Файл: Диссертация на получение степени магистра по специальности 108 80 02 Теория и методика обучения (по направлениям и уровням образования).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение


Возникновение и развитие социального образования имеет исторический процесс. Если мы рассматриваем социальное образование как социальную практику, оно длится столько же, сколько история человеческого общества. I Если мы рассматриваем социальное образование как педагогическую теорию, то ему более 100 лет. Таким образом, это старая и молодая социальная наука. Практика социального образования на протяжении тысячелетий была богатым источником теории социального образования; Марксистская философия заложила научное мировоззрение и методологию развития общественного образования; а образование, психология, социология, антропология, эстетика и другие науки обеспечили прочную теоретическую основу для научения теории социального образования. Для более осознанного и эффективного участия в социально-воспитательной работе огромное количество педагогов, особенно работников социального образования, должен добросовестно изучать и изучать теоретические и практические вопросы социального воспитания. С этой целью мы должны сначала понять объекты исследования и теоретическую основу социальной педагогики, а также уточнить значение и методы изучения теории социального образования.

Социальное воспитание – это «образование, при котором жизнь общества в целом влияет на физическое и умственное развитие личности». «Да» - это разнообразные формы образования, предназначенные для людей из всех слоев общества и содержащие в качестве содержания экономику, политику, культуру и жизнь. «Социальное образование» относится к воспитанию молодежи и масс через школы и социально-культурные образовательные учреждения вне школы, а социальное образование включает обучение в «социально-культурных образовательных учреждениях вне школы». Это также включает школьное образование, а также семейное образование. «Социальное воспитание – это воспитание членов общества, особенно молодежи, школами и социально-культурными учреждениями вне семьи и соответствующими социальными группами или организациями.

Физическое и психическое развитие человека относится к непрерывному количественному и качественному изменению личности индивидуума как в физиологическом, так и в психологическом аспектах от отъезда до смерти. Развитие физиологии человека включает в себя нормальное развитие тела и повышение физической подготовленности, а развитие психологии человека включает развитие понимания и развитие намерения. Поэтому понятие социального воспитания, можно сказать и другими словами, относится ко всем видам деятельности, повышающим уровень знаний, навыков, интеллекта, физического здоровья людей, формирующим или изменяющим мировоззренческое сознание людей. Эта концепция показывает, что социальное образование представляет собой социальную практическую деятельность, противопоставленную социальной политике, экономике, культуре и т. д. Это точка зрения «большого образования». Оно включает в себя социальное воспитание в узком смысле, семейное воспитание и школьное воспитание, как формальное, так и неформальное образование, и воздействие целенаправленного, планомерного и организованного воспитания, а также влияние стихийной социальной среды. То есть широкое понятие социального образования эквивалентно широкому понятию образования, и отношения между ними точно такие же.


Содержание общественного воспитания включает экономическую, политическую, культурно-бытовую стороны, в том числе нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические, трудовые, профессионально-технические элементы, а каналами социального воспитания являются в основном воспитательные мероприятия, осуществляемые социально-культурными учреждения или учреждения, кроме семьи и школы, а также соответствующие социальные группы или организации.

Взаимосвязь семейного, школьного и социального воспитания. По месту и организационной форме обучения образование можно разделить на три вида: семейное, школьное и социальное. В целях выявления особенностей противоречий в сфере социально-педагогических исследований

Необходимо сопоставить близкие и тесно связанные с ним общие черты и черты, связи и различия семейного воспитания и школьного воспитания.

1. Взаимосвязь семейного воспитания и социального воспитания

Семейное воспитание относится к образованию детей и подростков родителями или другими пожилыми членами семьи. Семейное воспитание возникло одновременно с семейным и как самостоятельная форма воспитания предшествовало школьному и общественному воспитанию (в узком смысле). До школьного обучения единственным местом, где дети получали образование, был дом, и задача воспитания молодых людей в значительной степени ложилась на родителей. После зарождения школьного образования работа по воспитанию нового поколения стала перекладываться на школу и воспитание, но семейное воспитание от этого не ослаблялось, ибо семья является «колыбелью» воспитания детей и общественным слухом, которым младенцы и юные дети первый контакт

