Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 607

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цели

1. Расширение представления детей о коричневом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекват­ные прилагательные для его описания.

  1. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе,

  2. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения сво­бодно и легко излагать свои мысли.

4. Развитие слухового и зрительного внимания и обоняния.

5. Развитие умения ориентироваться в пространстве

6. Закрепление умения спокойно и ритмично дышать.

  1. Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви­жений.

  2. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переклю­чаться с активной деятельности на пассивную.

  3. Развитие связной речи.

10. Автоматизация звука «рь» в словосочетаниях и предложениях.

Оборудование и материалы

Предметы коричневого цвета: листья и цветы из бумаги, игруш­ки, ткани, бруски, кубики, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, ка­рандаши, фломастер, пластилин, грибы (муляжи или иллюстрации) дорожка из картона или ткани, и др.

Ход занятия

Вступление

¾Вот перед вами дорожка, (На полу дорожка из бумаги или ткани коричневого цвета.)

¾Какого она цвета?

¾Как вы думаете, в какую страну приведет нас эта дорожка?

¾Правильно. Эта дорога приведет нас в Коричневую страну. Корич­невый — это цвет самой земли, цвет глины, камня, дерева, опавших листьев. Сейчас вы пройдете по этой дорожке, наполнитесь силой земли и попадете в Коричневую страну.

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ

Упражнение 1. Ощущение цвета

¾Посмотрите на предметы коричневого цвета. Нравится ли вам коричневый цвет? Почему нравится? Почему не нра­вится?

¾Каким вам кажется этот цвет? Теплым или холодным? Мягким или грубым? Спокойным или тревожным? Прият­ным или отталкивающим? Надежным или не вызывающим доверия?

¾Молодцы. Вы замечательно почувствовали этот цвет. Как я уже говорила, коричневый цвет — это цвет самой земли. В природе встречаются коричневые камни, коричневая гли-'на, коричневый песок. У многих деревьев стволы и ветки коричневого цвета. Многие из знакомых вам животных ко­ричневого цвета.

¾Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Это цвет защи­ты, цвет — защитник.


Упражнение 2. Он, она, оно, они

¾Посмотрите на предметы коричневого цвета и назовите сначала те, про которые можно сказать «он» (коричневый карандаш, коричневый медведь...)

¾Теперь назовите предметы, про которые можно сказать «она» (коричневая собака, коричневая проволока...)

(Аналогично со словами «оно», «они».)

Упражнение 3. Коричневый запах

¾Сейчас мы попробуем почувствовать коричневый запах. Поможет нам в этом палочка с запахом дерева сандал. Рас­тет это дерево в южных странах. Его запах полезен челове­ку: он очищает органы дыхания (нос, горло...), помогает ус­покоиться и стать внимательнее.

Педагог зажигает ароматизированную палочку благовоний. Дети спокойно вдыхают носом и медленно, плавно выдыхают. Одну руку они кладут на живот и следят, как мягко движется животик: на вдохе расширяется, на выдохе — втягивается.

Упражнение 4. Грибы

Отгадайте загадку.
Загадка( Я. Расс-Серебряная)

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

¾Правильно, это гриб. Назовите мне только те грибы, у ко­торых коричневые шляпки (маслята, подберезовики, белые, моховики, горькушки).

¾А сейчас мы еще раз прочитаем это стихотворение и изоб­разим его руками. Одна рука будет ножкой гриба, а другая шляпкой.

Упражнение 5. Грибы

¾Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «гри­бами». Это лес. (Педагог показывает на ковер.) Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет свое место.

По сигналу педагога «грибник» повернется и проверит, все ли сели на прежнее место, или что-то изменилось. Грибов дол­жно быть не более шести — семи. Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.

Упражнение 6. Сказка «Лесные силачи»

Ударила первая капля дождя — и начались соревнования.

Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подбере­зовик и гриб моховик.

Первым выжимал вес подберезовик. Он поднял листик березы и улитку.

Вторым номером был гриб подосиновик. Он поднял три листика осины и лягушонка.

Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Раздвинул головой мох, подлез под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал — не выжал. Только шляпку свою раздвоил: как заячья губа стала.



Победителем вышел подосиновик.

Награда ему — алая шапка чемпиона.


  • Что началось в лесу после дождя?

  • Кто соревновался?

  • Что поднял первый гриб, подберезовик?

  • Что поднял второй гриб, подосиновик?

  • Какой гриб был третьим?

  • Как он старался стать победителем?

  • Какой гриб победил в соревнованиях?

  • У какого из этих грибов коричневая шляпка?


Итог занятия

  • Понравилось ли вам путешествие в Коричневую страну?

  • Что показалось вам самым интересным?

