Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 721

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ


Тема: Коричневый цвет. Сладкая сказка. Рисование акварельны­ми красками

Задание: Детям предлагается нарисовать сладкую коричневую страну и сочинить сладкую сказку

ШОКОЛАДНЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ

Шоколадный козлик

Шел однажды по шоколадной дороге хорошенький шоколадный коз­лик. Шел он долго и проголодался. Посмотрел козлик вокруг, оглянулся и увидел сзади куст с шоколадными цветами. Поел шоколадный козлик шоколадных цветов и захотелось ему пить. И не успел козлик придумать, как бы ему напиться, тут же с неба полил шоколадный дождь. Напился козлик и пошел дальше по шоколадной дорожке. (Лиза Ч., 6 лет.)

Снеговик

Жил в одном доме шоколадный снеговик. Однажды ему нечего было делать, и он вышел из дома погулять. А на улице сияло яркое коричневое солнце. Оно светило так ярко, что снеговик стал таять. Когда он со­всем растаял, прибежали дети и стали лизать шоколад. Дети съели так много сладкого, что у них разболелись животы. С тех пор дети никогда уже не ели так много шоколада. (Карина Д., 6,5 лет.) ...

Шоколадная страна

Жил на свете шоколадный человек. Однажды он захотел найти свою родную шоколадную страну. Он пошел по коричневой дороге. Путь у него был очень трудный. Шел он, шел, пока не подошел к одной высокой горе. Эту гору нельзя было обойти, и пришлось ему подняться вверх. А на вер­шине горы были острые колючки. Шоколадный человек осторожно про­шел сквозь колючки, спустился с горы и пошел дальше. Шел он, шел и, наконец, увидел один интересный дом, на котором было написано «Шо­коладная страна». Зашел человек в дом. В доме была ямка, которая вела в пещеру. Спустился шоколадный человек в пещеру, а когда вышел из нее, то увидел шоколадную страну, где все-все было из шоколада. (Анд­рей П., 6,5 лет.)

Занятие № 7

СИНИЙ ЦВЕТ

Цели

  1. Расширение представления детей о синем цвете, развитие спо­собности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные при­лагательные для его описания.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, в роде, числе и падеже.

  3. Формирование способности ясно и четко излагать свои мыс­ли, строить полные предложения.

  4. Развитие наблюдательности и зрительной памяти.

  5. Активизация и обогащение словаря (синеглазый, синеет и т. д.).

  6. Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви­жений.

  7. Расширение представления детей об эмоциях и воспитание добрых чувств.

  8. Формирование активных личностных установок и навыков целенаправленной деятельности.

  9. Формирование эстетических чувств: умения видеть прекрас­ное и ценить красоту.


  1. Снижение эмоционально-психического и телесного напряжения.

  2. Активизация творческого мышления, воображения и фантазии.

  3. Автоматизация звука «сь» в словосочетаниях и предложениях.

Оборудование и материалы

Предметы синего цвета: бруски, кубик, кусочки тканей, ленты, нит­ки, клубочек, цветы, сливы, пуговицы, игрушки, шарик, бант, птица, иллюстрации с изображением водоемов, неба, ягод, цветов и др.

Ход занятия

Вступление

¾Кто из вас знает, что такое счастье? Хотите ли вы быть счастливы­ми? Тогда пойдемте искать синюю птицу счастья. Она живет в дале­кой синей стране.

Педагог включает песню А. Макаревича «Синяя птица» или фраг­мент музыкального спектакля для детей «Засиней птицей» — место, еде повторяются слова «мы длинной вереницей идем за синей птицей. Идем за синей птицей мы длинной вереницей». Дети берутся за руки и под музыку проходят на ковер.

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ

Упражнение 1. Ощущение цвета

¾Расслабьте плечики, опустите свободно руки, расслабьте лицо, глаза, и посмотрите на предметы синего цвета. По­пробуйте ощутить, какие чувства вызывает синий цвет и какое настроение он создает. Какой он? (Мягкий, нежный, добрый, грустный, спокойный, холодный.) Если дети затруд­няются в описании цвета, то педагог дает им контрастные пары слов: спокойный или тревожный, успокаивающий или воз­буждающий, горячий или холодный; мягкий или жесткий, ве­селый или грустный.

