Файл: Дневник отчет о прохождении производственной практики преддипломная практика.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 717
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цели
1. Расширение представления детей о коричневом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.
-
Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе, -
Развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли.
4. Развитие слухового и зрительного внимания и обоняния.
5. Развитие умения ориентироваться в пространстве
6. Закрепление умения спокойно и ритмично дышать.
-
Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений. -
Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. -
Развитие связной речи.
10. Автоматизация звука «рь» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы коричневого цвета: листья и цветы из бумаги, игрушки, ткани, бруски, кубики, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, карандаши, фломастер, пластилин, грибы (муляжи или иллюстрации) дорожка из картона или ткани, и др.
Ход занятия
Вступление
¾Вот перед вами дорожка, (На полу дорожка из бумаги или ткани коричневого цвета.)
¾Какого она цвета?
¾Как вы думаете, в какую страну приведет нас эта дорожка?
¾Правильно. Эта дорога приведет нас в Коричневую страну. Коричневый — это цвет самой земли, цвет глины, камня, дерева, опавших листьев. Сейчас вы пройдете по этой дорожке, наполнитесь силой земли и попадете в Коричневую страну.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета
¾Посмотрите на предметы коричневого цвета. Нравится ли вам коричневый цвет? Почему нравится? Почему не нравится?
¾Каким вам кажется этот цвет? Теплым или холодным? Мягким или грубым? Спокойным или тревожным? Приятным или отталкивающим? Надежным или не вызывающим доверия?
¾Молодцы. Вы замечательно почувствовали этот цвет. Как я уже говорила, коричневый цвет — это цвет самой земли. В природе встречаются коричневые камни, коричневая гли-'на, коричневый песок. У многих деревьев стволы и ветки коричневого цвета. Многие из знакомых вам животных коричневого цвета.
¾Этот цвет дарит спокойствие, надежность и прочность. Он помогает снять беспокойство и тревогу. Это цвет защиты, цвет — защитник.
Упражнение 2. Он, она, оно, они
¾Посмотрите на предметы коричневого цвета и назовите сначала те, про которые можно сказать «он» (коричневый карандаш, коричневый медведь...)
¾Теперь назовите предметы, про которые можно сказать «она» (коричневая собака, коричневая проволока...)
(Аналогично со словами «оно», «они».)
Упражнение 3. Коричневый запах
¾Сейчас мы попробуем почувствовать коричневый запах. Поможет нам в этом палочка с запахом дерева сандал. Растет это дерево в южных странах. Его запах полезен человеку: он очищает органы дыхания (нос, горло...), помогает успокоиться и стать внимательнее.
Педагог зажигает ароматизированную палочку благовоний. Дети спокойно вдыхают носом и медленно, плавно выдыхают. Одну руку они кладут на живот и следят, как мягко движется животик: на вдохе расширяется, на выдохе — втягивается.
Упражнение 4. Грибы
Отгадайте загадку.
Загадка( Я. Расс-Серебряная)
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой.
¾Правильно, это гриб. Назовите мне только те грибы, у которых коричневые шляпки (маслята, подберезовики, белые, моховики, горькушки).
¾А сейчас мы еще раз прочитаем это стихотворение и изобразим его руками. Одна рука будет ножкой гриба, а другая шляпкой.
Упражнение 5. Грибы
¾Сейчас один из вас будет «грибником», а остальные «грибами». Это лес. (Педагог показывает на ковер.) Каждый «гриб» найдет себе место в лесу, а «грибник» внимательно посмотрит и запомнит, кто где сидит. После этого «грибник» и «грибы» будут танцевать. Когда музыка остановится, «грибник» отвернется, а каждый «гриб» займет свое место.
По сигналу педагога «грибник» повернется и проверит, все ли сели на прежнее место, или что-то изменилось. Грибов должно быть не более шести — семи. Педагог намеренно меняет детей местами после остановки мелодии.
Упражнение 6. Сказка «Лесные силачи»
Ударила первая капля дождя — и начались соревнования.
Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберезовик и гриб моховик.
Первым выжимал вес подберезовик. Он поднял листик березы и улитку.
Вторым номером был гриб подосиновик. Он поднял три листика осины и лягушонка.
Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Раздвинул головой мох, подлез под толстый сучок и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал — не выжал. Только шляпку свою раздвоил: как заячья губа стала.
Победителем вышел подосиновик.
Награда ему — алая шапка чемпиона.
-
Что началось в лесу после дождя? -
Кто соревновался? -
Что поднял первый гриб, подберезовик? -
Что поднял второй гриб, подосиновик? -
Какой гриб был третьим? -
Как он старался стать победителем? -
Какой гриб победил в соревнованиях? -
У какого из этих грибов коричневая шляпка?
Итог занятия
-
Понравилось ли вам путешествие в Коричневую страну? -
Что показалось вам самым интересным? -
Что вам не понравилось и почему?
