Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 613

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Упражнение 2. Феи

Задание1.

¾У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кру­жок любимого вами цвета (Дети выбирают кружки из картона). Теперь вы феи. Назовите себя. (Я — синяя фея, я — красная фея...)

¾Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимет «синяя фея», если он красный — то «красная»... А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, ка­кого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой...

¾Приготовились? Слушайте.

Апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, виш­ня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, бак­лажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц.

Задание2.

¾Давайте посмотрим на картины природы (демонстрируют­ся иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т. д.). Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет.

Синяя фея:Я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо...

Желтая фея. Я окрасила в желтый цвет солнце, цыплят, одуванчики...
Упражнение 3. Цветик-семицветик

¾Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название этого цветка? Почему его так называют? Определите, како­го цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик-семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток...».

¾Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно... Вдох делаем носом, а выдох — ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Мо­лодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.

Упражнение на дыхание выполняется несколько раз. Цве­ток лучше сделать из тонкой бумаги и продублировать лепес­тки, чтобы хватило всем детям.

Упражнение 4. Раз-но-цвет-ный
¾У волшебного цветка все лепестки разных цветов. Как одним словом описать его цвет? (Разноцветный.) Правиль­но, он раз-но-цвет-ный. Это очень длинное слово. И чтобы оно легко произносилось, поделим его на части.


Сначала дети проговаривают слово «разноцветный» вмес­те с педагогом, отхлопывая части слов, подсчитывают коли­чество частей в слове. После этого дети перебрасывают друг другу разноцветный мяч, поочередно называя каждый после­дующий слог. Слово проговаривается три-четыре раза.
Упражнение 5. Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж. Родари)

Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разно­цветные — красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один маль­чик взял в рот зеленую конфету — просто так, чтобы попробо­вать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.

— Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! — обрадо­вались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось — они по-пре­жнему дождем сыпались с неба.

Дождь этот шел недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, воз­вращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфе­тами.

Это был великолепный праздник!

До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфе­ты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над Турином и, вероятно, ни­когда не пройдет даже над Кремоной.

  • Что вам больше всего понравилось в сказке?


Упражнение б. Мою руки

¾Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказы­вает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и на всякий случай «помоем руки». Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки». Перед началом дети энергично «намыливают» руки, раз­миная ладони и пальцы.


Мыло бывает

Разным-преразным:

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным...

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?
дети намыливают руки
соединяют подушечки указательных, пальцев

соединяют подушечки средних пальцев

соединяют подушечки безымянных, пальцев

соединяют подушечки мизинцев

отображают эмоцию удивления: поднимают

вверх брови, округляют глаза,

приподнимают плечи, разводят в стороны руки..



после окончания упражнения расслабляют мышцы тела,

свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед

Упражнение 7. Конфеты

¾Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послу­шайте. (Педагог шуршит конфетными фантиками.) Под­ставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Пе­дагог кладет в ладони каждому ребенку по одной — две конфеты в разноцветных фантиках.) Назовите, какого цве­та конфета упала в ваши руки.

Попробуем конфету на вкус. Какая она? (Твердая, слад-коя, ароматная, душистая, вкусная.)
Итог занятия

¾Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с са­мыми разными цветами. Что вам больше всего понравилось на заня­тии?
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ

Тема: Страна цвета. Рисование красками. Задание: Нарисовать любимое место, героев или сказку, исполь­зуя самые любимые цвета.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ СКАЗКИ
Разноцветная страна

Жили-были старик и старушка. Однажды они вышли из дома и увидели красивую разноцветную радугу. Дедушка и бабушка прошли под радугой и оказались в Разноцветной стране. Там везде стояли высокие деревья, на ко­торых вместо зеленых листьев росли зеленые конфеты. Бабушка с дедуш­кой удивились и пошли дальше. За лесом текла цветная река. А в реке плавала разноцветная рыба. Дедушка с бабушкой еще больше удивились и по­шли дальше. Они увидели маленький домик ярко-оранжевого цвета. Они хотели войти в домик, но вдруг увидели темную тучу, из которой посыпа­лись разноцветные конфеты. Тут прибежали дети и стали ловить и кушать конфеты. А потом у них разболелись зубы. Зубной врач сказал, что нужно поменьше есть сладкого, а больше овощей и фруктов. (Оля С., 5 лет.)
Чудо

В одном городе — Листочке — однажды случилось чудо. Произошло это под Новый год, ночью. Когда все спали, с неба пошел дождь из кон­фет и игрушек. Когда жители города проснулись утром и вышли на ули­цу, они очень удивились и обрадовались таким подаркам. Ведь под Но­вый год всем хочется чуда. Дети купались в конфетах, закапывались в них и ели. Потом все жители города два дня убирали конфеты и игруш­ки с улиц. Конфет им хватило на целый год. Они угощали ими своих гос­тей, которые приезжали из других городов. А еще они дарили своим гос­тям игрушки, которые послал им новогодний дождик. (Лиза Ч., 6,5 лет.)
Дополнительный материал к занятию


Салют (К. Чуковский)

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.


