Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 718
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, то говорят: темно-коричневый. А бывает, что в коричневом ощущается много желтого, как, например, у этого изюма. Можно сказать, что изюм желто-коричневого цвета. А если в коричневом ощущается присутствие красного цвета, то .можно сказать: красно-коричневый. Если цвет насыщенный, яркий и сочный, то можно сказать: ярко-коричневый. Посмотрите внимательно на предметы и назовите их, употребляя оттенки коричневого цвета. (Красно-коричневая коробочка, желто-коричневый лук, темно-коричневый шоколад, светло-коричневое платье и т. д.)
Упражнение 2. Ощущение цвета
¾Молодцы. Вы замечательно почувствовали этот цвет. Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Он успокаивает и утешает. Это цвет защиты, цвет — защитник.
Упражнение 3. Орешки
¾А теперь возьмите свой орех. Немного поиграем.
Педагог повторяет песенку про белочку и вместе с детьми выполняет определенные движения.
Сидит белка на тележке, вращают орех между ладонями
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, сжимают орех поочередно между большим
и остальными пальцами
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому...
Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
¾Сейчас я прочитаю вам сказку, которую написал замечательный итальянский писатель Джанни Родари
Жили в Барлетте три маленьких мальчика, трое братишек. Гуляли они как-то за городом и увидели какую-то странную дорогу— ровную, гладкую и всю коричневую.
— Из чего, интересно, сделана эта дорога?— удивился старший брат.
— Не знаю из чего, но только не из досок, — заметил средний брат.
— И на асфальт не похоже, — добавил младший брат. Гадали они, гадали, а потом опустились на крленки да и лизнули дорогу языком.
А дорога-то, оказывается, вся была выложена плитками шоколада. Ну братья, разумеется, не растерялись -—принялись лакомиться. Кусочек за кусочком — не заметили, как и вечер наступил. А они все уплетают шоколад. Так и съели всю дорогу! Ни кусочка от нее не осталось. Как будто и не было вовсе ни дороги, ни шоколада!
— И конечно, мы не в Молетте, — добавил младший брат. Растерялись братья - не знают, что и делать. По счастью, вышел им тут навстречу крестьянин, возвращавшийся с поля со своей тележкой.
— Давайте, отвезу вас домой, — предложил он. И отвез братьев в Барлетту, прямо к самому дому.
Упражнение 5. Ах, как вкусно!
Дети поочередно пробуют на вкус орехи, изюм, кусочки шоколада. Педагог просит детей жевать очень медленно, наблюдать, как двигается челюсть и язык во рту.
После очередной дегустации детям предлагается описать вкусовые ощущения. Например, изюм они могут описать как сладкий, мягкий, липкий, тягучий, вкусный и т. д. ,
Упражнение 6. Если бы
¾Если бы из шоколада можно было лепить, как из пластилина, то что бы вы слепили?
(Я бы слепил шоколадного мишку.)
(Я бы слепил шоколадное яйцо.)
Итог занятия
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Коричневый цвет. Сладкая сказка. Рисование акварельными красками
Задание: Детям предлагается нарисовать сладкую коричневую страну и сочинить сладкую сказку
ШОКОЛАДНЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
Шоколадный козлик
Шел однажды по шоколадной дороге хорошенький шоколадный козлик. Шел он долго и проголодался. Посмотрел козлик вокруг, оглянулся и увидел сзади куст с шоколадными цветами. Поел шоколадный козлик шоколадных цветов и захотелось ему пить. И не успел козлик придумать, как бы ему напиться, тут же с неба полил шоколадный дождь. Напился козлик и пошел дальше по шоколадной дорожке. (Лиза Ч., 6 лет.)
Снеговик
Жил в одном доме шоколадный снеговик. Однажды ему нечего было делать, и он вышел из дома погулять. А на улице сияло яркое коричневое солнце. Оно светило так ярко, что снеговик стал таять. Когда он совсем растаял, прибежали дети и стали лизать шоколад. Дети съели так много сладкого, что у них разболелись животы. С тех пор дети никогда уже не ели так много шоколада. (Карина Д., 6,5 лет.) ...