¾Синий цвет успокаивает, помогает обрести терпение и мягкость, уменьшает чувство боли. Синий цвет более глу­бокий и яркий по сравнению с голубым, а потому и дей­ствует он сильнее. Если вы ощущаете возбуждение, беспо­койство и напряжение, то пообщайтесь с синим цветом, и он поможет вам успокоиться, замедлиться, охладить свои силь­ные эмоции.

Упражнение 2. Самое красивое

¾Посмотрите на предметы синего цвета и назовите самые, на ваш взгляд, красивые.

¾Самый красивый здесь — синий василек.

¾Самая красивая здесь — синяя ваза.

¾Самое красивое здесь — синее облако.

¾Самая красивая здесь — синяя пуговица…


Упражнение 3. Синее стихотворение

¾В Синей стране можно услышать синие стихи, синие пес­ни, синие сказки. Послушайте синее стихотворение. Оно называется «Тень на снегу».

Лег сугробом белый снег,

На сугробе синий снег

Будто кто-то в синьке

Выпачкал ботинки.
А за домом на снегу —

Синий домик на боку.

А из синих труб над ним

Вьется струйкой синий дым.

Н.Полякова




  • Как называется стихотворение?

  • Почему домик на боку?

  • Что в этом стихотворении синего цвета?

  • Я еще раз прочитаю, а вы постарайтесь запомнить.

Упражнение 4. Синеет

¾Послушайте предложение и найдите в нем родственников к слову «синий».
¾На лесной полянке синеют колокольчики.

¾Какое родственное слово вы услышали? (Синеют.)

¾Попробуем составить несколько предложений по картинкам со словами «синеет» или «синеют».

Детям поочередно предлагаются картинки и иллюстрации с изображением неба, моря, ягод черники и винограда, василь­ков и колокольчиков. Дети составляют предложения.



  • На ветках синеет виноград.

  • В поле синеют васильки.

  • В лесу синеют ягоды черники.

  • На горизонте синеет небо.

  • На высоком дереве синеют сливы.

Упражнение 5. Сливы

¾Отгадайте загадку: на сучках висят шары, посинели от жары.

  • Что это (Сливы.)

  • Как вы догадались?

  • Почему они поси­нели от жары?

  • Какое еще родственное слово прозвучало в за­гадке? (Посинели.)

¾А сейчас наши пальчики пойдут в сад за синими слива­ми. Приготовьте пальчики левой руки. Когда один пальчик работает, другие собраны в кулачок.

Палец толстый и большой Дети ритмично сгибают большой палец.

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога. Вытягивают вперед указательный

Указал ему дорогу.

Средний палец — самый меткий, Средним пальцем имитируют сбивание слив с ветки.

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает, Подносят к губам безымянный палец

А мизинчик — Мизинчиком выполняют вращатель­ное

Господинчик движение на ладони правой руки

В землю косточки сажает.

Л. Яхнин

Упражнение 6. Синеглазый

¾Я предлагаю вам еще одну загадку.

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый... (василек)


  • Какое слово употребил автор для описания василька? (Синеглазый.)

  • Почему он назвал василек синеглазым?

  • Про кого еще можно сказать «синеглазый»? (Про челове­ка, у которого синие глаза.)

¾Немного потанцуем. Пока звучит музыка, вы танцуете. Как только музыка остановится, вы тоже должны остано­виться и посмотреть друг другу в глаза. Узнайте, какого цве­та глаза у ваших товарищей.

Педагог включает музыку и во время танца несколько раз ее останавливает.

¾Теперь садитесь, успокоим дыхание... Медленный вдох «животиком» и спокойный выдох... Вдох... Выдох... Хорошо.

  • У кого из детей синие глаза? (У Вити.)

  • Как можно сказать про Витю? (Синеглазый мальчик.)

  • У кого серые глаза? (У Тани.)

  • Кто скажет про Таню! (Таня — сероглазая девочка.)

  • У кого голубые глаза? ,

Упражнение 7. Синяя птица

¾Много в Синей стране прекрасных синих предметов, уди­вительных синих цветов и роскошных деревьев, но самое чудесное в Синей стране то, что живет в ней сказочная си­няя птица. Это птица счастья. Мнргае люди ц даже некото­рые звери пытались найти синюю птицу счастья, но редко v кому удавалось это сделать. Трудно найти птицу счастья, не каждому она показывается. Но те редкие счастливцы, кото­рым удалось ее увидеть, навсегда обрели покой в душе и сча­стье в жизни. Отныне все у них получается легко и просто, и все их мечты чудесным образом исполняются.

