Файл: 1 Теоретические основы использования мониторинга в физкультурнооздоровительной деятельности при формировании интереса школьников начальных классов к занятиям по физической культуре.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выбрать наиболее важный, чтобы его можно было использовать для решения широкого круга проблем [20, с. 92; 32, с. 64].
Очень большие изменения в процессе обучения зависят от мышления младшего ученика. Развитие творческого мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти с целью преобразования ее в произвольные, регулируемые процессы. Важно должным образом влиять на процесс развития, так как давно считалось, что мышление ребенка – это «недоразвитое» мышление для взрослых, что ребенок учится больше, становится умнее и умнее с возрастом. И теперь психологи не сомневаются в том, что мышление ребенка качественно отличается от мышления взрослого и что развитие мышления возможно только на основе знания особенностей каждого возраста [33, с. 45].
Исследования детского творчества позволяют нам выделить как минимум три стадии творческого мышления: визуально эффективное, причинное и эвристическое. Визуальное действие мышления возникает в результате действия в молодом и раннем возрасте. Развивая визуально эффективное мышление, ребенок по предмету может различать не только его внешние характеристики, но и именно те, которые необходимы для решения проблемы. Эта способность развивается в течение жизни и имеет важное значение для решения одной из самых сложных проблем [20, с. 49].
Развитие причинного мышления у детей начинается с осознания последствий их действий. У ребенка в возрасте от 4 до 5 лет когнитивные интересы переходят от отдельных предметов, их названий и свойств к взаимоотношениям и взаимосвязям явлений. Начните интересоваться не только объектами, но и действиями с ними, взаимодействиями людей и объектов, взаимоотношениями причин и следствий. Сначала дети учатся планировать действия на реальных объектах, затем с помощью языкового материала: слова, высказывания, текста. Предвидение и планирование лежат в основе творчества на стадии причинного мышления. Так появляются истории фантастических историй и сказок. Этот вид развития мышления, который меняется с возрастом и изменяется по важности, продолжает развиваться в начальной школе. Кроме того, изучение познавательной активности детей показывает, что в конце начальной школы наблюдается рост исследовательской активности [20, с. 76].
Благодаря независимости ребенок учится контролировать свое мышление. Ставьте цели исследования, выдвигайте гипотезы о причинно-следственных связях, которые учитывают известные ему факты с точки зрения выдвинутых гипотез. Эти навыки, несомненно, являются основными предпосылками творчества на стадии причинного мышления [1, с. 101].
В этих случаях, поскольку дети сталкиваются с множеством ситуаций, в которых невозможно найти причину события, причинного мышления недостаточно. Необходима предварительная оценка ситуации и выбор между различными вариантами и множеством фактов, которые оказывают существенное влияние на ход событий. Выбор основан на ряде критериев, которые можно использовать для сужения «зоны поиска», чтобы сделать ее меньше и более избирательной. Мышление, позволяющее решать сложные проблемные ситуации с использованием критериев выборочного поиска, называется эвристическим [9, с. 10]. Производится примерно с 12-14 лет.
Таким образом, постепенно формируя все виды мышления с развитием у ребенка творческого подхода к любой поставленной задаче, мы можем дать ему возможность для того, чтобы он вырос мыслящей и творческой личностью.
Одной из важнейших предпосылок воспитания ребенка младшего школьного возраста является творческое воображение. Истинное овладение академическим предметом невозможно без активной работы воображения, без умения представить, что написано в учебнике, что говорит учитель, без умения работать с визуальными образами. В ходе развития воображения в младшем школьном возрасте фантазия досуга совершенствуется в сочетании с представлением того, что ранее воспринималось, или созданием картинок в соответствии с этим описанием, этой схемой, рисунком и т. д.
Обычно считается, что детское воображение богаче и оригинальнее, чем воображение взрослого, что маленький ребенок обычно живет наполовину в мире своих фантазий [14, с. 163]. Однако еще в 30-е годы А.В. Выготский показал, что воображение ребенка постепенно развивается по мере того, как он приобретает определенный опыт [16, с. 41]. Поэтому вряд ли справедливо утверждать, что воображение ребенка богаче, чем воображение взрослого.
Просто иногда, когда ребенку не хватает опыта, он по-своему объясняет, что испытывает в жизни, и эти объяснения часто кажутся взрослым неожиданными и оригинальными. Но если у ребенка есть особая задача для размышления, то многие дети теряются и отказываются делать это или выполняют задачу традиционно и неинтересно. Очень немногие дошкольники могут сделать свою работу творчески. Поэтому у ребенка должно быть развито воображение и наиболее чувствительный, «чувствительный» возраст для развития воображения - а это детство в дошкольном возрасте [16, с. 42].
