Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 01 Организация и управление торговосбытовой деятельностью.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 674
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
использованием различных средств коммуникации — факс, телефон, каталог, телевидение,
Интернет).
Самообслуживание — форма продажи, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к единому узлу расчета.
Предусматривается типовое торговое оборудование.
Продажа товаров по предварительным заказам — форма продажи, при которой покупатели предварительно заказывают необходимые товары из имеющихся в продаже и получают их в обу- словленное время в магазине, на дому или по месту работы.
Индивидуальное (салонное) обслуживание — форма продажи, при которой продавец обслуживает каждого конкретного покупателя и помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования товаром, упаковывает и отпускает товар. Предусматриваются все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, бесплатная доставка по желанию покупателя, возврат товара. Данная форма продажи предусматривает предоставление покупателям различных платных и бесплатных услуг.
Продажа с открытой выкладкой — форма продажи, когда покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно, а проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары продавец.
Продажа товаров по образцам — форма продажи, когда покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами товаров. После выбо- ра товара и оплаты покупки он может быть доставлен на дом покупателю или вручен непосредственно со склада магазина. Такая форма используется при реализации крупногабаритных товаров (мебель, холодильники и др.).
Продажа по телефону — это активная, свободная продажа товаров, когда продавец зазывает клиента. Телефонный звонок используется в целях рекламирования товара и поиска покупателя. Данная форма продажи используется для реализации товаров через торговых агентов.
Прямые продажи представляют собой форму организации розничной торговли вне стационарных торговых точек, например, с лотков
, тележек
, автомобилей и прочих временных торговых мест. Могут применяться как индивидуальными продавцами, так и организациями
Согласно Американской ассоциации прямых продаж, прямые продажи осуществляются главным образом с использованием домашних, групповых демонстраций и продаж один-на-один,
«непосредственно при личной презентации, демонстрации и продажи товаров и услуг потребителям, как правило, у них дома или на работе»
Существуют три разновидности внемагазинной торговли: прямая розничная торговля, личные продажи и продажи через автоматы.
В случае прямой торговли покупатели сначала заказывают товар по телефону или по почте.
В зависимости от используемых средств передачи информации различаются типы прямой торгов- ли. Торговля по каталогам основана на почтовых услугах; торговля с помощью телевидения происходит на телеканалах; в интерактивной электронной торговле используются компьютеры и кабельное телевидение.
В отличие от прямой розничной торговли, основанной на использовании различных информационных источников, личные продажи основываются на непосредственном контакте между продавцом и покупателем. При этом общение происходит либо напрямую, лицом к лицу, либо по домашнему (рабочему) телефону.
Продажи товаров через автоматы - личный контакт с покупателем не устанавливается. В данном случае происходит просто покупка и получение товара посредством механического устройства.
Технологический процесс в магазине состоит из технологических операций. Их обособление позволяет определить объем работ по каждой, место, время и способы выполнения этих операций, необходимую численность работников и их рациональную расстановку
Технологический процесс в магазине включает в себя следующие операции:
1. Поступление товара:
Интернет).
Самообслуживание — форма продажи, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к единому узлу расчета.
Предусматривается типовое торговое оборудование.
Продажа товаров по предварительным заказам — форма продажи, при которой покупатели предварительно заказывают необходимые товары из имеющихся в продаже и получают их в обу- словленное время в магазине, на дому или по месту работы.
Индивидуальное (салонное) обслуживание — форма продажи, при которой продавец обслуживает каждого конкретного покупателя и помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования товаром, упаковывает и отпускает товар. Предусматриваются все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, бесплатная доставка по желанию покупателя, возврат товара. Данная форма продажи предусматривает предоставление покупателям различных платных и бесплатных услуг.
Продажа с открытой выкладкой — форма продажи, когда покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно, а проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары продавец.
Продажа товаров по образцам — форма продажи, когда покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами товаров. После выбо- ра товара и оплаты покупки он может быть доставлен на дом покупателю или вручен непосредственно со склада магазина. Такая форма используется при реализации крупногабаритных товаров (мебель, холодильники и др.).
Продажа по телефону — это активная, свободная продажа товаров, когда продавец зазывает клиента. Телефонный звонок используется в целях рекламирования товара и поиска покупателя. Данная форма продажи используется для реализации товаров через торговых агентов.