¾Немного пофантазируем. Вот птица счастья. (Педагог по­казывает синюю птицу-игрушку или силуэт из картона.) А лю­бые синие предметы могут превращаться во что угодно: лен­та—в речку, кубики — в горы, кусочек ткани — в море.

¾Подумайте, где живет в Синей стране птица счастья, вы­берите соответствующий предмет, поместите туда птицу и расскажите, где она живет. Попробуйте объяснить, почему она выбрала именно это место.

  • Синяя птица живет на синей горе (синяя ваза). Ей нравится жить высоко, оттуда она все видит.

  • Синяя птица живет на синем дереве (карандаш).У нее там дупло, в котором она живет.

  • Синяя птица живет у моря (синяя ткань). Ей нра­вится летать над водой.

¾Молодцы. Вы замечательно пофантазировали. Как вы думаете, что же такое счастье? Почему все люди хотят быть счастливыми?

Итог занятия

¾Наше занятие подошло к концу, но мы не прощаемся с синей пти­цей. После небольшого перерыва мы порисуем и еще немного по­мечтаем о счастье, которое может дать нам синяя птица.

САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ

Тема: Синий цвет. Птица счастья. Рисование с элементами апп­ликации (синяя птица).

Материалы: Вырезанные из синей бумаги птицы разного размера и формы, краски, кисти, клей.

Задание: Выбрать птицу, наклеить на лист бумаги, а потом сочи­нить и нарисовать сказку, в которой какой-то герой (человек, живот­ное, птица, рыба и др.) идет искать птицу счастья. Нарисовать, кто или что встречается на его пути и как он преодолевает какие-то труд­ности и препятствия.

Вопросы к детям после выполнения задания:

  • Ты можешь сразу рассказать историю про героя, который ищет птицу счастья или хочешь, чтобы я задавала тебе вопросы?

  • Где живет синяя птица счастья?

  • Почему она выбрала это место?

  • Какой герой ищет птицу счастья? Это ты сам или кто-то другой?

  • Зачем он ищет синюю птицу?

  • Какие препятствия встречались ему в пути?

  • Нашел ли он синюю птицу?

  • Сбылось ли его желание?

СИНИЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ

Синий кристалл

Жила в Синей стране синяя птица. И был у нее волшебный синий кри­сталл. Птица хранила этот кристалл на самой вершине горы. Однажды синяя птица улетела в долину добывать себе корм. В это время к вершине горы прилетела летающая акула и утащила синий кристалл в море. Ког­да синяя птица вернулась, она почувствовала что-то неладное, понюхала воздух и определила, кто утащил кристалл. Прилетела синяя птица к морю и попросила акулу вернуть кристалл. Но синяя акула сказала, что проглотила его. «Ну зачем тебе синий кристалл, — сказала синяя пти­ца. — Хочешь, я принесу тебе много вкусных синих ягод взамен крис­талла?» Акула согласилась, отдала кристалл и стала есть синие ягоды. (Лиза Ч., 8 лет.)

Синий слоненок

Жил на свете синий слоненок. Все слоны как слоны, были серые, а этот синий. Все звери смеялись над ним. Грустно было синему слоненку. Шел он однажды по дороге и встретил такую же грустную синюю уточку. Си­ний слоненок и синяя уточка стали друзьями. Однажды синий слоненок нашел на дороге волшебное семечко. Посадил он его в землю, и тут же выросло большое синее дерево. Влез синий слоненок на синее дерево, съел синий плод и стал взрослым слоном. Синяя уточка тоже влезла на синее дерево, съела синий плод и стала взрослой уткой. С той поры все звери и птицы приняли синего слона и синюю утку. Потому что взрослых всегда принимают. (Полина Ч., 7 лет.)
Птица счастья

В Синей стране на синем дереве живет синяя птица счастья. Я сел в ма­шину и поехал искать эту птицу счастья. Мне очень нужна эта птица. Я хочу, чтобы она дала мне спокойствие. Синяя птица тоже меня искала, но мы так и не встретились. (Андрей П.» 8 лет.)

Занятие № 9

ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ

Цели

  1. Расширение представления детей о черном цвете, развитие спо­собности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные при­лагательные для его описания.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.

  3. Формирование способности ясно и четко излагать, строить полные предложения.

  4. Развитие пространственной ориентировки, наблюдательнос­ти и зрительной памяти.

