Файл: Н. Смирнов, Ю. М. Чинючин, С. П.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 31 -

программа исследования технического состояния ВС с указанием участников работ (включающая, при необходимости, программу облета), со- ставленная разработчиком ВС и согласованная с соответствующими научно- исследовательскими институтами гражданской авиации;

акт оценки технического, состояния ВС утвержденный территори- альным органом воздушного транспорта. Данный акт должен быть подготов- лен по результатам работ по программе исследования технического состоя- ния. В случае индивидуального установления (продления) межремонтного ресурса и (или) срока службы ВС - работы по программе исследования тех- нического состояния ВС выполняются при участии организации по ремонту конкретной авиационной техники (или изготовителя) и акт согласовывается с этой организацией;

результаты анализа эффективности мероприятий по устранению причин инцидентов, связанных с конструктивно-производственными недос- татками.
Ресурсы и сроки службы ВС при индивидуальном продлении устанав- ливаются и доводятся до авиапредприятия-эксплуатанта соответствующим решением, которое:

подготавливается разработчиком ВС совместно с соответствующи- ми научно-исследовательскими институтами гражданской авиации;

утверждается территориальным органом воздушного транспорта.
Технология индивидуального продления ресурса и (или) срока службы конкретному экземпляру ВС в авиапредприятии осуществляется следующим образом.
При отработке одного или всех ресурсных параметров (летных часов, полетов или календарного срока службы) инженерно-авиационной службой авиапредприятия производится предварительная оценка экономической це- лесообразности и технической возможности продления ресурса и (или) срока службы конкретного экземпляра ВС.
При наличии технической возможности и экономической целесообраз- ности предполагаемого продления ресурса и (или) срока службы конкретно- му ВС ИАС авиапредприятия-эксплуатанта делает запрос-заявку на проведе- ние работ по предполагаемому продлению в адреса разработчика типа ВС, соответствующих научно-исследовательских институтов гражданской авиа- ции и предприятия-изготовителя или авиаремонтного предприятия (если продлевается межремонтный ресурс, межремонтный календарный срок службы ВС). При этом указываются основные данные о ВС, информация по предшествующему периоду эксплуатации и желательные параметры по про- длению ресурса и (или) срока службы.
Предприятие-разработчик ВС совместно с соответствующими научно- исследовательскими институтами гражданской авиации дают авиапредприя- тию-эксплутанту экспертное заключение об условиях и возможности пред- полагаемого продления ресурса и (или) срока службы конкретному ВС и (при наличии договоренности с авиапредприятием-эксплуатантом) готовит инди-


- 32 - видуальную программу по исследованию технического состояния ВС. Цель программы – определить возможность индивидуального продления (назна- ченного, межремонтного, в летных часах, в полетах) и (или) срока службы
(назначенного, межремонтного) конкретного экземпляра ВС и условия отра- ботки ресурса в эксплуатации.
При наличии программы работ по индивидуальному продлению ресур- са и (или) срока службы ВС авиапредприятие-эксплуатант готовит доказа- тельную документацию по конкретному ВС. В состав документации входят: справки по эксплуатации: наличие грубых посадок, особых условий полета, попаданий в турбулентную атмосферу и т.п.; справки о выполнении бюлле- теней промышленности и указаний Федерального органа воздушного транс- порта; справки по результатам расшифровки полетной информации за рас- сматриваемый период эксплуатации ВС и т.п. К исследованию технического состояния ВС привлекаются специалисты предприятия-разработчика, соот- ветствующих научно-исследовательских институтов, предприятия- изготовителя ВС или организации по ремонту авиационной техники (в слу- чае продления межремонтного ресурса, межремонтного календарного срока службы) для обеспечения всестороннего подхода при выработке окончатель- ного определения о возможности продления ресурса и (или) срока службы конкретному экземпляру ВС.
По результатам проведенных работ на ВС составляется «Акт оценки технического состояния ВС», который подписывается всеми непосредствен- ными участниками исследования технического состояния конкретного эк- земпляра ВС, согласовывается с техническим руководителем предприятия- изготовителя или организации по ремонту авиационной техники и утвержда- ется территориальным органом воздушного транспорта.
«Акт оценки технического состояния воздушного судна», должен ос- вещать следующие вопросы:

состав комиссии, назначенной руководителем эксплуатирующей организации;

краткое содержание и цель утвержденной Программы исследования технического состояния ВС;

сведения о воздушном судне;

выполненные на ВС работы по техническому обслуживанию;

индивидуальные особенности эксплуатации ВС со дня выпуска до момента отработки одного из ресурсных параметров: попадание в зону ин- тенсивной турбулентности, попадание в грозу, грубые посадки, превышение эксплуатационных перегрузок, попадание в штормовые условия на земле, повреждение ВС на земле и в полете с выходом из строя силовых элементов, замена силовых элементов в эксплуатации и причина замены;

