Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 719
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Варианты ответов детей:
-
Я поставил зеленую машину в нижний угол зеленого квадрата. -
Я положил зеленый цветок возле зеленого кубика. -
Я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок. -
Я положил зеленый карандаш под зеленый листок.
Упражнение 3. Зеленая змейка
¾У нас в гостях зеленая змейка. (Демонстрируется зеленая змея из любого материала или иллюстрация змеи.) Она научит вас правильно дышать. Упражнение будем выполнять стоя. Поставьте ноги на ширину плеч. Сейчас мы будем слегка покачиваться вправо-влево и на выдохе длительно произносить звук «с»: «с-с-с-с-с-с-с». Губы у нас улыбаются, язычок упирается в нижние зубки, а струйка воздуха длинная и прохладная.
Упражнение выполняется медленно, спокойно и ритмично.
Упражнение 4. Лес
¾Где обычно живут змеи? (В поле, в лесу, в горах, в пустыне.) ¾Правильно. Сейчас мы пойдем в лес. Я думаю, что кроме змей мы встретим там немало зеленых зверей, птиц и насекомых. Пусть кисти ваших рук превратятся в деревья, и мы покажем наш волшебный лес. (Педагог произносит строчки из стихотворения, а дети выполняют упражнение вместе с педагогом.) Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Перед началом упражнения дети соединяют ладони на уровне груди. На слове «лес» раскрывают ладони и широко расставляют пальцы. Затем ритмично под звуки стихотворения вращают кисти в лучезапястных суставах движение от себя — к себе.
Упражнение 5. Зеленые обитатели леса
¾Назовите лесных жителей (зверей, птиц, насекомых...) зеленого цвета.
(Зеленая ящерица, зеленая змея— лягушка... гусеница... бабочка... жучок... кузнечики т. д.)
¾Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться, как ваши герои. То есть, бабочка будет летать, кузнечики прыгать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой. Хорошо. Когда музыка остановится, то ваш герой должен замереть на месте.
Педагог несколько раз включает и останавливает музыку.
Упражнение 6. Родственные слова
¾Давайте подберем родственные слова к слову «зеленый». У слов-родственников общая часть «зелен» или «зелен». (Зелень, позеленел, зеленеют, зеленоглазый, зелено, зеленка, зелененький, зеленоватый, Зеленогорск.)
Упражнение 7. Сказка «Зеленушка» (В. Кротов)
Сейчас я вам прочитаю сказку про одно зеленое привидение. Но я не дочитаю эту сказку до конца. Конец к ней вы придумаете сами.
«Зеленушка» ,
Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появлялось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. А Зеленушка отвечает...
Сейчас немного поиграем. Каждый из вас по очереди будет Зеленушкой. (Педагог набрасывает на ребенка зеленый газовый платок и обращается к нему со словами: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. Ребенок в образе Зеленушки дает свой ответ.)
Некоторые варианты ответов:
-
Я и не пугаю. Они сами цугаются. -
Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю людей. -
Я хочу им помочь, чтобы они смогли купить в магазине овощи и фрукты. А люди не понимают этого. -
Буду пугать, пока не научусь не пугать.
П е д а г о г. Как ты можешь научиться?
Ре б е н о к. Пойду к хорошим привидениям и попрошу их об этом.
-
Хорошо, больше не буду пугать.
Мы замечательно поиграли. А теперь послушайте сказку еще раз, но уже до конца.
Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появлялось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. «Я в людей не верю!» — отмахивалось привидение. Кончилось тем, что и люди перестали в него верить. А без этого привидения чахнут.
-
Как вы считаете, привидения встречаются в жизни по-настоящему или нет? -
Хотели бы вы увидеть настоящее привидение? Почему? -
Привидения, по-вашему, хорошие или плохие? Почему хорошие? Почему плохие? -
На кого или на что может походить привидение?
Итог занятия
Наше путешествие в Зеленую страну подошло к концу. Поблагодарите Зеленую фею за ее приглашение. Что вам больше всего понравилось в Зеленой стране?
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Зеленый цвет. Рисование акварелью по мокрому листу. Задание: Нарисовать зеленое привидение. Вопросы к детям после выполнения задания:
-
Как зовут твое привидение? Почему? -
Где оно живет? -
Какое оно по характеру? -
Чем оно занимается, какими делами? Почему? -
О чем мечтает оно или чего хочет?
ЗЕЛЕНЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
Доброе привидение
Жило на свете одно доброе зеленое привидение. Оно часто заглядывало к людям в окна: все хотело узнать, нужна ли им помощь. Людям очень нужна была помощь, им нужны были и деньги, и хорошие вещи. Но они не могли просить об этом зеленое привидение — они боялись его. А еще они не верили, что привидение может им чем-то помочь. Зеленое привидение даже плакало от огорчения зелеными слезами: «Почему они боятся меня, почему не понимают, что я доброе?» И вот тогда у зеленого привидения появилась мечта: оно захотело стать человеком, чтобы никто его больше не боялся. (Лера Т., 7 лет.)
Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Люди бежали от него кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: «Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь». А Зеленушка отвечал: «Я панику устраиваю? Да они сами меня боятся. А я ведь хорошее привидение. Я хожу по ночам в дома к людям и дарю им зеленые сны. Только они этого не знают. Пойдемте со мной, и я докажу вам». Когда наступила ночь, все зеленые привидения прилетели в город. Влетел Зеленушка в окно к одной девочке, когда она уже спала, и осветил всю ее комнату зеленым светом. Зеленушка сказал: «Сегодня, девочка, ты увидишь зеленые сны. Они будут очень красивые и добрые». Так Зеленушка доказал, что он — хорошее привидение. (Юля М., 6,5 лет.)
