Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 606

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в ку­лачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хоро­шо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуго­вица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь заж­мите пуговицу в другой ладони.

Упражнение повторяется 3-4раза.

Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем.

Упражнение 5. Волшебное превращение

¾Еще раз посмотрите на свою пуговицу. Во что ее можно превратить, как вам кажется? (В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко...)

Упражнение 6. Дары осени

¾Сейчас у нас осень. Она щедра на подарки. Осень дарит нам грибы и ягоды, овощи и фрукты. Давайте припомним, какие ягоды красного цвета вы знаете. (Малина, брусника, клюква, земляника, красная смородина.)

¾Теперь вспомним любые фрукты и овощи красного цве­та. (Яблоки, гранаты, вишня, черешня, помидоры, редиска.)

Упражнение 7. Составление описательного рассказа «Яблоко»

¾Отгадайте загадку.

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко.

¾Правильно, яблоко. А как вы догадались? У нас два яблока. Одно мы съедим, другое будем трогать, нюхать, рассматривать. Но все по порядку.

¾Сначала мы рассмотрим яблоко. Что могут увидеть ваши глаза? (Педагог выставляет на доску карточку — символ с изображением глаз.) Цвет, форму, красивое или некрасивое. Значит, яблоко какое? (Яблоко красное, круглое, красивое.)

¾Понюхаем яблоко. Что нам расскажет носик?

(Педагог выставляет карточку — символ с изображением носа и передает яблоко детям, которые по очереди вдыхают его аромат.)

¾Что почувствовал ваш нос? (Яблоко ароматное, душистое, пахучее, приятно пахнущее, свежее.)

¾Съедим по кусочку от яблока. Что расскажет нам рот и язык о яблоке? (Педагог выставляет очередной символ и раз­дает детям кусочки яблока.) Разжевывайте очень медленно, прислушайтесь к ощущениям во рту. Какое яблоко? (Слад­кое, сочное, спелое, хрустящее, вкусное.)

¾Потрогаем яблоко руками. (Символ — ладонь.) Что рас­скажут нам пальцы? (Яблоко твердое, гладкое, приятное.)

¾А что могут рассказать о яблоке наши уши? Яблоко изда­ет какие-то звуки? (Нет.) Тогда давайте представим, что яблоко заговорило. Послушайте, что оно могло бы расска­зать о себе.


¾Я — яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я называюсь фрук­том. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приго­товить вкусный сок, компот, варенье.

¾Ваши ушки запомнили рассказ яблока? Хорошо. А те­перь давайте припомним все, что мы говорили о яблоке, и составим полный рассказ. Эти символы (глаза — нос — рот — рука — уши) помогут нам.

Упражнение 8. Стихотворение про яблоко

Все вы знаете замечательного русского поэта А. С. Пуш­кина. Послушайте, как он описывает яблоко.

Вот так яблоко!

Оно Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь...

Румяно-золотистое — это значит какое? Как вы себе это представляете?

Итог занятия

Посмотрите последний раз на предметы красного цвета. Мы по­кидаем Красную страну. Поблагодарим Красную фею за это путеше­ствие.

  • Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?


САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ

Тема: Красный цвет. Рисование акварельными красками. Задание: Изобразить в красном цвете любимые предметы, ситуа­ции, места.

КРАСНЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ

Красная божья коровка пошла посмотреть на красное небо. Видит, в небе красная звезда. Красная божья коровка позвала звезду: «Пойдем искать белый свет». «Я не могу, — ответила красная звезда, — кто же будет освещать ночью дорогу?» Пошла красная божья коровка одна ис­кать белый свет. Долго-долго шла она по красной стране. Она встретила красную лошадку, красную лису, красного ослика, но никто не знал, где белый свет. Вдруг красная божья коровка увидела красное солнце. Ког­да солнце поднялось высоко, стало светло. И божья коровка поняла, что она нашла белый свет. (Лера Т., 6,5 лет.)