  5. Концентрация на тактильных ощущениях и формирование со­ответствующих образов.

  6. Воспитание длительного плавного выдоха.

  7. Развитие умения координировать голос с движениями рук и тела.

  8. Расширение представления детей об эмоциях и воспитание добрых чувств.

  9. Успокоение нервной системы, погружение в состояние покоя и расслабленности.

10. Развитие умения слушать музыку и менять движения в соот­ветствии с изменением характера музыки.

11. Активизация творческого мышления, воображения и фан­тазии.

12. Автоматизация звука «р» (или «ч») в словосочетаниях и пред­ложениях.

Оборудование и материалы

Предметы черного цвета: кусочки тканей, ленты, нитки, клубо­чек, цветы, перья, пуговицы, игрушки, шарик, иллюстрации, открыт­ки, кукла-фея в черном наряде, и др.

Ход занятия

Вступление

¾Фея ночи (кукла в черном наряде) приглашает вас сегодня в цар­ство черного цвета,"

¾Кто из вас любит черный цвет? Почему? Кто не любит черный цвет? Почему?

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ

Упражнение 1. Ощущение цвета

¾Расслабьтесь и попробуйте почувствовать, какое настроение вызывает черный цвет. Какой он? (Темный, мрачный, спокойный, горячий, сильный, грубый, тяжелый, страшный),

¾Почему он кажется вам страшным? (Ночью, когда просыпаешься, темно, страшно, ничего не видно; может, кто-то прячется...)

¾Представьте себе, что темнота и ночь навсегда исчезли, а остались лишь день и свет.

¾Хорошо это или плохо?

¾Почему хорошо? (Можно все видеть; больше играть и бегать.)

¾Почему плохо? (Если ложишься спать, свет может помешать)

¾Фея ночи желает вам сообщить, что черный цвет также необходим человеку, как и любые другие цвета. Черный цвет несет глубокий покой и отдых, восстанавливает силы. Тем­нотой даже лечат нарушение зрения. Черный цвет — это тай­на и неизвестность. Этот цвет часто связывают со смертью. Не следует так бояться этого слова и этого явления. Мы живем в мире, где все когда-нибудь умирает, но, умирая, возрождается снова.

¾Что нужно сделать, чтобы вырос цветок?

¾Правильно, посадить в землю семечко. Семечко уходит в землю, в темноту, оно умирает. И лишь когда умирает семечко, из него вырастает цветок. Семечко превращается в цветок.

¾Если вы сумеете преодолеть боязнь чего-то страшного, если вы сумеете принять темноту (черный цвет), то тогда тьма превратится в свет, а страшное — во что-то удивитель­ное и красивое.

¾Так случилось в сказке «Аленький цветочек». Когда девушка полюбила безобразное страшное чудище, оно превратилось в прекрасного принца.

Упражнение 2. Определить предмет по местонахождению

¾Не хотите ли вы потренировать свое внимание? Сейчас я буду называть местонахождение какого-нибудь предмета чер­ного цвета, а вы попробуйте определить, что это за предмет.

  • Этот предмет находится в правом верхнем углу. Что это?

  • Этот предмет лежит между черным цветком и чер­ной лентой. Что это?

  • Этот предмет лежит слева от черной машины. Что это?

  • За этим предметом находится большая пуговица. Что это за предмет?

Упражнение 3. Перышки

¾Фея Ночи принесла для каждого из вас черное перышко. Погладьте своим перышком ладонь... каждый пальчик... медленно, легонько... другую руку. Что вы чествуете?

¾Погладьте личико: лоб... щеки… подбородок... нос... Что вы ощущаете?

¾Теперь подуем на перышко легко и длительно... на одном выдохе... Щеки не надуваем, а губы чуть-чуть вытяги­ваем вперед... Хорошо.

¾Как, по-вашему, прикосновение перышка помогает телу расслабиться? Почему помогает?

Упражнение 4. Сон

¾Сейчас фея Ночи коснется каждого из вас волшебным пером, и вы уснете. Как только вы почувствуете мягкое прикосновение, пера, сразу же закройте глаза, расслабьте личико, пле­чи, руки и постарайтесь увидеть темноту, черную-черную ночь или черное-черное небо... А теперь смотрите «сон». Сей­час на черном фоне что-то появится. Это может быть любая картина, любой человек или предмет, какое-то воспоминание... На черном фоне может появиться что угодно. Это ваш сон.