  • Что вам не понравилось и почему?

¾Вас ждет коричневая дорожка, по которой мы вернемся обратно в детский сад.

¾Когда будете идти по дорожке, поблагодарите ее за путешествие.

САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ


Тема: Коричневый цвет. Аппликация из обрезков коричневой бу­маги.

Материалы: Обрезки бумаги коричневого цвета разных тонов.

Задание: Составить из обрезков коричневой бумаги любую кар­тинку,

Вопросы к детям после выполнения задания:

  • Кто это или что это?

  • Что он делает?

  • Можешь ли ты составить историю про своего героя?

КОРИЧНЕВЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ

Кто умеет прятаться? В одной коричневой коробке жила коричневая черепашка. Однажды коричневая черепашка выбралась из коробки и встретила коричневый карандаш.

¾Карандаш, карандаш, ты умеешь прятаться?

  • Нет.

  • А я умею. — И пошла дальше.

  • Встретила черепаха коричневую крышку.

  • Крышка, крышка, ты умеешь прятаться?

  • А я умею. — И пошла дальше.

  • Встретила черепашка коричневую проволоку.

  • Проволока, проволока, ты умеешь прятаться?

  • Умею. — Проволока свернулась в клубок и спряталась сама в себя.
    —Вот здорово! — сказала черепашка. — И я умею прятаться сама в себя.
    Тут коричневая черепашка спрятала голову и лапки в свой панцирь.

(Андрей Н., 7 лет.)

Андрей'>Сказка-диалог

Андрей. Жил-был на свете коричневый медведь. Подошел однаж­ды коричневый медведь к коричневой змее и спросил: «Коричне­вая змея, ты умеешь рычать?»

Витя. Нет, я умею только шипеть.

Андрей. Пошел коричневый медведь дальше и встретил коричне­вого ежика: «Ежик, ежик, ты умеешь рычать».

Витя. Нет, я умею только пыхтеть.

Андрей. Пошел коричневый медведь дальше. Встретил коричнево­го бобра: «Бобер, бобер, ты умеешь рычать?»

Витя. Нет, не умею.

Андрей. А я умею.

Витя. Ну, так покажи.

Андрей. Р-р-р-р-р-р-р-р.

(Андрей Н., 7. Витя П., 7лет.)

Занятие № 5

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

Цели

  1. Расширение представления детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.

  2. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже.

  3. Развитие диалогической речи.

  4. Развитие слухового и зрительного внимания.

5. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

  1. Закрепление умения длительно и плавно выдыхать, достиже­ние координации дыхания, голосоподачи и движения тела.

  2. Совершенствование мелкой моторики рук и координации дви­жений.

  3. Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переклю­чаться с активной деятельности на пассивную.


  1. Подбор родственных слов с общей частью «зелен».

10. Автоматизация звука «зь» в словосочетаниях и предложениях.

Оборудование и материалы

Предметы зеленого цвета: бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы, игрушки, ткани, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, кукла-фея в зеленой одеж­де, игрушка-змея или иллюстрация змеи и др.

Ход занятия

Вступление

¾Сегодня вас приглашает в свою страну Зеленая фея. (У педагога в руках кукла-марионетка в зеленом костюме.) Послушайте, какие сти­хи она хочет вам прочитать про свой цвет.

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зренью.

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах...

¾Я предлагаю вам продолжить стихотворение «феи» и назвать все зеленое, что вы знаете. Каждый ребенок, назвавший нечто зеленое, проходит на ковер и садится в позу расслабления.

ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ

Упражнение 1. Ощущение цвета

Вот мы и в зеленой стране. Выпрямите спинку, расслабьте плечи, опустите свободно руки, расслабьте личико и вни­мательно посмотрите на все предметы зеленого цвета. Ка­ким вам кажется этот цвет?

  • Спокойным или тревожным?

  • Успокаивающим или возбуждающим?

  • Грустным или радостным?

  • Мягким или жестким?

(Варианты ответов детей: зеленый цвет теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый...)

Зеленый — цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не го­рячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает рас­сеять отрицательные эмоции, снять беспокойство, умень­шить усталость. Не случайно на природе, в окружении зеле­ной травы и деревьев мы чувствуем себя лучше, добрее и сильнее.

Упражнение 2. Положи и скажи

¾Перед вами квадрат из ткани зеленого цвета. Сейчас мы будем раскладывать на нем предметы зеленого цвета. Нуж­но взять любой предмет, положить его на ткань и объяснить, в какое место положил этот предмет. Например, я взяла вот этот зеленый кубик и положила его в угол зеленой ткани. Скажу я об этом так: «Я положила зеленый кубик в (верх­ний) угол зеленого квадрата».