Шоколадная страна
Жил на свете шоколадный человек. Однажды он захотел найти свою родную шоколадную страну. Он пошел по коричневой дороге. Путь у него был очень трудный. Шел он, шел, пока не подошел к одной высокой горе. Эту гору нельзя было обойти, и пришлось ему подняться вверх. А на вершине горы были острые колючки. Шоколадный человек осторожно прошел сквозь колючки, спустился с горы и пошел дальше. Шел он, шел и, наконец, увидел один интересный дом, на котором было написано «Шоколадная страна». Зашел человек в дом. В доме была ямка, которая вела в пещеру. Спустился шоколадный человек в пещеру, а когда вышел из нее, то увидел шоколадную страну, где все-все было из шоколада. (Андрей П., 6,5 лет.)
Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
I. Согласование существительных и прилагательных в роде и числе
Коричневый: мяч, обруч, бычок, бочок, паучок, жучок, крючок, значок, стручок, кирпич, замочек, каблучок, башмачок, чайник, чай, червяк, калач, пончик, чулок, ручеек, чемодан.
Коричневая: бочка, почка, ручка, речка, печка, гречка, Жучка, бабочка, белочка, булочка, колючка, уточка, свечка, косичка, птичка, сумочка, кошечка, скамеечка, личинка, кольчуга, чашка. Коричневое: колечко, яичко, личико, плечо, печенье.,. Коричневые: брючки, качели, часы, очки, колючки, чашки, бабочки и т. д.
II. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Коричневый стул — коричневый стульчик.
Коричневая скамейка — коричневая скамеечка.
Коричневое кольцо — коричневое колечко.
Коричневая чашка — коричневая чашечка.
III. Проговаривание и дополнение предложений
Я пошел по коричневой дорожке и нашел... (коричневую веревочку, баночку, чашечку...).
Я налила чай в чашку для... (Танечки, Вовочки, Галочки...). Коричневая бабочка перелетела с коричневой баночки на... (коричневую ткань).
Я хочу начертить коричневым карандашом... (коричневую линию, коричневый круг...)
На коричневых качелях качается... (коричневый человечек, коричневый кирпич...).
IV.Сочинение коричневых историй и сказок.
Дополнительный материал к занятию
Малышка пингвин по имени Принц( Д.Биссет)
Однажды малышка пингвин из семейства королевских пингвинов — звали его Принц — сидел в яйце и думал, как бы ему поскорей появиться на свет. Уж очень надоело ему сидеть в яйце, хотелось скорее пойти поиграть с другими пингвинами.
Он ударил по скорлупе клювом, потом ногой. Потом забарабанил изо всех сил, скорлупа — крэк! — и разбилась.
Уф, наконец-то он родился.
Мама-пингвиниха посмотрела на него и глазам своим не поверила. «Вот странно, — подумала она. — Почему же он коричневый? У всех королевских пингвинов на спине черные перья, а на животе белые. Но может быть, если смыть коричневую краску, он тоже будет черный с белым?»
И она попробовала клювом соскрести с Принца коричневую краску, но ничего у нее не получилось. Принц как был коричневым, так и остался.
—Придумала! — сказала мама-пингвиниха и достала из буфета горшочек с медом.
Она вымазала Принца медом и позвала белого медведя — его звали Ворчун, — чтобы он слизал с малышки пингвина мед, а с медом и коричневую краску. Ворчун с радостью принялся облизывать Принца со всех сторон.
—Ой, щекотно! — смеялся Принц.
Но медведь не обращал на это внимания и продолжал слизывать мед. А когда все слизал, мама-пингвиниха увидела, что Принц как был, так и остался коричневым.
Тогда Ворчун сказал:
—Пусть принц поднимется на холм, покрытый снегом, а потом скатится с вершины вниз, может, снег очистит с него всю коричневую краску.
Принц влез на холм и скатился вниз. Скатился, встряхнулся, но остался, как и был, коричневым.
—Пойдем посоветуемся с совой! — решила мама-пингвиниха. — Она самая мудрая птица на свете.