¾А теперь «проснитесь», откройте глаза... потянитесь... и расскажите, что вы увидели «во сне».

Упражнение 5. Если бы я был художником

¾Представьте себе, что вы художник. У каждого из вас в руке черный карандаш.

¾Что бы вы раскрасили в черный цвет?

¾А что, по-вашему, не следует рисовать черным цветом?
¾Послушаем песню «Черный карандаш» в исполнении

А. Буйнова и обратим внимание на то, что именно, по мнению авторов песни, не следует красить в черный цвет (небо голубое, белый снег, дождь).

Для прослушивания педагог предлагает только первый куплет и припев.

¾А теперь немного подвигаемся и потанцуем в ритме этой песни.

После танца все садятся, успокаивают дыхание, расслаб­ляются.

Упражнение 6. Чудище

¾В начале занятия я упоминала сказку Аксакова «Аленький цветочек». Давайте немного поиграем, вспомнив еще раз эту сказку.

¾Кто хочет стать чудищем, которого полюбила прекрас­ная девушка?

Ребенок-«чудище» ложится на пол, подтянув к животу колени и обняв руками голову. Педагог накрывает «чудище» черной тканью.

Дети по очереди нежно поглаживают «чудище» по спине и говорят ему ласковые слова «Я люблю тебя, мой желанный друг».

После этого педагог цитирует слова сказки: «И только та­ковы слова она вымолвила, как заблестели молнии со всех сторон, затряслась земля от грома великого, и на ее глазах чудище безобразное в прекрасного принца обернулось».

Упражнение 7. Преображение

Ребенок-«чудище» встает, сбрасывает ткань, с достоинством выпрямляется, слегка разводит в стороны руки и широко улыбается.

Остальные дети выражают удивление восхищение. «Принц» по очереди обнимает каждого ребенка.

Педагог говорит: «Обнял тут принц свою возлюбленную и сказал слово ласковое: "Полюбила ты меня, красавица ненаглядная в образе чудища безобразного за мою добрую душу и любовь к тебе; полюби же меня теперь в образе че­ловеческом. Будь моей невестой желанной"»

Итог занятия

¾Наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с феей Ночи. Что вам понравилось на нашем занятии больше всего? Что нового вы уз­нали? Чему научились?

САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ


Тема: Черный цвет. Аппликация из цветной бумаги на черном фоне.

Материалы: Крупные и мелкие обрезки цветной бумаги.

Задание: Составить картинку из обрезков цветной бумаги и рас­сказать, что получилось.

Вопросы к детям после выполнения задания:

  • Что это? Кто это?

  • Почему ты взял бумагу такого цвета (красного, синего...)?

  • Можешь ли ты составить историю или сказку по своей работе?

Занятие № 10

Итоговое занятие.

Оформление выставки работ учащихся.

Рефлексия.

Заключение

Подводя итоги хочется отметить, что дети с нетерпением ждали каждой встречи с цве­том. И хотя занятия проводились только один раз в неделю, они были очень интенсивными по внутреннему содержанию.

Очень важно понимать и принимать детей такими, какие они есть. Мы пытались находиться с детьми в их пространстве, жить их чув­ствами и их ощущениями. Мы играли с ними в увлекательную игру под названием «жизнь». Не могу сказать, что мы достигли совершен­ства. Были ошибки, падения, расстройства, неверие в себя, но мы старались...

Такое сотрудничество позволяло чувствовать, сколько времени надо проводить занятие, какие изменения можно внести по ходу (про­длить ли дольше обычного танец, игру или уделить больше внима­ния беседе). Категория времени очень относительна. В какой-то день мы проводили занятие «как положено», в какой-то — сокращали или удлиняли. Все зависело от эмоционального и физического состояния детей. Может, кому-то хочется возразить, но давайте припомним, не бывает ли у нас, взрослых, таких дней, когда все «валится из рук» или «идет как по маслу». То же самое с детьми: не бывает одинаковых дней и одинаковых состояний.

Было интересно наблюдать, какие цвета выбирали дети для своих игр. Неуверенные в себе дети очень любили играть в «красной комнате»; можно предположить, что вибрации красного цвета несли им желанную силу, активность и веру в себя. По крайней мере, мы неуклонно отмечали изменения, происходящие с детьми. Наши без­вольные, нерешительные на глазах обретали уверенность и смелость.