перечень основных неисправностей, выявленных на ВС за прошед- ший период эксплуатации (неисправностей, влияющих на продление кон- кретного ресурса или срока службы);


- 33 -

замена агрегатов и комплектующих изделий. Если агрегаты заменя- лись своевременно, то указывается, что замена производилась согласно тре- бований ресурсных бюллетеней и указаний. Указывается наработка и дата замены агрегатов и комплектующих изделий, приведенных в Программе ис- следования технического состояния ВС;

сведения о выполнении доработок по бюллетеням, указанным в
Программе исследования технического состояния ВС. Если все доработки выполнены, то делается запись «доработки выполнены» с указанием по каж- дому бюллетеню даты выполнения и наработки агрегатов (деталей) и ком- плектующих изделий после выполнения бюллетеня, а если нет, то указыва- ются номера бюллетеней, по которым работы не выполнены.
На основании проведенных работ и «Акта оценки технического со- стояния конкретного ВС» разработчиком ВС совместно с соответствующими научно-исследовательскими институтами подготавливается 3аключение о возможности продления ресурса и (или) срока службы по заданным ресурс- ным параметрам, а также Решение об индивидуальном продлении ресурса и
(или) срока службы конкретного ВС и условиях их отработки.
Решение об индивидуальном установлении (продлении) ресурса и (или) срока службы ВС согласовывается с руководителями соответствующих на- учно-исследовательских институтов гражданской авиации и утверждается
Главным конструктором по типу ВС предприятия-разработчика и заместите- лем начальника территориального органа воздушного транспорта по экс- плуатации авиационной техники, доводится в установленном порядке до авиапредприятия-эксплуатанта.
При проведении работ по установлению (продлению) ресурсов и сро- ков службы авиационной техники эксплуатант (организация по техническо- му обслуживанию) обязан:

выполнять качественно и в полном объеме работы, предусмотрен- ные программами (перечнями) исследований;

проводить учет наработки и календарной продолжительности экс- плуатации, а в случае необходимости и других данных, характеризующих расход ресурса паспортизированных изделий, узлов, агрегатов и систем в ус- ловиях эксплуатации по утвержденному перечню;

в установленном федеральными органами порядке направлять дан- ные по наработкам и всем эксплуатационным, конструктивно- производственным недостаткам, дефектам, отказам комплектующих изделий;

направлять на исследование разработчику или в соответствующие научно-исследовательские институты гражданской авиации разрушенные или отказавшие детали, узлы, приборы и агрегаты;

обеспечивать первичную обработку данных бортовых регистрато- ров параметров полета ВС и передачу информации в установленном феде- ральными органами порядке;


- 34 -

сообщать в территориальные и в Федеральные органы воздушного транспорта о всех изменениях в условиях эксплуатации, в том числе и о всех случаях базирования ВС за пределами Российской Федерации.

принимать непосредственное участие в оценке технического со- стояния конкретных экземпляров ВС и их комплектующих изделий при ин- дивидуальном установлении (продлении) межремонтных ресурсов и (или) календарных сроков службы.
Соответствующие научно-исследовательскиеинституты гражданской авиации в связи с проведением работ по установлению (продлению) ресурсов и сроков службы: определяют совместно с Разработчиком мероприятия по обеспечению ресурсов и сроков службы и уточнению эксплуатационной до- кументации; принимают участие в согласовании технических предложений и планов дополнительных исследований Разработчика; изучают фактические условия и особенности эксплуатации ВС и его компонентов; исследуют тех- ническое состояние изделий конкретного ВС и обобщают опыт эксплуата- ции; обобщают данные об отказах и повреждениях; контролируют при необ- ходимости соответствие основных летно-технических характеристик экс- плуатации ВС типовым, а также оценивают соответствие доказательной до- кументации требованиям соответствующих нормативных документов.
Предприятие-разработчик конкретного типа ВС проводит и обеспечи- вает расчетные и экспериментальные исследования изделий по программам, согласованным с соответствующими научно-исследовательскими института- ми авиационной промышленности и гражданской авиации; подготавливает техническое предложение и план дополнительных исследований и испыта- ний; разрабатывает проект программы по исследованию технического со- стояния и характеристик ВС и его комплектующих изделий на различных этапах их наработки; участвует в разработке необходимых директивных и доказательных документов.
Все участники работ по установлению (продлению) ресурсов и (или) календарных сроков службы ВС, обязаны выполнять качественно и в полном объеме все требования, изложенные во «Временном Положении об организа- ции и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы граж- данской авиационной техники», в части их касающейся, а также нести ответ- ственность в установленном действующим законодательством порядке.
Контроль за проведением организационно-технических мероприятий по сохранению летной годности ВС в связи с проведением работ по установ- лению (продлению) ресурсов и сроков службы авиационной техники (в част- ности воздушных судов) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.


- 35 -
1   2   3   4   5   6   7