Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 716
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуговица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите пуговицу в другой ладони.
Упражнение повторяется 3-4раза.
Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем.
Упражнение 5. Волшебное превращение
¾Еще раз посмотрите на свою пуговицу. Во что ее можно превратить, как вам кажется? (В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко...)
Упражнение 6. Дары осени
¾Сейчас у нас осень. Она щедра на подарки. Осень дарит нам грибы и ягоды, овощи и фрукты. Давайте припомним, какие ягоды красного цвета вы знаете. (Малина, брусника, клюква, земляника, красная смородина.)
¾Теперь вспомним любые фрукты и овощи красного цвета. (Яблоки, гранаты, вишня, черешня, помидоры, редиска.)
Упражнение 7. Составление описательного рассказа «Яблоко»
¾Отгадайте загадку.
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь — сладко.
¾Правильно, яблоко. А как вы догадались? У нас два яблока. Одно мы съедим, другое будем трогать, нюхать, рассматривать. Но все по порядку.
¾Сначала мы рассмотрим яблоко. Что могут увидеть ваши глаза? (Педагог выставляет на доску карточку — символ с изображением глаз.) Цвет, форму, красивое или некрасивое. Значит, яблоко какое? (Яблоко красное, круглое, красивое.)
¾Понюхаем яблоко. Что нам расскажет носик?
(Педагог выставляет карточку — символ с изображением носа и передает яблоко детям, которые по очереди вдыхают его аромат.)
¾Что почувствовал ваш нос? (Яблоко ароматное, душистое, пахучее, приятно пахнущее, свежее.)
¾Съедим по кусочку от яблока. Что расскажет нам рот и язык о яблоке? (Педагог выставляет очередной символ и раздает детям кусочки яблока.) Разжевывайте очень медленно, прислушайтесь к ощущениям во рту. Какое яблоко? (Сладкое, сочное, спелое, хрустящее, вкусное.)
¾Потрогаем яблоко руками. (Символ — ладонь.) Что расскажут нам пальцы? (Яблоко твердое, гладкое, приятное.)
¾А что могут рассказать о яблоке наши уши? Яблоко издает какие-то звуки? (Нет.) Тогда давайте представим, что яблоко заговорило. Послушайте, что оно могло бы рассказать о себе.
¾Я — яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я называюсь фруктом. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приготовить вкусный сок, компот, варенье.
¾Ваши ушки запомнили рассказ яблока? Хорошо. А теперь давайте припомним все, что мы говорили о яблоке, и составим полный рассказ. Эти символы (глаза — нос — рот — рука — уши) помогут нам.
Упражнение 8. Стихотворение про яблоко
Все вы знаете замечательного русского поэта А. С. Пушкина. Послушайте, как он описывает яблоко.
Вот так яблоко!
Оно Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь...
Румяно-золотистое — это значит какое? Как вы себе это представляете?
Итог занятия
Посмотрите последний раз на предметы красного цвета. Мы покидаем Красную страну. Поблагодарим Красную фею за это путешествие.
-
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Красный цвет. Рисование акварельными красками. Задание: Изобразить в красном цвете любимые предметы, ситуации, места.
КРАСНЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
Красная божья коровка пошла посмотреть на красное небо. Видит, в небе красная звезда. Красная божья коровка позвала звезду: «Пойдем искать белый свет». «Я не могу, — ответила красная звезда, — кто же будет освещать ночью дорогу?» Пошла красная божья коровка одна искать белый свет. Долго-долго шла она по красной стране. Она встретила красную лошадку, красную лису, красного ослика, но никто не знал, где белый свет. Вдруг красная божья коровка увидела красное солнце. Когда солнце поднялось высоко, стало светло. И божья коровка поняла, что она нашла белый свет. (Лера Т., 6,5 лет.)
Катился красный шарик по дорожке. И вдруг встретил красный самолетик. Красный шарик очень удивился, потому что там, где он жил, больше не было ничего красного. А красный шарик мечтал попасть в такую страну, где много других красных жителей. Сел красный шарик в красный самолетик и полетел в красную страну. (Антон С., 5 лет.)
Занятие № 3
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
Цели:
-
Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания. -
Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже. -
Обогащение словаря: подбор наиболее точных глаголов и прилагательных, подбор родственных слов с общей частью «желт» или «желт». -
Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли. -
Формирование умения длительно и плавно выдыхать. -
Развитие слухового внимания. -
Развитие зрительного внимания, устранение синкинезий. -
Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, расслабление рук по контрасту с напряжением. -
Воспитание умения выполнять движения под музыку, чувствовать ритм и темп данной мелодии.
10. Автоматизация звука «ж» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы желтого цвета: листья и цветы из бумаги, лента, бант, игрушки, ткани, шарик, брусок, нитки, клубки, «солнце» из бумаги, пуговицы, карандаш; пластилин, свеча и др.
Ход занятия
Вступление
Сегодня я приглашаю вас в желтое путешествие. Для того чтобы попасть в Желтую страну, вам необходимо получить билет (пропуск). Кто правильно ответит на вопрос, тот выберет себе билет. Билетами будут вот эти листочки желтого цвета. (На столе разложены вырезанные из желтой бумаги листья разнообразной формы.) С этим билетом можно сразу пройти на территорию Желтой страны (ковер), сесть в обычную позу и расслабиться. (Педагог предлагает детям поочередно назвать: желтые овощи, желтые фрукты, желтые цветы, желтых животных, насекомых, желтое в природе.)
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета
¾Посмотрите на разложенные перед вами предметы желтого цвета.
