Файл: Педагогическая практика в дошкольных образовательных организациях для детей с нарушениями интеллекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

61
Педагогическая диагностика уровня развития
ребенка 5–6 года жизни
Ф.И. ребенка____________________________________________
Дата обследования_______________________________________
На момент обследования__________________________________
1. В
КЛЮЧЕНИЕ В РЯД
1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условия; ставит матрешки в ряд без учета их размера; после по- каза правильного размещения матрешек самостоятельно не ори- ентируется на величину.
3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь практическим примериванием.
4 балла – ребенок принимает и понимает условия задания, самостоятельно выполняет задание, пользуясь зрительной ори- ентировкой.
2. К
ОРОБКА ФОРМ
1 балл – ребенок не понимает задание, не стремится его вы- полнить; после обучения действует неадекватно.
2 балла – ребенок принимает задание, пытается выполнить его, используя хаотичные действия или действия силой; после обучения пользуется методом перебора вариантов.
3 балла – ребенок принимает и понимает задание, выполня- ет его методом перебора вариантов, но после обучения пользу- ется методом целенаправленных проб.

62 4 балла – ребенок принимает и понимает задание, с интере- сом выполняет его либо методом практического примеривания, либо методом зрительного соотнесения.
3. П
ОСТРОЙ ИЗ ПАЛОЧЕК
1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает палочки без учета образца; не может по- строить не только по памяти, но и по образцу; выполняет зада- ние на основе показа или воспроизводит только элементы ле- сенки.
3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но само- стоятельно выполнить не может; после повторного показа само- стоятельно выполняет задание по образцу.
4 балла – ребенок принимает и понимает задание, умеет воспроизвести конструкцию по памяти.
4. С
ЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ
1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета целостного восприя- тия предметного изображения; в процессе обучения пытается складывать картинку, но после обучения не переходит на само- стоятельное выполнение задания.
3 балла – ребенок принимает и понимает заданно, но само- стоятельно выполнить его не может; после обучения самостоя- тельно складывает картинку.
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; самостоя- тельно справляется с заданием.


63 5. С
ГРУППИРУЙ КАРТИНКИ
1 балл – ребенок не принимает задание; не ориентируется в его условии (размахивает карточкой, бросает ее); в процессе обучения действует неадекватно.
2 балла – ребенок принимает задание; раскладывает карточ- ки без учета ориентировки на цвет; после оказания третьего ви- да помощи начинает ориентироваться на образец; вторую часть задания (группировку по форме) не выполняет.
3 балла – ребенок принимает задание; раскладывает карточ- ки с учетом ориентировки на цвет и форму; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи; не может обобщить принцип группировки в речевом плане.
4 балла – ребенок принимает задание; раскладывает карточ- ки с учетом ориентировки на цвет и форму; самостоятельно вы- членяет принцип группировки.
6. К
ОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СЧЕТ
1 балл – ребенок действует с палочками, не ориентируясь на количественный признак.
2 балла – ребенок принимает задание; количественные представления сформированы на самом элементарном уровне – может выделить количество только в пределах трех из множе- ства; счетные операции по представлению выполняет только в пределах трех; устные задачи не решает.
3 балла – ребенок принимает задание и понимает его цель; пересчитывает палочки в пределах пяти действенным путем
(дотрагивается пальцем до каждой палочки); выполняет счетные операции по представлению в пределах трех; устную задачу са- мостоятельно решить не может; после обучения решает задачи только с использованием палочек.
4 балла – ребенок принимает задание и понимает его цель; зрительным способом пересчитывает палочки в пределах пяти; выполняет счетные операции по представлению в пределах пяти

64 зрительным способом и мысленно решает предложенные уст- ные задачи в пределах пяти.
7. С
РАВНИ
1 балл – ребенок не понимает цель задания; в условиях обу- чения действует неадекватно; не может решать задачи в нагляд- но-образном плане; не воспринимает сюжет, изображенный на картинке.
2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает, что на двух картинках изображено одно и то же событие; основной сюжет изображенного не понимает; не воспринимает ситуацию в динамике; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно.
3 балла – ребенок принимает задание, но самостоятельно не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на кар- тинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно.
4 балла – ребенок принимает задание; самостоятельно мо- жет понять целостность сюжета и рассказать о динамике собы- тия, изображенного на картинках.
8. Н
АЙДИ ВРЕМЯ ГОДА
1 балл – ребенок не понимает цели задания; перекладывает картинки.
2 балла – ребенок принимает задание, но не соотносит изображения времен года с их названиями; после обучения мо- жет выделить картинки с изображением только двух времен го- да – зимы и лета.
3 балла – ребенок принимает задание; уверенно и самостоя- тельно соотносит изображения только двух времен года с их названиями – зимы и лета.
4 балла – ребенок принимает задание; уверенно соотносит изображения всех времен года с их названиями; может объяс- нить выбор определенного времени года.


