Файл: Диссертация на получение степени магистра по специальности 108 80 02 Теория и методика обучения (по направлениям и уровням образования).docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Происхождение социального образования
1.2 Кампания социального просвещения 1920-х гг.
1.3 Дальнейшее изучение социального образования
3 Теоретическая основа и достижения социального образования
3.2 Актуальные теоретические открытия социальной педагогики
3.3 Соответствующие публикации по социальному образованию
4 Основной объект исследования современной социальной педагогики
4.2 Взаимосвязь семейного, школьного и социального образования
4.3 Основной объект исследования и достижения современной социальной педагогики
Важность семейного воспитания: оно может помочь детям выработать хорошие привычки в обучении и жизни. Родители и друзья, мы первый учитель ребенка, но также и учитель жизни ребенка, образование нашего ребенка является полезным дополнением к школьному образованию, мы также надеемся воспитать детей в физическом и психическом здоровье, с независимой личностью, полезным для общества талантом . Вот несколько уроков, которыми я хочу поделиться с вами. Семейное воспитание является основой социального и школьного воспитания. Родители сознательно оказывают определенное воспитательное влияние на своих детей своими словами и делами и практикой семейной жизни. Семейное воспитание кажется простым, на самом деле много знаний, разные семьи используют разные методы воспитания, пути роста детей будут разными, и конечная траектория роста будет другой. Поэтому в известном смысле будущая конкуренция - это не столько конкуренция детей, сколько конкуренция родителей, в конечном счете - конкуренция методов воспитания, хорошие методы воспитания могут воспитать отличников, наоборот, не только могут не культивировать хорошие привычки поведения детей, но и влияет на нормальный рост детей. В этом смысле при воспитании детей мы должны обращать внимание на метод, родители должны делать слова и дела, внешний вид и внутри одного и того же, научный метод, правильный путь, чтобы получить идеальный эффект образования и обучения. Способность к нравственному выбору является ядром семейного воспитания. Часто говорят, что если интеллектуальное образование не поспевает за ним, дети станут второсортным продуктом; Если спортивная подготовка не сделана хорошо, дети легко станут отходами; Если нравственное воспитание не будет хорошо понято, дети станут опасным товаром. И где корень нравственного воспитания? Дома родители, как правило, каждое слово и действие является нравственным поведением, каждое поведение ребенка, может найти тень от родителей. В настоящее время некоторые родители всегда жалуются, что их дети нехорошие, не послушные, вместо того, чтобы всегда использовать язык, чтобы привить, лучше принять меры, чтобы привести, как это должно быть в сыновней почтительности пожилых людей, готовых помочь другим , цивилизованная вежливость и другие аспекты примера, с практическими действиями по воспитанию детей для развития хорошей нравственной грамотности. Как мы все знаем, сегодняшнее семейное воспитание уже не одностороннее, а двустороннее взаимодействие; Не снисходительность, а равенство и взаимоуважение; Это не явно, это неявно. Родитель является не только воспитателем ребенка, но и учеником на протяжении всей жизни. Дети не только довольны материальными дарами родителей, но и нуждаются в искреннем общении с родителями. Поэтому в семейном воспитании родители должны хорошо общаться со своими детьми, понимать друг друга, думать чужими глазами и проявлять заботу о своих детях.