Игра и обучение – это два разных вида деятельности, между ними есть качественные различия. Было справедливо заявлено, что «школа уделяет слишком мало места для игр и сразу навязывает ребенку подход к занятиям взрослыми методами. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезному обучению слишком резкий, между свободной игрой и регулируемыми школьными мероприятиями нет ничего, что могло бы заполнить пробел. Здесь нам нужны переходные формы» [10, с. 51]. Дидактические игры также работают как таковые. «Игра должна быть организована так, чтобы предвидеть будущий урок».
Задача учителя - сделать переход от игровой деятельности к учебной деятельности плавным и уместным. Дидактические игры играют решающую роль в этом.
1.4 Концептуальный подход к формированию интереса у школьников к физической культуре через мониторинг физкультурно-оздоровительной деятельности
Для определения концептуального подхода к формированию у школьников интереса к физическому воспитанию необходимо было определить интерес к физическому воспитанию, а также к педагогическим и психологическим факторам и условиям, обеспечивающим успешность образовательного процесса. В результате выяснилось, что наше понимание интереса к физическому воспитанию в корне отличается от заявленного.
Мы считаем, что интерес к физическому воспитанию следует рассматривать как одно из неотъемлемых проявлений сложных процессов в мотивационной сфере школьников.
Под мотивацией физического воспитания следует понимать смысл занятий, мотивы, цели, эмоции. В этом случае мотив следует рассматривать как ориентацию учащегося на определенные аспекты таких занятий: образовательные и познавательные мотивы, эффективные мотивы благополучия для сохранения здоровья. Важность физического воспитания определяется личной ценностью такой деятельности.
Цели являются промежуточными шагами для реализации мотивов.
Мотивация должна быть дифференцирована в отношении школьников как внутренних и внешних [15, с. 40]. Мы считаем, что активный интерес к физическому воспитанию возникает только благодаря внутренней мотивации, которая возникает, когда внешние мотивы и цели соответствуют способностям ученика, то есть являются оптимальными для него (не слишком сложными и не очень легкими) и если он несет субъективную ответственность за их реализацию.
Успешная реализация таких мотивов и целей вдохновляет учеников на успех, которого они достигли, желание продолжить занятия самостоятельно, то есть на внутреннюю мотивацию и интерес. Внутренняя мотивация также возникает, когда ученик удовлетворен самим процессом, условиями урока, характером отношений с учителем, одноклассниками во время урока и т. Д.
Важным фактором образования, повышающим надежность занятий спортом, является формирование сильных интересов и убеждений (мотивов) у спортсменов [15, с. 54]. Многие отечественные и зарубежные исследования экспериментально доказали, что мотивы, связанные со спортивной деятельностью, стимулируют двигательную,
интеллектуальную и добровольную активность человека, помогают поддерживать высокий уровень работоспособности и достигают высокого уровня атлетизма. Имея это в виду, мотивированный человек будет реализовывать каждый бизнес более эффективно и, прежде всего, сможет максимизировать возвращение всех своих физических и духовных сил.
Формирование мотивации – это длительный педагогический процесс, который начинается с раннего детства в семье, продолжается более целенаправленно в школе и, наконец, происходит во взрослом возрасте.
Школьный фактор (команда) в значительной степени участвует в формировании интересов детей в отношении физических упражнений и спорта. Под коллективным и скоординированным влиянием учителя класса, учителя спорта и тренера на спортивной кафедре появляется реальная возможность исправить воспитание личности учащихся и научить их навыкам и правилам здорового образа жизни [5, с. 83].
Если мы знаем основные факторы, влияющие на процесс мотивации школьников, мы можем связать больше детей с активной двигательной активностью. Мотивы имеют большое значение в спорте (мотив с французского - импульс для деятельности).
Если цель определяет, к чему стремится человек, чего он хочет достичь, то мотивы воли будут действовать как сознательные переживания, которые побуждают его преодолевать другие трудности [5, с. 55].
Мотивы, связанные с двигательной активностью, стимулируют двигательную, интеллектуальную и добровольную деятельность и способствуют достижению высоких результатов. Мотивы, влияющие на физическую активность ребенка, часто отличаются от мотивов для взрослых [15, с. 134]. Следует отметить, что такие мотивы, как советы других, учителей, инструкторов, инструкции от родителей и т. д. Следует рассматривать как интуитивные факторы прямого внешнего воздействия, которые не могут быть стабильными регуляторами для самостоятельной деятельности.
В раннем детстве мотивация требует постоянного подтверждения и управления со стороны близких людей, учителей и учителей физкультуры. Существует несколько уровней мотивационного образования. Некоторые ученые определили две области при изучении мотивации. Первый анализирует причины, по которым люди предпочитают один вид деятельности другому, влияние различных мотивов, ценностей и потребностей. Во втором направлении делается попытка объяснить, почему люди работают с разной интенсивностью [15, с. 157].