Семья – это социальная организация. Этот вид социальной организации представляет собой низовую единицу общественной жизни, то есть наиболее интимную и общую социальную жизнь, основанную на браке и кровном родстве. Этот вид социальной организации также является социальной группой, в которой человек прожил дольше всего и сменил поколения. Семья играет роль, которую нельзя игнорировать в воспроизводстве рас, передаче социальной культуры и поддержании общественного порядка. Поэтому очевидна и тесная связь семейного воспитания с общественным воспитанием. Человеческий рост есть по существу превращение «биологического человека» в «общественного человека». Эта трансформация представляет собой длительный и непрерывный эволюционный процесс, который достигается совместным действием многих факторов, таких как семейное воспитание, школьное образование и социальное воспитание. В процессе социализации людей влияние семьи, школы и социального воспитания на людей неодинаково в разном возрасте. В дошкольном возрасте это семья-школа (ясли, детский сад) - общество, а в начальной и средней школе: школа-семья-общество. На уровне вуза школа-общество-семья, а после выхода на работу - •общество-семья-школа. Из приведенных выше изменений мы можем найти: Во-первых, влияние семейного воспитания на людей изменилось с сильного на слабое, тогда как социальное воспитание изменилось со слабого на сильное. Во-вторых, семейное воспитание имеет ранние преимущества и является основой для социализации детей. Поскольку индивидуальная социализация всегда начинается с младенца, семья всегда является первой школой ребенка. а родители всегда являются первыми учителями ребенка. Социальное образование, с другой стороны, является расширением и дополнением к семейному и школьному образованию.



2. Взаимосвязь школьного образования и социального воспитания

Под школьным образованием понимается использование педагогами школьных отделений в соответствии с определенными социальными требованиями. Деятельность, оказывающая целенаправленное, планомерное, организованное и систематическое воздействие на тело и разум образованного человека с целью вызвать желаемое изменение в обучаемом человеке.

Школа – общественно-образовательное (в самом широком смысле) учреждение. Школа и общество тесно связаны в содействии человеческому прогрессу и общественному развитию, что в основном проявляется в том, что (1) социальные функции школы и воспитательные функции общества влияют и способствуют друг другу; (2) проблема образования по существу является социальной проблемой, и необходимо координировать усилия школы, семьи и общества, чтобы хорошо вести образование. Все социальные проблемы связаны с образованием, и для их решения мы должны использовать образовательные средства3. «Непрерывное образование» сделает школьное и социальное образование взаимосвязанными, пропитающими и продвигающими друг друга, образуя новый вид большого образования. Однако очевидна и разница между школьным и социальным воспитанием. После рождения школы, он доминировал над всем образовательным предприятием. У него есть характеристики, которые не могут быть заменены семейным воспитанием и социальным воспитанием, такие как специализация, относительная самостоятельность и стабильность. Обладая этими характеристиками, школьная система может быть связана с другими аспектами в виде самостоятельной социальной организации, способствовать социальному и человеческому развитию, обеспечивать научность, преемственность и эффективность образования подрастающего поколения, играть ведущую роль в все образование. С развитием производительных сил и научных инвестиций, модернизацией средств массовой информации и образовательных средств, энтузиазм всех слоев общества в организации образования растет день ото дня, и доминирующее положение школьного образования было оспорено социальное образование, и многие люди могут получить новые знания через каналы социального образования вне школы, такие как радио, телевидение, газеты и периодические издания. Социальное воспитание и семейное воспитание стали тремя воспитательными силами, которые идут рука об руку со школьным образованием. Однако
особенности школьного обучения диктуют, что оно и в будущем будет доминировать во всем образовании. противоречия. Между ними, как разновидностью социальной практики, деятельность по воспитанию людей, это их всеобщность, то есть их общность, но каждая из них имеет относительную самостоятельность, которая есть особенность противоречия, то есть индивидуальность. У них общая цель, различные подходы и формы и играют соответствующие роли в процессе социализации человека. В жизни человека самым ранним контактом является семейное воспитание, которое является фундаментом образования жизни, а ведущая роль принадлежит школьному воспитанию; Наиболее широкое воздействие имеет социальное образование. Три идентичны, но они не могут заменить друг друга; Все трое имеют важные должности и роли, но все они имеют определенные ограничения. Им нужна согласованность и взаимодополняемость. Только тесно сотрудничая друг с другом, реализуя их соответствующие функции, образуя образовательное целое и используя их общие преимущества, мы можем достичь наилучших результатов образования. самым ранним контактом является семейное воспитание, которое является фундаментом образования жизни, а ведущая роль принадлежит школьному воспитанию; Наиболее широкое воздействие имеет социальное образование. Три идентичны, но они не могут заменить друг друга; Все трое имеют важные должности и роли, но все они имеют определенные ограничения. Им нужна согласованность и взаимодополняемость. Только тесно сотрудничая друг с другом, реализуя их соответствующие функции, образуя образовательное целое и используя их общие преимущества, мы можем достичь наилучших результатов образования. самым ранним контактом является семейное воспитание, которое является фундаментом образования жизни, а ведущая роль принадлежит школьному воспитанию; Наиболее широкое воздействие имеет социальное образование. Три идентичны, но они не могут заменить друг друга; Все трое имеют важные должности и роли, но все они имеют определенные ограничения. Им нужна согласованность и взаимодополняемость. Только тесно сотрудничая друг с другом, реализуя их соответствующие функции, образуя образовательное целое и используя их общие преимущества, мы можем достичь наилучших результатов образования. но все они имеют определенные ограничения. Им нужна согласованность и взаимодополняемость. Только тесно сотрудничая друг с другом, реализуя их соответствующие функции, образуя образовательное целое и используя их общие преимущества, мы можем достичь наилучших результатов образования. но все они имеют определенные ограничения. Им нужна согласованность и взаимодополняемость. Только тесно сотрудничая друг с другом, реализуя их соответствующие функции, образуя образовательное целое и используя их общие преимущества, мы можем достичь наилучших результатов образования.