Разноцветные сны (А. Седугин)

Тому, кто лег

на правый бок

может присниться

черный бычок.

Тому, кто лег

на левый бочок,

может присниться

белый бычок.

А тому, кто спит

на спинке,

красные яблоки

снятся в корзинке



Как обидно(И. Михайлова)

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,

— Как хорош ты, лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой...

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно:

Листьев нет, -лишь ветки видно.

Разноцветный шар земной(А. Шлыгин)

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики — красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!



Сказка про краски (Е. Руженцев)
Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным!

Светофорчиталка)

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный — ясно — Путь опасный,

Желтый — то же, Что и красный,

А зеленый впереди — Проходи!


Занятие № 2
КРАСНЫЙ ЦВЕТ
Цели

  1. Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

  3. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения сво­бодно и легко излагать свои мысли.

  4. Развитие связной речи и способности составлять описатель­ные рассказы с опорой на анализаторы.

  5. Развитие слухового и зрительного внимания.

  6. Формирование обонятельных, вкусовых и тактильных образов.

  7. Формирование умения плавно и длительно выдыхать.

  8. Развитие мелкой моторики рук, контрастное напряжение и рас­слабление кистей.

  9. Развитие фантазии и творческого воображения.

10. Автоматизация звука «с» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы

Предметы красного цвета: ягоды и цветы из бумаги, игрушки, тка­ни, бусы, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, карандаши, фломас­тер, пластилин, кукла в одежде красного цвета, натуральные овощи, фрукты и ягоды.
Ход занятия

Вступление

У нас в гостях фея Красного цвета (кукла в красном наряде). На­правила фея на землю лучи красного света, и расцвели тюльпаны и маки, окрасились красным грудки у снегирей, заалели ягоды земля­ники и калины...

¾Фея приглашает вас в страну Красного цвета. Проходите на ковер и садитесь в позу расслабления.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета

Посмотрите на эти предметы. (Перед детьми на розово-красной ткани лежат разнообразные предметы красного цве­та.) Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает. Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Го­рячим или холодным? Слабым или сильным? Праздничным или обычным, повседневным? Активным или бездеятель­ным? Напряженным или расслабляющим?

Вы замечательно почувствовали красный цвет. Молод­цы. А я хочу добавить, что красный цвет — цвет радости и сильных чувств. Он яркий и красивый. А еще красный цвет — это сигнал опасности. Поэтому многие из вас почув­ствовали его как тревожный, возбуждающий и активный. „

Красный цвет поможет вам в минуты усталости, грусти и печали. Он улучшит настроение, даст вам энергию, реши­тельность и уверенность в себе. Он поможет стать муже­ственным и сильным.
Упражнение 2. Он, она, оно, они

Назовите те красные предметы, которые вам больше все­го нравятся. При этом обязательно называйте цвет. Вот так: красный клубок, красные пуговицы, красное солнце.
Упражнение 3. Кто самый внимательный

Сегодня у многих из вас есть в одежде красный цвет. Не­много поиграем и проверим вашу наблюдательность.

Один ребенок поворачивается лицом к детям, а педагог за­дает ему вопросы: у кого из детей красный рисунок на платье, у кого красные носочки, красный бантик и т. д.
Упражнение 4. Красные пуговицы

Закройте глаза и приготовьте раскрытую ладонь. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребенку в ладонь красную пуговицу.) Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. По­пробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказыва­ют свои догадки.) Молодцы. Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Крупная, мелкая, круг­лая, овальная, прозрачная, гладкая, шершавая, с рисунком, с ды­рочками в середине и т. д.)

Поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в ку­лачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хоро­шо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуго­вица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь заж­мите пуговицу в другой ладони.

Упражнение повторяется 3-4раза.

Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем.
Упражнение 5. Волшебное превращение

¾Еще раз посмотрите на свою пуговицу. Во что ее можно превратить, как вам кажется? (В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко...)
Упражнение 6. Дары осени

¾Сейчас у нас осень. Она щедра на подарки. Осень дарит нам грибы и ягоды, овощи и фрукты. Давайте припомним, какие ягоды красного цвета вы знаете. (Малина, брусника, клюква, земляника, красная смородина.)

¾Теперь вспомним любые фрукты и овощи красного цве­та. (Яблоки, гранаты, вишня, черешня, помидоры, редиска.)
Упражнение 7. Составление описательного рассказа «Яблоко»

¾Отгадайте загадку.

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко.

