Файл: Диссертация на получение степени магистра по специальности 108 80 02 Теория и методика обучения (по направлениям и уровням образования).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
социальная деятельность людей или групп, в том числе социальная и экономическая деятельность, политическая деятельность, культурная деятельность, образовательная деятельность и т. д. Согласно Марксу, человеческая природа «сумма всех социальных отношений», эта деятельность влияет на физическое и психическое развитие лиц, несут воспитательные функции[42, с. 16]. Развитие человеческого тела и разума относится к процессу непрерывных количественных и качественных изменений от начала до смерти. Физиологическое развитие человека включает два аспекта: нормальное развитие тела и совершенствование телосложения. Развитие психологии человека включает в себя развитие познания и развитие намерения. Поэтому понятие социального образования, можно сказать и другими словами, относится ко всем видам деятельности, способствующим распространению знаний, навыков, интеллекта, физического здоровья людей и формированию или изменению мировоззрения людей. Эта концепция показывает, что социальное образование представляет собой социальную практику, противопоставленную социальной политике, экономике и культуре. Это точка зрения «большого образования». Оно включает в себя как узкосоциальное воспитание, так и семейное воспитание и школьное воспитание, включая как формальное, так и неформальное образование, включая как целенаправленное, планомерное и организованное воспитательное воздействие, так и влияние и воздействие стихийной социальной среды. То есть широкое понятие социального воспитания эквивалентно широкому понятию воспитания, и они все тождественны [43, с. 13].

Социальное образование в узком смысле относится ко всем социальным и культурным институтам, кроме школьного образования и семейного воспитания, а также к воспитанию членов общества соответствующими социальными группами или организациями. Это продолжение и дополнение семейного воспитания и школьного образования. В условиях бурного развития политики, экономики, науки и культуры в современном обществе, все большего обогащения культурной жизни людей все большее внимание уделяется социальному воспитанию. В настоящее время оно сочетается с семейным воспитанием, школьным образованием как тремя составляющими образования.

    1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

4.2 Взаимосвязь семейного, школьного и социального образования


В зависимости от места и организации обучения образование можно разделить на семейное, школьное и социальное. Для выявления особенности противоречия в области исследования социального воспитания необходимо сопоставить общность и своеобразие семейного воспитания и школьного воспитания, близких ему и тесно связанных с ним.

Семейное воспитание относится к образованию детей и подростков родителями или другими пожилыми членами семьи. Семейное воспитание возникает одновременно с семейным, как самостоятельная форма воспитания до школьного и социального (в узком смысле). До появления школьного образования единственным местом воспитания детей была семья, и задача воспитания подросткового поколения в основном зависела от родителей. После возникновения школьного образования работа по воспитанию нового поколения стала обращаться к школе и образованию, но семейное воспитание не ослабевало, поскольку семья была «колыбелью» воспитания детей и социальной средой, в которой находились младенцы и молодые люди. дети впервые вступили в контакт. Семья – это социальная организация. Этот вид социальной организации основан на брачно-кровном родстве, самой близкой и общей общественной жизни низовых единиц. Эта социальная организация также является долгоживущей социальной группой поколений. Семья играет важную роль в воспроизводстве человеческого рода, передаче социальной культуры и поддержании общественного порядка. Поэтому очевидна и тесная связь семейного воспитания с общественным [44, с. 16]. очевидна и тесная связь семейного воспитания с общественным [44, с. 16]. очевидна и тесная связь семейного воспитания с общественным [44, с. 16].

Человеческий рост есть, по существу, превращение биологического человека в человека социального. Эта трансформация представляет собой длительный и непрерывный эволюционный процесс, который реализуется путем сочетания семейного, школьного и социального воспитания. В процессе социализации людей влияние семьи, школы и общества на людей меняется в разном возрасте. В дошкольном возрасте семья школа (ясли, детский сад) общество, в начальной и средней школе это: школа семья общество. Университетский этап состоит в том, что школа – это социальная семья, а после поступления на работу – социальная семья[45, с. 16]. Из вышеприведенных изменений мы можем найти, что, во-первых, влияние семейного
воспитания на людей идет от сильного к слабому, а социального воспитания от слабого к сильному. Семейное образование имеет ранние преимущества и является базовым образованием для социализации детей. Поскольку индивидуальная социализация всегда начинается с младенцев, семья всегда является для детей первой школой, а родители всегда для детей первыми учителями. Социальное воспитание расширяется и дополняется на основе семейного воспитания и школьного воспитания.

Школьное образование относится к использованию школьных отделений педагогами в соответствии с требованиями определенного общества. Оказывать целенаправленное, планомерное, организованное и систематическое воздействие на тело и психику воспитанника, чтобы деятельность воспитанника менялась ожидаемым образом.

Школа является учреждением социального образования (в широком смысле). Школы и общество тесно связаны в содействии человеческому прогрессу и социальному развитию, что в основном проявляется в: (1) взаимодействии и взаимном продвижении между социальной функцией школы и образовательной функцией общества; (2) проблема образования является по существу социальной проблемой. [46, с. 18]. Необходимо координировать усилия школы, семьи и общества, чтобы хорошо вести образование. Все социальные проблемы связаны с образованием, поэтому мы должны использовать образовательные средства для решения проблемы «образования на протяжении всей жизни», чтобы школьное образование и социальное образование могли соединиться, проникнуть и способствовать друг другу и сформировать новый вид большого образования. Однако очевидна и разница между школьным образованием и социальным воспитанием. После появления школьного образования оно занимало господствующее положение во всем образовании[47, с. 21]. Он имеет характеристики семейного воспитания, социальное образование не может быть заменено, например, специализацией, относительной самостоятельностью и стабильностью. Обладая этими характеристиками, школьная система может соединяться с другими сторонами в самостоятельную форму социальной организации, способствовать социальному и человеческому развитию,
обеспечивать научность, преемственность и эффективность образования подрастающего поколения, играть ведущую роль в целом. образование. С развитием производительных сил и инвестиций в науку, модернизацией средств массовой информации и образовательных средств, возрастающим энтузиазмом всех сторон общества к организации образования ведущее положение школьного образования оспаривается социальным образованием. Многие люди могут получить новые знания через каналы социального образования вне школы, такие как радио, телевидение, газеты и периодические издания. Социальное воспитание и семейное воспитание стали тремя воспитательными силами, параллельными школьному воспитанию[49, с. 22]. Однако особенности школьного образования определяют, что оно и в будущем будет доминировать во всем образовании.

Одним словом, соотношение семейного воспитания, школьного воспитания и социального воспитания есть единство противоположностей, сочетание всеобщности и партикулярности противоречий. Среди них, как вид социальной практики деятельности по воспитанию людей, это их всеобщность, то есть общность, но каждая из них имеет относительную самостоятельность, которая есть особенность противоречия, то есть индивидуальность. Они имеют общую цель, разные способы и формы и играют соответствующие роли в процессе социализации. В жизни первым контактом является семейное воспитание, являющееся фундаментальным воспитанием жизни, ведущая роль - школьное, а наиболее влиятельное - социальное [50, с. 20]. У троих есть идентичность, но они не могут заменить друг друга. Все они имеют важное положение и функции, но все они имеют некоторые ограничения. Им нужна согласованность и взаимодополняемость. Чтобы получить наибольшую пользу от образования, мы должны тесно сотрудничать, использовать их соответствующие функции, формировать образовательное целое и использовать их общие преимущества.
    1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13