Прямые продажи представляют собой форму организации розничной торговли вне стационарных торговых точек, например, с лотков
, тележек
, автомобилей и прочих временных торговых мест. Могут применяться как индивидуальными продавцами, так и организациями
Согласно Американской ассоциации прямых продаж, прямые продажи осуществляются главным образом с использованием домашних, групповых демонстраций и продаж один-на-один,
«непосредственно при личной презентации, демонстрации и продажи товаров и услуг потребителям, как правило, у них дома или на работе»
Существуют три разновидности внемагазинной торговли: прямая розничная торговля, личные продажи и продажи через автоматы.
В случае прямой торговли покупатели сначала заказывают товар по телефону или по почте.
В зависимости от используемых средств передачи информации различаются типы прямой торгов- ли. Торговля по каталогам основана на почтовых услугах; торговля с помощью телевидения происходит на телеканалах; в интерактивной электронной торговле используются компьютеры и кабельное телевидение.
В отличие от прямой розничной торговли, основанной на использовании различных информационных источников, личные продажи основываются на непосредственном контакте между продавцом и покупателем. При этом общение происходит либо напрямую, лицом к лицу, либо по домашнему (рабочему) телефону.
Продажи товаров через автоматы - личный контакт с покупателем не устанавливается. В данном случае происходит просто покупка и получение товара посредством механического устройства.
Технологический процесс в магазине состоит из технологических операций. Их обособление позволяет определить объем работ по каждой, место, время и способы выполнения этих операций, необходимую численность работников и их рациональную расстановку
Технологический процесс в магазине включает в себя следующие операции:
1. Поступление товара:
2. Разгрузка транспорта;
3. Приемка товара по количеству, оформление приходных документов:
4. Перемещение товара к местам хранения;
5. Распаковка товара, приемка по качеству;
6. Подготовка товара к продаже;
7. Подача товара в торговый зал;
8. Выкладка товара в торговом зале;
9. Продажа;
10. Упаковка товара;
11. Расчет за купленный товар;
12. Сдача выручки в банк.
Торгово-технологический процесс можно разделить на три составные части:
1. Операции с товаром до предложения его потребителям:
- разгрузка транспортных средств,
- доставка товара в зону приемки,
- приемка товара по количеству и качеству,
- доставка товара в зону хранения, подготовки к продаже, а также непосредственно в торговый зал,
- хранение товара,
- подготовка к продаже,
- перемещение в торговый зал,
- выкладка товара на торговом оборудовании.
2. Операции непосредственного обслуживания потребителей.
3. Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Последовательность стадий (операций) процесса может быть представлена блок-схемой в соответствии с ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85). Пример начала блок-схемы приведен на рисунке 1.
Таблица 2- Условные обозначения элементов блок-схем
Условное обозначение
Назначение элемента
Терминатор
Символ отображает выход во внешнюю среду и вход из внешней среды (начало или конец схемы программы, внешнее использование и источник
или пункт назначения данных).
Процесс
Символ отображает функцию обработки данных любого вида
(выполнение определенной операции или группы операций, приводящее к изменению значения, формы или размещения информации или к
определению, по которому из нескольких направлений потока следует двигаться)
Решение (логический блок)
Символ отображает решение или функцию переключательного типа, имеющую один вход и ряд альтернативных выходов, один и только один из которых может быть активизирован после вычисления условий, определенных внутри этого символа.
Документ (запись)
Символ отображает данные, представленные на носителе в удобочитаемой форме
Хранение
Символ отображает входящее в технологический процесс пребывание объекта в специально отведенных местах, где для его изъятия установлена определенная процедура.
Инспекция
Проверка или контроль количества или качества
Материальный поток
Информационный поток
Задание 1. Изучить основные торговые и технологические операции в сфере розничной торговли непродовольственных товаров.
Задание 2. Разработать блок-схему торгово- технологического процесса в магазине с использованием следующих методов продаж непродовольственных товаров:
Вариант1. Самообслуживание
Вариант2. Продажа товаров по предварительным заказам
Вариант3. Продажа товаров по образцам
Вариант4. С индивидуальным обслуживанием
Вариант 5. Продажа с использованием автоматов
Вариант 6. По почте
Вариант 7. Интернет – торговля
Вариант 8. Прямые продажи
Вариант 9. С открытой выкладкой
Вариант 10. Продажа по телефону.
