Файл: Программа воспитания (подготовлена на основе федеральной рабочей программы воспитания).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Целевой раздел Цель и задачи воспитания обучающихся

Направления воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования

Особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности Модуль «Основные школьные дела»

На внешкольном уровне:

На школьном уровне:

На уровне классов:

Церемония поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации

Модуль «Урочная деятельность»

Модуль «Внеурочная деятельность»

Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Модуль «Классное руководство»

Работа с классным коллективом:

Индивидуальная работа с обучающимися:

Работа с учителями-предметниками, преподающими в классе:

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

На индивидуальном уровне:

Модуль «Самоуправление»

Модуль «Профилактика и безопасность»

Модуль «Социальное партнёрство»

Модуль «Профориентация»

Организационный раздел Кадровое обеспечение

Нормативно-методическое обеспечение

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Анализ воспитательного процесса

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:


  • организацию и проведение регулярных родительских встреч, регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, о жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в установлении конструктивного взаимодействия и партнёрских отношений с учителями, администрацией школы;

  • создание и организацию работы родительского актива класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, школе, являющимися членами Управляющего совета школы;

  • привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и школе;

  • проведение в классе праздников, фестивалей, конкурсов, соревнований и организация на базе класса семейных праздников, родительских клубов, конкурсов и других мероприятий, направленных на сплочение семьи и Школы

Модуль «Внешкольные мероприятия»


Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает:

  • общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации;

  • внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям;

  • экскурсии, походы выходного дня с использованием социокультурного пространства города Москвы (музеи, парки, картинные галереи, технопарки, предприятия и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;

  • литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии, экспедиции, слёты и т.п., организуемые педагогами, в том числе совместно с родителями (законными представителями) обучающихся для изучения историко-культурных мест, событий, биографий, проживавших в городе Москве российских поэтов и писателей, деятелей науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и др.;

  • выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально- психологического комфорта.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»


Предметно-пространственная среда в школе основывается на системе

ценностей программы воспитания, является частью уклада и способом организации воспитательной среды, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает

стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию обучающегося школьной атмосферы.

Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает:

  • оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, города Москвы (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики субъектов Российской Федерации;

  • организацию места проведения церемонии поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации;

  • размещение карт России, карт города Москвы, (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов города Москвы, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей России, города Москвы, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества;

  • организацию и поддержание в школе звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна Российской Федерации;

  • разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе «мест гражданского почитания» в помещениях общеобразовательной организации или на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России. В школе установлена памятная доска с именами учащихся школы, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны, размещены экспонаты времен Великой Отечественной войны, размещен постер с изображениями близких и родственников обучающихся школы


«Бессмертный полк».

  • оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.;

  • совместная с детьми популяризация особой школьной символики, например, гимна школы, используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации во

время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

  • используемой как повседневно, так и в торжественные моменты;

  • размещение на стенах Школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ, позволяющих реализовать школьникам свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего обучающихся с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

  • поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации;

  • разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;

  • создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие;

  • деятельность классных руководителей вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории;

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

  • разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности.