Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 616

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фиолетовый

Фиолетовый цвет, глубокий и красивый, связан с духовностью, интуицией, творчеством и интеллектуальными способностями чело­века. Это таинственный, мистический и загадочный цвет. В фиоле­товом соединяются два цветовых начала — синий и красный. Поэто­му он включает в себя спокойствие и буйство одновременно. Этот цвет каким-то непостижимым образом соединяет противоположно­сти: независимость и подчинение, могущество и слабость, мудрость и наивность, земное и божественное.

Фиолетовый цвет эффективно используют при психических на­рушениях, воспалительных заболеваниях и в качестве болеутоляю­щего средства. Он успокаивает нервную систему и оказывает благо­творное влияние на сон.

Фиолетовый пробуждает в человеке стремление к духовному рос­ту, обретению власти над собой и своей жизнью.

Хорош фиолетовый цвет и при занятиях творческим трудом. Ху­дожники и поэты, философы и музыканты, изобретатели и мисти­ки — люди творческих профессий находятся под влиянием фиолето­вого цвета.

Однако передозировка фиолетового нежелательна. Это притяга­тельный, но тяжелый для восприятия цвет. Длительное влияние фи­олетового может вызвать состояние тоски и депрессии.

Розовый

Розовый представляет собой смесь красного и белого цветов. Ро­зовый романтичен и нежен. Он — воплощение доброты и мягкости. Теплота розового растворяет все негативное и мрачное. Розовый пре­красно успокаивает, вызывает ощущение комфорта и уюта. Это цвет примирения и добрых чувств, он помогает мягко выходить из крити­ческих и конфликтных ситуаций.

Розовый развивает чувствительность, пробуждает интуицию, спо­собствует изменению устаревшей точки зрения и избавлению от на­вязчивых мыслей.

Избыток розового свидетельствует о потребности в защите, об ухо­де от реальной жизни в мир грез, сказок и возвышенных мыслей. Чрезмерное увлечение розовым выдает желание подчинить события своей воле, говорит об избытке самоуверенности, способствует про­явлению излишней уступчивости и чрезмерной эмоциональности.

Коричневый

Коричневый символизирует надежность, защиту и прочность. Это консервативный цвет. Он успокаивающий и сдержанный. Человек, предпочитающий коричневый цвет, медленно, но верно двигается к поставленной цели. Он склонен все тщательно продумать, рассчи­тать и лишь затем приступить к конкретным действиям. Личная жизнь любителей коричневого может быть достаточно трудной, потому что они склонны воспринимать жизнь как борьбу, как вечное преодоле­ние препятствий и трудностей.


Этот цвет помогает почувствовать себя защищенным и охраняе­мым, снимает напряженность и тревогу, дарит спокойствие, здравый взгляд на мир и уверенность в себе.

К негативным свойствам коричневого можно отнести: разочаро­вание, недовольство, депрессию и навязчивые идеи разрушения.

Белый

Белый включает в себя все цвета и считается цветом очищения, единения, открытости и божественности. Белый цвет ассоциируется с молоком, облаками, дневным светом, чистотой, совершенством и целомудренностью. У многих народов белый воспринимается как символ удачи, добра и жизни.

Если человек отдает предпочтение белому цвету, значит, он готов освободиться от стереотипов, старых привязанностей и начать но­вую жизнь.

Белый способен стать великим исцеляющим цветом, так как со­держит в себе энергию и мощь преобразования. Белый оказывает то­низирующее действие на организм человека и эффективно исполь­зуется для оживления любого другого цвета.

Белый оказывает благотворное влияние на замкнутых и скован­ных. Он «ломает лед» при общении, помогает преодолевать трудно­сти и повышает самооценку.

Белый дает ощущение чистоты и святости; но следует помнить, что всеподавляющее господство белого может создать состояние чрезмер­ной стерильности, неприступности и превосходства над другими.

Черный

Черный цвет — это таинственное и неизведанное. Он ассоцииру­ется с тьмой, ночью, видениями, бунтом, разрушением и смертью. Черный цвет больше ориентирован на внутренний мир человека, на то, что скрыто в глубинах бессознательного.