Очень большие изменения в процессе обучения зависят от мышления младшего ученика. Развитие творческого мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти с целью преобразования ее в произвольные, регулируемые процессы. Важно должным образом влиять на процесс развития, так как давно считалось, что мышление ребенка – это «недоразвитое» мышление для взрослых, что ребенок учится больше, становится умнее и умнее с возрастом. И теперь психологи не сомневаются в том, что мышление ребенка качественно отличается от мышления взрослого и что развитие мышления возможно только на основе знания особенностей каждого возраста [33, с. 45].
Исследования детского творчества позволяют нам выделить как минимум три стадии творческого мышления: визуально эффективное, причинное и эвристическое. Визуальное действие мышления возникает в результате действия в молодом и раннем возрасте. Развивая визуально эффективное мышление, ребенок по предмету может различать не только его внешние характеристики, но и именно те, которые необходимы для решения проблемы. Эта способность развивается в течение жизни и имеет важное значение для решения одной из самых сложных проблем [20, с. 49].
Развитие причинного мышления у детей начинается с осознания последствий их действий. У ребенка в возрасте от 4 до 5 лет когнитивные интересы переходят от отдельных предметов, их названий и свойств к взаимоотношениям и взаимосвязям явлений. Начните интересоваться не только объектами, но и действиями с ними, взаимодействиями людей и объектов, взаимоотношениями причин и следствий. Сначала дети учатся планировать действия на реальных объектах, затем с помощью языкового материала: слова, высказывания, текста. Предвидение и планирование лежат в основе творчества на стадии причинного мышления. Так появляются истории фантастических историй и сказок. Этот вид развития мышления, который меняется с возрастом и изменяется по важности, продолжает развиваться в начальной школе. Кроме того, изучение познавательной активности детей показывает, что в конце начальной школы наблюдается рост исследовательской активности [20, с. 76].
Благодаря независимости ребенок учится контролировать свое мышление. Ставьте цели исследования, выдвигайте гипотезы о причинно-следственных связях, которые учитывают известные ему факты с точки зрения выдвинутых гипотез. Эти навыки, несомненно, являются основными предпосылками творчества на стадии причинного мышления [1, с. 101].
В этих случаях, поскольку дети сталкиваются с множеством ситуаций, в которых невозможно найти причину события, причинного мышления недостаточно. Необходима предварительная оценка ситуации и выбор между различными вариантами и множеством фактов, которые оказывают существенное влияние на ход событий. Выбор основан на ряде критериев, которые можно использовать для сужения «зоны поиска», чтобы сделать ее меньше и более избирательной. Мышление, позволяющее решать сложные проблемные ситуации с использованием критериев выборочного поиска, называется эвристическим [9, с. 10]. Производится примерно с 12-14 лет.
Таким образом, постепенно формируя все виды мышления с развитием у ребенка творческого подхода к любой поставленной задаче, мы можем дать ему возможность для того, чтобы он вырос мыслящей и творческой личностью.
Одной из важнейших предпосылок воспитания ребенка младшего школьного возраста является творческое воображение. Истинное овладение академическим предметом невозможно без активной работы воображения, без умения представить, что написано в учебнике, что говорит учитель, без умения работать с визуальными образами. В ходе развития воображения в младшем школьном возрасте фантазия досуга совершенствуется в сочетании с представлением того, что ранее воспринималось, или созданием картинок в соответствии с этим описанием, этой схемой, рисунком и т. д.
Обычно считается, что детское воображение богаче и оригинальнее, чем воображение взрослого, что маленький ребенок обычно живет наполовину в мире своих фантазий [14, с. 163]. Однако еще в 30-е годы А.В. Выготский показал, что воображение ребенка постепенно развивается по мере того, как он приобретает определенный опыт [16, с. 41]. Поэтому вряд ли справедливо утверждать, что воображение ребенка богаче, чем воображение взрослого.
Просто иногда, когда ребенку не хватает опыта, он по-своему объясняет, что испытывает в жизни, и эти объяснения часто кажутся взрослым неожиданными и оригинальными. Но если у ребенка есть особая задача для размышления, то многие дети теряются и отказываются делать это или выполняют задачу традиционно и неинтересно. Очень немногие дошкольники могут сделать свою работу творчески. Поэтому у ребенка должно быть развито воображение и наиболее чувствительный, «чувствительный» возраст для развития воображения - а это детство в дошкольном возрасте [16, с. 42].
