Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 725
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Упражнение 2. Феи
Задание1.
¾У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета (Дети выбирают кружки из картона). Теперь вы феи. Назовите себя. (Я — синяя фея, я — красная фея...)
¾Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимет «синяя фея», если он красный — то «красная»... А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой...
¾Приготовились? Слушайте.
Апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц.
Задание2.
¾Давайте посмотрим на картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т. д.). Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет.
Синяя фея:Я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо...
Желтая фея. Я окрасила в желтый цвет солнце, цыплят, одуванчики...
Упражнение 3. Цветик-семицветик
¾Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют? Определите, какого цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик-семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток...».
¾Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно... Вдох делаем носом, а выдох — ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Молодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.
Упражнение на дыхание выполняется несколько раз. Цветок лучше сделать из тонкой бумаги и продублировать лепестки, чтобы хватило всем детям.
Упражнение 4. Раз-но-цвет-ный
¾У волшебного цветка все лепестки разных цветов. Как одним словом описать его цвет? (Разноцветный.) Правильно, он раз-но-цвет-ный. Это очень длинное слово. И чтобы оно легко произносилось, поделим его на части.
Сначала дети проговаривают слово «разноцветный» вместе с педагогом, отхлопывая части слов, подсчитывают количество частей в слове. После этого дети перебрасывают друг другу разноцветный мяч, поочередно называя каждый последующий слог. Слово проговаривается три-четыре раза.
Упражнение 5. Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)
Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разноцветные — красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету — просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.
— Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! — обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось — они по-прежнему дождем сыпались с неба.
Дождь этот шел недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.
Это был великолепный праздник!
До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над Турином и, вероятно, никогда не пройдет даже над Кремоной.
-
Что вам больше всего понравилось в сказке?
Упражнение б. Мою руки
¾Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и на всякий случай «помоем руки». Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки, разминая ладони и пальцы.
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным...
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
дети намыливают руки
соединяют подушечки указательных, пальцев
соединяют подушечки средних пальцев
соединяют подушечки безымянных, пальцев
соединяют подушечки мизинцев
отображают эмоцию удивления: поднимают
вверх брови, округляют глаза,
приподнимают плечи, разводят в стороны руки..
после окончания упражнения расслабляют мышцы тела,
свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед
Упражнение 7. Конфеты
¾Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте. (Педагог шуршит конфетными фантиками.) Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Педагог кладет в ладони каждому ребенку по одной — две конфеты в разноцветных фантиках.) Назовите, какого цвета конфета упала в ваши руки.
Попробуем конфету на вкус. Какая она? (Твердая, слад-коя, ароматная, душистая, вкусная.)
Итог занятия
¾Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами. Что вам больше всего понравилось на занятии?
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Страна цвета. Рисование красками. Задание: Нарисовать любимое место, героев или сказку, используя самые любимые цвета.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ СКАЗКИ
Разноцветная страна
Жили-были старик и старушка. Однажды они вышли из дома и увидели красивую разноцветную радугу. Дедушка и бабушка прошли под радугой и оказались в Разноцветной стране. Там везде стояли высокие деревья, на которых вместо зеленых листьев росли зеленые конфеты. Бабушка с дедушкой удивились и пошли дальше. За лесом текла цветная река. А в реке плавала разноцветная рыба. Дедушка с бабушкой еще больше удивились и пошли дальше. Они увидели маленький домик ярко-оранжевого цвета. Они хотели войти в домик, но вдруг увидели темную тучу, из которой посыпались разноцветные конфеты. Тут прибежали дети и стали ловить и кушать конфеты. А потом у них разболелись зубы. Зубной врач сказал, что нужно поменьше есть сладкого, а больше овощей и фруктов. (Оля С., 5 лет.)
Чудо
В одном городе — Листочке — однажды случилось чудо. Произошло это под Новый год, ночью. Когда все спали, с неба пошел дождь из конфет и игрушек. Когда жители города проснулись утром и вышли на улицу, они очень удивились и обрадовались таким подаркам. Ведь под Новый год всем хочется чуда. Дети купались в конфетах, закапывались в них и ели. Потом все жители города два дня убирали конфеты и игрушки с улиц. Конфет им хватило на целый год. Они угощали ими своих гостей, которые приезжали из других городов. А еще они дарили своим гостям игрушки, которые послал им новогодний дождик. (Лиза Ч., 6,5 лет.)