Черный символизирует конец всего сущего и завершение жизнен­ного цикла. Но именно черный цвет дает начало и всему новому. В тем­ноте рождается новая жизнь. Черный — это абсолютное поглощение всех цветов, это покой и тишина. Черный поглощает все, ничего не отдавая взамен. Этот цвет бросает каждому из нас вызов, предлагает освободить свою истинную сущность из мрака бессознательного.

Пристрастие к черному цвету может указывать на несогласие с миром, внутренний бунт, нехватку или отсутствие в жизни человека чего-то очень важного.

В то же время, черный мешает человеку почувствовать, чего ему не хватает в жизни, задерживает его движение вперед, поощряет «топ­тание на месте». Человек, которому черный служит убежищем, как правило, пребывает в состоянии депрессии, но часто не осознает это­го. Для преодоления привязанности к черному следует воспользовать­ся другими цветами.


Серый

Серый цвет получается при смешении белого и черного цветов, и потому является олицетворением всего промежуточного, умеренного, среднего. Серый цвет стремится к стабильности, равновесию, покою и гармонии. Он способен управлять эмоциями, восстанавливать по­рядок и стабилизировать процессы, вышедшие из-под контроля.

Людям, предпочитающим серый цвет, свойственны здравомыслие, рас­судочность, чувство меры и умение разрешать сложные проблемы.

В негативном аспекте серый может быть связан с печалью, депрес­сией, болезнями, усталостью, аскетизмом и склонностью к критике.

Серебряный

Серебряный цвет — воплощение женственности. Он ассоцииру­ется с лунным светом, небесным сиянием звезд, зеркалами и сереб­ряными монетами. Серебряный прекрасно успокаивает, уменьшает волнение, освобождает от эмоциональной скованности. Этот цвет помогает устранять споры и восстанавливать душевное равновесие. Серебряный развивает воображение и фантазию, беспристрастность и терпимость к мнению окружающих. Он подталкивает человека к погружению в себя и к мистическому восприятию мира. Серебряный цвет помогает человеку увидеть собственные ошибки и отражает ис­тинную сущность его души.

Отрицательные свойства этого цвета могут быть связаны с само­обманом, двуличностью, безумствами и иллюзиями относительно происходящих событий.

Золотой

Золотой символизирует силу, власть, чистоту и славу. Он способен преодолеть любые препятствия. Золотой уверен в неиссякаемости своих ресурсов и решителен в действиях.

Часто этот цвет встречается в сказках. Он символизирует несмет­ные сокровища, которые герой может получить, лишь пройдя труд­ные испытания. Золотой цвет в сказке может открыть самые недо­ступные и надежно запертые двери. Золотой цвет распространяет любовь и мудрость. Ему открыт доступ к миру духовного познания.

Говорят, что золото — это застывшие капли солнечного света. Именно из-за родства с солнцем золотой несет тепло, жизнь и ра­дость. Целеустремленные и активные получат от золотого дополни­тельную силу; но слабые, безвольные могут не справиться с той энер­гией, которую излучает золотой цвет.

В своем негативном аспекте золотой отличается крайней недовер­чивостью. Отрицательными чертами золотого могут быть боязнь ус­пеха, страх перед поражением, нежелание в чем-либо участвовать.

  

Не существует плохих цветов. У каждого цвета свои специфичес­кие свойства и сила. Цвет воздействует на эмоциональный настрой человека независимо от того, ощущает ли человек его воздействие. Свойства человеческой души, качества характера, коммуникабель­ность и вообще суть каждого из нас характеризуют определенные цвета. Здоровый уравновешенный человек находится в гармоничных отношениях со всеми цветами.


Случаи явного предпочтения одних цветов или откровенной не­приязни к другим свидетельствуют о некоторой неуравновешенности.

Например, в системе воспитания японских педагогов сначала выявляются цвета, полностью отсутствующие в рисунках детей. За­тем восприятие постепенно расширяется и, в конечном итоге, дети овладевают всеми известными цветами, включая ранее отвергаемые. Владение всей цветовой гаммой считается основой душевного рав­новесия и гармоничного видения мира. «Гармония в цвете — гармо­ния в душе — гармония в жизни» — сверхзадача японского педагога.

Погружая детей в мир цвета, мы помогаем им: 1) осознать особые цветовые пристрастия или неприязни, 2) расширить и углубить вос­приятие цветовой гаммы.