¾Вам нравится желтый цвет?
¾Чем он вам нравится (или не нравится)?
¾Желтый цвет вам кажется теплым или холодным? Радостным или грустным? Подвижным или спокойным? Мягким или жестким?
¾Желтый цвет называют застывшим солнечным цветом. Желтый цвет помогает нам, когда мы плохо себя чувствуем, болеем или когда у нас грустное настроение. Желтый цвет помогает преодолеть уныние, дарит радость, вселяет новые силы. Кроме того, желтый цвет помогает нам хорошо думать, правильно говорить и быть внимательными.
Упражнение 2. Он, она, оно, они
¾Посмотрите на предметы и назовите те, которые вам больше всего нравятся.
Дети называют предметы желтого цвета, разложенные на столе: желтая полоска, желтый колобок, желтые цветы, желтая лента, желтые пуговицы, желтые лимоны, желтое солнце и т. д.
Упражнение 3. Огонек
¾Огонь часто называют «маленьким солнышком». Сейчас мы потренируем наши глазки, посмотрим на огонек.
Педагог зажигает желтую свечу, дети пристально смотрят на пламя свечи, а затем по сигналу педагога дети поворачивают голову вправо, не отводя взора от пламени, медленно возвращают голову в исходное положение. То же выполняется в левую сторону. Двигается только голова; взгляд всегда остается на пламени свечи.
Упражнение 4. Осень
¾Знаете ли вы, какое время года можно назвать желтым? Какое? Почему?
¾Давайте, почитаем осенние стихи. (Стихи дети разучили с педагогом заранее.)
Посмотрите, машет
Желтою косынкой
Девочка Маша
На лесной тропинке.
Машу провожают,
Желтые березки,
На ногах у Маши
Желтые сапожки.
(И. Заграевская)
-
Чем машет Маша? (желтою косынкой) -
Кто провожает Машу? (желтые березки) -
Что на ногах у Маши? (желтые сапожки)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
И в лесу осеннем только дуб зеленый.
(3. Федоровская)
-
Что делала осень? -
Что произошло с орешником?
Осень.
По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
(Е. Головин)
-
Что говорится о листопаде? -
Какой он? (желтый листопад)
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом,
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит осень — не весна.
(В. Нирович)
-
Назовите все желтое, что вам запомнилось в этом стихотворении, (желтый клен...) -
Какое слово использует автор, чтобы описать землю? (земля желта) -
Какие еще «желтые» слова употребил автор для описания осени? (желтизна)
Упражнение 5. Родственные слова
В стихах, которые вы прочитали, часто встречались слова с общей частью «желт» или «желт». Это родственные слова.
Назовите мне все родственные слова, которые вы можете вспомнить. (Желта; желток, желтизна, желтеют, пожелтел, желтенький, желтоглазый, желторотый)
Упражнение 6. Желтые листья
¾Что такое листопад?
¾А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали...)
¾Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еще раз. ,
¾Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.)
¾Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)
Упражнение 7. Ветерок
Подул ветерок, листья стали отрываться и падать с деревьев. (Дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали «животом», не поднимали на вдохе плечи и не раздували на выдохе щеки.)
Упражнение 8. Бал осенних листьев
Приглашаю вас на бал осенних листьев. Возьмите листики, которые вы выбрали в начале занятия. Они отправятся на бал, а вы посмотрите, как они будут танцевать. (Педагог включает музыку, а дети танцуют со своими листочками.)
Итог занятия
¾Наше желтое путешествие подходит к концу.
¾Понравилось ли вам заниматься с предметами желтого цвета? Какое упражнение понравилось вам более всего? Что показалось трудным? Что неинтересным?
¾Вы запомнили, что означает желтый цвет? Это цвет радости и тепла. Он вселяет в нас новые силы, помогает преодолеть грусть и печаль.
¾Наше занятие закончено. После небольшого перерыва вам предстоит еще одна интересная работа.
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Желтый цвет. Автопортрет. Рисование с элементами аппликации (желтый листок).
Материалы: Вырезанные из желтой бумаги листочки разной формы, напоминающие листья деревьев, разноцветные карандаши.
Задание: Дети выбирают листок любой формы и наклеивают его на бумагу. Листок может быть головой, туловищем, платьем или чем-либо другим. Цветными карандашами дети дорисовывают все необходимое, чтобы получился автопортрет. (Если ребенок отказывается изображать себя, то он может изобразить с помощью листочка, что ему хочется.) :
Вопросы к детям после выполнения задания:
-
Кого ты изобразил? -
Что ты делаешь? -
Какое у тебя настроение?
ЖЕЛТЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
В желтом-желтом городе жил желтый мальчик. Вышел он однажды из дома и видит: расцвел желтый-прежелтый цветок.
-
«Как бы мне с ним поговорить?» — подумал желтый мальчик и спросил:
-
Цветок, цветок, как ты растешь?
Цветок ничего не сказал. Запечалился мальчик и пошел по желтой дорожке. Встретил желтую девочку и спросил:
-
А почему цветок мне не отвечает? -
Да ведь он же говорить не умеет. Цветки ведь не говорят. -
Как жалко! — сказал желтый мальчик. (Катя Т., около 7 л.ет.)
Один веселый паучок бежал по дорожке и увидел желтые краски. Взял паучок эти краски, взвалил их на спину и понес домой, чтобы покрасить в желтый цвет паутину. Там были и другие краски, но он захотел именно желтые, потому что у него было веселое, радостное настроение. (Полина Ч.,6,5 лет.)
Занятие № 4
КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