¾Правильно, яблоко. А как вы догадались? У нас два яблока. Одно мы съедим, другое будем трогать, нюхать, рассматривать. Но все по порядку.

¾Сначала мы рассмотрим яблоко. Что могут увидеть ваши глаза? (Педагог выставляет на доску карточку — символ с изображением глаз.) Цвет, форму, красивое или некрасивое. Значит, яблоко какое? (Яблоко красное, круглое, красивое.)

¾Понюхаем яблоко. Что нам расскажет носик?

(Педагог выставляет карточку — символ с изображением носа и передает яблоко детям, которые по очереди вдыхают его аромат.)

¾Что почувствовал ваш нос? (Яблоко ароматное, душистое, пахучее, приятно пахнущее, свежее.)

¾Съедим по кусочку от яблока. Что расскажет нам рот и язык о яблоке? (Педагог выставляет очередной символ и раз­дает детям кусочки яблока.) Разжевывайте очень медленно, прислушайтесь к ощущениям во рту. Какое яблоко? (Слад­кое, сочное, спелое, хрустящее, вкусное.)

¾Потрогаем яблоко руками. (Символ — ладонь.) Что рас­скажут нам пальцы? (Яблоко твердое, гладкое, приятное.)

¾А что могут рассказать о яблоке наши уши? Яблоко изда­ет какие-то звуки? (Нет.) Тогда давайте представим, что яблоко заговорило. Послушайте, что оно могло бы расска­зать о себе.

¾Я — яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я называюсь фрук­том. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приго­товить вкусный сок, компот, варенье.

¾Ваши ушки запомнили рассказ яблока? Хорошо. А те­перь давайте припомним все, что мы говорили о яблоке, и составим полный рассказ. Эти символы (глаза — нос — рот — рука — уши) помогут нам.
Упражнение 8. Стихотворение про яблоко

Все вы знаете замечательного русского поэта А. С. Пуш­кина. Послушайте, как он описывает яблоко.

Вот так яблоко!

Оно Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь...

Румяно-золотистое — это значит какое? Как вы себе это представляете?
Итог занятия

Посмотрите последний раз на предметы красного цвета. Мы по­кидаем Красную страну. Поблагодарим Красную фею за это путеше­ствие.

  • Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?


САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Красный цвет. Рисование акварельными красками. Задание: Изобразить в красном цвете любимые предметы, ситуа­ции, места.
КРАСНЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
Красная божья коровка пошла посмотреть на красное небо. Видит, в небе красная звезда. Красная божья коровка позвала звезду: «Пойдем искать белый свет». «Я не могу, — ответила красная звезда, — кто же будет освещать ночью дорогу?» Пошла красная божья коровка одна ис­кать белый свет. Долго-долго шла она по красной стране. Она встретила красную лошадку, красную лису, красного ослика, но никто не знал, где белый свет. Вдруг красная божья коровка увидела красное солнце. Ког­да солнце поднялось высоко, стало светло. И божья коровка поняла, что она нашла белый свет. (Лера Т., 6,5 лет.)
Катился красный шарик по дорожке. И вдруг встретил красный са­молетик. Красный шарик очень удивился, потому что там, где он жил, больше не было ничего красного. А красный шарик мечтал попасть в та­кую страну, где много других красных жителей. Сел красный шарик в красный самолетик и полетел в красную страну. (Антон С., 5 лет.)


Дополнительный материал для автоматизации звука «с»
I. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе

Красный: сок, суп, нос, салат, поднос, поясок, лес, куст, хвост, но­сок, стакан, стул, стол, свет, снегирь, сапог, сатин, самовар, сарафан, сундук, костюм, самолет, автобус, парус.

Красная: коса, касса, лиса, стена, скамейка, спальня, капуста, сли­ва, сумка, посуда, кастрюля, миска, маска, астра, кисточка, брусни­ка, салфетка, листва, смородина, редиска.

Красное: кресло, солнце, стекло, сукно, колесо.

Красные: бусы, носы, кусты, лисы, снегири, стены, сливы, миски, кастрюли, хвосты, стаканы, подносы.

II. Подбор родственных слов с общей частью «крас»

Красный, краски, красно, красавица, красить, краснеет, покрас­нел, красногрудый, краснощекий.

III. Проговаривание и дополнение предложений

Я рисую красной краской (кого? что?)... красный поднос, красное

солнце.

На красном подносе не стало (кого? чего?)... красного самолети-I ка, красной кастрюли, и т. д.

IV. Проговаривание (или составление) предложений с глаголом «краснеет»

В стакане краснеет сок.

На кустах краснеют ягоды смородины.

В саду краснеют сливы.

Под кустом краснеет спелая земляника.

У девочки Насти краснеют от мороза щеки.

На шее у мамы краснеют бусы.

На горизонте краснеет небо.
Дополнительный материал к занятию
Загадки