Катился красный шарик по дорожке. И вдруг встретил красный са­молетик. Красный шарик очень удивился, потому что там, где он жил, больше не было ничего красного. А красный шарик мечтал попасть в та­кую страну, где много других красных жителей. Сел красный шарик в красный самолетик и полетел в красную страну. (Антон С., 5 лет.)

Занятие № 3

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ

Цели:

  1. Расширение представления детей о желтом цвете, развитие спо­собности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекват­ные прилагательные для его описания.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.

  3. Обогащение словаря: подбор наиболее точных глаголов и при­лагательных, подбор родственных слов с общей частью «желт» или «желт».

  4. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения сво­бодно и легко излагать свои мысли.

  5. Формирование умения длительно и плавно выдыхать.

  6. Развитие слухового внимания.

  7. Развитие зрительного внимания, устранение синкинезий.

  8. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, расслабление рук по контрасту с напряжением.

  9. Воспитание умения выполнять движения под музыку, чувство­вать ритм и темп данной мелодии.


10. Автоматизация звука «ж» в словосочетаниях и предложениях.

Оборудование и материалы

Предметы желтого цвета: листья и цветы из бумаги, лента, бант, игрушки, ткани, шарик, брусок, нитки, клубки, «солнце» из бумаги, пуговицы, карандаш; пластилин, свеча и др.

Ход занятия

Вступление

Сегодня я приглашаю вас в желтое путешествие. Для того чтобы попасть в Желтую страну, вам необходимо получить билет (пропуск). Кто правильно ответит на вопрос, тот выберет себе билет. Билетами будут вот эти листочки желтого цвета. (На столе разложены вырезанные из желтой бумаги листья разнообразной формы.) С этим билетом можно сразу пройти на территорию Желтой страны (ковер), сесть в обычную позу и расслабиться. (Педагог предлагает детям поочеред­но назвать: желтые овощи, желтые фрукты, желтые цветы, желтых животных, насекомых, желтое в природе.)

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ

Упражнение 1. Ощущение цвета

¾Посмотрите на разложенные перед вами предметы жел­того цвета.

¾Вам нравится желтый цвет?

¾Чем он вам нравится (или не нравится)?

¾Желтый цвет вам кажется теплым или холодным? Радос­тным или грустным? Подвижным или спокойным? Мягким или жестким?

¾Желтый цвет называют застывшим солнечным цветом. Желтый цвет помогает нам, когда мы плохо себя чувствуем, болеем или когда у нас грустное настроение. Желтый цвет помогает преодолеть уныние, дарит радость, вселяет новые силы. Кроме того, желтый цвет помогает нам хорошо ду­мать, правильно говорить и быть внимательными.

Упражнение 2. Он, она, оно, они

¾Посмотрите на предметы и назовите те, которые вам больше всего нравятся.

Дети называют предметы желтого цвета, разложенные на столе: желтая полоска, желтый колобок, желтые цветы, желтая лента, желтые пуговицы, желтые лимоны, желтое солнце и т. д.

Упражнение 3. Огонек

¾Огонь часто называют «маленьким солнышком». Сейчас мы потренируем наши глазки, посмотрим на огонек.

Педагог зажигает желтую свечу, дети пристально смот­рят на пламя свечи, а затем по сигналу педагога дети повора­чивают голову вправо, не отводя взора от пламени, медленно возвращают голову в исходное положение. То же выполняется в левую сторону. Двигается только голова; взгляд всегда ос­тается на пламени свечи.

Упражнение 4. Осень

¾Знаете ли вы, какое время года можно назвать желтым? Какое? Почему?

¾Давайте, почитаем осенние стихи. (Стихи дети разучили с педагогом заранее.)


Посмотрите, машет

Желтою косынкой

Девочка Маша

На лесной тропинке.

Машу провожают,

Желтые березки,

На ногах у Маши

Желтые сапожки.

(И. Заграевская)

  • Чем машет Маша? (желтою косынкой)

  • Кто провожает Машу? (желтые березки)

  • Что на ногах у Маши? (желтые сапожки)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

И в лесу осеннем только дуб зеленый.