Сопереживать друг другу, думать о том, чего хочет ребенок, понимать, что ему нужно, уметь осуществлять углубленное общение по волнующим ребенка вопросам, усиливать взаимопонимание в общении, разрешать разногласия. отношение к семейному воспитанию. Фребель сказал: «Судьба наций не столько в руках тех, кто у власти, сколько в руках их матерей». Это очень философское утверждение, что делает важное замечание о роли, которую родители играют в воспитании своих детей. Поскольку семейное воспитание осуществляется между членами семьи, что определяет его своеобразную, прочную и интимную связь между воспитателем и воспитателем, естественно, влияние семейного воспитания на людей самоочевидно. На протяжении всей истории мы видим, что хорошее семейное воспитание приносит людям пользу на всю жизнь, а неуместное семейное воспитание откладывается на всю жизнь. В настоящее время, в быстро меняющемся информационном обществе, многим родителям не хватает хороших идей для развития и образования своих детей, возникает некоторая путаница и тревога. Мы знаем, что школьное образование – это образование научного и культурного качества, а семья – это воспитание взглядов на жизнь и ценностей, что важнее последнего, ведь если у человека нет правильного взгляда на жизнь, мировоззрение, ценности, то даже при наличии большего количества научных и культурологических знаний оно не может принести пользу обществу, а иногда и навредит обществу. Можно видеть, что в семейном воспитании отношение членов семьи будет играть ключевую роль в развитии детей.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
3 Теоретическая основа и достижения социального образования
Социальная педагогика - самое существенное в воспитательном феномене, отраженном педагогикой, которая является теоретической основой социального воспитания. Только на основе теории педагогики социальное образование может полнее отразить сущность и закономерность социального воспитания, сформировать и утвердить теоретическую систему социальной педагогики.
-
3.1 Связь социальной педагогики с дисциплинами социологии и социального образования
Социология - это изучение взаимосвязи между социальными явлениями, происходящими в различных областях общественной жизни, И из которых следует исследовать закон социального поведения людей как общественную науку. Связь между социологией и социальной педагогикой очень тесная. Мы часто используем некоторые концепции и методы социологии для изучения социального образования. Например, (1) используя понятие «человеческая социальность», Человеческая социальность означает, Сущность человека есть сумма всех социальных отношений, Каждый является индивидуумом в сложной социальной сети, Его поведение регулируется правилами этой социальной сети. сеть[20, с. 47]. Социология изучает людей как членов общества, Это не изолированный анализ личных установок и поведения, А из социальной сети, Из социальных правил, То есть, с точки зрения социальных фактов исследовать и изучать отношение и поведение. Образование есть социальная деятельность, обучающая людей, Поэтому социальное образование должно изучать все социальные и культурные институты и воспитательную деятельность соответствующих социальных групп или организаций членам общества с точки зрения «социальности человека», Только так можно мы постигаем сущность социального воспитания[21, с. 37]. (2) Приложение, Концепция социальной системы. Согласно социологии, общество представляет собой систему. Эта система состоит из физических структур, таких как семьи, люди, организация, класс, нация, государство, правительство и т. д.) и системы неосязаемых культурных структур (таких как идеология, кодекс поведения, др.) органический состав. Социологическое исследование различных социальных организаций и социальных явлений основывается на всем обществе, чтобы проанализировать социальную структуру, является ли она функциональной, а не изучать какое-то социальное явление изолированно. Мы также должны изучать социальное образование с точки зрения «общественной системы», Превращая общество в большую систему, «Образование есть лишь подсистема этой большой системы, которая противопоставляется социально-политической, экономической и культурной деятельности», «Социальное образование, семейное воспитание и школьное образование». являются подсистемами системы образования, Структура между ними разумна, Вся функция образования, Содействие социальному и человеческому развитию, Неразумная структура может повлиять на социальное и человеческое развитие, Так что социальное образование и социальное развитие тесно связаны, Поместив социальное образование в «социальную систему» для исследования и исследования, можно избежать односторонности[21, с. 27]. (3) Применение концепции социальной ценности. Ценности являются важной категорией социальных исследований.
