выполнения задания; отсутствует метод проб; к конечному результату безразличен.
3 балла – ребенок принимает и понимает задание; при вы- полнении пользуется методом перебора вариантов либо мето- дом проб; заинтересован в конечном результате.
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; выполня- ет его методом практического примеривания или зрительного соотнесения; заинтересован в конечном результате.
3. Р
АЗБЕРИ И СЛОЖИ МАТРЕШКУ
1 балл – ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (бросает матрешку, берет ее в рот, стучит ею по столу и т.д.).
2 балла – ребенок принимает и понимает задание; при вы- полнении действует хаотично: пытается собрать матрешку без учета величины; в условиях обучения действует адекватно, но потом не переходит к адекватным действиям; к конечному ре- зультату безразличен.
3 балла – ребенок принимает и понимает задание; при вы- полнении пользуется методом перебора вариантов либо мето- дом проб; заинтересован в конечном результате.
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; при вы- полнении пользуется методом практического примеривания либо зрительной ориентировки; заинтересован в конечном результате.
4. Д
ОМ ЖИВОТНОГО
1 балл – ребенок не принимает задание; при обучении дей- ствует неадекватно.
2 балла – ребенок принимает задание, но в своих действиях не ориентируется на образец; расставляет фишки непоследова-

58 тельно; пропускает углубления; нет целенаправленности в дей- ствиях; безразличен к результату.
3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но при выполнении не ориентируется на образец, хотя и расставляет фишки последовательно; после указания на ошибки (взрослый еще раз обращает внимание на цвет домиков) ребенок действует соответственно образцу; заинтересован в результате.
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; действует целенаправленно с учетом данного ему образца; заинтересован в результате; может сам заметить свою ошибку и исправить ее.
5. С
ЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ
1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; дей- ствует неадекватно даже в условиях обучения (размахивает кар- тинками, берет их в рот, стучит по столу и т.д.).
2 балла – ребенок принимает задание, но при самостоятель- ном выполнении кладет одну часть картинки на другую либо соединяет эти части без учета целостного изображения предме- та; в условиях обучения использует только второй вариант по- мощи – накладывает часть картинки на целое; после обучения не переходит к самостоятельному способу выполнения задания; безразличен к конечному результату.
3 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоя- тельно не может выполнить его, но пытается соединить части в целое; в условиях обучения пользуется первым вариантом по- мощи; после обучения переходит к самостоятельному способу выполнения; заинтересован в результате своей деятельности.
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоя- тельно выполняет его; заинтересован в результате своей дея- тельности.
6. У
ГАДАЙ
,
ЧЕГО НЕТ
1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.


59 2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условия; при самостоятельном выполнении перечисляет все пере- ставленные игрушки; после обучения не переходит к адекватным способам выполнения; к конечному результату безразличен.
3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но само- стоятельно выполнить его не может; после обучения решает за- дачу; заинтересован в результате своей деятельности.
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; сам ре- шает задачу в мыслительном плане.
7. С
ЧЕТ
1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (разбрасывает палоч- ки, берет их в рот, стучит ими по столу, размахивает и т.д.)
2 балла – ребенок принимает и понимает задание; по сло- весной инструкции не может выделить заданное количество; в условиях обучения действует адекватно, но может выделить па- лочки из множества только в пределах трех; счетные операции даже в пределах трех не выполняет; к конечному результату безразличен.
3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; выделяет из множества количество в пределах трех, но в преде- лах пяти затрудняется; счетные операции выполняет только в пределах трех; заинтересован в конечном результате.
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; выделяет из множества заданное количество и выполняет счетные опера- ции по представлению; заинтересован в конечном результате.
8. П
ОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК
1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно (берет палочки в рот, разбрасывает их, размахивает ими, стучит по столу и т.д.)

60 2 балла – ребенок принимает задание; самостоятельно рабо- тать по образцу не может ни до, ни после обучения; к результату безразличен.
3 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоя- тельно по образцу может строить только после обучения; заин- тересован в конечном результате.
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоя- тельно строит по образцу; заинтересован в конечном результате.
9. Н
АРИСУЙ ЧЕЛОВЕКА
1 балл – ребенок принимает, но не понимает задание; дей- ствует неадекватно (размахивает карандашом, мнет бумагу, бе- рет ее в рот и т.д.).
2 балла – ребенок принимает задание; предметный рисунок представлен в виде черкания или предпосылок к предметному рисунку – рисует голову (круг).
3 балла – ребенок принимает и понимает задание; рисует че- ловека в виде «головонога»: голова и ноги или голова и туловище.
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; рисует все основные части тела и лица человека.
10.
Р
АССКАЖИ
1 балл – ребенок не принимает и не понимает задание.
2 балла – ребенок принимает, но не понимает задание; пе- речисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, не объединяя их в единый сюжет.
3 балла – ребенок принимает задание и понимает смысло- вую сторону сюжета, но объяснить ее в связном рассказе не мо- жет; на вопросы отвечает однословно, показывая тем самым, что смысл понятен.
4 балла – принимает и понимает задание; составляет связ- ный рассказ (три–четыре предложения), отражая в нем основ- ную причинно-следственную зависимость.