Дополнительный материал к занятию
Салют (К. Чуковский)
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
Разноцветные сны (А. Седугин)
Тому, кто лег
на правый бок
может присниться
черный бычок.
Тому, кто лег
на левый бочок,
может присниться
белый бычок.
А тому, кто спит
на спинке,
красные яблоки
снятся в корзинке
Как обидно(И. Михайлова)
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой,
— Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой...
Облетел весь лист цветной!
Как обидно, как обидно:
Листьев нет, -лишь ветки видно.
Разноцветный шар земной(А. Шлыгин)
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики — красный.
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
Сказка про краски (Е. Руженцев)
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным!
Светофор(считалка)
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный — ясно — Путь опасный,
Желтый — то же, Что и красный,
А зеленый впереди — Проходи!
Занятие № 2
КРАСНЫЙ ЦВЕТ
Цели
-
Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания. -
Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе. -
Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли. -
Развитие связной речи и способности составлять описательные рассказы с опорой на анализаторы. -
Развитие слухового и зрительного внимания. -
Формирование обонятельных, вкусовых и тактильных образов. -
Формирование умения плавно и длительно выдыхать. -
Развитие мелкой моторики рук, контрастное напряжение и расслабление кистей. -
Развитие фантазии и творческого воображения.
10. Автоматизация звука «с» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы красного цвета: ягоды и цветы из бумаги, игрушки, ткани, бусы, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, карандаши, фломастер, пластилин, кукла в одежде красного цвета, натуральные овощи, фрукты и ягоды.
Ход занятия
Вступление
У нас в гостях фея Красного цвета (кукла в красном наряде). Направила фея на землю лучи красного света, и расцвели тюльпаны и маки, окрасились красным грудки у снегирей, заалели ягоды земляники и калины...
¾Фея приглашает вас в страну Красного цвета. Проходите на ковер и садитесь в позу расслабления.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета
Посмотрите на эти предметы. (Перед детьми на розово-красной ткани лежат разнообразные предметы красного цвета.) Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает. Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Горячим или холодным? Слабым или сильным? Праздничным или обычным, повседневным? Активным или бездеятельным? Напряженным или расслабляющим?
Вы замечательно почувствовали красный цвет. Молодцы. А я хочу добавить, что красный цвет — цвет радости и сильных чувств. Он яркий и красивый. А еще красный цвет — это сигнал опасности. Поэтому многие из вас почувствовали его как тревожный, возбуждающий и активный. „
Красный цвет поможет вам в минуты усталости, грусти и печали. Он улучшит настроение, даст вам энергию, решительность и уверенность в себе. Он поможет стать мужественным и сильным.
Упражнение 2. Он, она, оно, они
Назовите те красные предметы, которые вам больше всего нравятся. При этом обязательно называйте цвет. Вот так: красный клубок, красные пуговицы, красное солнце.
Упражнение 3. Кто самый внимательный
Сегодня у многих из вас есть в одежде красный цвет. Немного поиграем и проверим вашу наблюдательность.
Один ребенок поворачивается лицом к детям, а педагог задает ему вопросы: у кого из детей красный рисунок на платье, у кого красные носочки, красный бантик и т. д.
Упражнение 4. Красные пуговицы
Закройте глаза и приготовьте раскрытую ладонь. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребенку в ладонь красную пуговицу.) Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки.) Молодцы. Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Крупная, мелкая, круглая, овальная, прозрачная, гладкая, шершавая, с рисунком, с дырочками в середине и т. д.)
Поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуговица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите пуговицу в другой ладони.
Упражнение повторяется 3-4раза.
Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем.
Упражнение 5. Волшебное превращение
¾Еще раз посмотрите на свою пуговицу. Во что ее можно превратить, как вам кажется? (В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко...)
Упражнение 6. Дары осени
¾Сейчас у нас осень. Она щедра на подарки. Осень дарит нам грибы и ягоды, овощи и фрукты. Давайте припомним, какие ягоды красного цвета вы знаете. (Малина, брусника, клюква, земляника, красная смородина.)
¾Теперь вспомним любые фрукты и овощи красного цвета. (Яблоки, гранаты, вишня, черешня, помидоры, редиска.)
Упражнение 7. Составление описательного рассказа «Яблоко»
¾Отгадайте загадку.
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладко.
¾Правильно, яблоко. А как вы догадались? У нас два яблока. Одно мы съедим, другое будем трогать, нюхать, рассматривать. Но все по порядку.