Процесс
Символ отображает функцию обработки данных любого вида
(выполнение определенной операции или группы операций, приводящее к изменению значения, формы или размещения информации или к
определению, по которому из нескольких направлений потока следует двигаться)
Решение (логический блок)
Символ отображает решение или функцию переключательного типа, имеющую один вход и ряд альтернативных выходов, один и только один из которых может быть активизирован после вычисления условий, определенных внутри этого символа.
Документ (запись)
Символ отображает данные, представленные на носителе в удобочитаемой форме
Хранение
Символ отображает входящее в технологический процесс пребывание объекта в специально отведенных местах, где для его изъятия установлена определенная процедура.
Инспекция
Проверка или контроль количества или качества
Материальный поток
Информационный поток
Задание 1. Изучить основные торговые и технологические операции в сфере розничной торговли непродовольственных товаров.
Задание 2. Разработать блок-схему торгово- технологического процесса в магазине с использованием следующих методов продаж непродовольственных товаров:
Вариант1. Самообслуживание
Вариант2. Продажа товаров по предварительным заказам
Вариант3. Продажа товаров по образцам
Вариант4. С индивидуальным обслуживанием
Вариант 5. Продажа с использованием автоматов
Вариант 6. По почте
Вариант 7. Интернет – торговля
Вариант 8. Прямые продажи
Вариант 9. С открытой выкладкой
Вариант 10. Продажа по телефону.
Практическая работа 8
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 15
Тема: Изучение видов договоров, применяемых в коммерческой деятельности
Цель работы: изучить ГК РФ и ознакомиться с основными видами договоров, применяемых в коммерческой деятельности,
Практическая часть
Задание 1. Используя соответствующие статьи ГК РФ, заполнить таблицу 1.
Таблица 1 – Договора, применяемые в коммерческой деятельности
Виды договоров
Определение Существенные условия
Договор подряда
Договор на выполнение научно-исследовательских работ
Договор хранения
Договор купли-продажи
Договор купли-продажи недвижимости
Договор поставки
Договор аренды
Контрольные вопросы
1. Каковы понятия и структура коммерческого договора?
2. Опишите сущность договора купли-продажи.
2. Какую функцию выполняют договоры купли-продажи, договор поставки?
3. В каких случаях оформляется протокол разногласий к договору поставки?
4. Какие договоры являются разновидностями договора купли-продажи?
5. Какие условия договора относятся к числу существенных?
6. При соблюдении каких условий договор купли-продажи считается согласованным?
7. Каковы последствия нарушения условий договора купли-продажи по количеству, ассортименту и качеству товара?
8. Каковы сроки предъявления претензий о недостатках товаров?
9. Какие правила определения цены при оплате товара предусмотрены законодательством?
Практическая работа 9
Тема: Правила оформления договора поставки товаров
Цель работы: ознакомиться с реквизитами договора поставки товаров, правилами его оформления, научиться самостоятельно оформлять договор поставки товаров.
Номер варианта
Первая буква фамилии
1
А; Б
2
В; Г
3
Д; Е; Э
4
Ж; З; Ю
5
И; К;Ш
6
Л; М;Я
7
Н; О; Щ
8
П; Р; Ц
9
С; Т; Х
10
У; Ф; Ч
Теоретическая часть
Договор поставки товаров – это документ, который заключается при осуществлении купли- продажи той или иной продукции и устанавливает график ее поставки, порядок расчетов между продавцом и покупателем, способ возврата тары (при необходимости). К договору прилагается сертификация с подробным описанием поставляемых товаров и указанием их точного количества.
Согласно договору поставки товаров, продавец обязуется поставить в указанные в документе сроки качественный товар, а покупатель – осуществить его приемку и оплату.
В бланке договора на поставку товара должны указываться следующие сведения:
Дата и город заключения договора.
Информация о покупателе и продавце товара: ФИО, паспортные данные, адреса проживания. Если одной или обеими сторонами договора выступают юридические лица, то указываются их реквизиты, а также, кто и на каком основании действует от их лица.