Любуясь цветом, насыщая цветом свои органы чувств, ребенок становится более восприимчивым и чувствительным. Он наполняет­ся энергией, начинает ощущать себя в гармонии с Природой, в гар­монии с Космосом.
СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК
Процесс сочинения сказок — это не только возможность разбу­дить воображение ребенка и развить его мыслительные способнос­ти. Это возможность помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни. Воспроизводя жизненные ситуации в сказке, сталкивая сво­их героев с проблемами и трудностями, разрешая конфликты, ребе­нок смягчает внутреннее психическое напряжение, приобретает веру в себя и чувство защищенности.

Внимательный психолог увидит за обычными образами и поступ­ками героев скрытые проблемы и конфликты. Он сумеет направить детское воображение в такое русло, где таятся скрытые ресурсы лич­ности ребенка.

Почти в каждом занятии по цвету дети знакомятся с очередной сказкой. Мотивы пройденных, уже знакомых сказок расширяют представление детей о мире, взаимоотношениях героев и способах разрешения конфликтов. Излюбленные сюжеты переносятся деть­ми из одного цвета в другой. Так, розовый слон, символизирующий счастье, легко перекочевал в синий цвет, а зеленоватое привиде­ние — в белый.

Следует добавить, что такие упражнения как превращение в пред­мет или одушевление предмета имеют очень большое значение для развития творческих способностей детей. Чтобы сочинять сказки, надо несколько иначе видеть мир. В сказках цветы и деревья могут передвигаться, животные и камни разговаривать, чайники и свето­форы — думать... Когда ребенок превращается в гриб или кузнечика, ему легче понять «душу» этого предмета. Когда ребенок говорит от имени предмета, он ощущает более глубокую связь с ним. Сравните два описания.


Оранжевая морковь растет в земле, созревает.

Оранжевая морковь умеет расти, созревать, сидеть в земле.

Слово «умеет» сразу создает сказочный контекст для предмета, одушевляет его, делает живым и способным к самостоятельным дей­ствиям. А оживший предмет — отправная точка для творчества.

Ниже приводится примерная схема, на которую можно опирать­ся при сочинении сказок.

  1. Выбор главного героя (желательно дать ему имя).

  2. Создание места, в котором приятно находиться герою.

  3. Выбор и описание родителей или друзей главного героя (если они существуют).

  4. Описание любимых и нелюбимых занятий главного героя.

  5. Рассказ о главной мечте (желании) героя.

  6. Рассказ о препятствиях и трудностях на пути к мечте. (Кто про­тивостоял герою? Каким образом? Кто и как помогал герою или он сам справился со всеми трудностями?)

  7. Завершение сказки. (Осуществилась ли мечта героя?)


МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ
Не стоит большого труда, если задаться целью, собрать предметы разного цвета. Как можно увидеть на цветных вклейках, в ход идет все: фломастеры, нитки, мелкие игрушки, кусочки ткани, крышки, пуговицы и многое другое. Удобнее работать, если для каждого цвета существует отдельная коробка. На первых порах можно предложить детям приносить из дома несколько предметов нужного цвета непос­редственно к занятию.

Перед занятием на небольшой столик или подставку выкладыва­ются предметы нужного цвета и накрываются тканью. Открываются они обычно лишь после ритуала вхождения в страну цвета (см. пункт «Вступление» к каждому занятию).

Самые бросовые, казалось бы, материалы (крышки, палочки, лос­кутки ткани, и т. д.) окажут неоценимую услугу при составлении цвет­ных сказок. Воображение ребенка превратит кусочек ткани в полян­ку или постель, кубик — в горку или домик, палочку — в мостик или дорожку...

Куклы-феи (марионетки) могут быть изготовлены специально. О технологии изготовления можно узнать из книги «Путь к волшеб­ству. Теория и практика сказкотерапии». (См. список литературы.) Но есть и более простой способ: иметь только одну красивую куклу, например куклу Барби. Для нее можно сшить одежду разных цветов, а можно прямо перед занятием задрапировать куклу тканью необхо­димого цвета, сколоть булавками, придумать какую-нибудь шляпку, накидку или цветок в волосы.

И, наконец, совсем легкий способ: вместо куклы использовать про­сто волшебную палочку, украсив ее тканью или бумагой нужного цвета.