65 9. Н
АРИСУЙ ЦЕЛОЕ
1 балл – ребенок не принимает задание; в условиях обуче- ния действует неадекватно.
2 балла – ребенок принимает задание, однако нарисовать предмет по разрезной картинке не может; после складывания картинки ребенок пытается изобразить предмет, но получаются только элементы предмета («неваляшки»).
3 балла – ребенок принимает задание, однако нарисовать по разрезной картинке не может; после складывания картинки ри- сует предмет.
4 балла – ребенок принимает задание; может нарисовать предмет по разрезной картинке; рисует с интересом.
10. Р
АССКАЖИ
1 балл – ребенок не принимает задание; не воспринимает изображенный на картинках сюжет.
2 балла – ребенок принимает задание, однако не всегда принимает серию картинок как единое событие; называет каж- дое действие в отдельности, не объединяя их в единый сюжет во временной последовательности.
3 балла – ребенок принимает задание; раскладывает кар- тинки не всегда точно; ориентируется на временную последова- тельность; после обучения начинает понимать единый сюжет; может рассказать о событии.
4 балла – ребенок принимает задание; самостоятельно рас- кладывает картинки, четко ориентируясь на временную после- довательность; рассказывает о них.

66
Педагогическая диагностика уровня развития
ребенка 6–7 года жизни
Ф.И. ребенка____________________________________________
Дата обследования_______________________________________
На момент обследования__________________________________
1. С
ЛОЖИ
1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла – ребенок принимает задание, но складывает кар- тинку, не ориентируясь на целостность изображения даже после показа образца.
3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; выполняет задание с помощью; ориентируется на образец – це- лую картинку; после обучения задание выполняет, пользуясь практическим примериванием.
4 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь различными ти- пами ориентировки.
2. П
РЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ
(
БЕСЕДА
)
1 балл – ребенок не вступает в речевое общение; контакт и сотрудничество с незнакомым взрослым устанавливается на эмоциональном и деловом уровне.
2 балла – ребенок принимает задание; вступает в речевой контакт, однако ответы оказываются неадекватными поставлен- ным вопросам.
3 балла – ребенок принимает и понимает задание; отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демон- стрируя недостаточный уровень сформированности представле- ний об окружающем.


67 4 балла – ребенок принимает и понимает задание; с интере- сом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформи- рованность представлений об окружающем.
3. П
РЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА
1 балл – ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла – ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета последовательности времен года.
3 балла – ребенок принимает и понимает задание, но само- стоятельно выполнить сразу не может; после обучения задание выполняет.
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; выполня- ет задание самостоятельно; сформированы представления о временах года и их последовательности.
4. К
ОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СЧЕТ
1 балл – ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла – ребенок принимает задание; количественные представления сформированы в пределах трех; решение устных задач недоступно.
3 балла – ребенок принимает и понимает задание; количе- ственные представления только в пределах пяти; устные задачи выполняет только в пределах трех.
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; все виды заданий выполняет правильно.
5. Р
АССКАЖИ
(
ЗИМА
)
1 балл – ребенок не принимает задание; в условиях обуче- ния действует неадекватно.
2 балла – ребенок принимает задание; раскладывает кар- тинки, не ориентируясь на последовательность событий; после оказания помощи не объединяет их в общий сюжет.

68 3 балла – ребенок задание принимает; раскладывает кар- тинки с учетом последовательности событий; в некоторых слу- чаях требуется только первый вид помощи, но самостоятельно рассказать о действиях не может.
4 балла – ребенок задание принимает; самостоятельно рас- кладывает картинки с учетом последовательности событий и со- ставляет рассказ.
6. Д
ОРИСУЙ
1 балл – ребенок не принимает и не понимает условия зада- ния; после обучения действует неадекватно.
2 балла – ребенок принимает задание, но условия задания не понимает.
3 балла – ребенок принимает и понимает цель задания; мо- жет нарисовать три или четыре предмета.
4 балла – ребенок принимает и понимает цель задания; ри- сует шесть предметов.
7. Р
АССКАЖИ
1 балл – ребенок не понимает цель задания; в условиях обу- чения действует неадекватно.
2 балла – ребенок принимает задание; перечисляет предме- ты и объекты, изображенные на картинке, однако не понимает динамики события; на уточняющие вопросы отвечает неадек- ватно; основной сюжет изображенного события не понимает.
3 балла – ребенок принимает задание, но без помощи не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на кар- тинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно, но са- мостоятельно составить рассказ не может.
4 балла – ребенок принимает задание и понимает целост- ность ситуации, изображенной на картинке; сам составляет рассказ.


69 8. З
ВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА
1 балл – ребенок не принимает и не понимает условия задания.
2 балла – ребенок принимает задание, но условия задания не понимает; ответы носят неадекватный характер; в условиях обучения отвечает адекватно, но после обучения самостоятель- но с заданием не справляется.
3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно задание выполняет только после обучения.
4 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно справляется с его выполнением.
9. П
РОДОЛЖИ РЯД
1 балл – ребенок не принимает задание; в условиях обуче- ния действует неадекватно.
2 балла – ребенок принимает задание, однако не может написать по образцу; пишет только некоторые элементы образ- цов, не учитывая их последовательности, не соблюдая строчки.
3 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; может написать некоторые образцы, однако принцип чередова- ния элементов при написании не учитывает.
4 балла – ребенок принимает и понимает условия задания; справляется с заданием без ошибок.
10. У
ЗНАВАНИЕ ФИГУР
1 балл – ребенок не принимает задание.
2 балла – ребенок принимает задание, однако может опо- знать в другой таблице не более двух – трех фигур.
3 балла – ребенок принимает и понимает задание; может опознать четыре–пять фигур.
4 балла – ребенок принимает и понимает задание; узнает семь–девять фигур в другой таблице.

70
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15