И сова сказала ей:
¾Ну и смешная ты, мама-пингвиниха. Разве ты не знаешь, что пингвины рождаются с коричневыми перьями, а когда немножко подрастут, только тогда спинка у них становится черной, живот белым?
Все так и получилось.
Когда Принц подрос, он облинял и на спине у него выросли черные дерья, а на животе — белые, как у всех королевских пингвинов.
Занятие № 10
РОЗОВЫЙ ЦВЕТ
Цели
1.Расширение представления детей о розовом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания. Знакомство с розовым цветом как оттенком красного цвета. Знакомство с оттенками розового цвета. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже. Формирование способности ясно и четко излагать, строить полные предложения.
2.Развитие наблюдательности и зрительной памяти. Развитие произвольного внимания: умения максимально концентрироваться на происходящем. Воспитание длительного плавного выдоха. Формирование вкусовых образов.
3.Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.
4.Расширение представления детей об эмоциях и воспитание добрых чувств.
5.Снижение эмоционально-психического и телесного напряжения. Активизация творческого мышления, воображения и фантазии. Автоматизация звука «р» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы розового цвета: кусочки тканей, ленты, нитки, клубочек, цветы, перо, пуговицы, игрушки, шарик, бант, кукла-фея в розовом наряде, малиновое варенье и др.
Ход занятия
Вступление
¾Розовая фея приглашает вас в розовый, розовый мир. Посмотрите, как красива эта фея (кукла в розовом наряде). И мир ее так же красив, как она сама.
¾Фея хочет вам что-то сказать.
Педагог включает тихую, спокойную музыку, и от имени Розовой феи говорит:
¾Закройте глаза и представьте себе розовые — розовые облака. Они тихонько плывут по небу, легкие, нежные и красивые. Эти облака — ваши мечты и желания. Представьте, что каждый из вас плывет на одном из таких розовых облаков. Это облако несет вас в розовый мир... Вот розовое облако мягко опускается вниз... все ниже и ниже... и вы — в розовом мире.
Упражнение 2. Ощущение цвета
-
Нравится ли вам коричневый цвет? -
Почему нравится? -
Почему не нравится? -
Каким вам кажется этот цвет? -
Теплым или холодным? -
Мягким или грубым? -
Спокойным или тревожным? -
Приятным или отталкивающим? -
Надежным или не вызывающим доверия?
¾Молодцы. Вы замечательно почувствовали этот цвет. Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Он успокаивает и утешает. Это цвет защиты, цвет — защитник.
Упражнение 3. Орешки
¾А теперь возьмите свой орех. Немного поиграем.
Педагог повторяет песенку про белочку и вместе с детьми выполняет определенные движения.
Сидит белка на тележке, вращают орех между ладонями
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, сжимают орех поочередно между большим
и остальными пальцами
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому...
Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
¾Сейчас я прочитаю вам сказку, которую написал замечательный итальянский писатель Джанни Родари
Жили в Барлетте три маленьких мальчика, трое братишек. Гуляли они как-то за городом и увидели какую-то странную дорогу— ровную, гладкую и всю коричневую.
— Из чего, интересно, сделана эта дорога?— удивился старший брат.
— Не знаю из чего, но только не из досок, — заметил средний брат.
— И на асфальт не похоже, — добавил младший брат. Гадали они, гадали, а потом опустились на крленки да и лизнули дорогу языком.
А дорога-то, оказывается, вся была выложена плитками шоколада. Ну братья, разумеется, не растерялись -—принялись лакомиться. Кусочек за кусочком — не заметили, как и вечер наступил. А они все уплетают шоколад. Так и съели всю дорогу! Ни кусочка от нее не осталось. Как будто и не было вовсе ни дороги, ни шоколада!
-
Где же мы теперь? — удивился старший брат. -
Не знаю где, но только это не Вари!— ответил средний брат
— И конечно, мы не в Молетте, — добавил младший брат. Растерялись братья - не знают, что и делать. По счастью, вышел им тут навстречу крестьянин, возвращавшийся с поля со своей тележкой.
— Давайте, отвезу вас домой, — предложил он. И отвез братьев в Барлетту, прямо к самому дому.