Ценности формально субъективны, Это всем нравится и не нравится, Но по существу, это отражение материальных условий жизни людей. В то же время люди с практически одинаковыми материальными условиями жизни будут иметь в целом непротиворечивую ценностную ориентацию. Понимание ценностей людей, Для того, чтобы освоить закон социального поведения людей. Поймите первопричины ценностей. Для того, чтобы предсказывать и направлять деятельность людей. Социальное образование также должно часто использовать понятие «социальная ценность», т. Заставлять людей соблюдать определенные нормы социального поведения и действовать по определенным шаблонам. (4) Применение концепции социальных изменений. Общественная жизнь все время меняется, и это изменение вызвано социальным поведением людей. Социальное образование должно направлять социальное поведение людей по правильному пути, чтобы способствовать социальному развитию и развитию человека. Целью социологии является изучение конкретных социальных проблем, Координация общественной жизни, Поддержание общественного порядка, Содействие общественному прогрессу. Это также является одной из целей социального воспитания. Кроме того, методология социологии, основные методы социальных исследований и социальная статистика также имеют определенное руководящее значение для создания системы методов социальной педагогики. И это изменение вызвано социальным поведением людей. Социальное образование должно направлять социальное поведение людей по правильному пути, чтобы способствовать социальному развитию и развитию человека. Целью социологии является изучение конкретных социальных проблем, Координация общественной жизни, Поддержание общественного порядка, Содействие общественному прогрессу. Это также является одной из целей социального воспитания. Кроме того, методология социологии, основные методы социальных исследований и социальная статистика также имеют определенное руководящее значение для создания системы методов социальной педагогики. И это изменение вызвано социальным поведением людей. Социальное образование должно направлять социальное поведение людей по правильному пути, чтобы способствовать социальному развитию и развитию человека. Целью социологии является изучение конкретных социальных проблем, Координация общественной жизни, Поддержание общественного порядка, Содействие общественному прогрессу. Это также является одной из целей социального воспитания. Кроме того, методология социологии, основные методы социальных исследований и социальная статистика также имеют определенное руководящее значение для создания системы методов социальной педагогики. Целью социологии является изучение конкретных социальных проблем, Координация общественной жизни, Поддержание общественного порядка, Содействие общественному прогрессу. Это также является одной из целей социального воспитания. Кроме того, методология социологии, основные методы социальных исследований и социальная статистика также имеют определенное руководящее значение для создания системы методов социальной педагогики. Целью социологии является изучение конкретных социальных проблем, Координация общественной жизни, Поддержание общественного порядка, Содействие общественному прогрессу. Это также является одной из целей социального воспитания. Кроме того, методология социологии, основные методы социальных исследований и социальная статистика также имеют определенное руководящее значение для создания системы методов социальной педагогики.
Социология образования и социального образования. Социология образования — это новый пограничный предмет, который объединяет педагогику с социологией для изучения основных отношений и взаимодействия между образованием и обществом. Поскольку социология образования является предметом, изучающим основные отношения между образованием и обществом, некоторые ученые изучают образовательный раздел с точки зрения педагогики и считают ее разделом педагогики. Некоторые ученые используют теорию и метод социологии для изучения этого аспекта и считают социологию образования частью социологии. На Западе между традиционной социологией образования и новой социологией образования давно ведутся споры вокруг предметной природы и объекта исследования социологии образования [22, с. 27]. Разницу между двумя школами можно резюмировать следующим образом: первая рассматривает в качестве центра исследовательское образование, вторая — исследовательское общество в качестве центра, первая изучает и решает образовательные проблемы, а последняя изучает практические и эффективные пути, ведущие к образованию. и социальное действие, в то время как последнее берет за основу установление и обогащение теории. На самом деле различия между двумя фракциями только из-за разных аспектов акцента, два пути могут быть разными. Социология образования, по существу, берет в качестве объекта исследования отношения между образованием и обществом, то есть рассматривает образование как социальное явление и систему социальной организации. В этой статье в основном исследуется взаимодействие между этой социальной системой и другими социальными системами, и анализирует социальный процесс образования. То есть, согласно точке зрения социологии и педагогики, социология образования берет за основу социальный механизм образования и обучения и всесторонне и системно изучает социальные явления, связанные с образованием, и воспитательные явления, связанные с обществом. И раскрыть его закон маргинальной науки[23, с. 37].
Социальная педагогика - это общественная наука, изучающая феномен социального воспитания (в узком смысле) и раскрывающая закон социального воспитания. Социология образования и социальная педагогика — два новых предмета разной природы. Социология образования является междисциплинарным предметом педагогики и социологии, тогда как социальная педагогика является отраслью педагогики. Однако эти две дисциплины тесно связаны с образованием и обществом, поэтому их часто принимают за разные названия одного и того же предмета. По сути, у каждого из них есть свои объекты исследования. Это две дисциплины разной природы, но тесно связанные. Как отметил Вильман, польский социальный педагог, социология образования отличается от социальной педагогики. Первый подчеркивает социальную функцию образования, а второй - воспитательную функцию общества.