Занятие № 6
КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ
Цели
-
Закрепление представления детей о коричневом цвете. -
Знакомство с оттенками коричневого, упражнение в правильном употреблении сложных слов (темно-коричневый, красно-коричневый и т. п.). -
Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе. -
Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли. -
Развитие слухового и зрительного внимания. -
Формирование вкусовых образов и развитие умения описывать свои ощущения словами.
7. Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений.
8. Развитие воображения и способности фантазировать.
9. Автоматизация звука «ч» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы коричневого цвета: игрушки, ткани, бруски, кубики, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, карандаши, фломастер, пластилин, продукты (изюм, орехи, финики, шоколад), предметные картинки (фигурки) с изображением шоколадного торта, печенья, конфет, мороженого.
Ход занятия
Вступление
¾Сегодня мы побываем в Коричневой стране. И не просто в коричневой, а в сладкой Коричневой стране, где много всего вкусного, пахучего, ароматного и сладкого. Для того чтобы попасть в эту страну, необходимо купить орешек. Продает орешки вот эта белочка (игрушка — белка). Орешки белочка продает не за деньги, а за правильно названные коричневые еще предметы.
Педагог предлагает детям поочередно назвать коричневый цвет в природе (камни, глина, стволы деревьев, осенние листья, грибы), коричневых животных (бобер, медведь, соболь, норка, лошадь, собака, корова), коричневую мебель и т. д.
Педагог читает стихотворение и дает ребенку орешек за каждый правильный ответ.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому... .
Машеньке...
Орех выдается Машеньке за правильный ответ.
Коленьке...
Вовочке... и т, д.
Получив орешек, ребенок проходит на ковер и садится в позу расслабления. Кладет орех на пол перед собой.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета
¾Каждый цвет всегда имеет оттенки, и коричневый тоже. Если цвет очень светлый, то говорят: светло-коричневый или бледно-коричневый. Если цвет очень густой и темный, то говорят: темно-коричневый. А бывает, что в коричневом ощущается много желтого, как, например, у этого изюма. Можно сказать, что изюм желто-коричневого цвета. А если в коричневом ощущается присутствие красного цвета, то .можно сказать: красно-коричневый. Если цвет насыщенный, яркий и сочный, то можно сказать: ярко-коричневый. Посмотрите внимательно на предметы и назовите их, употребляя оттенки коричневого цвета. (Красно-коричневая коробочка, желто-коричневый лук, темно-коричневый шоколад, светло-коричневое платье и т. д.)
Упражнение 2. Ощущение цвета
-
Нравится ли вам коричневый цвет? -
Почему нравится? -
Почему не нравится? -
Каким вам кажется этот цвет? -
Теплым или холодным? -
Мягким или грубым? -
Спокойным или тревожным? -
Приятным или отталкивающим? -
Надежным или не вызывающим доверия?
¾Молодцы. Вы замечательно почувствовали этот цвет. Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Он успокаивает и утешает. Это цвет защиты, цвет — защитник.
Упражнение 3. Орешки
¾А теперь возьмите свой орех. Немного поиграем.
Педагог повторяет песенку про белочку и вместе с детьми выполняет определенные движения.
Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)
¾Сейчас я прочитаю вам сказку, которую написал замечательный итальянский писатель Джанни Родари
Жили в Барлетте три маленьких мальчика, трое братишек. Гуляли они как-то за городом и увидели какую-то странную дорогу— ровную, гладкую и всю коричневую.
— Из чего, интересно, сделана эта дорога?— удивился старший брат.
— Не знаю из чего, но только не из досок, — заметил средний брат.
— И на асфальт не похоже, — добавил младший брат. Гадали они, гадали, а потом опустились на крленки да и лизнули дорогу языком.
А дорога-то, оказывается, вся была выложена плитками шоколада. Ну братья, разумеется, не растерялись -—принялись лакомиться. Кусочек за кусочком — не заметили, как и вечер наступил. А они все уплетают шоколад. Так и съели всю дорогу! Ни кусочка от нее не осталось. Как будто и не было вовсе ни дороги, ни шоколада!
-
Где же мы теперь? — удивился старший брат. -
Не знаю где, но только это не Вари!— ответил средний брат
— И конечно, мы не в Молетте, — добавил младший брат. Растерялись братья - не знают, что и делать. По счастью, вышел им тут навстречу крестьянин, возвращавшийся с поля со своей тележкой.
— Давайте, отвезу вас домой, — предложил он. И отвез братьев в Барлетту, прямо к самому дому.
-
Что вам больше всего понравилось в сказке? -
Где оказались ребята, когда съели всю дорогу? -
Как они попали домой?
Упражнение 5. Ах, как вкусно!
Дети поочередно пробуют на вкус орехи, изюм, кусочки шоколада. Педагог просит детей жевать очень медленно, наблюдать, как двигается челюсть и язык во рту.
После очередной дегустации детям предлагается описать вкусовые ощущения. Например, изюм они могут описать как сладкий, мягкий, липкий, тягучий, вкусный и т. д. ,
Упражнение 6. Если бы
¾Если бы из шоколада можно было лепить, как из пластилина, то что бы вы слепили?
(Я бы слепил шоколадного мишку.)
(Я бы слепил шоколадное яйцо.)
Итог занятия:
-
Понравилось ли вам путешествие в коричневую страну? -
Что вам показалось самым интересным? -
Какие оттенки коричневого цвета вы запомнили? -
Что дает нам коричневый цвет?