-
Что вам больше всего понравилось в сказке? -
Где оказались ребята, когда съели всю дорогу? -
Как они попали домой?
Упражнение 5. Ах, как вкусно!
Дети поочередно пробуют на вкус орехи, изюм, кусочки шоколада. Педагог просит детей жевать очень медленно, наблюдать, как двигается челюсть и язык во рту.
После очередной дегустации детям предлагается описать вкусовые ощущения. Например, изюм они могут описать как сладкий, мягкий, липкий, тягучий, вкусный и т. д. ,
Упражнение 6. Если бы
¾Если бы из шоколада можно было лепить, как из пластилина, то что бы вы слепили?
(Я бы слепил шоколадного мишку.)
(Я бы слепил шоколадное яйцо.)
Итог занятия
-
Понравилось ли вам путешествие в коричневую страну? -
Что вам показалось самым интересным? -
Какие оттенки коричневого цвета вы запомнили? -
Что дает нам коричневый цвет?
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Коричневый цвет. Сладкая сказка. Рисование акварельными красками
Задание: Детям предлагается нарисовать сладкую коричневую страну и сочинить сладкую сказку
ШОКОЛАДНЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
Шоколадный козлик
Шел однажды по шоколадной дороге хорошенький шоколадный козлик. Шел он долго и проголодался. Посмотрел козлик вокруг, оглянулся и увидел сзади куст с шоколадными цветами. Поел шоколадный козлик шоколадных цветов и захотелось ему пить. И не успел козлик придумать, как бы ему напиться, тут же с неба полил шоколадный дождь. Напился козлик и пошел дальше по шоколадной дорожке. (Лиза Ч., 6 лет.)
Снеговик
Жил в одном доме шоколадный снеговик. Однажды ему нечего было делать, и он вышел из дома погулять. А на улице сияло яркое коричневое солнце. Оно светило так ярко, что снеговик стал таять. Когда он совсем растаял, прибежали дети и стали лизать шоколад. Дети съели так много сладкого, что у них разболелись животы. С тех пор дети никогда уже не ели так много шоколада. (Карина Д., 6,5 лет.) ...
Шоколадная страна
Жил на свете шоколадный человек. Однажды он захотел найти свою родную шоколадную страну. Он пошел по коричневой дороге. Путь у него был очень трудный. Шел он, шел, пока не подошел к одной высокой горе. Эту гору нельзя было обойти, и пришлось ему подняться вверх. А на вершине горы были острые колючки. Шоколадный человек осторожно прошел сквозь колючки, спустился с горы и пошел дальше. Шел он, шел и, наконец, увидел один интересный дом, на котором было написано «Шоколадная страна». Зашел человек в дом. В доме была ямка, которая вела в пещеру. Спустился шоколадный человек в пещеру, а когда вышел из нее, то увидел шоколадную страну, где все-все было из шоколада. (Андрей П., 6,5 лет.)
Дополнительный материал для автоматизации звука «ч»
I. Согласование существительных и прилагательных в роде и числе
Коричневый: мяч, обруч, бычок, бочок, паучок, жучок, крючок, значок, стручок, кирпич, замочек, каблучок, башмачок, чайник, чай, червяк, калач, пончик, чулок, ручеек, чемодан.
Коричневая: бочка, почка, ручка, речка, печка, гречка, Жучка, бабочка, белочка, булочка, колючка, уточка, свечка, косичка, птичка, сумочка, кошечка, скамеечка, личинка, кольчуга, чашка. Коричневое: колечко, яичко, личико, плечо, печенье.,. Коричневые: брючки, качели, часы, очки, колючки, чашки, бабочки и т. д.
II. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Коричневый стул — коричневый стульчик.
Коричневая скамейка — коричневая скамеечка.
Коричневое кольцо — коричневое колечко.
Коричневая чашка — коричневая чашечка.
III. Проговаривание и дополнение предложений
Я пошел по коричневой дорожке и нашел... (коричневую веревочку, баночку, чашечку...).
Я налила чай в чашку для... (Танечки, Вовочки, Галочки...). Коричневая бабочка перелетела с коричневой баночки на... (коричневую ткань).