¾Вас ждет коричневая дорожка, по которой мы вернемся обратно в детский сад.
¾Когда будете идти по дорожке, поблагодарите ее за путешествие.
САМОВЫРАЖЕНИЕ В ЦВЕТЕ
Тема: Коричневый цвет. Аппликация из обрезков коричневой бумаги.
Материалы: Обрезки бумаги коричневого цвета разных тонов.
Задание: Составить из обрезков коричневой бумаги любую картинку,
Вопросы к детям после выполнения задания:
-
Кто это или что это? -
Что он делает? -
Можешь ли ты составить историю про своего героя?
КОРИЧНЕВЫЕ ИСТОРИИ И СКАЗКИ
Кто умеет прятаться? В одной коричневой коробке жила коричневая черепашка. Однажды коричневая черепашка выбралась из коробки и встретила коричневый карандаш.
¾Карандаш, карандаш, ты умеешь прятаться?
-
Нет. -
А я умею. — И пошла дальше. -
Встретила черепаха коричневую крышку. -
Крышка, крышка, ты умеешь прятаться? -
А я умею. — И пошла дальше. -
Встретила черепашка коричневую проволоку. -
Проволока, проволока, ты умеешь прятаться? -
Умею. — Проволока свернулась в клубок и спряталась сама в себя.
—Вот здорово! — сказала черепашка. — И я умею прятаться сама в себя.
Тут коричневая черепашка спрятала голову и лапки в свой панцирь.
(Андрей Н., 7 лет.)
Андрей'>Сказка-диалог
Андрей. Жил-был на свете коричневый медведь. Подошел однажды коричневый медведь к коричневой змее и спросил: «Коричневая змея, ты умеешь рычать?»
Витя. Нет, я умею только шипеть.
Андрей. Пошел коричневый медведь дальше и встретил коричневого ежика: «Ежик, ежик, ты умеешь рычать».
Витя. Нет, я умею только пыхтеть.
Андрей. Пошел коричневый медведь дальше. Встретил коричневого бобра: «Бобер, бобер, ты умеешь рычать?»
Витя. Нет, не умею.
Андрей. А я умею.
Витя. Ну, так покажи.
Андрей. Р-р-р-р-р-р-р-р.
(Андрей Н., 7. Витя П., 7лет.)
Занятие № 5
ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ
Цели
-
Расширение представления детей о зеленом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания. -
Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже. -
Развитие диалогической речи. -
Развитие слухового и зрительного внимания.
5. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
-
Закрепление умения длительно и плавно выдыхать, достижение координации дыхания, голосоподачи и движения тела. -
Совершенствование мелкой моторики рук и координации движений. -
Стабилизация психических процессов, снятие эмоционального и телесного напряжения, развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.
-
Подбор родственных слов с общей частью «зелен».
10. Автоматизация звука «зь» в словосочетаниях и предложениях.
Оборудование и материалы
Предметы зеленого цвета: бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы, игрушки, ткани, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, кукла-фея в зеленой одежде, игрушка-змея или иллюстрация змеи и др.
Ход занятия
Вступление
¾Сегодня вас приглашает в свою страну Зеленая фея. (У педагога в руках кукла-марионетка в зеленом костюме.) Послушайте, какие стихи она хочет вам прочитать про свой цвет.
Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,
Дарует он покой душе и зренью.
И травы зелены, и тьма в лесах,
Зеленый цвет колеблется в глазах...
¾Я предлагаю вам продолжить стихотворение «феи» и назвать все зеленое, что вы знаете. Каждый ребенок, назвавший нечто зеленое, проходит на ковер и садится в позу расслабления.
ПОГРУЖЕНИЕ В ЦВЕТ
Упражнение 1. Ощущение цвета
Вот мы и в зеленой стране. Выпрямите спинку, расслабьте плечи, опустите свободно руки, расслабьте личико и внимательно посмотрите на все предметы зеленого цвета. Каким вам кажется этот цвет?
-
Спокойным или тревожным? -
Успокаивающим или возбуждающим? -
Грустным или радостным? -
Мягким или жестким?
(Варианты ответов детей: зеленый цвет теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый...)
Зеленый — цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает рассеять отрицательные эмоции, снять беспокойство, уменьшить усталость. Не случайно на природе, в окружении зеленой травы и деревьев мы чувствуем себя лучше, добрее и сильнее.
Упражнение 2. Положи и скажи
¾Перед вами квадрат из ткани зеленого цвета. Сейчас мы будем раскладывать на нем предметы зеленого цвета. Нужно взять любой предмет, положить его на ткань и объяснить, в какое место положил этот предмет. Например, я взяла вот этот зеленый кубик и положила его в угол зеленой ткани. Скажу я об этом так: «Я положила зеленый кубик в (верхний) угол зеленого квадрата».