(3. Федоровская)

  • Что делала осень?

  • Что произошло с орешником?

Осень.

По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

(Е. Головин)

  • Что говорится о листопаде?

  • Какой он? (желтый лис­топад)

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом,

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит осень — не весна.

(В. Нирович)

  • Назовите все желтое, что вам запомнилось в этом сти­хотворении, (желтый клен...)

  • Какое слово использует автор, чтобы описать землю? (земля желта)

  • Какие еще «желтые» слова употребил автор для описа­ния осени? (желтизна)


Упражнение 5. Родственные слова

В стихах, которые вы прочитали, часто встречались слова с общей частью «желт» или «желт». Это родственные слова.

Назовите мне все родственные слова, которые вы можете вспомнить. (Желта; желток, желтизна, желтеют, пожелтел, желтенький, желтоглазый, желторотый)

Упражнение 6. Желтые листья

¾Что такое листопад?

¾А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Ви­сели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали...)

¾Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раз­двиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева на­поминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет на­пряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листочки повис­ли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. ,

¾Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выпол­няйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.)

¾Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения паль­цами рук.)

Упражнение 7. Ветерок

Подул ветерок, листья стали отрываться и падать с дере­вьев. (Дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети ды­шали «животом», не поднимали на вдохе плечи и не раздували на выдохе щеки.)


Упражнение 8. Бал осенних листьев

Приглашаю вас на бал осенних листьев. Возьмите лис­тики, которые вы выбрали в начале занятия. Они отправят­ся на бал, а вы посмотрите, как они будут танцевать. (Педа­гог включает музыку, а дети танцуют со своими листочками.)

Итог занятия

¾Наше желтое путешествие подходит к концу.

¾Понравилось ли вам заниматься с предметами желтого цвета? Ка­кое упражнение понравилось вам более всего? Что показалось труд­ным? Что неинтересным?

¾Вы запомнили, что означает желтый цвет? Это цвет радости и теп­ла. Он вселяет в нас новые силы, помогает преодолеть грусть и печаль.

¾Наше занятие закончено. После небольшого перерыва вам пред­стоит еще одна интересная работа.

САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ

Тема: Желтый цвет. Автопортрет. Рисование с элементами аппли­кации (желтый листок).

Материалы: Вырезанные из желтой бумаги листочки разной фор­мы, напоминающие листья деревьев, разноцветные карандаши.

Задание: Дети выбирают листок любой формы и наклеивают его на бумагу. Листок может быть головой, туловищем, платьем или чем-либо другим. Цветными карандашами дети дорисовывают все необ­ходимое, чтобы получился автопортрет. (Если ребенок отказывается изображать себя, то он может изобразить с помощью листочка, что ему хочется.) :

Вопросы к детям после выполнения задания:

  • Кого ты изобразил?

  • Что ты делаешь?

  • Какое у тебя настроение?

ЖЕЛТЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ

В желтом-желтом городе жил желтый мальчик. Вышел он однажды из дома и видит: расцвел желтый-прежелтый цветок.

  • «Как бы мне с ним поговорить?» — подумал желтый мальчик и спросил:

  • Цветок, цветок, как ты растешь?

Цветок ничего не сказал. Запечалился мальчик и пошел по желтой дорожке. Встретил желтую девочку и спросил:

  • А почему цветок мне не отвечает?

  • Да ведь он же говорить не умеет. Цветки ведь не говорят.

  • Как жалко! — сказал желтый мальчик. (Катя Т., около 7 л.ет.)

Один веселый паучок бежал по дорожке и увидел желтые краски. Взял паучок эти краски, взвалил их на спину и понес домой, чтобы покрасить в желтый цвет паутину. Там были и другие краски, но он захотел именно желтые, потому что у него было веселое, радостное настроение. (Полина Ч.,6,5 лет.)

Занятие № 4

КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