¾Сначала мы рассмотрим яблоко. Что могут увидеть ваши глаза? (Педагог выставляет на доску карточку — символ с изображением глаз.) Цвет, форму, красивое или некрасивое. Значит, яблоко какое? (Яблоко красное, круглое, красивое.)
¾Понюхаем яблоко. Что нам расскажет носик?
(Педагог выставляет карточку — символ с изображением носа и передает яблоко детям, которые по очереди вдыхают его аромат.)
¾Что почувствовал ваш нос? (Яблоко ароматное, душистое, пахучее, приятно пахнущее, свежее.)
¾Съедим по кусочку от яблока. Что расскажет нам рот и язык о яблоке? (Педагог выставляет очередной символ и раздает детям кусочки яблока.) Разжевывайте очень медленно, прислушайтесь к ощущениям во рту. Какое яблоко? (Сладкое, сочное, спелое, хрустящее, вкусное.)
¾Потрогаем яблоко руками. (Символ — ладонь.) Что расскажут нам пальцы? (Яблоко твердое, гладкое, приятное.)
¾А что могут рассказать о яблоке наши уши? Яблоко издает какие-то звуки? (Нет.) Тогда давайте представим, что яблоко заговорило. Послушайте, что оно могло бы рассказать о себе.
¾Я — яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я называюсь фруктом. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приготовить вкусный сок, компот, варенье.
¾Ваши ушки запомнили рассказ яблока? Хорошо. А теперь давайте припомним все, что мы говорили о яблоке, и составим полный рассказ. Эти символы (глаза — нос — рот — рука — уши) помогут нам.
Упражнение 8. Стихотворение про яблоко
Все вы знаете замечательного русского поэта А. С. Пушкина. Послушайте, как он описывает яблоко.
Вот так яблоко!
Оно Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь...
Румяно-золотистое — это значит какое? Как вы себе это представляете?
Итог занятия
Посмотрите последний раз на предметы красного цвета. Мы покидаем Красную страну. Поблагодарим Красную фею за это путешествие.
-
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Красный цвет. Рисование акварельными красками. Задание: Изобразить в красном цвете любимые предметы, ситуации, места.
КРАСНЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
Красная божья коровка пошла посмотреть на красное небо. Видит, в небе красная звезда. Красная божья коровка позвала звезду: «Пойдем искать белый свет». «Я не могу, — ответила красная звезда, — кто же будет освещать ночью дорогу?» Пошла красная божья коровка одна искать белый свет. Долго-долго шла она по красной стране. Она встретила красную лошадку, красную лису, красного ослика, но никто не знал, где белый свет. Вдруг красная божья коровка увидела красное солнце. Когда солнце поднялось высоко, стало светло. И божья коровка поняла, что она нашла белый свет. (Лера Т., 6,5 лет.)
Катился красный шарик по дорожке. И вдруг встретил красный самолетик. Красный шарик очень удивился, потому что там, где он жил, больше не было ничего красного. А красный шарик мечтал попасть в такую страну, где много других красных жителей. Сел красный шарик в красный самолетик и полетел в красную страну. (Антон С., 5 лет.)
Дополнительный материал для автоматизации звука «с»
I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе
Красный: сок, суп, нос, салат, поднос, поясок, лес, куст, хвост, носок, стакан, стул, стол, свет, снегирь, сапог, сатин, самовар, сарафан, сундук, костюм, самолет, автобус, парус.
Красная: коса, касса, лиса, стена, скамейка, спальня, капуста, слива, сумка, посуда, кастрюля, миска, маска, астра, кисточка, брусника, салфетка, листва, смородина, редиска.
Красное: кресло, солнце, стекло, сукно, колесо.
Красные: бусы, носы, кусты, лисы, снегири, стены, сливы, миски, кастрюли, хвосты, стаканы, подносы.
II. Подбор родственных слов с общей частью «крас»
Красный, краски, красно, красавица, красить, краснеет, покраснел, красногрудый, краснощекий.
III. Проговаривание и дополнение предложений
Я рисую красной краской (кого? что?)... красный поднос, красное
солнце.
На красном подносе не стало (кого? чего?)... красного самолети-I ка, красной кастрюли, и т. д.
IV. Проговаривание (или составление) предложений с глаголом «краснеет»
В стакане краснеет сок.
На кустах краснеют ягоды смородины.
В саду краснеют сливы.
Под кустом краснеет спелая земляника.
У девочки Насти краснеют от мороза щеки.
На шее у мамы краснеют бусы.
На горизонте краснеет небо.
Дополнительный материал к занятию
Загадки