Школа - это место, способствующее здоровому росту детей, ее функция - способствовать, а не прикрывать, школьное образование - лишь важная часть осуществления образования для учащихся, но не все, помимо школ, есть еще образование ссылки и образование гробовщиков. Во-первых, основным фронтом образования является школа, но семья и общество также несут ответственность за образование, а обязательное образование - это социальное явление, есть человеческое образование. Школьное образование воплощает в себе политическую волю, религиозные идеи, нравственную направленность, стремление к жизненным ценностям и принципам жизни, развивает интеллект учащихся, развивает мышление и способности учащихся на основе приобщения к научным и культурологическим знаниям; Он играет важную роль в адаптации к социальным потребностям и экономическому развитию. Однако, мы должны четко понимать, что у человека с младенчества, детства, отрочества, юности, взрослой жизни, который влияет на его рост, который управляет и способствует его развитию во всех аспектах, постепенно формируются и развиваются его характер, способности и убеждения и чувство ответственности. в семейной среде. Растущий ребенок — это ученик школы, но он также ребенок семьи, член общества. Школа, семья и общество влияют на его рост. Преследуя суть образования, перед лицом неадекватной реальности мы должны повторить: образование, школы, семьи и общество должны взять на себя ответственность, потому что у всех нас есть непреложные обязанности и обязательства. Школьное образование необходимо, но нельзя игнорировать воспитание семьи и общества. Образование — это весь процесс подготовки нового поколения к общественной жизни, а школьное образование — только одна его часть. Воспитательная функция семьи, общества и самого человека имеет свои особенности, которыми нельзя пренебрегать и незаменимыми. 1. Семейное образование играет особенно важную роль в развитии детей. Семья является первым человеком, который получает образование, но также может научить его жизненному месту. «Воспитывать или не учить — вина отца». Говорят, что рост и образование ребенка, семья несет ограниченную ответственность и обязательства. Конечно, семейное воспитание не имеет школьной системы образования и профессии, но влияние семейного воспитания на детскую личность, личность, волю, правильное и неправильное понятие и характер находится далеко за пределами досягаемости школьного образования. Мы часто обнаруживаем, что многие отец и сын, мать и сын ходят и разговаривают в одном стиле. Этого факта достаточно, чтобы доказать, насколько важно влияние семейного воспитания на детей. Родители – первые учителя своих детей, учителя на долгие годы и учителя на всю жизнь! Семья является первой жизненной средой после рождения человека, ребенок долгое время живет в семье, его физическое и психическое развитие является ключевым в семье, а люди, оказывающие на ребенка самое глубокое влияние, часто находятся в семье. семья. Поэтому семейное воспитание играет особо важную роль в ведении домашнего хозяйства, воспитании подросткового возраста, формировании индивидуальной воли, жизненных привычек, формировании нравственного поведения. 2, социальное образование имеет большое значение для роста детей Социальное образование многогранно, социальное образование везде, происходит в любое время, есть государство, социальные группы, сообщества. Например, интернет-кафе — это «место обучения» в сообществе. Тенденция общественного развития, активность в сообществе,