Предмет договора с указанием типа, количества и других характеристик товаров или ссылкой на спецификацию, датой и временем осуществления поставки.
Сведения о комплектности и качестве поставляемых товаров.
Сведения о количестве и товарном ассортименте.
Сведения о таре и упаковке товара.
Сведения о сроках, условиях и порядке поставки товаров.
Сведения о приемке товара по качеству и количеству.
Сведения о цене товара, цене договора и порядке осуществления расчетов между поставщиком и покупателем.
Сведения об ответственности поставщика и покупателя.
Сведения о сроках действия договора и условиях его досрочного расторжения.
Сведения о прядке разрешения споров между стонами договора.
Прочие важные сведения по сути договора.
Реквизиты и подписи (печати) сторон.
ДОГОВОР ПОСТАВКИ №______ (ПРИМЕР)
г. Чебоксары «___»_______________200__ г.
ООО "___________", именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице директора _____________, действующего на основании Устава, с одной стороны и
ЗАО «_____________», именуемое в дальнейшем "Покупатель", в лице генерального директора
_________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1.Предмет договора.
1.1. Поставщик обязуется передать в собственность, а Покупатель надлежащим образом принять и оплатить изделия ________________, именуемые в дальнейшем «Товар», в количестве, по наименованиям и по ценам, определенным в Накладных, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора, сформированных на основании заявки, согласно п.1.2.
1.2. Заявка подается Покупателем на основании прайс-листа Поставщика посредством электронных видов связи, в устной форме, по телефону, факсу или иной удобной для сторон форме.
1.3. На момент передачи Покупателю товар должен по качеству и комплектации (комплектности) соответствовать действующим ГОСТам, ТУ для данного товара.
1.4. Гарантийный срок пользования товаром определяется изготовителем, который указан на товаре.
1.5. Срок годности поставляемого Товара должен составлять не менее 70%.
1.6. Все поставки после заключения данного договора считаются поставками в рамках данного договора в течение всего срока его действия.
2. Сроки поставок, порядок оплаты.
2.1. Поставка товара осуществляется самовывозом со склада Поставщика, либо Поставщик своими силами и средствами не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения заказа доставляет товар в адрес, указанный Покупателем. Передачу товара Поставщик оформляет накладной, с приложением документов, подтверждающих качество товара и счета-фактуры. При получении товара и документов, сопровождающих его, уполномоченные лица Покупателя обязаны надлежащим образом оформить соответствующие документы и возвратить по одному экземпляру
Поставщику.
2.2. При доставке товара транспортом Поставщика расходы по транспортировке товара до склада
Покупателя несет Покупатель на основании выставленных Поставщиком счетов.
2.3. Любое лицо, допущенное Покупателем к приемке товара, посредством составления приказа либо выдачи доверенности, считается представителем Покупателя. Принимающее товар лицо должно расписаться в накладной и счет-фактуре Поставщика, указав в них свою должность, фамилию, заверить свою подпись штампом или печатью Покупателя. Покупатель принимает на себя все риски, связанные с действиями представителя Покупателя.
2.4. Покупатель обязуется произвести оплату за Товар Поставщику в течение 30 календарных дней с момента фактической реализации Товара Покупателем в своих аптеках.
2.5. Цена товара определяется на основании прайс-листа на момент окончательного формирования
Заявки, включает в себя стоимость тары, упаковки и фиксируется в накладной и счете-фактуре в рублях.
2.6. Во всех платежных документах Покупатель обязан указывать назначение платежа с обязательной ссылкой на номер(а) накладной(ых), по которой(ым) производится оплата.
2.7. Покупатель имеет право на возврат полученного Товара Поставщику.
3. Риск случайной гибели товара.
3.1. Риск случайной гибели или случайной порчи, утраты или повреждения товара, являющегося предметом настоящего договора, несет Поставщик или Покупатель в зависимости от того, кто из них обладал правом собственности на товар в момент случайной гибели или его случайного повреждения.
4.Порядок приемки товара.
4.1. Товар, являющийся предметом настоящего договора, принимается Покупателем по наименованию, количеству и качеству при передаче/приемке товара с участием непосредственно ответственных представителей Покупателя и Поставщика.