Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 719

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Варианты ответов детей:

  • Я поставил зеленую машину в нижний угол зеле­ного квадрата.

  • Я положил зеленый цветок возле зеленого кубика.

  • Я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок.

  • Я положил зеленый карандаш под зеленый листок.


Упражнение 3. Зеленая змейка

¾У нас в гостях зеленая змейка. (Демонстрируется зеленая змея из любого материала или иллюстрация змеи.) Она научит вас правильно дышать. Упражнение будем выполнять стоя. Поставьте ноги на ширину плеч. Сейчас мы будем слег­ка покачиваться вправо-влево и на выдохе длительно про­износить звук «с»: «с-с-с-с-с-с-с». Губы у нас улыбаются, язычок упирается в нижние зубки, а струйка воздуха длин­ная и прохладная.

Упражнение выполняется медленно, спокойно и ритмично.

Упражнение 4. Лес

¾Где обычно живут змеи? (В поле, в лесу, в горах, в пустыне.) ¾Правильно. Сейчас мы пойдем в лес. Я думаю, что кроме змей мы встретим там немало зеленых зверей, птиц и насе­комых. Пусть кисти ваших рук превратятся в деревья, и мы покажем наш волшебный лес. (Педагог произносит строчки из стихотворения, а дети выполняют упражнение вместе с педагогом.) Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Перед началом упражнения дети соединяют ладони на уров­не груди. На слове «лес» раскрывают ладони и широко расстав­ляют пальцы. Затем ритмично под звуки стихотворения вра­щают кисти в лучезапястных суставах движение от себя — к себе.

Упражнение 5. Зеленые обитатели леса

¾Назовите лесных жителей (зверей, птиц, насекомых...) зеленого цвета.

(Зеленая ящерица, зеленая змея— лягушка... гусеница... ба­бочка... жучок... кузнечики т. д.)

¾Сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое су­щество, и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться, как ваши герои. То есть, бабочка будет летать, кузнечики пры­гать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой. Хорошо. Когда музыка остановится, то ваш герой дол­жен замереть на месте.

Педагог несколько раз включает и останавливает музыку.

Упражнение 6. Родственные слова

¾Давайте подберем родственные слова к слову «зеленый». У слов-родственников общая часть «зелен» или «зелен». (Зе­лень, позеленел, зеленеют, зеленоглазый, зелено, зеленка, зелененький, зеленоватый, Зеленогорск.)

Упражнение 7. Сказка «Зеленушка» (В. Кротов)


Сейчас я вам прочитаю сказку про одно зеленое приви­дение. Но я не дочитаю эту сказку до конца. Конец к ней вы придумаете сами.

«Зеленушка» ,

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появля­лось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. А Зеле­нушка отвечает...

Сейчас немного поиграем. Каждый из вас по очереди будет Зеленушкой. (Педагог набрасывает на ребенка зеленый газовый платок и обращается к нему со словами: Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь. Ребенок в образе Зе­ленушки дает свой ответ.)

Некоторые варианты ответов:

  • Я и не пугаю. Они сами цугаются.

  • Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю лю­дей.

  • Я хочу им помочь, чтобы они смогли купить в ма­газине овощи и фрукты. А люди не понимают это­го.

  • Буду пугать, пока не научусь не пугать.

П е д а г о г. Как ты можешь научиться?

Ре б е н о к. Пойду к хорошим привидениям и попрошу их об этом.

  • Хорошо, больше не буду пугать.

Мы замечательно поиграли. А теперь послушайте сказку еще раз, но уже до конца.

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. По­являлось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: Не пугай всех подряд, вон какую панику устра­иваешь. «Я в людей не верю!» — отмахивалось привидение. Кончилось тем, что и люди перестали в него верить. А без этого привидения чахнут.

  • Как вы считаете, привидения встречаются в жизни по-настоящему или нет?

  • Хотели бы вы увидеть настоящее привидение? Почему?

  • Привидения, по-вашему, хорошие или плохие? Почему хорошие? Почему плохие?