Игра и обучение – это два разных вида деятельности, между ними есть качественные различия. Было справедливо заявлено, что «школа уделяет слишком мало места для игр и сразу навязывает ребенку подход к занятиям взрослыми методами. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезному обучению слишком резкий, между свободной игрой и регулируемыми школьными мероприятиями нет ничего, что могло бы заполнить пробел. Здесь нам нужны переходные формы» [10, с. 51]. Дидактические игры также работают как таковые. «Игра должна быть организована так, чтобы предвидеть будущий урок».
Задача учителя - сделать переход от игровой деятельности к учебной деятельности плавным и уместным. Дидактические игры играют решающую роль в этом.
1.4 Концептуальный подход к формированию интереса у школьников к физической культуре через мониторинг физкультурно-оздоровительной деятельности
Для определения концептуального подхода к формированию у школьников интереса к физическому воспитанию необходимо было определить интерес к физическому воспитанию, а также к педагогическим и психологическим факторам и условиям, обеспечивающим успешность образовательного процесса. В результате выяснилось, что наше понимание интереса к физическому воспитанию в корне отличается от заявленного.
Мы считаем, что интерес к физическому воспитанию следует рассматривать как одно из неотъемлемых проявлений сложных процессов в мотивационной сфере школьников.
Под мотивацией физического воспитания следует понимать смысл занятий, мотивы, цели, эмоции. В этом случае мотив следует рассматривать как ориентацию учащегося на определенные аспекты таких занятий: образовательные и познавательные мотивы, эффективные мотивы благополучия для сохранения здоровья. Важность физического воспитания определяется личной ценностью такой деятельности.
Цели являются промежуточными шагами для реализации мотивов.
Мотивация должна быть дифференцирована в отношении школьников как внутренних и внешних [15, с. 40]. Мы считаем, что активный интерес к физическому воспитанию возникает только благодаря внутренней мотивации, которая возникает, когда внешние мотивы и цели соответствуют способностям ученика, то есть являются оптимальными для него (не слишком сложными и не очень легкими) и если он несет субъективную ответственность за их реализацию.
Успешная реализация таких мотивов и целей вдохновляет учеников на успех, которого они достигли, желание продолжить занятия самостоятельно, то есть на внутреннюю мотивацию и интерес. Внутренняя мотивация также возникает, когда ученик удовлетворен самим процессом, условиями урока, характером отношений с учителем, одноклассниками во время урока и т. Д.
Важным фактором образования, повышающим надежность занятий спортом, является формирование сильных интересов и убеждений (мотивов) у спортсменов [15, с. 54]. Многие отечественные и зарубежные исследования экспериментально доказали, что мотивы, связанные со спортивной деятельностью, стимулируют двигательную,
интеллектуальную и добровольную активность человека, помогают поддерживать высокий уровень работоспособности и достигают высокого уровня атлетизма. Имея это в виду, мотивированный человек будет реализовывать каждый бизнес более эффективно и, прежде всего, сможет максимизировать возвращение всех своих физических и духовных сил.
Формирование мотивации – это длительный педагогический процесс, который начинается с раннего детства в семье, продолжается более целенаправленно в школе и, наконец, происходит во взрослом возрасте.
Школьный фактор (команда) в значительной степени участвует в формировании интересов детей в отношении физических упражнений и спорта. Под коллективным и скоординированным влиянием учителя класса, учителя спорта и тренера на спортивной кафедре появляется реальная возможность исправить воспитание личности учащихся и научить их навыкам и правилам здорового образа жизни [5, с. 83].
Если мы знаем основные факторы, влияющие на процесс мотивации школьников, мы можем связать больше детей с активной двигательной активностью. Мотивы имеют большое значение в спорте (мотив с французского - импульс для деятельности).
Если цель определяет, к чему стремится человек, чего он хочет достичь, то мотивы воли будут действовать как сознательные переживания, которые побуждают его преодолевать другие трудности [5, с. 55].
Мотивы, связанные с двигательной активностью, стимулируют двигательную, интеллектуальную и добровольную деятельность и способствуют достижению высоких результатов. Мотивы, влияющие на физическую активность ребенка, часто отличаются от мотивов для взрослых [15, с. 134]. Следует отметить, что такие мотивы, как советы других, учителей, инструкторов, инструкции от родителей и т. д. Следует рассматривать как интуитивные факторы прямого внешнего воздействия, которые не могут быть стабильными регуляторами для самостоятельной деятельности.
В раннем детстве мотивация требует постоянного подтверждения и управления со стороны близких людей, учителей и учителей физкультуры. Существует несколько уровней мотивационного образования. Некоторые ученые определили две области при изучении мотивации. Первый анализирует причины, по которым люди предпочитают один вид деятельности другому, влияние различных мотивов, ценностей и потребностей. Во втором направлении делается попытка объяснить, почему люди работают с разной интенсивностью [15, с. 157].