Я хочу начертить коричневым карандашом... (коричневую линию, коричневый круг...)
На коричневых качелях качается... (коричневый человечек, коричневый кирпич...).
IV.Сочинение коричневых историй и сказок.
Дополнительный материал к занятию
Малышка пингвин по имени Принц( Д.Биссет)
Однажды малышка пингвин из семейства королевских пингвинов — звали его Принц — сидел в яйце и думал, как бы ему поскорей появиться на свет. Уж очень надоело ему сидеть в яйце, хотелось скорее пойти поиграть с другими пингвинами.
Он ударил по скорлупе клювом, потом ногой. Потом забарабанил изо всех сил, скорлупа — крэк! — и разбилась.
Уф, наконец-то он родился.
Мама-пингвиниха посмотрела на него и глазам своим не поверила. «Вот странно, — подумала она. — Почему же он коричневый? У всех королевских пингвинов на спине черные перья, а на животе белые. Но может быть, если смыть коричневую краску, он тоже будет черный с белым?»
И она попробовала клювом соскрести с Принца коричневую краску, но ничего у нее не получилось. Принц как был коричневым, так и остался.
—Придумала! — сказала мама-пингвиниха и достала из буфета горшочек с медом.
Она вымазала Принца медом и позвала белого медведя — его звали Ворчун, — чтобы он слизал с малышки пингвина мед, а с медом и коричневую краску. Ворчун с радостью принялся облизывать Принца со всех сторон.
—Ой, щекотно! — смеялся Принц.
Но медведь не обращал на это внимания и продолжал слизывать мед. А когда все слизал, мама-пингвиниха увидела, что Принц как был, так и остался коричневым.
Тогда Ворчун сказал:
—Пусть принц поднимется на холм, покрытый снегом, а потом скатится с вершины вниз, может, снег очистит с него всю коричневую краску.
Принц влез на холм и скатился вниз. Скатился, встряхнулся, но остался, как и был, коричневым.
—Пойдем посоветуемся с совой! — решила мама-пингвиниха. — Она самая мудрая птица на свете.
И сова сказала ей:
¾Ну и смешная ты, мама-пингвиниха. Разве ты не знаешь, что пингвины рождаются с коричневыми перьями, а когда немножко подрастут, только тогда спинка у них становится черной, живот белым?
-
Ах, конечно же! — воскликнула мама-пингвиниха. — Я совсем забыла!
Все так и получилось.
Когда Принц подрос, он облинял и на спине у него выросли черные дерья, а на животе — белые, как у всех королевских пингвинов.
Занятие № 10
РОЗОВЫЙ ЦВЕТ
Цели
1.Расширение представления детей о розовом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания. Знакомство с розовым цветом как оттенком красного цвета. Знакомство с оттенками розового цвета. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже. Формирование способности ясно и четко излагать, строить полные предложения.
2.Развитие наблюдательности и зрительной памяти. Развитие произвольного внимания: умения максимально концентрироваться на происходящем. Воспитание длительного плавного выдоха. Формирование вкусовых образов.
3.Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.
4.Расширение представления детей об эмоциях и воспитание добрых чувств.
5.Снижение эмоционально-психического и телесного напряжения. Активизация творческого мышления, воображения и фантазии. Автоматизация звука «р» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы розового цвета: кусочки тканей, ленты, нитки, клубочек, цветы, перо, пуговицы, игрушки, шарик, бант, кукла-фея в розовом наряде, малиновое варенье и др.
Ход занятия
Вступление
¾Розовая фея приглашает вас в розовый, розовый мир. Посмотрите, как красива эта фея (кукла в розовом наряде). И мир ее так же красив, как она сама.
¾Фея хочет вам что-то сказать.
Педагог включает тихую, спокойную музыку, и от имени Розовой феи говорит:
¾Закройте глаза и представьте себе розовые — розовые облака. Они тихонько плывут по небу, легкие, нежные и красивые. Эти облака — ваши мечты и желания. Представьте, что каждый из вас плывет на одном из таких розовых облаков. Это облако несет вас в розовый мир... Вот розовое облако мягко опускается вниз... все ниже и ниже... и вы — в розовом мире.