  • На кого или на что может походить привидение?

Итог занятия

Наше путешествие в Зеленую страну подошло к концу. Поблаго­дарите Зеленую фею за ее приглашение. Что вам больше всего по­нравилось в Зеленой стране?

САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ

Тема: Зеленый цвет. Рисование акварелью по мокрому листу. Задание: Нарисовать зеленое привидение. Вопросы к детям после выполнения задания:

  • Как зовут твое привидение? Почему?

  • Где оно живет?

  • Какое оно по характеру?

  • Чем оно занимается, какими делами? Почему?

  • О чем мечтает оно или чего хочет?

ЗЕЛЕНЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ


Доброе привидение

Жило на свете одно доброе зеленое привидение. Оно часто заглядыва­ло к людям в окна: все хотело узнать, нужна ли им помощь. Людям очень нужна была помощь, им нужны были и деньги, и хорошие вещи. Но они не могли просить об этом зеленое привидение — они боялись его. А еще они не верили, что привидение может им чем-то помочь. Зеленое приви­дение даже плакало от огорчения зелеными слезами: «Почему они боят­ся меня, почему не понимают, что я доброе?» И вот тогда у зеленого при­видения появилась мечта: оно захотело стать человеком, чтобы никто его больше не боялся. (Лера Т., 7 лет.)

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Люди бежали от него кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: «Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь». А Зеленушка отвечал: «Я па­нику устраиваю? Да они сами меня боятся. А я ведь хорошее привиде­ние. Я хожу по ночам в дома к людям и дарю им зеленые сны. Только они этого не знают. Пойдемте со мной, и я докажу вам». Когда наступила ночь, все зеленые привидения прилетели в город. Влетел Зеленушка в окно к одной девочке, когда она уже спала, и осве­тил всю ее комнату зеленым светом. Зеленушка сказал: «Сегодня, девоч­ка, ты увидишь зеленые сны. Они будут очень красивые и добрые». Так Зеленушка доказал, что он — хорошее привидение. (Юля М., 6,5 лет.)

Занятие № 6

КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ

Цели

  1. Закрепление представления детей о коричневом цвете.

  2. Знакомство с оттенками коричневого, упражнение в правиль­ном употреблении сложных слов (темно-коричневый, красно-коричневый и т. п.).

  3. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе.

  4. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения сво­бодно и легко излагать свои мысли.

  5. Развитие слухового и зрительного внимания.

  6. Формирование вкусовых образов и развитие умения описывать свои ощущения словами.

7. Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви­жений.

8. Развитие воображения и способности фантазировать.

9. Автоматизация звука «ч» в словосочетаниях и предложениях.

Оборудование и материалы

Предметы коричневого цвета: игрушки, ткани, бруски, кубики, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, карандаши, фломастер, плас­тилин, продукты (изюм, орехи, финики, шоколад), предметные кар­тинки (фигурки) с изображением шоколадного торта, печенья, кон­фет, мороженого.


Ход занятия

Вступление

¾Сегодня мы побываем в Коричневой стране. И не просто в корич­невой, а в сладкой Коричневой стране, где много всего вкусного, па­хучего, ароматного и сладкого. Для того чтобы попасть в эту страну, необходимо купить орешек. Продает орешки вот эта белочка (игрушка — белка). Орешки белочка продает не за деньги, а за правильно названные коричневые еще предметы.

Педагог предлагает детям поочередно назвать коричневый цвет в природе (камни, глина, стволы деревьев, осенние листья, грибы), ко­ричневых животных (бобер, медведь, соболь, норка, лошадь, собака, ко­рова), коричневую мебель и т. д.

Педагог читает стихотворение и дает ребенку орешек за каждый правильный ответ.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому... .

Машеньке...

Орех выдается Машеньке за правильный ответ.
Коленьке...
Вовочке... и т, д.

Получив орешек, ребенок проходит на ковер и садится в позу рас­слабления. Кладет орех на пол перед собой.

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ

Упражнение 1. Оттенки коричневого цвета

¾Каждый цвет всегда имеет оттенки, и коричневый тоже. Если цвет очень светлый, то говорят: светло-коричневый или бледно-коричневый. Если цвет очень густой и темный, то говорят: темно-коричневый. А бывает, что в коричневом ощущается много желтого, как, например, у этого изюма. Можно сказать, что изюм желто-коричневого цвета. А если в коричневом ощущается присутствие красного цвета, то .можно сказать: красно-коричневый. Если цвет насыщен­ный, яркий и сочный, то можно сказать: ярко-коричневый. Посмотрите внимательно на предметы и назовите их, употребляя оттенки коричневого цвета. (Красно-коричневая коробочка, желто-коричневый лук, темно-коричневый шоко­лад, светло-коричневое платье и т. д.)

Упражнение 2. Ощущение цвета

  • Нравится ли вам коричневый цвет?

  • Почему нравится?

  • Почему не нравится?

  • Каким вам кажется этот цвет?

  • Теплым или холодным?

  • Мягким или грубым?

  • Спокойным или тревожным?

  • Приятным или отталкивающим?

  • Надежным или не вызывающим доверия?

¾Молодцы. Вы замечательно почувствовали этот цвет. Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Он успокаивает и утешает. Это цвет защиты, цвет — защитник.

Упражнение 3. Орешки

¾А теперь возьмите свой орех. Немного поиграем.

Педагог повторяет песенку про белочку и вместе с детьми выполняет определенные движения.

Упражнение 4. Сказка «Шоколадная дорога» (Дж. Родари)

¾Сейчас я прочитаю вам сказку, которую написал замеча­тельный итальянский писатель Джанни Родари

Жили в Барлетте три маленьких мальчика, трое братишек. Гуляли они как-то за городом и увидели какую-то стран­ную дорогу— ровную, гладкую и всю коричневую.

— Из чего, интересно, сделана эта дорога?— удивился старший брат.

— Не знаю из чего, но только не из досок, — заметил сред­ний брат.

— И на асфальт не похоже, — добавил младший брат. Гадали они, гадали, а потом опустились на крленки да и лиз­нули дорогу языком.

А дорога-то, оказывается, вся была выложена плитками шоколада. Ну братья, разумеется, не растерялись -—принялись лакомиться. Кусочек за кусочком — не заметили, как и вечер наступил. А они все уплетают шоколад. Так и съели всю доро­гу! Ни кусочка от нее не осталось. Как будто и не было вовсе ни дороги, ни шоколада!

  • Где же мы теперь? — удивился старший брат.

  • Не знаю где, но только это не Вари!— ответил средний брат

— И конечно, мы не в Молетте, — добавил младший брат. Растерялись братья - не знают, что и делать. По счастью, вышел им тут навстречу крестьянин, возвращавшийся с поля со своей тележкой.

— Давайте, отвезу вас домой, — предложил он. И отвез бра­тьев в Барлетту, прямо к самому дому.

  • Что вам больше всего понравилось в сказке?

  • Где оказались ребята, когда съели всю дорогу?

  • Как они попали домой?

Упражнение 5. Ах, как вкусно!

Дети поочередно пробуют на вкус орехи, изюм, кусочки шоколада. Педагог просит детей жевать очень медленно, наблюдать, как двигается челюсть и язык во рту.

После очередной дегустации детям предлагается описать вкусовые ощущения. Например, изюм они могут описать как сладкий, мягкий, липкий, тягучий, вкусный и т. д. ,

Упражнение 6. Если бы

¾Если бы из шоколада можно было лепить, как из пласти­лина, то что бы вы слепили?

(Я бы слепил шоколадного мишку.)

(Я бы слепил шоколадное яйцо.)
Итог занятия:

  • Понравилось ли вам путешествие в коричневую страну?

  • Что вам показалось самым интересным?

  • Какие оттенки коричневого цвета вы запомнили?

  • Что дает нам коричневый цвет?